^

Отзыв к игре Cyberpunk 2077

AGITatOr 12 декабря 2020, 07:44

Ситуация очень опасная:

  • лживые маркетологи заставили врать разработчиков и от их лица врали коммьюнити о состоянии игры на консолях прошлого поколения
  • коммьюнити бурлит, метакритик просто бурлит, ситуация хуже, чем с тлоу2, которая только из-за «Джоэля убили, Боже мой» и «да там одни лесбиянки и качки женского пола» стала предметом изливания говн
  • акции компании падают и падают
  • все это просто может откинуть компанию в развитии на добрых 5 лет назад, им будет крайне сложно вернуть кредит доверия
  • сейчас им надо срочно пилить версии для консолей нового поколения, так как исправить ситуацию на бокс1 и пс4 нереально, игра там всегда будет идти на низких настройках и с багами скриптов, текстур из-за ссд
  • разработчикам возможно придётся вернуть деньги куче игроков, в обход правилам пс4 и бокс1 сторов (там ограничения на рефанд)
  • Последние высказывания о «игра идёт surprisingly well на пс4 и бокс1» очень сильно подмочили имидж сдпр
  • часть особо остро чувствующей себя обманутой аудитории навсегда потеряна конкретно для Киберпанка
  • прибыль конечно классная и рекламные расходы отбиты, но снижение стоимости акций и падение репутации возможно заставят компанию потратить больше, чем они заработали
  • лично я обвиняю криворуких девелоперов — то есть тех, кто пропустил такую версию на пс4/бокс1 и слабые пк
  • также я обвиняю рекламщиков и (возможно) инвесторов, которые подгоняли разработчиков или заставляли бросать одно и делать друге
  • также я обвиняю пандемию коронавируса и слишком большие амбиции девелоперов
  • наконец я думаю самая главная проблема в том, что версия игры на пс4 итп не была показана потребителю, то есть можно было с самого начала сделать как батлфилды делают — слабая версия игры на текущее поколение и сильная на пк мощные и пс5/боксSX, и показать обе эти версии
  • иными словами снова все упирается в рекламную компанию, которая обманула игроков и их ожидания
  • лично я ничего не ожидал, читая метакритик у меня просто возникает страх, что я не успею допройти версию для пс4 на пс5 по обратке, потому что выходящие патчи будут вечно мешать прогрессу. Но скорее всего так не будет. На самом деле мне кажется поляки замахнулись на очень амбициозные фишки — то, что игра имеет один билд, но выглядит абсолютно разно на разных платформах, имеет тьму багов просто из-за ссд, — это первая ласточка будущего видеоигр. И другие разработчики при создании мультиплатформы теперь будут бояться делать игру с учетом возможностей nvme M.2 — короче нас снова откинули назад в развитии, я не знаю, кого тут бить палкой. Скорее всего рекламщиков все же. Ведь баги на слабых/средних печках и консолях пс4/бокс1 — это просто следствие того, что игра не предназначена для них. То есть опять рекламщики обманули всех.  

← вернуться к отзывам

Ответы

почитал про правки. Оперативно правят баги. Это не вылечит траффик, количество нпс, графику в игре. Но в остальном все станет лучше. Иными словами как ведьмак 3 на пс4 в итоге выйдет. Про страшную ситуацию это в основном просто отсев паникеров.

Конечно из-за паникеров сейчас могут инвесторы взбаламутиться. И это опасно. Но все равно скорость патчей радует. Не радуют мелкие баги. Например вчера вечером я все-таки чуток сыграл, — после поставки кироши 1.0 и ручного имплантанта у меня не отобразился Джеки на кресле, то есть было пустое кресло и стояла его девушка, но самого Джеки не было. Мне пришлось выйти из салона, пробежаться до проповедника, он мне снова втирал про Рептилоидов. Я решил помогать ему донатами кстати. В этом прохождении добряка отыгрываю.

Затем вернулся в салон гадалки — и Джеки уже был там. То есть скрипт не прогрузился с первого раза. Это бывает иногда. Например ещё одна ситуация — я там разрулил заварушку бандитов в Маленьком Китае (они подключились к антенне и отслеживали передвижения патрулей NCDP (Найт сити полис депт), передавая данные своим подельникам из банды, которые в этот момент грабили в разных точках города). И даже после того, как я там вырубил и поубивал всех и отключил ноутбук от антенны, — на минимапе я видел точки бандитов, их радиус зрения, даже их голоса и матюки на японском и китайском слышал. То есть лежит труп бандита и ты слышишь его голос исходящий прямо от трупа, видишь его fov при сканировании Кироши и видишь красную точку на мини-карте, как при выделении через сканер. И таких багов много в игре.

Тккже есть неприятный баг с интернет обновлениями. Мне возможно придётся заново всю игру качать для последних апдейтов. Ой как не хочется, но придётся. Это баг самой пс5. Есть у целой кучи игроков. Его не исправили даже обновлением системы от 9 декабря 

AGITatOr, Афигеть так этот квест и на PS 5 глючит оказывается. А я то на свой жесткий диск грешил.

R1PPER 2.0, там много что глючит. Даже в сюжетных квестах, которые по логике вещей в любой норм рпг должны быть вылизаны.

То лицо какого-нибудь сюжетного киборга-вышибалы, прижавшего тебя к стенке по указке Мередит Стаут, — отстает от своей модели блин (кропово, будто «Без лица» с Кейджем и Траволтой.

То Джеки уезжает на мотоцикле, стукается в какой-то мелкий бордюрчик и встает намертво, даже опции поговорить нет. А потом отворачиваешься, — снова повернулся, мотик с Джеки пропал, типа он «уехал» ага.

В этой игре скрипты даже в бою глючат. Я поддержал Мальстрем и помог им, в бою с Милитехом ихние милитеховские армейцы просто после пары попаданий намертво вставали за каким-нибудь ящиком, наполовину высунувшись. И тупо стояли там. Хоть подошел в упор, попрыгал перед ними — ноль внимания. Застрелил.

И это не с одним врагом было, а буквально с каждым вторым в этой большой перестрелке. И это блин после патча 1.04

Или еще пример из сюжетного квеста (выше тоже все примеры из сюжетных квестов): Райз (глава Мальстрема) взял щепку с баблом Мередит, Ви его предупредила (я за девушку играю) о Милитехе на хвосте и что очистила вирус. И вот Райз с помощью своего нетраннера проверяет щепку. Проходит минуты блин полторы-две. То есть квест тупит и обычная проверка затягивается. Анимация проверки глючит.

В игре очень много багов.

Нпс все-таки тупые как нигде не было. Вот Стокер писал, что мол в других играх тоже нпс часто нельзя говорить, они просто ходят бесцельно итп. Но фишка в Киберпанке не в этом. Это меньшее зло, lesser evil как в Ведьмаке. Фишка нпс и почему они настолько сломаны — это скрипты или багнутые, или не работающие. Нпс неадекватны. У них даже не прописаны ситуации в бою, что у нпс-врагов, что у мирных нпс.

В интернете можно найти тьму багов. Гуглите «разум роя Cyberpunk», «Выбор тачки Cyberpunk» ну и так далее. Летающие мотоциклы, падающие с небес нпс, мужицкий дождь блин. Рэгдолл вообще никакущий с одного удара нпс может просто в какое-то макраме лежащее и дрыгающееся как резиновый шарик, превратиться.

Все это не мешает лично мне. Я не злой с этого. Мне все равно. Я просто пытаюсь уже дня 3 обдумать, что блин делали разработчики все эти годы, даже если взять утверждение, что они только с 2016 года делают игру, а до этого с 13 года по 16й писали сценарий.

У меня просто один ответ приблизительный, который может оказаться реальностью.

  • в какой-то момент разработки кто-то из ключевых шишек проекта, типа Марцина Ивински, увидел, каким выходит город Найт-Сити, и прям подумал «Такого города никогда не было ни в одной игре в мире, проработка космос» (ну так и есть — город в игре невероятный) — и после этого многие силы брошены были на полировку этого внешнего лоска. Но в итоге это все привело к деградации игрового процесса, убогой физике, полному забитию на нпс и траффик, куче поп-ап текстур и расслоения текстур персонажей и моделей, все свои обещания, что будет прям нелинейное прохождение, они не выполнили, в дома все заходить нельзя, как обещали. На входах в те места, где по задумке можно было зайти видимо, — стоят всякие вышибалы, которых можно свалить, но хрен ты туда зайдешь все равно, хотя интерьер прорисован детально, и нпс тоже внутри типа «живут», но если приглядеться — ходят они ломано и дерганно, ну и на заднем плане в данных магазинах и заведениях видны недоделанные куски схематичных текстур. Короче перед нами яркий пример того, что может случиться с амбициозным проектом, если какой-то дурень решит полировать только один аспект игры, который вдобавок еще на геймплей вообще не влияет (так как паркура нет, управление пешим ходом кривое до невозможности), — внешний вид игровых локаций. Я бы не надеялся на полировку игры и мысли в стиле «через полгода-год я сыграю нормально» — то, что в игре недоделано, не исправить никакими патчами. Это core-недоработки. Для их исправления надо пилить новую версию игры. По собственному опыту — советую сейчас сыграть вот прямо на релизе. Больше приятных вещей будет потом вспомнить. В багах тоже можно кайф найти. Не только порцию смеха, но просто самому с позиции геймера поразмышлять, что же пошло не так, как тестили эту игру. Но вообще у поляков видимо были острые проблемы из-за короны с этим. Ну иначе как понять, почему тестеры не увидели эти явные баги. Хотя бы в сюжетных миссиях могли б отполировать все. На макс графоне, как у Куплинова на печке, аж сильнее даже глаза режут вещи в стиле отстающей от шеи головы Джеки, когда он сидит рядом и говорит с тобой. Вроде бы баг на 1-2 секунды, но неудовольствие прям большое — рушит погружение. Только вот проникся атмосферой, и вот снова какая-то фигня напоминает тебе, что вокруг просто модельки. Без интеллекта. Короче ждем как там исправят. Я прохожу игру по тихой. Грамотно прохожу и лично у меня пока что не было прям страшных ситуаций, когда баги на каждом шагу. Так можно проходить. Но в какой-то момент сам себе задаешь вопрос — почему Я должен осторожничать в игре? Почему я не могу отыгрывать разные роли, действовать свободно? Как так вышло, что, построив гигантский город, поляки при этом буквально вынудили игроков в детские салазки залезть и играть, чтобы игра не выкинула серию фокусов из гличей, багов, недоработок, поломок? То есть ни туда, ни сюда. Это преступление с моей точки зрения. Ну я просто говорю это с точки зрения всего сообщества игроков. Дать свободу и потом тут же отнять ее. Игра должна развлекать кучей разных способов. А в Киберпанке есть пока что один способ развлечения официальный — осторожно идти по сайдам и сюжету, избегая ситуаций, которые могут привести к багам. И еще один неофициальный — плюнуть на это и наслаждаться балаганом недоработок.

Все что выше написано — аналитика. Сухая и непредвзятая. То есть чтобы Стокер опять не написал «Тебя же это волнует». Не все, о чем пишешь, — волнует. Вот Толстой «Войну и Мир» написал — его будто прям все волновало в этой эпопее. Он придумал и поразмышлял и выстроил и создал и разработал и развил каждый характер и сделал все это стройно и в одном ключе с миром внутри эпопеи.

Я люблю размышлять. Я не буду кидаться пошлыми фразами в стиле «Киберпанк — самый большой провал» итп.  Это не провал, это просто недоделанная игра, в которой часть вещей настолько опущена (то есть ей не уделялось внимание при разработке), что это не исправить никаким патчем, это превратилось в условность и фишку игры, и сейчас важно просто, чтобы хоть какое-то преставление было, что выйдет в итоге, когда все поправят, а вот эти неисправимые штуки останутся, — как будет выглядеть и играться игра при этом? Для меня сейчас самый главный вопрос «Как так вышло?». И еще один «Только ли корона в этом виновата?»