Поднимая вопрос о сложности, ДС2 действительно стала проще. Даже при ко-опе в ДС1 возникали проблемы. Треть ДС2 я прошел находясь в ковенанте, в который можно вступить у камня в Маджуле. Если бы на вики не прочитал, что это ковенант усложняет игру так бы и полностью прошел не заметив.
Боссы легкие, за исключением парочки, вроде Трех Сентинелей. Royal Rat Authority я так и не осилил, лол, потому что сраные токсичные крысы.
Но. Это может показаться странным, но в ДС меня не сложность привлекла, а атмосферность, великолепная подача сеттинга, которая заставляет выглядеть не особо блещущий оригинальностью фентезийный мир как нечто новое и интересное. Также, конечно, отличный геймплей с элементами метройдвании, которые я очень люблю. Еще наполненность возможностями, о которых ты можешь даже и не узнать без помощи интернета, и вытекающая из этого нелинейность.
В принципе, геймплейно ДС2 не уступает первому ДС, кое-где даже превосходит.
Но вот про две оставшиеся из упомянутых выше деталей я сказать этого не могу.
Наполненность жутко хромает. Почти полностью исчезли сторилайны персонажей. Все встречи с разными персонажами в разных локациях заканчиваются тем, что персонаж отдает игроку свое снаряжение и исчезает/остается как торговец.
Нету больше наполняющих атмосферу мини-историй о рыцаре, ищущем собственное солнце или о ведьме, которая ищет упокоения для своих сестер, извращенных хаосом в ходе эксперимента жаждущей власти мамаши.
Нету больше отличных концовок таких историй за всю игру у меня не умер ни один персонаж, ни один не сошел с ума и не стал пустым, ни один не погрузился в беспросветное отчаяние. Они все просто… есть. И ничего не делают, не развиваются, служат исключительно для того, чтобы продать что-нибудь игроку. Увидев подобие character development'a у торговца в Маджуле, начинающего как стеснительный и неуверенный бедняк и заканчивающий высокомерным жадным торгашем, я уже надеялся на то, что ситуация зайдет дальше и придет к какому-нибудь трагическому финалу, типа сумасшествия на почве жадности и попытке перерезать всех обитателей Маджулы, чтобы получить больше душ. Но ничем все это в итоге не кончилось.
Отсутствие нелинейности попытались компенсировать огромным количеством опциональных локаций и боссов, но все чего этим добились превратили игру в бардак. Большую часть времени непонятно даже куда, собственно, надо идти. Это, кстати, потому, что пункт назначения у игрока с самого начала только один Замок Дранглейк. Но чтобы туда попасть нужно победить четырех носителей Великих Душ. То есть, вкратце, абсолютно вся игра рандомный бег по локациям исключительно для убийства боссов. При этом игрок даже не имеет понятия, для чего он это делает. Он даже не знает свой конечный пункт.
Одной из цепляющих деталей в ДС1 является то, что игроку отлично передают ощущение неизвестности. «Я не знаю, что происходит. Я не знаю, какая у меня цель. Единственное, что мне остается следовать последней воле умершего у меня на руках неизвестного рыцаря, потому что другой цели у моего существования нет. Я не знаю, к чему это приведет, но я должен попробовать я чувствую.»
Для ДС2 актуальнее будет следующее: «Я не знаю, что происходит, но… да. Я не знаю, что происходит. Чё делать то?» И это ощущение не проходит до самого конца игры, пока не сменяется ощущением «Это что, все?» после «концовки».
Снова противопоставляя ДС1, где даже битва с финальным боссом погружала в состояние меланхолии, где концовка, даже если ты ее не понимаешь, отлично завершает «сюжет» и предоставляет кучу материала для поиска глубинного смысла, концовка ДС2 даже не дает ощущения законченности.
В целом, мне игра очень понравилась, она стоит того чтобы в нее играть. Я не жалею потраченного на нее времени, но ДС1 вызвал у меня намного больше впечатлений. По части атмосферы и наполненности ДС2 на фоне ДС1 выглядит тускло.
Я слышал, кстати, что DaS2 больше похожа на Demons' Souls, чем на DaS1. Так ли это?
К слову, меня раздражает, когда первые две/три/пять игр в серии называются разными названиями, а третья/четвертая/шестая/одиннадцатая одним из предыдущих + цифра 2. Namco Bandai, ну зачем? Неужели они думали, что назови они игру как-нибудь вроде Cursed Souls, то она бы хуже продалась?
У меня еще с анонса эстетическая боль в заднице, а теперь, когда я прошел ДС2 и узнал, что сюжетно к первому ДС он имеет очень слабое отношение, боль усилилась.