^

 

Review #21 (Crashday)

+56

image

ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.

Порой откопаешь где-нибудь какую-нибудь аркадную «гоночку» и попробуешь поиграть. Игра вроде бы старая, да и особо не блещет ни графическими, ни какими-либо другими возможностями, ни «вкусной начинкой» не обладает, но есть в ней что-то, что настолько зацепит, потом не оторваться. Конечно, не каждая аркада обладает подобной «силой». Посмотрим, чем же обладает произведение студии – Crashday.

Техчасть

Что тут можно сказать? Конечно, снова можно все спереть на то, в каком году вышла игра. Но не в полной мере качество зависит от года выпуска. Нужно сказать, что игра больше приближена к аркаде, чем к реальному «рейсингу». Модели машин проработаны плохо, то есть не детально, а лишь отчасти. Днище машины представляется в виде текстуры, а не в виде модели всех находящихся там деталей, то же самое и под капотом. Разрушаемость автомобилей проработана лучше, более реалистично. То есть от ударов у авто отваливаются «лишние» запчасти типа капота, бампера переднего или заднего, разбиваются стекла, а при взрыве вообще машина разлетается на куски, и остается обгоревшая обшивка. Физика в игре достаточно реалистичная, машины красиво разбиваются друг об друга, их отбрасывает – по третьему закону Ньютона все работает. Но вот с гравитацией разработчики значительно «преувеличили», как будто события игры разворачиваются не на Земле, а на другой планете, где гравитация ниже. То есть при прыжке с трамплина или просто при подпрыгивании на кочке машину подкидывает, и она зависает в воздухе, словно гравитации нет вовсе. Так же противоречит законам физики вращение машины. А именно в игре присутствует возможность начать вращаться в воздухе, хотя перед этим машина ровно взлетела с трамплина. «Реализма мало, но на то, она и аркада». Для игроков разработчики приготовили замечательное аудио сопровождение. Вся игра сопровождается роком и электро, что в принципе объяснимо, ведь эта игра про разрушение. Вот некоторые композиции и их авторы: Pro.fac – Boom, Peter Struck – New Contact, Peter Struck – Time Explosion, Pro.fac – Jody`s Campus, Peter Struck – Just Got To Town.

imageimage

Сюжет

Как такового сюжета в игре нет, то есть все просто, игроку предоставляются несколько заездов и их нужно выиграть, чтобы открыть дальнейшие заезды. Однако разработчики придумали несколько текстов, которые якобы составляют сюжетную линию, а так же пару тройку монологов главного героя, в роли которого выступает игрок. И вот, под музыкальное сопровождение игроку предстоит совершать трюки, разбивать противников, соревноваться в заездах на первенство. По мере того как игрок выигрывает в заездах, он зарабатывает деньги и очки уважения, благодаря чему в магазине открываются новые автомобили.

image

Транспорт

Выбор автомобилей в игре небольшой. Да и для того чтобы их открыть, нужно очень постараться. В основном все модели автомобилей скопированы с известных марок типа Lamborghini, Hammer, Ford, Volkswagen, однако разработчики не стали называть их так, как должно быть, а придумали им свои названия. Например, Spectran TI, Cube RS, The Wrecker, Apachee Superturbo 220X. У каждого автомобиля, пусть и не самая детальная, но все-таки есть характеристика, которая состоит из следующих пунктов: Скорость, Подрыв (урон наносимый с помощью оружия), Удар (урон от удара корпусом своего авто о корпус вражеского), Броня. Характеристики повышаются благодаря апгрейдизации авто в магазине посредством установки на машину различных примочек, типа дополнительной брони, установки оружия, прокачки двигателя, также можно обвешать авто различными средствами «украшения», поставить новые колеса, задний и передний бампера, пороги и некоторые другие.

image

Простое — сложно

Хотя на первый взгляд каждый из заездов кажется простым. Что там всего ничего успеть набрать большее количество баллов за трюки, уничтожить первым несколько количество целей или прийти первым к финишу – не все так просто. Сложность игры невероятно высокая. Кроме того, что добрая часть машин очень тяжело управляемы, так и ИИ не промах. Если в заезде на первенство случайно пропустить кого-нибудь вперед, то догнать соперников практически невозможно. Нужно всегда держать их позади. Или есть задание за 7 секунд набрать 10000 баллов за трюки – это невероятно сложно, но упорством и «добрым» словом можно добиться успеха.

image

Окружение

Конечно логично, что перед нами всегда замечательная и пусть не высокохудожественная разметка трассы и здоровские кущири за границей дороги, из которых не выберешься. Однако есть в игре то, что увидишь не в каждом симуляторе гонок. Например, стометровые трамплины, гигантские рытвины в асфальте и странные конструкции, по виду которых даже догадаться невозможно, коим образом по ним можно проехать. Все реализовано в замечательном ярком свете, то есть при лучах солнца, а не в серой гамме.

imageimageimageimage

Интерфейс

Интерфейс игры не отличается от интерфейса какого либо другого авто симулятора. В верхнем левом углу во время заезда указывается список участников, в нижнем правом углу отображается спидометр, на котором изображена так же шкала нитры (что можно сказать об этой шкале, она бесконечная, только если в случае ее полного заполнения приходится ожидать, пока она спустится до нуля, но если использовать ее не сразу, а очередями, то задумка бесконечного запаса нитры – это неплохо), внизу посередине отображается время во время некоторых заездов.

Редактор

Разработчики оставили на растерзание игрокам редактор карт, который позволяет создавать свои собственные игровые уровни и показывать их друзьям, а может быть и самому по ним разъезжать. Это более чем замечательно, ведь компания не представляет собой многочасовое счастье, а лишь так, небольшую разминку, а с редактором карт, игрок может развивать игру таким образом, как хочется ему, к тому же благодаря режиму мультиплеера, можно будет похвастать перед друзьями своими творениями.

image

Оружие

Разрушение – это суть игры, именно поэтому она так и называется (Crashday). Конечно, как уже было сказано, в игре присутствуют заезды на первенство, но основу составляют заезды на уничтожение. Вначале игры уничтожение происходит с использованием тарана, то есть нужно просто корпусом таранить противника и все. Это не очень эффективно, тем более, что противник во много раз проворнее вашего авто и победить с первого раза очень тяжело. Но по прошествии некоторого времени дается возможность приобрести пулемет и ракетницу, что во много раз упрощает дело, конечно, в таком случае соперники тоже вооружатся, но одолеть их будет проще.

Повтор

В игре присутствует замечательная опция повтора. Каждый заезд в игре записывается, после того, как гонка окончена, можно посмотреть всю свою езду и даже сохранить видео на жесткий диск. Опция не очень стоящая, но редкая и в некоторых случаях нужная. Например, показать друзьям какой-нибудь замечательный трюк или просто смонтировать видео.


Игра достаточно старая, но на порядок стоящая. Не в каждом рейсинге сейчас можно установить на свое авто пулемет и поехать месить соперников, а в Crashday можно и даже нужно. «Забавно было бы установить шестиствольный пулемет на Mustang в Need for Speed: Prostreet». Приятной игры.

Автор Cloud_Strife21 23 июня 2012, 02:12 (4577 просмотров)
Комментарии

Крэш напомнила о Бёрнауте. Только гонка не настолько же крута )

+2

@ARTZ писал:

Крэш напомнила о Бёрнауте. Только гонка не настолько же крута )

Да ты что, Burnout — это, по крайней мере для меня, лучший авто симулятор. До сих пор на ПК висит, можно иногда расслабится. А эта игрушка — игра детства, ох помню как месяцами не мог пройти заезд — так бесило, а потом полностью прошел, стало скучно, ну вот такая игра пройдена

Я бы сказал что бёрнаут ближе к аркадным гонкам, нежели к симулятору. там же драйв)

+20

Прежде всего статья доставляет предупреждениями о спойлерах)

Крешдей еще в свое время ждали мы до его выхода, но запустил и поиграл я в него только один раз. Гонки там вообще никакие, трюки еще куда не шли, ну и пару раз еще можно в десматче сыграть. 

пару ошибок нашел,… «повышаются благодаря аПгрейдизации авто в магазине»

«по которым даже догадаться невозможно коим образом можно проехать»

Об этом всегда в личку можно написать,Хима;)

@MC_XuMuK писал:

пару ошибок нашел,… «повышаются благодаря аПгрейдизации авто в магазине»

«по которым даже догадаться невозможно коим образом можно проехать»

Исправлено, спасибо)))

та не за что Макс)

Серег, показываете ошибок публично положительно влияет на орфографию в будущем ;)

коЕм так и не исправил)

Показывание ошибок публично еще и влияет на отношение к тому кто указывает:3

+ это не ошибки а опечатки;)

+22

да мне пох кто и как обо мне думает)те кто является мне друзьями не будут менять ко мне отношение из-за такой мелочи)а для остальных я хоть воплощением ада буду, плевать)

@MC_XuMuK писал:

да мне пох кто и как обо мне думает)те кто является мне друзьями не будут менять ко мне отношение из-за такой мелочи)а для остальных я хоть воплощением ада буду, плевать)

Держи плюс, хорошо сказал))

+20

Пожалуй лучший из твоих обзоров (не учитывая более новых).

Лолшто? Нет сюжета? Там он как раз таки есть. Сначала парень проходит отборочный тур, потом попадает в компанию стритрейсеров и ощущает вкус неправедно заработанных бабок. Особенно понравился момент когда жена попросила и закупить продуктов и парень неправильно припарковал машину, набитую наркотой. Менты отвезли ее на штраф стоянку х) вообще, стоит поиграть хотя бы ради юмора в этих сюжетных вставках

+2

А я знаю как Арк говорит «Лолшто» (.^)

я далек от этого жаргона и не думал что подобное можно употреблять в разговорной речи а не на письме.

Но потом я услышал как это звучит в живую. Никогда этого не забуду (.^)

-__- я один эти заставки смотрел? Перед каждой сюжетной гонкой и иногда отдельно… Очень веселые кстати. з.ы. Но у меня была русская версия (с озвучкой) и может юмор появился именно там -_-

В моем Крешдее перед каждой миссией подавалось пара строчек текста, после чего запускался обычный один из режимов игры. Сюжетом это как-то язык не поворачивается назвать.

А в таких гонках надо что-то больше?:3

Ни в каких, но если автор сказал, что сюжета нет, то «лолшто» тут совсем неуместно.

Но он же там есть, блин.

Опять же, пока что никому не удавалось разглядеть. 

Поэтому «лолшто» уместно, когда автор сморозил глупость, что очевидно миллионам. А если у тебя субъективное мнение, то его нужно грамотно объяснить.

Пора учиться правильно сыпать мемами, Арк.

-_\\ то что никто не читает \слушает тот текст перед миссиями не значит что от этого сюжет там исчезнет. И не видел строгих ограничений в применении «лолшто». Или тебе меня кольнуть захотелось, а, Дами?:3

А чем не устраивает в статье «Однако разработчики придумали несколько текстов, которые якобы составляют сюжетную линию», или ты еще не дочитал? 

Поскольку «сюжет» — не скалярная величина, автор мог сравнить его с одной из других миллионов игр, где он проявляется больше.

Нормально составляют. Короче, на вкус и цвет фломастеры разные.

@Derfas13 писал:

Пожалуй лучший из твоих обзоров (не учитывая более новых).

Большое пасибо