^

 

Лучшие игры 2013 на PС [часть 2]

+42

image

Ясное дело, что для многих именно ПК является главным девайсом для игр. Помнят об этом и разработчики. Пройдёмся по пятёрке примечательных проектов?

1387642610.jpg Divinity: Dragon Commander — довольно интересная видеоигра жанра RPG с элементами пошаговой стратегии, разработанная компанией Larian Studios.

Весьма дорогостоящий эксперимент, который был неоднозначно воспринят в игровом мире. Теоретически вы можете отыграть в неё так, что увидите в проекте лишь глобальную пошаговую стратегию с множеством знакомых для вас элементов: и схематическим ландшафтом, и фишками персонажей, и картами способностей. Однако стоит лишь только захотеть возглавить лично сражение и вы окунётесь в мир RTS: вам придётся захватывать контрольные точки, дающие ресурсы для производства воинов.

Вот только что вобрала в себя эта игра? Лучшие элементы двух различных жанров или худшие?

Превью игры.

1387641695.jpg1387642457.jpg

Эксперимент затронул многие каноны, которые вообще царили в серии до этого, в результате чего от предыдущих частей остались лишь только название и планета Ривеллон. Игра, по сути, является приквелом: действие в ней происходит задолго до событий, раскрытых в сюжетной линии других игр. Представьте себе страну, правитель которой огнём и мечом объединил все земли Ривеллона, оставив наследников для правления по различным сформированным уделам. Вот только амбициозный император был смертен и вскоре он умер. Никаких демократических выборов, конечно же, не последовало после этого, а отпрыски начали довольно кровавую распрю, пытаясь взять власть в свои руки. В это же время главный герой — Бастард — решился сам воссесть за престол.

1387639902.jpg1387640293.jpg

Воздушный корабль «Ворон» — вот ваша база и оплот, где будут разворачиваться различные события: от каких-то второстепенных, ненужных сценок до диалогов государственной важности. Разработчикам удалось сделать хорошую пародию на многие общественные организации и политические режимы: послы, советующиеся с вами, гнут свою линию и вам приходится разрываться между различными вариантами ответа. Хотя, как бы вы не старались, здесь не бывает такой дипломатической игры, что все останутся довольными: всегда будет сторона, в пользу которой вы приняли решение и сторона, которая будет обделена в результате такого поступка. Но это лишь первая фаза игры, которая напоминает глобальную стратегию а-ля Total War, правда с масштабами поскромней и картой, стилизованной под настольную игру карта с деревянными фишками и гексагонами. Передвигая войска по провинциям и завоевывая их, вы пополняете казну золотом и очками исследований. Чтобы играть было легче, предусмотрен набор специальных карт с разными способностями: одна сделает дешевле покупку рекрутов, другая саботирует воинов врага и прочее… Тем не менее это стратегия чистой воды и она не терпит ошибок в распределении ресурсов. Натолкнувшись своим отрядом на отряд врага вы начнёте сражение. 

1387642219.jpg1387645268.jpg

Сражения здесь недолгие и, в принципе, необязательные — вы вольны выбрать автобитву (с возможностью выбрать одного из ваших генералов на корабле «Ворон» в качестве главнокомандующего войсками). Но не всегда вероятность успеха будет вас устраивать и тогда выход только один — бороться самому. Игровая механика этой фазы игры не так уж сложна и напоминает упрощённую версию любой RTS. Ключ к победе заключается в правильном использовании немногочисленных типов войск. Ваше преимущество будет заключаться в том, что армия обладает драконом, а вот враги не владеет такой роскошью. Битвы, правда, слишком однообразны и скучны — но вам и не нужно каждое сражение возглавлять лично, почему бы и нет?

1387643703.jpg1387639817.jpg

Окончили кампанию и захватили контроль над миром? Что же, можете насладиться и мультиплеером. Сетевой режим ничуть не хуже одиночного, только в схватках теперь у каждой из сторон будет по дракону.
Да, рассмотренные по отдельности жанры, которые удалось совместить в игре, выглядят не так уж и круто. Но всё вместе в одном флаконе собрать очень тяжело и Larian Studios справилась с задачей.

Трейлер игры:

image

Don't Starve — видеоигра приключенческого жанра авторства Klei Entertainment.

По своей сути это игра на выживание, а-ля Майнкрафт. Но особенность игрового процесса очаровывает буквально с первых же часов геймплея. Итак, ваш персонаж очутится в незнакомой и враждебной к нему среде, где ему необходимо выжить. Если в обычных играх этого мира вы сначала пытаетесь приспособиться к окружению, а после того, как наберётесь опыта, ещё и начинаете его приспосабливать к себе (создавая какие-то архитектурные шедевры, картины — в общем, начиная страдать ерундой), то здесь вам этого дано не будет.

Вот только можно ли это считать показателем примитивности игры или так и было задумано разработчиками?

Превью игры.

imageimage

Итак, суть игры заключается в процессе выживания. Помните пирамиду потребностей и что в ней на базовом уровне находится? Правильно: элементарные физиологические нужды. Вот в этой игре мы и будем пытаться раздобыть себе пищи, достать дровишек для костра, вырастить урожай или, к примеру, пошить себе одежду. Вот только выполнить такие простые задания будет крайне сложно: окружение тут не милосердно, а смерть в мире — конец игры в большинстве случаев. В зависимости от того, сколько вы продержались, вам будут начислять опыт.

imageimage

В игре доступен не один персонаж, а с новым уровнем вам будут открываться дополнительные герои. Ясное дело, что у каждого персонажа есть свои уникальные способности, которые вам могут понравиться. Они слегка влияют на игровой процесс, хотя в целом он неизменный. У героя есть три характеристики: сытость, здоровье и рассудок. Как только любая из них достигнет нуля  герой погибнет. Для того, чтобы не отощать, игрок может собирать еду или выращивать её. Со здоровьем тоже всё понятно: оно падает либо после нанесения урона врагом, либо после отравления пищей.

imageimage

Самый интересный показатель — рассудок. Чем меньше значение, тем ближе персонаж к безумию и тем больше всякой ерунды ему мерещится. На рассудок влияет борьба со страшными монстрами в тёмное время суток, постоянное употребление сырого мяса или, к примеру, употребление в пищу галлюциногенной снеди. Интерес заключается не только в «глюках»: некоторые предметы вменяемый персонаж достать не сможет. Правда некоторые ваши фантазии могут вполне реально вас прикончить…

imageimage

Всё усложняется при наступлении зимы. В это время года особо далеко от источника тепла не уйдёшь, а поддерживать костёр и обеспечивать героя пищей можно будет только в том случае, если раньше вы додумались запасы сделать. Рано или поздно вы наберётесь опыта и храбрости для того, чтобы исследовать всю карту. Рано или поздно, но вы найдёте Врата Максвелла. Кто такой Максвелл? Хм, это демон. И доступ к новому режиму — режиму приключений. По своей сути опять ничего не поменялось: вас опять ждёт серия выживания. Но теперь ваша цель — отыскать артефакты, которые помогут активировать порталы в другие миры пока вы не найдёте хитрого демона. И да, если вы погибнете в процессе поисков, то снова окажетесь у Врат Максвелла (вот вам и «почти всегда» смерть = конец игры).

Трейлер игры:

image

Goodbye Deponia — завершающая игра приключенческого жанра из трилогии, разработанной компанией Daedalic Entertainment.

Да, серия Deponia от немцев подошла к концу. Но, как обычно бывает, завершающий проект должен быть в разы лучше, чем предшествующие; сохранить все основные каноны сериала, но в то же время избежать копирования идей, которые были реализованы в прошлых частях. 

Вот только удалось ли немецкой компании Daedalic Entertainment справится с заданием и сделать всё ради того, чтобы последний проект не только был успешен среди поклонников, но и смог привлечь ещё фанбазу к серии?

Превью игры.

imageimage

Первое впечатление бывает обманчивым. И правда, сначала вам может показаться, что разработчики схалтурили. Ты всё ещё на мире Deponia, видишь всё тех же старых-добрых знакомых по старой серии… и всё. Центральной фигурой повествования служит всё тот же Руфус — эгоцентричный баран, бесстрашный и аморальный (при этом компания не подумала о том, что кто-то мог не играть в прошлые части серии, поэтому никакого краткого пересказа того, что происходило с героем раньше нет — мы сразу окунаемся в омут новых игровых событий).

imageimage

Но спустя первый часок геймплея игра быстро поменяет свой облик. Если до этого сюжетное повествование было довольно скупо и невыразительно, то потом количество неожиданных поворотов начинает просто зашкаливать. И чтобы справиться со всеми проблемами герой решает клонировать себя, любимого. Вместо одного Руфуса нас будет ждать аж целая троица (ход не новый для жанра, но редкий), вместе с чем поменяется оттенок игры. Вроде бы всё то же количество юмора и иронии (с немецким оттенком), однако повествование обретает некую серьёзность. Вместо обычной упоротой комедии игрок теперь продолжает играть в некую трагикомедию, что ещё сильнее привязывает к героям и заставляет взглянуть на них с нового ракурса.

imageimage

Да, это лёгкая пародия на американские ситкомы с циничными моментами. Да, реализованная возможность переключаться между тройкой Руфусов хромает: то сюжетное повествование выглядит слишком скомкано, то решение головоломок уж слишком усложняется (хоть в игре есть возможность нажать пробел и «подсветить» все активные участки). И самый главный минус игры для многих — совсем неожиданная концовка игры. Но в целом проект можно назвать вполне успешным.

Трейлер игры:

image

Battlefield 4 — шутер от первого лица с большим арсеналом огнестрельного оружия для уничтожения противника от компании EA DICE.

По сути основной акцент проекта нацелен на многопользовательский режим, из-за чего слегка пострадал режим одиночной игры. Тем не менее, игра представляет особый интерес и довольно сильно выделяется на фоне остальных шутеров, вышедших в 2013 году. И дело не в том, что визуализация игры выполнена на высоком уровне (двигатель Frostbite 3 помог в этом) или в том, что в игре довольно неплохая кастомизация. Это действительно сногсшибательный многопользовательский шутер.

Превью игры.

imageimage

Вся заварушка начинается с Китая. Именно там адмирал Чанг решается провернуть амбициозную операцию: осуществить военный переворот при поддержке России и свергнуть политического лидера и борца за права людей и мир Чжанг Чжи. По несчастливому стечению обстоятельств бойцам отряда «Могильщик» придётся стабилизировать ситуацию, что сейчас разворачивается в стране. Наш главный герой — Дэниел «Рек» Рекер — как раз и является членом этого отряда бойцов. Как и во многих представителях жанра, в Battlefield 4 проглядывается некая шаблонность при постановке и развитии сюжета — но этим грешат все шутеры.

imageimage

Но перейдём к геймплею. Попытка сделать вменяемое взаимодействие с командой и прокачкой вполне успешна. Ваши союзники помогают вам в бою и выполняют приказы, хотя частенько ведут себя неадекватно: не поспевают за командиром, толпятся в проходах, тормозят при выполнении приказов; благо хоть грамотно используют окружение в качестве укрытия и врагов не так уж и много (об уровне проработки ИИ врагов лучше умолчать: смекалки не хватает и им иногда). Уровни проработаны так, что у вас есть место для манёвров, хоть из-за этого страдает детализация: качественное освещение, но пустынное окружение. Радует глаз проработанная до деталей разрушаемость окружения.

imageimage

Игра переполнена как абсурдными моментами, так и зрелищными. Складывается впечатление, что сюжетные миссии — лишь туториал для главного действия: мультиплеера. Ведь именно в одиночной кампании вам не только доступно объяснят, но и красочно покажут не только кого нужно убивать и каким оружие, но и научат азам тимплея. Всё это — умение обращаться с разными видами оружия, подрывать технику врага и отдавать приказы — пригодится для многопользовательской игры.

imageimage

Именно в мультиплеере вы сможете ощутить весь потенциал игры. Именно здесь игрока ждёт масса нововведений. Единственное, что может смущать — небольшой дисбаланс. Некоторое вооружение действительно более эффективно, чем его аналоги. Есть и технические недоработки, хоть они не каждому бросятся в глаза. Но целостной картины это всё не испортит.

Трейлер игры:

image

Saints Row IV — видеоигра жанра экшен, которая во многом походит на GTA, от разработчиков Volition.

Центральной фигурой повествования всей серии является банда «Святые из третьей улицы». В первой части игрок принимал участие в формировании банды, а во второй части — помогал ей захватить власть над целым городом. В третьей части банда уже знаменита на всю Америку: повсюду размещены постеры с изображениями членов банды, у них появились фанаты и поклонники. Неужели можно набрать ещё большие обороты?

Превью игры.

imageimage

Главарь банды «Святых» — наш главный протагонист. И вот, после череды нелепых событий он чудом оказывается избран на пост президента США. Белый Дом превращается в оплот и убежище бандитов, а на важные посты назначаются приближенные к протагонисту люди. Вроде бы всё хорошо, но во время президентства нашего главного героя на Землю нападают инопланетяне. Эта враждебная армада планеты Зин заточает президента и его помощников в компьютерной симуляции. Благо главарь находит в себе силы начать сопротивление и пытаться выбраться из той ситуации, в которой очутился…

imageimage

Визуально игра до боли напоминает третью часть и многие могут подумать, что четвёртая — лишь тупой клон с некоторыми дополнениями. Ан нет — геймплей здесь преобразился до неузнаваемости: многие элементы, которые раньше играли ключевую роль, сейчас отступили на второй план. А всё из-за внедрения суперспособностей. Зачем «позаимствуют» автомобиль, если вы можете передвигаться быстрей него и не только по суше, но и по воздуху? Прыжки невероятной дальности и парение в воздухе — теперь это норма. Ведь вы же в компьютерной симуляции и, как Нео, можете игнорировать/обходить программный код.

imageimage

Как и раньше, разработчики расщедрились и на мини-игры: необязательные миссии для прохождения. Причём все они претерпели изменения ввиду особых сил, которыми теперь обладает герой. Есть и новые развлечения, с которыми вы вообще не сталкивались, играя в прошлые части игры. Причём все они построены по одному принципу: как правило, они не особенно долги, но в то же время веселят и расслабляют — что и требуется от мини-игры, в общем. Хотя юмором пропитана вся игра — это началось ещё со второй части, а тут достигло апогея.

imageimage

Игра рассматривает ещё и многие штампы в игровой индустрии. Не забывайте — ваши помощники тоже в беде. Их нужно спасти, освободив из личных Матриц, где их по доброй душе оставили инопланетяне. Здесь концентрация сарказма просто зашкаливает. Один уровень будет выполнен в стиле ретро beat-em-up, другой — текстовой адвенчуры, третий — stealth-экшен. А с освобождёнными помощниками (неважно — парень, девушка или… робот) можно закрутить роман.

Трейлер игры:

Вернуться к пилотному выпуску Smile Please Bundle =>

Автор Ле Ренар 29 декабря 2013, 20:59 (4231 просмотр)
Комментарии

Ура, можно не посать ревью на СР4