^

Отзыв к игре Devil May Cry 5

Стокер 12 мая 2019, 19:43

Мнение сложилось весьма неоднозначное. С одной стороны, я тем что прошел очень доволен — классический геймплей японского Devil May Cry с современными технологиями, в кои-то веки не изометрической камерой и разнообразием в представленных героях (да, наконец-то, была реализована нормальная система прохождения и введения в игру отдельных персонажей, а не как во все прошлые разы). Геймплей очень динамичный, учитывая разнообразие стилей героев и их своевременное появление, заскучать не успеваешь — тут все в полном порядке, прям на одном дыхании. Куча фансервиса (удивительно, что даже Петти из филлерного аниме не забыли), работа над ошибками идеи второй части (агентство Devil May Cry работает в городе, охваченном смутой) и, вроде как, даже логичное завершение отдельных линий, которые повисли в воздухе после релиза четвертой части и все эти годы закрывались лишь фан-теориями. Да и дани классики тут полно (Данте, исполняющий победные танцы с новым оружием, отсылки к предыдущим боссам). Да и большое спасибо, что здесь не произошло того, что случилось со второй половиной четвертой части, что в свое время сильно впечатление от нее подпортило. Боевой стиль за V, как новичка серии, приятно удивил, ибо он, мягко говоря, не совсем вписывался в концепцию предыдущих героев (включая Леди и Триш), но тем и интереснее играть за него было и заветные SSS набивать. Тут вроде все хорошо и классно. 

Неудовольствие мое кроется скорее в какой-то элементарной боязни разработчиков в движении дальше. Первый Devil May Cry покорил вроде как необычным коктейлем (классический Resident Evil с героем, что способен надвать по щам) — это был по сути типичный survival horror, в котором герою не стоило беспокоится о патронах. Готическая атмосфера, редкие шутки, общий трагизм ситуации — все способствовало. Второй Devil May Cry провалился, ибо враги и боссы стали скучными, а Данте напротив слишком могучим и мрачным (хотя это была по сути попытка повторить формулу Resident Evil 2, перенеся действие из замкнутого готического особняка на просторы города). Третий Devil May Cry выстрелил, ибо над ним позвали работать парочку очень талантливых японцев, которые и привнесли свое видение в эту серию — больше веселого трэша, больше шуток и троллинга, ураганный геймплей с самыми запоминающимся боссами (с инновациями, впрочем) и грамотное развитие темы, которую мимолетно затронули в дебютной игре (то бишь, уважение к первоисточнику, но не прямая связь с ним, ибо Devil May Cry 3 был и остается обособленной самостоятельной игрой серии, с которой и стоит начинать знакомство). Четвертая часть пыталась повторить успех третей, но при этом и пыталась привнести нечто свое — новый ГГ, которому и была отведена большая часть сюжета, самые разнообразные декорации за всю серию (хоть и мало) и не столь большой акцент на мифологии серии (напротив, они писали новую страничку вселенной Devil May Cry). DMC от Ninja Theory по сути пытался взять лучшее от классических трех частей и сделать это на свой манер: тут и город из второй части, и тема с братьями из третьей и кровный враг из первой. Но вот пятая часть напротив ничего не добавляет, а как будто встала на месте: 

Спойлер

Что, место действия город? DMC смог сделать это лучше. Взобраться на вершину здешней демонической башни, которая выросла в центре? Че прям как в Devil May Cry 3? Был один Нело Анжело из Devil May Cry 1, а теперь эти Анжело рядовые враги? Да кем здешний Владыка себя возомнил, если сам Мундус такое не вытворял?! Что снова бой с Вергилием и акцент на него, как в Devil May Cry 3 и DMC? Боже, фанаты любят этого хладнокровного засранца, но не пора бы пойти дальше их семейных разборок? Че, Вергилий отец Неро? Базара нет, мы догадывались — покажите лучше женщину, на которую клюнул сей ненавистник рода человеческого?

И все в таком духе. Хотя, думаю, это была пробная попытка вернуться на поле, на котором Capcom уже давно не играли и следующая часть будет смелей в этом плане. 

И ок, тема с мечами близнецов мне действительно показалась логичной 

Спойлер

Хотя мне всегда казалось, что демоническая природа Данте пробудилась  результате его насильственной смерти, а не контакта с Мятежником, иначе какого лешего он не пробудил свою истинную форму во всех предыдущих играх? Его заточкой его тыкали до рукояти все кому не лень, включая Триш и Неро. Да и вроде бы силу Спарды он обрел в конце первой части еще…

← вернуться к отзывам

Ответы

Спасибо за отзыв )

Вот да. У меня помимо того что пригорело от слива V и концовки в целом, одна, но та же самая претензия — слишком аккуратный сиквел.

Эх, всё-таки перезапуск мой любимый DMC, так получается. Да, возможно 3 часть лучше, но я слишком поздно в неё поиграл.

3 я люблю больше, но перезапуск идет сразу после. Это тот проект Ninja Theory, который прям в меня попал (да-да, не считая легендарного «Fuck You» — это действительно фиаско).

Сюжетный поворот с Ви не так уж плох, более того в рамках вселенной он работает замечательно. Но тут остается только надеяться, что конвейер не заглохнет и работы продолжатся дальше. Мне вот кажется, что то дополнение четвертой части, с тремя новыми боевыми персами, выходило не случайно — это точно был тест. Осталось их грамотно ввести в дальнейшие сиквелы и начало этому пятой частью было грамотно положено.

Но Данте все-равно по прежнему топчик

Имхо перезапуск вообще лучшая игра студии. А больше «Fuck You» в нём меня почему-то триггернула шутка про парик вначале.

Данте для меня просто спас игру, его появления ждал с самого начала. Да, тоже надеюсь что дальше Capcom будет смелее.

Стокер, на счёт пробуждения истинной силы близнецов, могу предположить, что не просто нужно им проткнуть самих себя своим мечем, а проткнуть самих себя именно у себя дома (лол). Во первых — это самый логичный вариант, который объясняет, почему до этого Данте не пробудил силу, а во вторых в этой части Вергилий, заполучив Ямато, направился в свой дом и только потом отделил свою человеческую сущность от демонической. Как-то так. Так как разрабы в попыхах пытались хоть как-то слепить сюжет и события всех частей воедино с кучей нелогичностей и ляпов, фанатам приходится самим додумывать что там и как.