Хочется говорить, говорить и говорить. Потому что таких игр в наши дни не просто мало. Их единицы, как уникальных музыкальных инструментов. Впечатлений так много, что отзыв снова придётся оставить бессвязно и впопыхах.
Начиная прохождение, про игру не знал вообще ничего. Целенаправленно игнорировал всю попадающуюся инфу. Но по количеству этой инфы и массовым воздыханиям, понял, что это нечто особенное. Так оно и оказалось.
Ну, во-первых, это красиво. Безумно красиво. Это то, от чего перестаёшь моргать, чтобы не упустить детали. Как бы мы все не были наеты современной графикой, Экспедиция не перестаёт удивлять каждую секунду. Художественный концепт решает. Красивые, наполненные локации. Сначала они мне показались недостаточно живыми. И перегруженными что ли. В том же Resident Evil 4 Remake бегаешь по деревне и видишь, что где-то очередной кохэдло бросил тяпку или портянки свои в шкаф не убрал. Такими мелкими деталями завален пролог, но их не хватает в следующей локе. По мере прохождения ощущение лёгкой недоделанности сошло на ноль.
Персонажи. А, скорее, диалоги. Это тоже искусство. За последние лет 10-15 я не помню ни одной игры, где диалоги были бы так хорошо проработаны. Настолько, что даже когда герои просто молчат ты чувствуешь себя рядом с ними, понимаешь их, и боишься выдохнуть, чтобы не нарушить момент. Но сама их речь с одной стороны книжная, а с другой удивительно живая. Каждая строчка на своём месте, и каждая нужна. Проникаешься каждой фразой, каждым персонажем. И каждому веришь. Ну и мимика. Такого уровня я не видел вообще ни где. Ну в хорошем кино разве что. Еле заметное дрожание века, микроскопическое поджатие уголка губ. Попытка что-то сказать и замешательство, которое застывает на лице тонкой, почти болезненной нитью. Движения глаз в каждой отдельной ситуации уместны на 200%. Браво!
Сюжет. Нет. Сам сюжет тут довольно простой, если вкурить суть биполярки Ренуара. А вот подача сюжета это звиздец. Раз за разом выбивает почву из под ног. Режу воду 10 часов Хлопаю в ладоши 10 часов.
Боёвка. Мне очень понравился лютый экшон в пошаговых боях. Я не представляю, как можно было сделать лучше. Разве что добавить нуб-режим с подсказками момента парирования/уклона. Каждого нового моба ковырять и искать подход очень интересно. Система писосов классная, хоть я и не эксперт в билдостроении.
Музыка. Это вообще чтооооо? Это как? Невероятное качество исполнения. Весь саунтрек прекрасен и всегда максимально в тему. Не могу сказать, что я его весь готов заслушать циклически, но тема Люмьера засела в голове очень прочно.
Не понравилась сложная навигация. Игра очень линейная, но при этом, нажимая «Продолжить» после перерыва в пару дней вообще не понимаешь, куда идти. Всё вокруг одинаковое и неизвестно, был ты тут или нет. Сами по себе локации прекрасны. Уникальны. Особенны. Насыщены, да, повторяюсь. И ходить по ним классно. Но не 10 раз же, блин.
Отдельная боль моя супер-способность ВСЕГДА на развилках сначала идти по сюжетной линии. И здесь это возведено в абсолют. Видишь два путя. Идёшь по левому, понимаешь, что он оч похож на сюжетный. Но сначала надо вторую ветку обшарить же. Возвращаешься, ищешь по правому пути. С боями минут 20-30. А он ещё больше похож на сюжетный. Возвращаешься. Понимаешь, что левый путь в итоге точно выглядит тупиковым. Возвращаешься. А тупиковым на самом деле является правый путь, потому что в левом ты не заметил место, где нужно нажать «Х» для телепорта, и именно он был сюжетным.
Ещё неприятно задели скудные награды и неоправданные страдания. Целый час превозмогать какой-то бой, чтобы открыть… новую причёску. Серьёзно?
В общем и целом игра потрясающая. Про послевкусие, концовки и обманутых игроков. И знаете, я согласен и не согласен. Прекрасно понимаю людей, которых зацепило то, что нет хорошей концовки. Что игра не даёт надежду. Что нет проблеска света в конце. Но мне же наоборот эта всеобъемлющая безнадёжность понравилась, возможно, больше всего. Выхода нет. Но что если… но может всё-таки есть? Может где-то как-то между строк уловить хэппиэнд? НЕТ! Но всё же, а вдруг? Повествование мне очень напомнило книги Франца Кафки. Такая же бессмысленная возня, угнетение, барахтанье в проблемах ради того, чтобы в итоге осознать (или нет), что всё ещё хуже, чем казалось.
Игра пропитана безысходностью и отчаянием, хоть и выглядит как «Brave story» с шутейками. Забавные жестрали только усиливают ощущение идущей по пятам неизбежности. Потому что за их деревянными лицами всегда помнишь о мире «снаружи». О мире, который обречён. О мире, в котором остались одни только беспризорные дети.
Ляпота, прям мед на уши и в такой день, рада была прочитать такой приятный отзыв об Экспедиции 33. Это прям вин год.
Не понравилась сложная навигация.
Играя в FFXVI напротив удивило, как в современных играх водят за ручку маркерами-указателями, тут этого не было и в том, что я проходила до этого в последнее время тоже, хех.
Отдельная боль — моя супер-способность ВСЕГДА на развилках сначала идти по сюжетной линии.
Снова позабавило, у меня обратная суперспособность = ).
Но мне же наоборот эта всеобъемлющая безнадёжность понравилась, возможно, больше всего.
Надеюсь лишь, что игра приквел про художников не испортит впечатление о вселенной и не бросит тень на эту. <3
White Rabbit, «Всё вокруг одинаковое» Ну вот мне не зашел арт. Пока мой топ по картинке Final Fantasy VII Rebirth :3 Музыка да! Потрясающая :3 Концовка, ну как в жизни… Вот, ты пытаешься выбраться? И… выход есть всегда :)