^

Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk

Альтернативные названия Coven and Labyrinth of Refrain
Разработчик Nippon Ichi Software
Официальный сайт nippon1.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы  
Рейтинг 1385 место (29 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Новая игра в жанре «first-person dungeon RPG» от Nippon Ichi на портативную консоль. Проект будет под руководством Татсуи Изуми, создателя таких игр как The Witch and the Hundred Knight и Hayarigami. А дизайном персонажей займется Такехито Харада (Disgaea)!

События отразят жизнь Рефрейна — небольшого городка, охваченного страшным проклятьем, сокращающего жизнь его жителей в два раза. Причина проклятья лежит где-то глубоко в подземельях, расположенных в центре города. Многие храбрецы отправлялись туда и не возвращались назад. Однажды, Баба-Яга решает отправится исследовать лабиринт. Вместе с книгой известной как “The Way of the Monster”, которая и будет находится под управлением игрока, они попытаются пройти так далеко, как смогут, а куклы создаваемые ведьмой помогут им в этом.

Трейлер








Решил наконец-то начать в эту играть (дальше демки — сэйв демки переносится на целую игру). Играю на свиче. Очень приятная игруха. Пока что во второй локации (королевство гномов) и куклы мои всего лишь 22-25 лвла. Ведьмовские пакты пока что юзаю которые дали по сюжету (два перса можно в один пакт на активные позиции пихнуть, но один из пактов это за реквесты от Луки — Манания пакт, там только одна активная позиция и 3 сапа, которые повышают криты со своих крит стат), но уже у гнумов выбил много прикольных пактов (рэд кейп, блю кейп) — охота попробовать. Пока еще не вернулся из плена этой Пекорино (по ходу узурпаторша, захватившая власть в гнумском королевстве, поэтому гнумы-повстанцы хотят ее свергнуть), а реинфорсментс у Тракти уже закончились, так что портал обратно не могу блин вызвать. Нехило так опыта с отложенного кача поднял и не заметил, что реинфорсментс на это все потратились. Игрушка затягивает, по данжам гонять ппц весело, музыка супер, визуал отличный, дизайн локаций и мобов — вышка, шаманить с эквипой, качем, тасками — интересно, maze фича данжей и лабиринтов раскрыта на полную, местных жителей и прочих существ с разными тасками — тонна, можно с любым мобом закуситься, даже если это мирная озерная фея с попугаем, но некоторые из таких ребят потом ппц напинывают, мощные боссяры если их разозлить. Прикольно, что есть много (тьма) нюансов — типа можно форсить айтемы (взламывать грубой силой), которые распознать надо, а можно держать их про запас — потому что скорее всего в будущем можно будет правильно их распознавать (спелл или что я хз, я догадываюсь, что скоро эта функция анлокнется). Вообще игра суперская. Нет слов. Не в гигабайтах счастье, как говорится. Игруха весом в 2.1 гига на свиче, — способна подарить 100+ часов счастья. Весёлая игрушка в плане геймплея. Столько разных фишек в данжах, в каждом данже свои примочки и особенности, есть уникальные предметы, которые содержат души в них (артефакты), я пока их не продаю (хотя один такой айтем можно аж за 51к с лишним толкнуть), потому что подозреваю, что потом можно извлекать из них души. Хотя пока что предметы просто лежат в инвентаре без дела. Есть предметы, которые тупо находишь и хз для чего они, а потом приходишь к какому-нибудь персу, он видит этот предмет у тебя и берет с собой, а потом (спойлер) получаешь прикольные легендарные триньки и другой предмет для еще одной штуки, которая вылавливается из кислоты и оказывается легендарным копьем, которое фигачит ппц критами, но обнуляет удачу вообще в самый минус. То есть крутые леги могут не только статы поднимать и уникальные атаки иметь, но еще и проклятия в себе содержать или стат дебафы приличные. Поэтому команды внутри пактов надо балансить. Очень много разных стратегий как это делать. Еще есть много прикольных фич — например у Тракти (гримуар, который выступает как протагонист, миньон ведьмы, который ведет войска кукол вглубь Лабиринта под сюжетным городом) есть статы свои, в том числе мораль (повышается от разных делишек в Лабиринте, причем никогда не знаешь заранее, за что дадут мораль, например в одном месте ты вроде убиваешь кучу гнумов, но тебе за это повышают мораль, что наводит на мысль, что эти гнумы не такие уж и чистенькие беззащитные, как кажется, возможно в дальнейшем это будет как-то раскрыто), и чем выше мораль — тем выше шанс, что мобы (враги) будут критовать по твоим куклам-бойцам =)) То есть ты вроде совершаешь хорошие поступки, но за это будут страдать твои бойцы. Такие пироги =)) У многих шмоток, тринек (аксов) и оружия есть бонусные эффекты, типа отхил в конце каждого хода или допустим атака по всем мобам цепная, или повышенный шанс GORE хитов (это как бы мега-крит атака, когда пробиваешь все резисты/защиты и наносишь ОГРОМНЫЙ урон), ну и так далее. Очень многие леги могут сразу 2-3 элемента иметь, то есть атака идет, допустим, тьмой и огнем сразу с легендарного лука. Или легендарный катар наносит помимо урона еще и разные дебафы, либо статусы, например — страх, вонь, отравление, рассеянность, ну и так далее. Игрушка ппц веселая в этом плане — геймплей отлично продуман. Механики — высший класс.

Игрушка одна из лучших Dungeon Crawler'ов (думаю вторая часть тоже топ, хочу ее купить) — ставлю ее (франшизу дилогию в целом) на второе место после Demon Gaze 1-2, на третьем месте у меня Mary Skelter все части, на четвертом месте Dungeon Travelers франшиза, а на пятом — Operation Abyss/Babel франшиза.

Блин редактировал коммент, писал целую стори про резисты врагов и ценность разных пушек, билдов, фишки легендарных пушек, ну и так далее. И тут истекли 30 минут, в течение которых можно добавлять что-то в коммент. Эх.

Топ фичи, которые еще заметил:

  • если скопил много маны (переполнил макс возможности, сколько можно собрать маны за один поход в данж), то за командой начинает гоняться Смерть =)) Причем это вообще буквально каждый встреченный враг, то есть она умеет телепортироваться, от неё очень сложно отделаться (сбегать из боя можно (помогают ведьмовские бонусы на побег, которые покупаешь за ману как пассивки для гримуара Тракти), но после бегства из боя — Смерть частенько стоит прямо перед командой, то есть очень сложно ее обойти, чтобы она не догнала, тем более, даже если сбежишь, Смерть просто телепортируется через 5-6 нодов снова прямо перед командой на ее пути к отступлению, так что надо лавировать =) Я сбежал, но пришлось раз 7-8 из боя сбегать от нее, за это время она критами убила с одной тычки по очереди в разных боях — двух самых мощных моих танков, которые от всех атак обычно получают 30-50 дамага от своих 1400-1500хп. Перед побегом, уже на пути в портал я воскресил их (это важно, если вернуться с дохлыми куклами в команде, то будут потери по мане, а также эти куклы не получат бонусный опыт за исследование данжа по итогу вылазки, еще иногда убитые куклы теряют части тела по итогам вылазки, то есть уже на результатах похода в данж, — а это денежные затраты на восстановление частей куклы, если руки дамажены, то кукла не сможет держать оружие, если голова у куклы уничтожена, то будет мазать и юзлесс в бою, ну и так далее).
  • меня вообще стебанула эта фича со Смертью, по идее на поздних этапах игры можно будет даже стягнуться со Смертью, я буду рад, если за победу над ней дадут какую-нибудь мощную косу (один из оружейных классов), либо что еще лучше — уберут ограничения по накоплению маны при исследованиях локаций
  • судя по ценам на многие апгрейды Тракти по мане — я уверен, что количество маны, которую можно накопить, увеличивается в зависимости от уровня команды, либо каких-то статов Тракти, либо привязано к прогрессу данжей или сюжета, ну и анлок ограничения стопудово будет. Я более чем уверен, что кил Смерти — одно из условий анлока. Судя по её силушке — у Смерти где-то 50+ уровень. Так что мне еще вдвое сильнее надо перекачаться и поменять своим бойцам ковены на более редкие и сильные, чтобы пакты давали более ценные бонусы, скиллы/спеллы, ну и редкость пактов была хотя бы 1-2 звезды (из трёх доступных, есть пакты нулевой редкости — коммон, беззвездные, есть 1-3зв пакты, то есть 4 уровня редкости пактов, пакты — это ведьмовские ковены, включающие в себя разные формации и скиллы/спеллы, а также пассивные бонусы, количество активных слотов и слотов поддержки, в одном ковене могут вообще 6 кукол даже сидеть, например (3 в активных слотах и 3 как саппорты). Одновременно игрок может таскать 5 ковенов — то есть при максимальном количестве слотов (зависит от типа и редкости ковена, есть такие ковены, где просто один слот активный и 3 саппорта, например, прокачать и как-то увеличить активные слоты невозможно, это как бы пресет и заданный стат ковена, его характеристики) количество кукол в команде Тракти достигает ТРИДЦАТЬ бойцов =))
  • мне нравится, как работает система привязанностей кукол друг к другу — например две куклы разных классов, но с высоким DMP (donum points — местная эссенция для юза скиллов и спеллов, в одну команду надо ставить персов с примерно одинаковым уровнем dmp и donum, потому что если у одного перса показатель ниже — он будет тянуть весь ковен назад, как бы ухудшать боевые показатели команды) показателем, находятся в одной команде. Только что наблюдал ситуацию — в бою одну из кукол (худенькую слим ассассинку смугленькую прикольную) продамажил моб на мизер урон, затем после этого ее тиммейт из другого класса (маг толстый — я по приколу назвал его Катти Фламм, кто понял отсылку тот понял =)) ) быстро одним ударом свалил этого моба — это действие вызвало продвижение определенной шкалы аффинити (Rapport) и девчонка (я назвал ее Газелль) произнесла прямо в бою слово «накама» таким томным голосом =)) и в их ковене прямо посреди боя между ними возникло такое сердечко на долю секунды, это было так забавно наблюдать =)) проверил потом после файта Раппорт Газелли и у нее рядом с Катти Фламом продвинулся уровень отношений до Interested =)) Вот так забавно куклы действуют в бою
  • реакций кукол гораздо больше, за ними интересно наблюдать, очень классно реализованы разные эмоции и звуковые (японская озвучка сэйю) короткие возгласы небольшими репликами, а также анимации атак, критов, gore критов и прочих штучек, короче игра имитирует жизнь твоих бойцов во время странствий по данжам подземного Лабиринта, ну и это постепенно привязывает игрока к его бойцам, он начинает кукол как живых расценивать, беречь короче и ему (игроку) начинает нравиться за ними наблюдать и даже строить отношения внутри команды, шиппить разные парочки внутри ковенов итп =))
  • отдельно стоит пробежаться по сундукам — такого разнообразия ништяков надо поискать еще в данжн кровлерах =)) из последнего — меня поразило, что в одном из сундуков, который открывается только с помощью дворф-ключа (ключей в игре тьма, разные ключи для разных задач, одни особые двери открывают, другие для сундуков, третьи вообще редкие, например ломаю голову где сэйдж ключ взять, это либо поздний ключ когда уже кучу данжей пройдешь и откроешь, либо постгейм-ключ, потому что в каждом данже по одному сэйдж сундуку только находишь), — я нашел новый пресет и окраску при создании бойцов, то есть ты получаешь новые скины и расцветки =)) а скины кукол — это не просто моделька рисованная, это двойной (муж/жен) класс куклы, типа «боец, танк, маг, дансер, хилер» итп. Некоторые классы могут и в оффенс, и в дефенс, у них прямо указывается, что, допустим, этот лучник — хилер, но может быть и на рир позиции (сзади), и на фланге (спереди), причем он может своими скиллами дамажить норм.

Пресеты из сундуков оказались не новым классом, как я думал =) А просто новый скинчик и новый голос для уже существующего класса кукол, причем определенного пола (кто попадется в сундуке, муж или жен). Интересно придумали. Ради новых внешек бойцов и новых японских голосов стоит лутать сундучки. Уже 3 таких косметики нашел в разных дворф сундуках.

Сейчас в 3й локации уже. Но почему-то алхимический котел еще не готов. Видимо нужно что-то сюжетное сделать и отрапортовать. Огненная ведьма Пекорино (которая во 2й локации была узурпатором власти в гнумском королевстве) была несложным боссом. Вообще слабо дамажила. Босс был двойной как бы — из двух частей куда бить состоял — сверху над замком висела Пекорино, а внизу стоял гнумский король с кучей гнумских бойцов разных классов (как одна цель была, типа «король с армией»). Сражался с целым замком, вобщем =)) До босса еще были мелкие заградотряды и куча гардиан башен (толстые цели, которые огнем жарят прицельно сразу до 6 целей или вообще всех кукол поочередно в команде). Есть даже стёб — прямо перед боссом Пекорино был последний заградотряд во главе с гнумским капитаном стражи. И капитан в катсцене такой «идите все, я сам с ними справлюсь» =)) Отсылает свою свиту, потом стоит такой шпендик гнум и с одной тычки в 500 урона отлетает =) Я был готов к хард бою, была надпись Warning таким кричащим об опасности шрифтом (перед самыми жесткими боссами обычно появляется в начале боя) с сигналом сирены и сильной вибрацией джойконов свича (джойконы вообще конкретно заточены на вибрацию в этой игре, когда gore криты (мега-криты) там вообще чуть ли не вырываются из рук джойконы от вибрации =)) добавляет ощущений геймплею), сам капитан охраны появился под удар молнии (такая анимация сопровождает самых элитных противников) — и тут игра стебно обманула игрока =)) Такие моменты очень классно поставлены. С минимумом затрат. Всё-таки у издателя NIS — очень много годных студий-разработчиков, которые умеют делать интересные игры.

Если дальше скейлинг сложности будет таким же постепенным и простым, то я думаю купить витч пакт на 999, который сложность поднимает до запредельной. Интересно будет заценить насколько все мобы станут неубиваемыми монстряками. Все равно можно потом откатить обратно до стандартной сложности (то есть уровни сложности (их 3-4 в игре) можно прямо между вылазками в Лабиринт менять как хочешь, хочешь харда — поставил хард, устал от харда — снизил сложность. Вообще дружелюбно сделали. И каждый режим сложности дает свои плюшки — на харде маны больше прилетает, например. Мана в игре — это ресурс расходник на покупку витч пактов, которые дают пассивки для гримуара Тракти (главный герой, ведущий армию кукол ведьмы в Лабиринт), либо шмот (есть даже витч пакты, которые раздают rare бутсы бесконечно по цене в 300 каждая пара ботинок =)) — на первых порах игры полезный пакт), либо менят сложность/карму, добавляют способности активные для Тракти (вызов порталов в разных частях данжа, возможность в инвиз уйти и скипнуть мобов, возможность сбежать из боя, ну и так далее, даже ломать стены — это ведьмовской пакт, который покупаешь одним из первых, полезная тема. На все активные способности Тракти (там есть даже как бы стратегические приказы в стиле бафа тааки каждому бойцу индивидуально на один ход, либо смена формации бойцов прямо в бою, разные формации дают определенные активные и пассивные бонусы, даже юз предмета куклой — это стратегический приказ для Тракти через витч пакт) — так вот на все эти абилки тратится ресурс Reinforcements. Количество фиксировано 100 единиц. Потом возможно появится вариант это увеличить, но я сомневаюсь. И вот почему — прокачка ковенов (каждый ковен тоже стоит определенное количество reinforcements) уменьшает их стоимость. То есть по идее постепенно игрок будет все ближе и ближе подходить к значению параметра близко к 80 единицам в начале вылазки в данж. 100 единиц не будет никогда (из-за стоимости ковенов). Также за набор маны периодически прямо во время исследования Лабиринта прилетают по 1 очку reinforcements. То есть слоу регенерейшн по ходу эксплоринга.

Теперь о названии игры — что это вообще значит? Refrain — это город место действия. Там было прошлое героини. Она выросла и стала ведьмой. У нее проблем много — например почти все ее части тела это кукольные детали, то есть вполне возможно, что легенда из начала игры про двух братьев или сестер (я забыл так как начало игры давно проходил еще в демке на свиче, но раз героиня женщина-ведьма, значит про сестер наверное), как Демон (условный) забрал части тела у одной из сестер — это рил стори, а не легенда, то есть наша ведьма выросла, затем вернулась отомстить в Refrain, а также найти того демона в Лабиринте под городом и убить его, а заодно с ним — всех жителей Рефрейна. То есть она держит зло даже на них (причины видимо кроются в прошлом героини и в том, что она очерствела и стала жесткой). По ходу игры нам показывают отношения между ведьмой и ее ученицей, а также ведьма постепенно знакомится с разными жителями города. И я вообще твёрдо уверен, что постепенно она проникнется рядом своих новоприобретенных миньонов-друзей-помощников и передумает уничтожать весь город.

То есть название игры — Лабиринт под городом Рефрейн =)) Лабиринт гигантский, с кучей биомов-данжей, каждый данж отдельное королевство или катакомбы или еще что-то. Если брать во внимание слова гнумов, что они во втором биоме правили 1000 лет, этому Лабиринту очень много лет, древний подземный мир под Рефрейном. Кто этот демон из легенды я хз. Видимо конечная цель игры — убить сотону =)) Я не удивлюсь, если в самом Рефрейне ряд жителей города норм, а сам какой-нибудь король или правитель Рефрейна та еще скотина. Посмотрим буду ли я прав. Пока что игра очень круто играет с жёсткими темами. Например в одном из сундуков в гнумском королевстве находишь «Mani Meat» айтем, мани — это люди (обычные люди) на языке обитателей Лабиринта, то есть человечье мясо у гнумов находишь в элитном сундуке =)) Судя по категории предмета «loot» — это квестовый айтем. Пока нет этого квеста, наверное один из аппрентис тасков будет для ученицы (мелкая девочка Лука, ведьма ее шпыняет, но по-своему любит) ведьмы. Также один раз попался вообще «сушёный гном» предмет =)) Ну и так далее, много жести и приколов в игре. Это Дарк Фэнтези реально.

Еще один прикол — в каждом биоме Лабиринта есть локации, где живут обычные неписи, ты их не видишь, но слышишь и читаешь их разговоры и как они комментируют путешествия нашей команды. Например гнумы в панике (мы разрушаем их дома в игре =)) причем в промышленных масштабах, кучу разных зданий, это как разрушаемые объекты на разных этажах второго биома) и называют пришельцев «Титанами», а также надеются, что чужеземцы падут от рук Пекорино.

Разглядывал скрины и вспомнил про Мариетту — чего-то давно ее не видел в сюжетке =) Я уже забыл об этой эксгибиционистке-монашке =))

Чем дальше играешь, тем жестче становится =) От формации и ротации пушек/шмота очень многое зависит. Ну и появилась возможность уболтать персов через вич пакт и узнать их характер (если неверный оказался, то можно через книжку (разовый расходник: для каждого типа характера — своя книжка, типов поначалу где-то 20, потом через пакты увеличивается до 32 (!) разных характеров =)) ) поменять). Забавно, что я угадал со многими персами. Pure перс — pure, happy — happy. Прям почти все персы в точку попали с характерами =))

В лесном мире заковырки возникли — я теперь думаю что это блин значит. По ходу один из персов двух (которые единственные оставшиеся жители деревеньки возле леса) — это не человек. Может даже босс, которого мы свалили в дебрях леса (типа Оса гигантская). Короче хз. Забавно что улей на входе в биом леса после убийсва осы можно сбить вних и он как босс с мелкими осами-миньонами. Я сначала свалил и получил улей в инвентарь (возможно вещь для реквеста из apprentice тасков Луки). Но еще когда увидел, что улей стал боссом — я подумал, что слепой блондин (один из двух жителей) будет недоволен, так как он просил нас не трогать ос, они дают мёд для супа, который они хавают. И реально казалось, что хижина пустая, если свалить улей. Я сохранил этот сэйв в отдельный слот и перезагрузился с предыдущего — там я уже прошел мимо улья и снова навестил этих двух жителей, блондин был внутри дома и его не было видно, а чел брюнет был покусан весь и побит внешне. Я короче теперь не знаю что думать вообще. И как связаны эти два чела с боссом Осой. Кто из них был боссом, если я окажусь прав? Оба могут быть. И еще есть вопросит по поводу принца-куколки (выглядит как куколка бабочки с человеческими чертами, принц леса), — я его повторно навестил после кила Осы, он поблагодарил и взял сказанул странную вещь типа «наконец я могу отдохнуть спустя сотню-другую лет» и взял в прах превратился, упал на землю и истлел (конечно в награду от принца перед его самовыпилом прилетел ключ для сундуков в этой зоне (особые сундуки, которые только с ключа принца открываются), ну и прикольная бронька для танка). Хз в чем цимес =)) надо блин поглубже копнуть в лор игры. Очень много приколюх. Целые многоходовочки.

Я просто опасаюсь что какую-то концовку похерю. Или что-то еще. Пока что не буду этот улей убивать. Посмотрю может чел выздоровеет и получит зрение, там же брюнет ищет легендарную травку, которая может вернуть зрение блондину. И может кил улья навсегда расстроит этот кусок сюжета. Хз короче..

Всё-таки я думаю Нико (слепой блондин) — это оса-босс, именно он как раз говорит нам про ос типа «не трогайте их плз». Но тогда кто Тоби (брюнет)? Я возможно что-то пропустил. Я не удивлюсь, если Тоби тоже монстр. Короче почти гейская история =)) Два мужика-монстра в человеческом облике живут вместе и поддерживают друг друга. Мне непонятно как Тоби собирался вылечить Нико от слепоты. Допустим Тоби реально пошёл собирать эти целебные листья. Тогда Тоби может быть тем боссом, который фей убивал. Цветок гигантский-монстр. Феи внешне выглядят как такие растения с человеческими головами. Получается гигантская оса-монстр и гигантский цветок-монстр живут на окраине волшебного леса в человеческом обличье, как два другана-мужика. Оба монстра — боссы этого леса. Мощные ребята (особенно оса — я горжусь, что смог ее запи*орить не снижая сложность (можно было на easy снизить через пакт, но вместо этого я прокачал пару лвлов персам по пути к боссу через фишку накопления множителя опыта, а также попробовал формации разные, прокатила формация Donum Power (3 фланговых ковена имеют бусты к магическим атакам, два других ковена стоят в рире (позади) и отвлекают на себя внимание босса разными таунтами, ну и персы в рире с высоким charm параметром стоят, который очень важен для танков, чтобы по ним прилетали удары чаще). Тогда давайте подумаем кто блин принц волшебного леса? Еще интригует, почему нельзя обратно пройти после кодовой двери. Я думаю кодовая дверь после дома Нико и Тоби — это не дверь реальная, а портал в мир этих насекомых. И портал этот уменьшает команду героев, чтобы все эти феи, осы, куколки и прочие существа были для нашей команды кукольных бойцов — большого размера. Волшебный лес, как в Питер Пене короче =)) Интересно каковы реальные размеры боссов осы и цветка. Не такие уж они и большие должны быть. Это в волшебном лесу они кажутся громадными.

Забавно что гусеница-поезд, если пришел к ней, не имея листочков, которые она хавает и берет как плату за проезд в саму чащу леса (где миазмы зашкаливают, есть темные зоны (которые не мапаются обычным способом) и босс-оса), и ответил утвердительно на ее вопрос «есть че похавать?» (немой вопрос, только позже понимаешь что вообще хочет от тебя гусеница), злится и стягаешься с этой гусеницей как с боссом =)) после поражения она удивляется и дает заднюю =))

Короче я стою перед дилеммой:

  1. моя команда отпи*дила двух боссов-монстров (гигантский цветок и гигантская оса)
  2. эти боссы — это оборотни-люди, которые живут на входе в волшебный лес, судя по всему оса охраняла ключ, который нужен Бабе Яге (наставница Дрони (одной из протагонисток, ведьмы с кукольной ногой), мощнейшая ведьма, у нее и избушка своя на курьих ножках есть, все как полагается, русский фольклор в японской игре, вспоминая Дисгаю (дизайны персов и локаций Лабиринта — из Дисгаи) — это неудивительно =)), Дроня — лишь одна из 24 учениц Бабы Яги, по ходу игры мы встречаем других учениц Яги, Дроню Яга недолюбливает, так как она украла Трактатус де Монстро (Тракти) и сбежала в Рефрейн, чтобы самой найти три ключа, которые нужны Яге), а монстр-цветок искал листья, чтобы вылечить зрение осы-босса
  3. И теперь я разрываюсь между двумя вариантами что делать:
  • разорить улей, забрать его себе как лут, это по ходу убьёт Нико, также скорее всего и Тоби умрёт — это же своеобразная аллегория, симбиотические отношения цветка и осы/пчелы — также возможно за это будет дополнительная награда позже
  • пощадить и так избитых монстров (особенно Тоби крепко досталось), но тогда не получу ни лута, ни уникальную награду позже

Дилемма в духе Ведьмака =))

После этой дилеммы еще дальше пока что не играл в игрушку. Перерывчик. Размышляю по поводу соул трансфер фичи — там просто есть много нюансов. Можно из навыков разных классов лютого монстра склепать, но для этого надо постоянно шаманить с перерождениями кукол. Думаю в постгейме этим займусь, а не сейчас. Пока без надобности.

Нехило продвинулся по сюжету. Уже даже получил Sage Key по сайду для Луки (apprentice реквесты). После этого открылся квест на получение White Rose Pact. Я слышал это один из сильнейших пактов (ковенов) в игре. Жду не дождусь как получу.

После кила Короля Алисы (мужик в женском платье, похожий на классик Алису из диснеевского мульта) активировалась карта Джокера и он перевоплотился во вторую форму =) Я думал че-то страшное будет, а там такой забавный облик, связан с общей «насекомной» темой второй половины башни Умбры. Я выследил Короля Алису и забил его второй раз. Жалко что меч не упал. Я слышал есть лут с него такой. Видимо это если выбираешь сторону Алисы и валишь Фурфур. Ну ладно че. Чет открыл кучу сэйдж сундуков в данже, но потом когда до Фурфур дошел и получил награду — чего-то выбрал вариант «affirmative», ну и начался бой с Фурфур, а на нынешней моей прокачке (от 56 до 70 лвла куклы) анриал свалить Фурфур, которая одной тычкой сносит 5к хп минимум. Ваншотит короче. Это видимо постгейм босс. Надо будет потом ее свалить. В Зачарованном Лесу тоже есть большой цветок-босс плотоядный (не сюжетный, а другой, размером с гору, ппц гигантский) — по ходу тоже постгейм босс. Свалить нереально до эндгейма. Прикольная игра и сюжет классно развивается. С Мейли вообще поворот был. Ппц отвратная девица. Щас еще Мариетта что-то мутит. Жду потом от аристократки фокусы. Ну и мэр города тоже во всём этом замешан. Короче никому нельзя верить =)

Прошел, да еще и на 100%. Что тут добавить? Неожиданно крутая игра оказалась. Сюжет очень впечатлил, никак такого не ожидал от этой студии. Рассказать конкретней без спойлеров невозможно, ограничусь следующим: не ведитесь на коммент Аги про эччи и комедию — это от силы несколько сцен в первой трети игры. Дальше начнется ДАРК СОУЛС. 

Лол судя по скриншотам там дальше в игре еще больше всякого контента для фанатов эччи =)) Кстати этот скрин с Мариеттой, когда она раздевается, я тоже успел зацепить=)) Там на секунду буквально появляется и потом дальше диалог идет.

Игра поначалу не очень понравилась, но потом я услышал озвучку Луки и дальше пошли всякие коры и куча смешного в событиях игры, также Тракти ожил, ну и я просто сам для себя неожиданно втянулся.

Демка на switch lite.

Демка ппц длинная и я еще даже не прошел ее. Плюс я скипал частично скучные фразы (то есть не дослушивал японскую озвучку, которая кстати классная ппц, англ сосет). И наиграл 3 часа на счетчике сохранения. По идее это все 4-4.5 часа уже. Если бы я слушал все диалоги до конца озвучки. И это еще не конец демки=))

Ппц классная штука. И тема с dungeon crawler составляющей имеет ряд необычных фишек и мне это нравится. С куклами тоже все супер, привык уже и всяки миазма комбы мучу. Только блин душ не хватает, я уже еще два ковенант пакта нашел, а душ нема, менять своих не хочу, пока они не замастерят текущий ковенант.

Короче всем советую — сочная рисовка, шустрая игра (с 3 часа тонна событий сменилась), интересный эксплоринг Лабиринта, куча новых фишек постоянно появляется, озвучка топовая, очень много годного юмора и крутых ситуаций, к персонажам игры быстро прикипаешь и уже улыбаешься прям над каждым их событием. И музыка годная.

Также заметил тонну знакомых графических штук — короче фанаты Дисгаи и Dungeon Travelers будут рады увидеть эти знакомые элементы и даже персонажей некоторых. Ну и радует, что прямо постоянно смутные догадки о главной героине подкрепляются мелкими событиями и начинаешь как бы сам догадывать в чем тут подвох и что дальше по сюжету будет. обожаю игры, где потихоньку чувствовать себя детективом начинаешь.

По ходу надо купить. Годнота лютая.

Перфоманс на switch lite шикарно оформлен — годный порт. И Лука конечно просто чумовой персонаж с топовой японской озвучкой. Постоянно смеешься

first-person dungeon RPG

Для этого названия же есть более простое название — dungeon crawler

ShadowScarab, правильно (!) Но мне понравился и этот вариант.

Лол, так она есть, и я коммент тут даже оставлял. А поиск в новостях её почему-то не нашёл. Уж думал щас делать придётся. Аллилуйя.

Появилось другое официальное название прост, так что я поправила.

Harle, можно теперь в описании наверное поправить, что не  некая ведьма, а баба-Яга (мде)