^

Crusaders of Might and Magic (2000)

Разработчик 3DO
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2000
Релизы    
Рейтинг 13128 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Спин-офф вселенной Might and Magic, объединяющий в себе элементы традиционной aRPG (побеждая врагов, герой прокачивает свои навыки владения тем или иным оружием, становясь все сильнее и сильнее) и приключенческого экшена аля Tomb Raider. Именно этими двумя составляющими, данная, поздняя, версия для консоли PlayStation One отличается от ранней версии игры, вышедшей на персональном компьютере, в которой отсутствовали головоломки, акробатика и система прокачки, а некоторые сюжетные линии (вместе с ними и уровни) были значительно упрощены. 

Сюжетная завязка и основное действо, впрочем, осталось неизменным. Вам отводится роль Дрейка — единственного выжившего человека из грандиозной резни, учиненной армией восставших мертвецов (Легион Павших) жителям обычной деревни. Поклявшись отомстить, Дрейк посвятил 20 лет охоте на последователей Легиона Павших, чем сыскал среди них весьма недобрую славу, став известным под прозвищем «Шрам». Но однажды, в пылу сражения, Дрейк проявил неосторожность, повернувшись к недобитому (но обезглавленному) противнику спиной, позволив себя «вырубить». Решив, что сей «экспонат» будет полезен верховному лидеру Легиона, мертвецы доставили Дрейка в темницу, в которой он должен был ожидать своего часа присоединения к своим противникам, но не тут-то было, ибо на связь с Дрейком вышла сама Целлестия — легендарная волшебница и предводительница ордена Крестоносцев, ведущих непримиримую борьбу с Легионом. Научив Дрейка паре волшебных трюков, Целлестия помогла парню сбежать, велев разыскать её в Цитадели и вступить в ряды Крестоносцев. Вместе им удастся избавить Ардон (мир, в котором происходят события игры) от окупировавшей его нечисти.  

Другие версии игры: 

Игровой процесс




Если сравнивать с версией PC, то прям чувствуется что это первоисточник — сценарий куда более целен и логичен, многие факты перед которыми игрока ставили в PC версии тут имеют обоснованную причинно-следственную связь, а откровенно нелепый момент (необходимость возврата в снежную локацию для получения заклинания, что помогает изгонять демонов, выглядящее как филлер) здесь и вовсе отсутствует. Зато есть нормальная концовка, которая вроде бы та же что и на PC, а вроде бы цельной ощущается. 

А вот игровой процесс все такой же спорный, если даже не более. Если PC версия делал больший упор на сражения и меньший на акробатику, то тут вообще непонятно на что делается упор (возможно на магию). В отличие от PC версии, где парирование удара врага щитом и мгновенный выпад-контратака гарантировали победу в 90% случаев, в этой версии щит выполняет далеко вспомогательную роль по одной простой причине — им элементарно неудобно пользоваться. Более того, здесь элементарно неудобно драться, неудобно управлять персонажем в драках и много чего еще. Сражения представляют собой обмен двумя тумаками меж двумя дуболомами, причем бить зачастую можно и по воздуху — урон врагу, скорее всего, будет засчитан, что по интересу и динамике, на мой взгляд, проигрывает PC версии очень-очень сильно. 

Из-за этого игра поначалу кажется элементарно непроходимой, в которой враги (а их довольно много) могут вас заколоть в два счета, а вы их даже не поцарапаете. Но, за счет особенностей игровой механики, ломается игра довольно просто. Выбираете оружие (скорее всего, гномий молот как наиболее сбалансированное между уроном и скоростью) и используете его без конца на врагах, прокачивая навык владения им. Чем выше уровень навыка, тем выше сила ударов и скорость их нанесения. Чтобы жилось проще, опыт лился обильнее, а урона получали меньше, задействуете магию: первую половину игры замораживаете противников (обездвиженные пару секунд не смогут ответить на ваши удары), вторую половину — активно качаете заклинание «Героизм», которое на максимальном уровне на период его действия добавит к вашему уровню еще дополнительные 5. Закупаетесь активно предметами под завязку, берете броню получше (руны и прочее оружие и так по сюжету дадут), ставите земляную руну на оружие и все — вы терминатор. Знайте, врубайте себе «Героизм», да следите за здоровьем и даже финальные противники не устоят. 

Впрочем, от того что играть станет проще, играть интереснее станет вряд ли. Игра не кажется такой вымученной и затянутой как её PC аналог (во всяком случае, отсутствует необходимость обильно бегать по типа открытому миру от одного подземелья к другому — здесь подземелья, все же, консольные уровни), но и ничего сверхнеобычного предложить не может. 

Во всяком случае, я рад что еще один детский долг позади, а опыт его прохождения задокументирован.  

Никогда даже не слышал об этом ответвлении) Конечно многие делали свои клоны Ларки, Duke Nukem их аж два или три имеет для разных платформ, но чтобы M&M))

А я слышал про эту игру, но мельком. В любом случае, почитать было интересно.

Ох а сколько у меня этих долгов, правда всего на паре платформ но всё же…

Помню, в детстве играл в эту игру. Застопорился в заснеженной локации (не помню названий вообще). В итоге бросил.

Ради прикола поубивал всех NPC, которых только можно было хД