^

Отзыв к игре Cowboy Bebop: Tsuioku no Serenade

Стокер 10 октября 2021, 09:43

А вот это, на удивление, действительно очень хорошая игра, которую совершенно не красит заметная бюджетность. Но кинематографичность постановки уровней тут может посоперничать и с современными проектами Sony, а в бородатом 2005 году так и явно была впереди их. 

Сюжет, вроде бы, разворачивается между 10 и 23 серией (так было указано на DTF, так было указано на японской Википедии), что, в принципе, не есть важно. Вам предстоит поочередно управлять тремя ведущими членами экипажа «Cowboy Beebop» и участвовать в таких занимательных ситуациях как: погоня за преступником и получение последующей награды, расследование места инцидента и поиск улик, драка с сотней головорезов, перестрелки в тесном переулке и полеты в замедленной съемке  духе Макса Пейна, полеты на воздушном судне, где цель как можно быстрее добраться до места назначения, а не как можно целым и разминирование корабля «Бибоп» от заложенной на нем взрывчатки. 

Преобладает здесь все же Beat'em up, который реализован достаточно красиво (для аниме-игры), но частота драк и количество противников очень скоро начинает утомлять. Хуже всего, что в игре нередки ситуации, когда противники спамятся бесконечно, и чтобы прервать замкнутый круг насилия, вам нужно либо бежать (смотрите на мини-радар: если есть надпись «Go», то ищите точку выхода), либо побить противника помеченного на мини-радаре розовой точки (тогда противники прекратятся накатываться на вас волнами). 

Перестрелок не так много, но тоже хватает. С клавиатурой и мышкой или джойстиком целится было бы проще (прицел двигается на правый аналог), но в целом претензий нет — разнообразие вносит ощутимое. На эмуляторе pscx2 наблюдаются проблемы эмуляции с этим сегментом (во время перестрелок появляется черный экран). Решаем так: заходим в «Настройки эмуляции» и ищем  «Настройки EE/IOP» а там столбец «Clamping Mode». Автоматически галочка будет стоять на «Normal», поставьте её на «None» и перезагрузите эмулятор и саму сцену. Все заработает как часы. 

В отношении остальных аспектов — хорошая постановка некоторых уровней (побег от обстрела вертолета по городу-призраку, на перегонки с прицелом снайпера, сцены когда сам играешь в снайпера или снайпер тебя прикрывает, поездка на крыше метро и т.д. и т.п.) и ругать ничего не хочется. Их ровно столько чтобы не успеть приестся, но все же недостаточно, чтобы сгладить бесконечные beat'em up секции, к сожалению.  

← вернуться к отзывам

Ответы

Стокер, побуду немного занудой — игра действительно интересная, за счет кучи катсцен (в которых бы понимать, что происходит, но языковой барьер штука такая). Игра пытается в кинематографичность и разнообразие, и если первое еще ладно — Бибоп всё-таки, надо рассказать историю любопытную, пусть и вышло с перебором, катсцен тут, наверное, часа на 2 наберется, но вот реализация геймплея — стелс за Фэй мне в кошмарах сниться будет, ей богу. Беготня за Джета по кораблю еще ладно, хотя тоже развлечение сомнительное, а вот стелс — это просто… слов нет. Стрельба тоже криво-косо сделана, из-за чего не хочется ни прыгать вперед аля Максимка или Рамиро Круз, ни в принципе фертеля какие-то выворачивать и бегать потому что чуть попали — лежи.

В битемапы я особо не играл посему местные «два вида атак, спецатака + блок» не хочу рассусоливать, а вот что прям… бросается в глаза, так это живучесть врагов и то как они больно на последних уровнях бьют. Я понимаю, что типа сложность нарастать должна, но блин, оно ощущается как не нарастание сложности, а тупо способ растянуть игру, особенно в последнем уровне, где на нормале кое-какие индивиды могут тебя одними и теми же тремя ударами заспамить и завалить. Ну и с бесконечным спавном тоже смешно да.

Забавно, что при всем моем бешенстве от определенных моментов игры, шарм в ней какой-то есть, не знаю.

Да, про стелс я ничего не написал, но не помню, чтобы лично у меня он вызывал проблемы (если стэлс за Фэй — это тот сегмент с вентиляционными шахтами, я уже мог запамятовать), ибо сделан он достаточно примитивно. 

И да, сам использовал трюки со стрельбой раза 3, не больше (ибо, зачем тормозить процесс)? А вот ближе к концу пришлось вспомнить о том, что здесь система укрытий все же реализована. 

Корабль Бибоп — это, скорее, эстетическое фанатское удовольствие, ибо возможность исследовать виртуальную модуляцию того что ты видел ранее только отрезками — это всегда шикарно. Также круто как Спрингфилд в Simpsons Hit and Run (первый уровень, преимущественно) или Саус-Парк в South Park Stick of Truth. 

Насчёт живучих врагов — как отмечал, больше раздражали бесконечные волны. Вот это — затягивание процесса. Ну а так, учитывая, что Спайк — лучший боец и играешь преимущественно за него, то к последним этапам вырабатывается рабочая и лёгкая в наборе комбинация ударов, что будет эффективна даже против последнего босса ( дядя вообще ни о чем).

Стелс — это вот та вентиляция и следующий за ним как раз выбесивший момент с вырубанием врагов. Я мог там минут по пять стоять, а эти челы никак не хотели спиной поворачиваться. Ну, Бибоп как игровая локация да, фансервис, но все равно тот момент, что тебе надо разминировать его, туда-сюда без конца бегая — уже не очень прикольно.

Ну, а про врагов и дядьку финального смешного добавить нечего — даже его страж был как-то неприятнее из-за кривой механики хвата.

Вспомнил, что Бибоп проходил дважды. Я все никак не мог взять в толк где последняя бомба, пока летсплей на YouTube не показал, что в вращающемся коридоре есть отдельная каморка. Я аж взгрустнул.

У меня больше с гостиной пригорело. Вроде все разминировал, но карта говорит, мол вот в гостиной у тебя есть бомба — оббегал всё, что можно пока не понял, что в том длинном коридорчике есть поворот к сортирам. Камера ж вообще никак тебе этого не подскажет!

Возможно, это даже то же место, ибо о коридоре и незаметной комнате речь и шла