^

Отзыв к игре Disco Elysium

kvd 20 октября 2022, 04:21

Нет слов…
Я, я не знаю что сказать. Это было просто вау, я никогда не видел настолько самобытных и душевных проектов.
Сразу перечислю минусы, чтобы потом к плохому не возвращаться — Кацураги проходит сквозь текстуры и левитирует, и в двух местах не был озвучен текст — это все недочёты, которые я встретил.
А дальше пунктны, почему DE восхитительна:
1. Арт дизайн персонажей. У разработчиков получилось создать такие портреты персонажей, что создаётся ощущение, как будто их нейросеть изобразила. Странные и непонятные элементы, расплывчатый фон и общая нечеткость внешнего вида персонажа. Да и вообще весь визуал в игре потрясный. Сюрреалистичные иллюстрации к мыслям — это что-то с чем то, точно нейронки рисовали, не сомневаюсь.

2. Музыка. Она просто-напросто волшебная, абсолютно вся.

3. Мир игры. Невероятно проработан. Мне очень запали здешние технологии, особенно радиокомпьютеры, да и вообще то, что у них много чего на радиоволнах работает.

4. Геймплей. Если смотреть со стороны, то кажется слишком муторным, особенно если смотреть на прокачку. А на деле такой простой и такой захватывающий. Хочется прочитать, всë что есть в игре, и от этого дни летят очень быстро.

5. Сюжет, А конкретно его проработка. Очень приятно наблюдать за тем, как куча ниточек сплетается в единую, целостную верёвку. Особенно, когда доп. Квесты оказываются полезными для основных событий, но это отдельно:

 ГИГАНТСКИЙ СПОЙЛЕР

Самый в буквальном смысле слова волшебным для меня моментом в игре стало появление Островалийского Фазмида во время разговора с убийцей. Это был просто вау момент, ибо не важно как игрок мог воспринять здешнюю криптозоологию, она в любом случае ощущается как нечно второстепенное, что однозначно игрок никогда не узнаёт есть ли здесь эти существа или нет. И это создало просто такую бурю эмоций, что я просто трястись начал от счастья. Лучший момент за всю игру.

Каюсь за всё прохождение два раза использовал гайды. В первый раз тупанул из-за того что не вник в контекст — задание с поиском мужа. И ещё не понимал как завершить поиск значения тату на трупе. Решение пришло со временем, как и ожидалось.

не знаю зачем, но пускай будет простенькая статистика по завершению игры

Общий прогресс
Выполнено 94 задания
Общий уровень — 43

Статистика:
Коп суперзвезда 7
Коп апокалипсиса 2
Жалкий коп 19
Коп зануда 8
Коммунист 14
Фашист 13
Ультралиберал 7
Моралист 10
Хороший коп/плохой коп 14
Честь 2

99,99/100 минус чисто за Кима Кацураги, который ломает здешние физические законы.

← вернуться к отзывам

Ответы

Жалкий коп

Как же это звучит жалко. Словно игра порицает тебя за то, что ты пытаешься быть вежливым.

Ну, это так-то и часть меня самого, так что преобладание жалости оправданно моим личным характером. 

И игра так-то коммунизм тоже как-то недолюбливает. Да, я понимаю, что на политической почве была война на той территории, где проходило действие игры, но почему-то оприори здесь коммунизм = плохо. Ну хоть не фашист и слава богу, хотя был близок. Я вообще не понял за какие такие выборы мне так много очков на фашиста накинули. 

Бил морду — фашист =)

Бил морду — фашист =)

Стоп, серьёзно? Фашизм дается за насилие?! Лол. 

Вот же сволочь черномазая! И поделом ему, что в рожу дал. От каблука точно шрам останется — заслужил! 

Я так шутканул слегка. Но после твоего коммента задумался =) А ведь вполне возможно. Расово-религиозно-идеологическая нетерпимость. По сути реально фашизм.

Эй, нет! Это шутка была! Меня бесил конкретно он, а не все люди его расы! И где тут вообще нетерпимость? Просто сам чел — мудак. 

Если ты про портового чела, то он мне показался просто челом без многих извилин, так что можно было ему поддакивать и притворно согласиться с его дикой идеей. Правда потом мозг (ну эти части сознания внутри ГГ) над тобой стебет по этому поводу.

Я сначала вмазал хорошенько и потом, как я уже говорил, высказал мнение, что всë это хрень и ведь всëравно результат был положительным. Как я понял, соглашаться с этим безумцем вовсе необязательно, главное — саму мысль обдумать. Его бредни на счёт рас настолько сложные и бесячие, что большего он и не заслуживает. К тому же Ким тоже другой расы, в его глазах как-то не особо хочется казаться расистом. 

Я вообще на Кима особо не обращал внимания. Чел хороший, но в начале игры он очень сильно лоялен. Так что ничего страшного. В этом плане игра конечно дает слабину. Но с другой стороны — показывает людей со строгими убеждениями. Чертами характера, которые не меняются так просто из-за выходок героя. В этом плане Диско Элизиум — верх реализма. Вот в жизни кто-то там из твоих знакомых испортит к тебе отношение, если ты для дела «временно подружишься» со скинами? =) Тут то же самое. Ким же понимает, что это расследование, подход детектива итп.

Это Масс Эффекты всякие нас приучили разной тупости «Tali-Zora does not approve that» и прочей чуши =)) В этом плане Диско Элизиум вообще революцию совершил. Уже надоело такое. Надеюсь в новых Массухах и Драгон Эйджах учтут это.

Это Масс Эффекты всякие нас приучили разной тупости «Tali-Zora does not approve that» и прочей чуши =)) В этом плане Диско Элизиум вообще революцию совершил. Уже надоело такое. Надеюсь в новых Массухах и Драгон Эйджах учтут это.

Ещё бы понимать этот пример. В Mass Effect считай и не играл вовсе. Он мне чё-т прям почти сразу не особо понравился. Хз почему. 

Масс второй классный. Третий спорный. А первый уже устарел как не знаю что. Даже ремастер не помог. Я первую часть обожал — считал самой лучшей в трилогии Mass Effect, но после ремастера понял, что это были детские впечатления и игра уже старая, не прошла проверку временем. Слишком простецкий сюжет. В этом плане Драгон Эйдж Ориджинс на голову выше. Там сюжет по-прежнему эпичен и игра не устарела. И тем более там в плане отношений персов и выборов есть даже свобода некая. Можно делать очень спорные выборы и последним падлой себя чувствовать после этого. Как бывало в первом Star Wars KOTOR. Жаль последующие Драгон Эйджи этого лишились.

Слишком простецкий сюжет.

Я вот как раз первую часть пробовал. Не, с сюжетом для меня всё норм было, но вот что-то не так было с геймплеем. Что-то отталкивало, а что именно — не понятно. 

Надеюсь в новых Массухах и Драгон Эйджах учтут это.

Не учтут. Американцы — нация обиженок, которые готовы предъявлять иск за любое слово, что оскорбило их достоинство (с точки зрения оскорбленного).

Если учесть, что человек может оскорбиться, только когда решит, что может, то их хлебом не корми.

Впрочем, справедливости ради, люди везде такие. 

первую часть пробовал

Ее классно было пробовать в том самом 2007. Когда все диалоги в RPG до этого были театром статичных моделей с выбираемыми длинными репликами, Mass Effect был первым кто предложил (и тотчас сделал попсой) механику кинематографичных диалогов. 

Все остальное там было настолько спорным, что это отмечали ещё на релизе (особенно механику стрельбы и не бывшие столь необходимыми постельные сцены). Перемещение по планетам с вечно переворачивающемся вездеходе, думаю, запомнили все. Но на бумаге идея звучала четко.

Ее классно было пробовать в том самом 2007.

Все остальное там было настолько спорным, что это отмечали ещё на релизе

Ну, значит не судьба мне с серией и никогда на практике не узнаю, за что её так любят. 

Так любовь-то со второй части началась =)

У меня с первой началась, но я не переигрывал, поэтому до переигрывания ремастера считал ее самой лучшей в серии. Впечатления тогда в релиз были сочными. Есть игры, которые не переживают время и их надо в релиз проходить.

Американцы — нация обиженок, которые готовы предъявлять иск за любое слово, что оскорбило их достоинство (с точки зрения оскорбленного).

Это первая причина. Вторая, если убрать обиды героев, то убирается и воздействие на игрока, а следовательно падает и эмпатия с вовлеченностью. 

Так любовь-то со второй части началась =)

Не знаю… Не могу начать серию с середины. Пытался первую часть на ТыТубе пройти, но почему-то от просмотра этой игры прям очень сильно в сон клонит. 

Диско Элизиум играется с чувствами игрока. Максимально порочный разбитый противоречивый протагонист, каждый может найти свои черты в нем. Причем черты выставляются максимально неприглядно, так что да, цель задеть струны и без эмпатии никуда. Может быть и антипатия, но это тоже сильное чувство и вовлекает в геймплей, сюжет и вообще погружает в атмосферу игры, пусть и мироустройство в Диско максимально запутанное.

мироустройство в Диско максимально запутанное

Это да. Мало того, что терминов дохрена, расы людей делятся по своему, ещё и война эта. Так до конца и не разобрался в чëм суть конфликта была. И вообще, Из-за того, что много политики, а я в ней ну вообще не шарю, зачастую отвечал на абум. Но в этом и прелесть DE. Это антипод стереотипным иссекаям — грубый, сложный, запутанный и мрачный. 

Меня та женщина на яхте загрузила, помню.

Меня та женщина на яхте загрузила, помню.

А для меня — наоборот, отличный источник инфы. И её квест с наркотиками очень полезный.