^

Отзыв к игре Death Stranding

AGITatOr 8 декабря 2019, 21:47

Дней 3-4 назад какой-то мост построил в одном горном узле и прокачал его до 3 уровня и благополучно вышел из игры и забыл. На другой день захожу и резко +33к лайков вижу. Ну думаю что-то там оценили пофиг вобщем. Проехал по заказу в эти горы и офигел — этот мост стоит и 34-35к лайков уже. Каждые полчаса кто-то проезжает и оставляет оценки. Там мост сделан хитро — через перешеек горный и прямо в обход камнепада (в игре есть такие места в горах, где на склонах всякие булыжники катятся и падают, иногда прям часто-часто и большие и маленькие, короче — если едешь или идешь в горах и слышишь такой гул или видишь знак от другого игрока (есть отдельный знак под это дело «Камнепад») — то береги голову и груз). Видимо людям понравилось. На второй день после постройки смотрю — уже 64к лайков. Я уж думал такое бывает у кого угодно, но только не у меня (максимум по 14к было у отдельных построек). Последний раз когда проверял полтора дня назад — было почти 90к лайков. Я резко так с 390к общей лайков взлетел под почти 500к только с этого моста.

В принципе это не главная новость.

  • понравилось играть на губной гармошке на привалах, оказывается уже с самого начала игры Сэм умеет насвистывать песенки на привалах, а с гармошкой это еще зачетнее — врубается плод с младенцем и он там чуть ли не пританцовывает в колбе под звуки музыки Сэма. Вообще в игре постепенно появляется тьма способов поднять настроение и снять стресс у малыша без всяких там укачиваний — особенно пацан балдеет, когда с ним на тросе летаешь между рогатками над какой-нибудь пропастью с водопадом или с горы вниз, или просто от равнины к дороге итп. Но вообще любая мелочь поднимает настроение у ББ — двойные прыжки со скоростным контуром (робоноги), слалом на тачке в стиле фильма «Такси», помощь другим игрокам с ремонтом и апгрейдами, кривляния перед зеркалом и многое другое. Младенец боится и плачет, если бредешь через глубокую реку и сосуд с ББ оказывается под водой.
  • В игре появилось еще больше приколов с апгрейдом рюкзака, его можно увешать гаджетами по самое не хочу, в стиле рюкзака Охотников за привидениями, приветствуются даже дубли в стиле «два генератора» или «обычный и улучшенный подсумки для гранат»
  • Самое удивительное, что есть в игре, — это… карта мира. Да, не ослышались. На ней столько приколюх, которые узнаешь методом исследования карты. Можно посмотреть, не гоняя туда-сюда, а просто стоя на месте, — содержимое всех личных хранилищ на всех узлах, послать запрос на улучшение или ремонт игрокам, с которыми у тебя заключен нитевой договор, увидеть количество ресурсов и уровень отношений с клиентами, снести постройку (да, это реально сделать, просто стоя на месте и шарясь в карте), поставить кучу маршрутных меток, учитывая метеорологические прогнозы и знаки-предупреждения о природных или вражеских угрозах на пути от других игроков. Можно просмотреть список грузов в каждом узле и рассчитать сколько влезет в грузовик, там прямо каждый груз отдельно выделяется и идет сложение к общей грузоподъемности тачки. И это только малая часть возможностей. Как вам такая приколюха? — на карте можно увидеть все почтовые ящики или узлы, базы, где игроки оставили для вас утерянный вами груз, снаряжение или машину в гараже? Вобщем, на данный момент, — это самая совершенная карта мира в истории видеоигр. Такого скрупулезного подхода к микроменеджменту путем просто шаманства по карте, стоя в одном месте или даже сидя на кровати в личном убежище, нет ни в одной игре и никогда не было.
  • Понравились зимние локации, особенно когда в пещеру забуришься в метель и сидишь на гармошке губной наяриваешь под смех БиБи. Снег шикарный — все следы и вмятины от грузов, борозды от тела и пролежни с подтаявшим снегом на месте лежанок — все это видно. Кстати с одрадеком (устройство-сканер, которое работает на младенцах :) БиБи) можно вообще видеть все свои прежние маршруты и походы на протяжении нескольких реальных дней — там следы показываются при сканировании и ты можешь даже посчитать сколько раз ты ходил и в какую сторону, сколько раз туда и сколько обратно, какие маршруты выбирал итп.
  • Слово одрадек кстати выдумал Франц Кафка, это термин, погуглите. Кодзима очень грамотно это все свел и логично обьяснил, откуда это все пошло. Там если вкратце это переходное состояние между жизнью и смертью, по Кафке. Человек не живет и живет одновременно. Младенцы — мост между живым и мертвым. Еще до Бриджес и Дементов и первого Выхода Смерти правительства разных стран проводили опыты с этими устройствами, только тогда еще не было Хирала, но были догадки, как получить антиматерию и младенцы как раз на ней и работали. В игре даже форма этого устройства сделана по рисунку одрадека рукой самого Кафки.
  • Помимо этого почти у каждого клиента в игре свои взгляды на мир и он долго делится ими с Сэмом в письмах, есть даже некие случайные ребята, с которыми тоже можно качать связь, только не вполне понятно, как это делать, так как их заказов и узлов не существует, они живут внутри уже существующих социумов, типа чувака из Пункта к северу от Горного Узла, которого ты спас от гибели в перестрелке террористов, доставив быстро набор для переливания крови. Или парнишка, который вечно устраивает тусовки и просит свежую пиццу, которую еще и нельзя таскать иначе как горизонтально, иначе она там вся в коробке перевернется и перемешается кусками. Эти ребята потом пишут письма и становятся приятелями, знакомыми, друзьями Сэма. Мне нравится, как круто в игре продумана эта система отношений — там куча разных ситуаций, ни один узел не похож на другой. Как пример две ситуации — в одном узле тебе дают задания, но чел через раз забывает дать хоть что-то в награду и просто пишет потом «извини, чувак, некогда — в другой раз». В другом узле чел показывает тебе хиралеграммы (голографические видеозаписи) с возлюбленной — которая погибла от взрыва ядерной бомбы и посылает тебя нафиг со всеми просьбами, потом там куча событий с этим чуваком происходит, девушка оказывается (спойлер). И там даже можно видеть, как этот парнишка выходит из убежища. Ну и странный акцент (спойлер) логично обьясняется, причем (Спойлер) там отдельно тоже с Сэмом общается и целую историю жизни рассказывает в стиле Ромео и Джульетта, а потом еще этот парень пишет постоянно Сэму, как он жестко ошибся, (спойлер). В шутливой форме, конечно. Там еще, если приглядеться к голограммам клиентов возле узлов, можно заметить, как они меняются, когда улучшаешь отношения с клиентами, на максимальных уровнях там чуть ли не роботы прыгают, солдаты танцуют, девушки бросаются на руки мужикам, итп. Короче — веселые детали. В игре куча деталей, на самом деле. Эта игра может потягаться с Red Dead Redemption 2 в этом

← вернуться к отзывам

Ответы

Тот самый мост

20191209020107_79f56e5e.jpg

Я играю на гармошке.. А малыш хлопает

20191209020144_810ea3a1.jpg

Сэм-Паук

20191209020242_3367b557.jpg

Поклонники (на самом деле поддаюсь мелким Тварям, чтобы пофармить кристаллы с Ловцов)

20191209020312_44511dd4.jpg

Сук караулит прямо у выхода

20191209020512_95b1c507.jpg

Потеряли из виду — но увы, сканеры у них пеленгуют мой груз за спиной. Так что обнаружат так и так

20191209020551_06adc615.jpg

На голове — капюшон выдра (с ним повышается мобильность и выносливость в воде, ну и он издает смешной звук выдры, когда снимаешь его в помещении), который дает вот этот чувак — см второе фото (он есть в игре). Кто смотрит американские ток-шоу, тот знает его.

20191209020719_c5b86fa9.jpg20191209020913_d0b5eca0.jpg

Сравнение Дзюндзи Ито (японский мангака, автор работ — Томие, Спираль, Гё, Хеллстар Ремина, истории про Соичи итп) ИРЛ и в игре:

20191209021245_e96b520d.jpg20191209021411_f3f75afa.jpg

Спойлер

Это был конкретный нежданчик — у меня дед умер. Клиент — Старейшина. Насколько я понял, это произошло, потому что я не таскал ему медицинские препараты и прочие срочные заказы, типа кардиостимуляторов итп. Это ппц. Нпс умер по вине игрока и стал БиТи (Тварью).. Теперь вобщем буду периодически по всем пробегаться, которые одиночки. Неохота чтобы ещё кто-то откинулся без помощи курьеров. Фишка конечно прикольная, да и прощальное письмо дедана вышибло слезу

 

Спустя кучу часов игры я наконец сделал все свои плановые забеги, нашел секретные жилища разных отшельников. Теперь пора дальше по сюжету подключать Горный Узел. Я видел, с таким количеством прокачки люди уже давно игру прошли и сделали 20+ легендарных доставок, так что можно сказать, что я слегка перезадротил. Надо по сюжету двигаться.

У Роботехника нашел первый горячий источник. Может я и раньше их видел, но не знал, что это источник — издалека похоже на синюю лужу с водой. Забавно, что судя по описанию, если там пересидеть, можно отрубиться. Я хочу попробовать это дело разок, будет забавно, если в игре можно будет помереть от купания =)) Постебало, как там можно напевать мелодии себе под нос. И как ББ по-собачьи плавает внутри своего сосуда прямо в источнике =))

Вообще это конечно крутая тема, что на выбор есть целых ряд разных мелодий и бубнения под нос мелодий, игра на гармошке 2-3 разные мелодии, ну и так далее — короче в зависимости от ситуации Сэм поет/напевает совершенно разные мотивы.

Еще наконец сделал этот Трицикл: Тип «Ездок» — модель из передачи «По дорогам с Норманом Ридусом». Самый скоростной мотоцикл в игре. Ппц как на реактивной скорости несешься, топлива правда мало, баки небольшие, но зато расход медленнее, чем у Обратного Трицикла и Дальнобойного Трицикла. В игре куча неприкрытого стеба в стиле полного сноса стены между игроком и создателями игры. Так что немудрено, что при езде на этом трицикле, Сэм говорит ряд фраз (2-3 разные) в духе «Ух ты, совсем как в „На дорогах с Норманом Ридусом“!» или «Эх, этот бы мотоцикл в передачу с Норманом Ридусом..» =)) Короче без ложной скромности сам себя пиарит =))

Как я писал ранее, в игре можно найти тьму флешек с данными до Выхода Смерти — в основном они содержат информацию о разработке игры, интересные факты, как Кодзима встретил авторов Саундтрека, какими фильмами вдохновлялся, с чего делал мотоциклы в игре, показывает историю Люденов (это символ студии Кодзимы, чувак с черепом в скафандре, в игре есть клиент — Фанат Люденов, грузы с фигурками разными коллекционными итп, потом в данных есть фотки Play Arts Kai и прочих рарных фигурок, которые коллекционные и штучный экземпляр), историю материалов для крафта в игре и почему были выбраны именно они, всякие интересные сравнения (как вам такое? — научное объяснение, почему жизнь каждого человека похожа на мыльный пузырь), ну и так далее. Они все делятся по клиентам, за одни чипы благодарит Мама (как раз чипы связанные с механикой, моделями мотоциклов итп), за другие Дедмен, Дайхардмен, Фрэджайл итп. Примерно 5-6 категорий данных, которые всЕ (ударение на «е») раскрывают глубже идеи, на которых основывалась разработка игры. Но также есть и всякие крутые вещи, типа дневников или чертежей мотоциклов, которые потом можно крафтить. Короче крутая тема.

Я сегодня случайно залез на форум игры, и ненароком наткнулся на спойлер прямо в названии одного из постов. Итог — не надо блин лазать по форумам, так как можно кайф себе весь обломать.

Итак — вот этот единственный спойлер, который возможно мне обломает неожиданный кайф, если бы я это открыл сам:

Спойлер

Видимо, в постгейме можно каким-то макаром брать с собой на горячие источники друзей, хотя в спойлере было только про Маму, фото внизу смотрим — это Мама:

20191212143117_3fbc2e92.jpg

Все было прозаичнее — там в горячие источники можно в принципе с любым переносимым человеком прогуляться. Когда будешь мыться, «груз» присоединится. Так у меня вот буквально только что мылись вместе Норман Ридус и Маргарет Куэлли.

Из нового:

  • в горячих источниках можно устроить целый хор-акапеллу с другими игроками, там обычно стоит куча знаков игроков, как только ты, купаясь на расслабоне начинаешь петь, подхватывают и игроки, и переносимый нпс, в моем случае это была Мама, после минутного безумства разных голосов все друг друга награждают взаимным лайком в количестве одна штука с каждого участника импровизированного музыкального коллектива
  • появился третий тип экзоскелета — для гор, снега и переправ через реки, экономит выносливость и позволяет лучше держать равновесие на пересечённой местности, даёт его Роботехник, найти ее можно случайно, то есть это не сюжетный момент, а один из множества тайных клиентов и узлов. При нахождении таких узлов часто там ничего нельзя сделать, не огорчайтесь, посетите окрестности найденного узла спустя время и вы увидите при сканировании, как появятся утерянные грузы от этого нового узла, набрав 2-3 таких можно смело идти в узел и завязывать отношения (там куча вариантов, кого-то надо долго окучивать, чтобы вступил в UCA, кто-то только на контракт с Бриджесом идёт, а самый идеальны вариант — это когда сразу и контракт и вступление в UCA с одной ходки). Новый экзоскелет также есть в хиральность золотом варианте для обладателей Делюкса, ну и при стрежней скорости бега (не спринт) — вообще не расходует аккумулятор в горах
  • появился ряд новых гаджетов для рюкзака Сэма, многие из них расходуют аккумулятор, я пока не понимаю, как можно повесить Стабилизатор вместе с другими апгрейдами, так как один Стабилизатор занимает в поверхность рюкзака сзади, похож на реактивный ранец и нужен для контроля равновесия и снижении вероятности падения во время сложных миссий
  • я увидел новые  типы погодных явлений, самые необычные — это такие шевровые молнии схлопывания в момент появления хиральной радуги после окончания дождя, ну и есть темпоральная гроза, теспоральеый снег, гроза опасна тем, что очень быстро старит предметы, помимо грузов. То есть спрятать гранаты и пакеты с кровью в подсумки рюкзака — не поможет
  • получил очередное письмо от Питера Инглерта, в этот раз на юбилей с женой ему видите ли захотелось две пиццы и шампусик, причём пиццу как всегда нельзя кантовать (транспортировка только горизонтально и не в машине, то есть транспортёр воздушный прицепной к поясу), а шампанское только в руках нести, драпал к этому фрукту от Темпоральной Фермы к Озерному Узлу, а он даже не поблагодарил толком как всегда. Что-то тут нечисто, он вечно потом письма присылает мол ой прости я не был дома, жена ушла обиделась и так далее в таком же духе отмазки
  • когда вчера ездил на Ездоке (мотоцикл из передачи Ридуса), нашел место, где висят какие-то то от мозги то ли что, прямо в воздухе, целая долина перед берегом реки этими мозгами усыпана, я не рискнул подъехать ближе, так как Одрадек взбесился, а у меня не было с собой гематических гранат
  • когда жали новые наручники с резаком — меня поступало, как Тварь присылает тебе лайки, когда перерезаешь пуповину, видимо они тоже рады освободиться — наверное большие Ловцы Твари из в плену держат и заставляют охотиться на людей
  • постебал момент когда Гильермо Дель Торо с Норманом Ридусом в душе был, я там даже селфи наделал )), а если проверять Лу (так звать младенца — она девочка) в это время и врубить музыку в комнате — младенец там настоящее буги-вуги отплясывает в колбе

ох опечаток выше в последнем посте выше.

Не дописал один забавный факт:

  • помимо того, что один из клиентов может умереть и стать БиТи (я долго думал что их звать ПиТи как демку Сайлент Хилла от Кодзимы P.T. — но все-таки оказывается BT — БиТи — узнал случайно когда язык консоли менял для одной игры) — Тварью в русском дубляже, если ты не будешь вовремя ему подгонять кардиостимуляторы, здоровую пищу, антибиотики итп. Есть еще пара клиентов, которые связаны между собой родственными связями и ты там даже помогаешь со свадьбой. И в итоге… оказывается там та же фишка, что и с умершим клиентом. Если долго не навещать их, у них начинается разлад в семейной жизни, потом она от него уходит к матери и присылает письмо Сэму — «Я ждала ждала тебя и в итоге сама пошла через горы к маме». Видимо я мог как-то поддерживать отношения их (там все время грузы в стиле «семейные … что-то там» итп..) и они бы остались вместе, либо в случае, если все-таки они бы развелись, я бы тащил ее на своем горбу к маме и может как раз тоже сводил бы на источники. Не удивлюсь, что если бы я не таскал им грузы вообще с самого сюжетного посещения, эта жена вообще бы померла по пути обратно в родительский дом (узел Хиральная Художница, там главный подгон — это ботинки крутые, долговечные, и защита от темпорального дождя)

Я долго думал почему акцент и внешность жены из поста выше (спойлер — дочь Хиральной Художницы) мне так знакомы. Оказалось, что реально в ее роли — Икуми «как ее там», всем понравившаяся как раз своим акцентом и милой внешностью японка из анонса Ghostwire Tokyo на Е3. Забавно, что Кодзима затащил ее в свою игру. Впрочем, кого он там только не затащил, почти каждый клиент — реальный человек, известный музыкант или там ведущий развлекательных программ

Интересные открытия:

  • все эти грибочки и прочие голограммы других игроков — это следы, оставшиеся на месте, где игрок справил «Естественные надобности». Таким словосочетанием называется — помочиться на свежем воздухе. Как я это узнал? Наблюдал несколько раз, как на месте моей мочи с таким мультяшные звуком вырастает гриб или целая плеяда грибов. Зачем игроки мочатся? Ну, тут либо от балды, либо снять усталость с шкалы выносливости, либо на головы чертям, которые за ноги хватают, когда обычная Тварь с пуповиной тебя схватила. Они тогда быстро с воем ретируются обратно в свою смоляную жижу, а если изловчиться и помочиться на Тварь с пуповиной — она в ужасе размахивая руками отплывает по воздуху подальше от Сэма, это кратковременный способ «как изгнать злого духа»
  • далее — в игре действительно просто чумовой графен, дальность прорисовки очень годная, не понимаю, как старушка пс4 фатка первой ревизии и даже не про это тянет, а на прошке это вообще выглядит шикарно (у меня две пс4), я долгое время скептически рассматривал игру со всех сторон, но постепенно меня покорило внимание к деталям, текстуры все вокруг, продуманность окружающего мира и классные погодные явления, также поведение игровой физики и разнообразные детали, например при подъёме на гору, при повороте назад камерой — Сэм тоже поворачивается назад вполоборота, оставаясь стоять на месте, это такая мелкая деталь и она действительно удобная и крутая, когда я впервые этот поворот увидел — я даже внутри себя воскликнул почему раньше в играх с эксплорейшном пересечённой местности до такого не додумались, но за счёт таких деталей чувствуешь полный контроль над персонажем и себя в его шкуре. Если у создателей была цель максимально приблизить игрока к главному герою, которым он управляет, то они справились с этим на 1000%, мне также понравилась эта связка с символом Кодзима Продакшнс — это тот самый Люденс. Фигура в скафандре с черепом вместо лица — это и есть Сэм Портер Бриджес. По Хартману (Николас Виндинг Рефн — режиссёр, может смотрели его «Драйв» или «Неоновый демон») homo ludens (латынь «человек играющий») — это особый подвид человека, к которому как раз относится Сэм, Хартман все это тонко объясняет, а нам игрокам понятно, что по сути символ студии Кодзимы — это игрок в видеоигры, по теории Кодзимы всем игрокам надо объединиться. То есть нам понятно, что Сэм — это олицетворение каждого игрока в игре. Мы все Сэмы. Homo Ludens, новый вид человека. Мы открываем и осваиваем новые миры в видеоиграх. Видимо поэтому как раз скафандр. Как Нил Армстронг ступил впервые на Луну, так и мы покоряем неизведанные миры в каждой новой игре
  • я думаю, на нормальном топовом пк это все ещё более волшебно будет выглядеть
  • у меня тут наметилась суицидница с малолетним сыном — это та самая Роботехник, она живёт на вершине снежной горы, окружена со всех сторон зонами с Тварями, ну и пишет мне иногда депрессивные письма про свои думы о мире
  • в игре периодически разные клиенты пишут письма с наводками, где видели флешку с данными, они пишут про неё обычно «я заметил странное свечение на крыше/в кратере/в крематории итп», все важные места (советы, хинты про флешку, особые квесты как про пиццу — читай выше в этой ветке что это, и так далее) выделяются желтым цветом в письмах, ну и рядом с заголовком слева воскл знак в списке писем
  • в игре можно в принципе изи гонять даже по горам на мотоцикле, просто надо уметь глазами замечать горные тропы (в игре просто тьма разных троп, помимо асфальтовой трассы, которую игрок сам создаёт и восстанавливает по ходу игры, причём можно как угодно это делать, я всю трассу восстановил ещё задолго до того, как начались квесты в тех местах, то есть я заранее создал надёжный путь для грузовиков)
  • в игре есть куча разных деталей — их просто тьма тьмущая, например, если отдыхать на снегу, то можно замерзнуть насмерть, также по сюжету у Сэма 

Спойлер

будет разлука с БиБи временная

И можно в принципе здорово растянуть этот момент, выполняя побочки и просто гоняя по миру, это совсем другой экспириенс, Кодзима очень тонко показал, что

Спойлер

и без младенца можно изи играть, даже веселее, так как Тварей сложнее обнаружить, зато тру стелс и я на высокой сложности сейчас просто радуюсь, когда удаётся по тихой перерезать пуповины наручниками сразу 2-3 Тварям поблизости от моего маршрута

и таким образом игра работает сразу целой кучей способов, можно как угодно ее проходить, я например как смерч обычно проезжаю по всей местности (Озерный Край, Горный Узел, Южный Узел, Кратер Срединного Узла) одной из самых больших карт в игре и Быстро планирую как и в какой последовательности что делать что везти что оставлять и потом забирать что чинить что улучшать что крафтить что строить когда отдохнуть как построить маршрут, вырезать всех мулов или только тех, что мешают, улучить момент и отразить пеленг сканеров дементов, чтобы они не считали бирки грузов и тачка была бы для них невидима (пока не окажешься в поле зрения самих террористов), как пройти, чтобы груз не попал под солнце итп (есть разные категории грузов, охлажденные грузы например нельзя таскать под лучами солнца, они быстро разрушаются, надо или под дождем бегать, или по снегу ходить или во время снега, или в тени и ныкаться по редким пещерам), короче это кайф, тем более там очень много методов что и как делать, я уже таскаю сразу 3 экзоскелета разных и например у Художницы там никак не подъехать к приемнику грузов и я быстро переключаюсь на силовой контур (грузоподьемность) и беру из тачки грузы себе на спину, если не хочется крафтить воздушные транспортеры, когда я сматываюсь от Мулов, я быстро переключаюсь на скоростной контур и бегу как спринтер. Ну и так далее. Пушка-липучка даёт возможность любой замеченный груз подхватить хоть с 30 метров, например дорога к Горному узлу — это такой закрученный серпантин прямо в воздухе над ущельем и рекой, внизу много зон с Тварями и одна пещера, на реке куча бурунов, то есть вниз спускаться с трассы геморрой, а внизу часто лежат вкусные грузы с щедрой наградой в виде лайков (лайки — это экспа в игре), ты просто целишься прямо с трассы пушкой и подцепляешь и притягиваешь к себе контейнер с грузом. Это все одна деталь, а там таких деталей много, экспериментировать можно бесконечно, сейчас у меня тут открылся целый ворох новых убежищ, там совершенно разные чудики и у каждого нового клиента свои бонусы для Сэма. Все его гаджеты и оружие и транспорт к концу игры совершенно изменятся и преобразятся, уже сейчас их так много, что при взгляде на всего одну полную витрину с оружием (остальные пока пустуют), думаешь — что же ещё будет? Вся эта система апгрейдов и новых гаджетов здорово напоминает Metal Gear Solid Peacewalker, просто более оригинально обставлена. Короче как фанат Писволкера я это оценил, особенно разнообразие причуд клиентов и эти их задвиги, чтобы завоевать их доверие итп

Забыл что ещё хотел написать. За последнюю неделю было несколько патчей в около 2 гига суммарного веса. Первый был мелкие фиксы незнамо чего, а второй улучшил шрифты в игре, добавил детали, ну и по моим ощущениям возросла стоимость ремонта в ресурсах, я это конечно не очень оценил, но в принципе понимаю, почему это было сделано. Игроки постоянно приходят новые, по статистике пснпрофилз в игру еженедельно с релиза играет от 50к игроков и выше. Ну и я сам каждую секунду на трассе сканером выхватываю тьму новичков, по цветку параметров понятно, что они только втянулись в игру. И вот этим ребятам сложно что-то построить новое. Везде уже самые вкусные места заняты и постройки нахватали тьму лайков. Соответственно, решение увеличить стоимость ремонта и ускорить износ — это верный способ позволить Новым игрокам крафтить. Я тут долгое время играл в самаритянина и кучу построек других игроков постоянно поддерживаю апгрейдами и ремонтом, но сегодня решил частично забить на это, так как скорость износа заставит скорее всего меня следить только за своими постройками.
ЗЫ: самое что поразило ещё — это скорость загрузки игры в самом начале — она была быстрой, но с этим сегодняшним патчем вообще стала секундной, и ведь потом можно вообще бесконечно гулять по миру насколько карта позволяет, причём невидимых стен нет, можно даже по самым жёстким скалам карабкаться или срезать путь до горного узла через метеостанцию, переходят целый горный перевал (с новым контуром для пересечённой местности — при ходьбе по глубокому снегу или подъёме в гору не тратится выносливость (если ускорение не юзать) — так что вообще кошерно и даже быстрее, чем по трассе в обход.
ЗЫ2: второй патч сегодняшний кстати добавил регулировку шрифтов как опцию в меню. Я не знаю ещё ни одной игры пс4, кроме ММО, которая бы умела это делать. Да и вообще сам факт, что в игре можно вот так добавлять патчами новые возможности настройки — это чума.

Также при любой загрузке с предыдущего сэйва (например уронил груз и хочется переиграть, а взял груз буквально минут 10 назад или раньше — можно изи загрузить последний сэйв, в игре просто гениально сделано, что автосэйв идет, когда только пришёл в узел и встал рядом с терминалом, причём незаметно так проходит (в игре даже не существует иконки автосохранения) — скорость загрузки вообще моментальная.

Также и вылет с сервера (если интернет слабый или модем далеко — только тогда может быть) легко лечится — в меню система просто вход делаешь, заходит обратно на сервер в секунду.

Короче меня эта игра здорово удивила своей скоростью и отзывчивостью. Даже при запуске из меню пс4 игра просто показывает логотипы секунды 2-3 и сразу меню главное мгновенно, первая опция — продолжить игру, жмешь и сразу идёт загрузка. Игра просто идеально оптимизирована на пс4. Я просто не знаю как все это будет летать на пк. Это будет еще удобнее. Для сравнения — даже Овервоч на пс4 медленнее запускается (там можно скипнуть интро и вход на сервер тоже быстрый, но в Death Stranding ещё быстрее.