Про игру слышал, интриговала очень, потому как тема индустриальных хорроров аля SH4 мне всегда интересна была. Да и навыдумывал я себе столько, что игра претендовала в моём сознании на место в пантеоне самых страшных игр. В итоге, руки так и не дошли, но посмотрел обзор стопгейма в рубрике «Страшно, вырубай!» и… разочаровался.
Начать стоит с геймплея я уж никак не думал, что это НАСТОЛЬКО экшн, почему-то всегда представлялось, что это по большей мере симулятор ходьбы/квест с элементами экшена, что уровни будут похожи на местный дом в яблоневом саду или на 2 уровень игры SWAT4 (с маньяком, который). А это какое-то кривое месилово. Свою атмосферу создаёт безусловно, но кажется, что их чересчур много пугать они со временем перестанут от избытка точно. Ну и отсюда же вытекает моё представление о том, какие задания и цели у игрока: думалось, будто, будут различные задания с поиском разных маньяков, культов, преступников, чтобы каждый уровень уникальный враг. Уровни с культами как раз могли бы развлекать множеством врагов, а всё бы в совокупности вело к чему-то зловещему.
Ну и сюжет… вот уж срака полная. Упоминалось, что сюжет должен был быть аля фильм Идентификация и это было бы куда лучше, пусть многие и скажут, что такие тропы уже клише. Но в финальном варианте всё выглядит вообще кошмарно скучно.
Но стоит отдать должное в остальном у игры куча интересных идей и решений. Но играть в это, конечно же, не стоит.
Обзор был хорош, влюбчивость автора в игру понять можно. Но объективный отзыв, на манер этого, составить невозможно посмотрев обзор, даже настолько детальный это надо прочувствовать самому.
Лишь поиграв в Condemned и позже Saw, я перестал бояться паранормальщины и иноплатенщины и начал бояться самого страшного зверя на свете отчаявшегося человека.
Ну а сюжет…для игр Monolith он очень хорош, возможно даже лучший.
SAW вообще мимо меня прошла припоминаю, что на ней на релизе не очень отзывались, даже помню её в передаче FAQ или ZOOM по Муз-ТВ, а в итоге так и не поиграл. А по поводу того, что Condemned в целом хороша я и не спорю, и это принимая во внимание то, что я сам не попробовал. Просто я себе совсем другую игру выдумал.
>я перестал бояться паранормальщины и иноплатенщины и начал бояться самого страшного зверя на свете — отчаявшегося человека У меня на эту тему есть далёкое воспоминание из детства, года 4 мне было, мы с отцом остались дома вдвоём, и чёт сидели скучали и смотрели в окно, потому как дома выключили свет. Я ему рассказал, что боюсь темноты, что там черти всякие могут быть и прочее, на что он мне выразил аналогичную твоей мысль: что бояться надо не монстров, а людей. При чём без объяснений и прочего (хотя я, само собой, понимал, что бывают маньяки и т.д.), но меня это впечатлило очень.
Ну и мне больше нравится, когда этой темой оперируют не напрямую, а через символы, метафоры, абстракции как в СХ или вселенной Михальски, это если из игр. Из фильмов в голову приходит, наверное, никому здесь не известный фильм Боевой Шок (Combat Shock, 1986) от Трома Филмс (ну а это уже может сказать о многом, если знаете, о чём речь), там как раз и полное отчаяние, и страхи людей, и всё это через призму монструозности, пусть и в лёгкой форме, но при этом нет комедийной трешовости, присущей Троме.
>Ну а сюжет…для игр Monolith он очень хорош, возможно даже лучший. Ну и он срака-то по большей мере из-за концовки, она портит всё (в моих глазах, офк). Пытались поиграть в интриганов, что ли, а в итоге переиграли себя.