^

Condemned: Criminal Origins

Альтернативные названия Condemned: Psycho Crime
Разработчик Monolith Productions
Платформа
Жанр
Год выхода игры 2005
Релизы        
Рейтинг 10129 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Проект в жанре психологического триллера от создателей игры F.E.A.R.

Играть предстоит за агента ФБР — Итана Томаса, служащего в отделе серийных убийств. Его отправили в самые грязные и опасные кварталы, чтобы найти и поймать серийного убийцу.







Про игру слышал, интриговала очень, потому как тема индустриальных хорроров аля SH4 мне всегда интересна была. Да и навыдумывал я себе столько, что игра претендовала в моём сознании на место в пантеоне самых страшных игр. В итоге, руки так и не дошли, но посмотрел обзор стопгейма в рубрике «Страшно, вырубай!» и… разочаровался.

Начать стоит с геймплея — я уж никак не думал, что это НАСТОЛЬКО экшн, почему-то всегда представлялось, что это по большей мере симулятор ходьбы/квест с элементами экшена, что уровни будут похожи на местный дом в яблоневом саду или на 2 уровень игры SWAT4 (с маньяком, который). А это какое-то кривое месилово. Свою атмосферу создаёт безусловно, но кажется, что их чересчур много — пугать они со временем перестанут от избытка точно. Ну и отсюда же вытекает моё представление о том, какие задания и цели у игрока: думалось, будто, будут различные задания с поиском разных маньяков, культов, преступников, чтобы каждый уровень — уникальный враг. Уровни с культами как раз могли бы развлекать множеством врагов, а всё бы в совокупности вело к чему-то зловещему.

Ну и сюжет… вот уж срака полная. Упоминалось, что сюжет должен был быть аля фильм Идентификация — и это было бы куда лучше, пусть многие и скажут, что такие тропы уже клише. Но в финальном варианте всё выглядит вообще кошмарно скучно.

Но стоит отдать должное — в остальном у игры куча интересных идей и решений. Но играть в это, конечно же, не стоит.

Обзор был хорош, влюбчивость автора в игру понять можно. Но объективный отзыв, на манер этого, составить невозможно посмотрев обзор, даже настолько детальный — это надо прочувствовать самому. 

Лишь поиграв в Condemned и позже Saw, я перестал бояться паранормальщины и иноплатенщины и начал бояться самого страшного зверя на свете — отчаявшегося человека. 

Ну а сюжет…для игр Monolith он очень хорош, возможно даже лучший. 

SAW вообще мимо меня прошла — припоминаю, что на ней на релизе не очень отзывались, даже помню её в передаче FAQ или ZOOM по Муз-ТВ, а в итоге так и не поиграл. А по поводу того, что Condemned в целом хороша — я и не спорю, и это принимая во внимание то, что я сам не попробовал. Просто я себе совсем другую игру выдумал.

>я перестал бояться паранормальщины и иноплатенщины и начал бояться самого страшного зверя на свете — отчаявшегося человека
У меня на эту тему есть далёкое воспоминание из детства, года 4 мне было, мы с отцом остались дома вдвоём, и чёт сидели скучали и смотрели в окно, потому как дома выключили свет. Я ему рассказал, что боюсь темноты, что там черти всякие могут быть и прочее, на что он мне выразил аналогичную твоей мысль: что бояться надо не монстров, а людей. При чём без объяснений и прочего (хотя я, само собой, понимал, что бывают маньяки и т.д.), но меня это впечатлило очень.

Ну и мне больше нравится, когда этой темой оперируют не напрямую, а через символы, метафоры, абстракции — как в СХ или вселенной Михальски, это если из игр. Из фильмов — в голову приходит, наверное, никому здесь не известный фильм Боевой Шок (Combat Shock, 1986) от Трома Филмс (ну а это уже может сказать о многом, если знаете, о чём речь), там как раз и полное отчаяние, и страхи людей, и всё это через призму монструозности, пусть и в лёгкой форме, но при этом нет комедийной трешовости, присущей Троме.

>Ну а сюжет…для игр Monolith он очень хорош, возможно даже лучший. 
Ну и он срака-то по большей мере из-за концовки, она портит всё (в моих глазах, офк). Пытались поиграть в интриганов, что ли, а в итоге переиграли себя.

Ужасная оптимизация. Управление не самое удобное. Моменты со сканнированием улик — не очень понравились. А так — вполне годная игра. Некоторые фишки этой игры повторяются и в FEAR.

Единственная игра, где я был в шоке от того, что на меня напали манекены. Даже фишки с манекенами в СХ Шаттеред Мемориз, СХ Даунпур так меня не пугали, как момент в супермаркете в этой игре.

А меня этот момент не напугал, но очень понравился.

Мне и понравился, и напугал одновременно

Эти чертовы ублюдки, выпрыгивающие из-за углов разрушили мою детскую психику в 2006 году, когда я смотрел, как старший брат проходит эту игру. Хоррор так хоррор