^

Chaos;Head

Альтернативные названия カオスヘッド
Chaos Head
Chaos;Head Noah (Xbox 360 / PSP)
Chaos;Head Noah HD (iPad)
Разработчик Nitro+ (PC)
5pb. (iPhone / PSP)
Genterprise (Xbox 360)
Официальный сайт www.nitroplus.co.jp/...
5pb.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2008
Релизы    
Рейтинг 1151 место (28 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

В визуальной новелле Chaos;Head вам предлагают побывать в шкуре самого настоящего японского задрота. Судите сами, Takumi Nishijo практически не посещает школу, живёт затворником на крыше дома и целыми днями только и делает, что играет в MMORPG, изредка разбавляя сиё занятие просмотром аниме и эроге. И так бы мирно продолжалась его жизнь, если бы однажды по дороге из школы он не стал свидетелем зверского кровавого преступления. Причём, как ему показалось, убийцей была весьма красивая девушка в школьной форме. Впрочем, Takumi ведь интересуют лишь «двухмерные» девушки. Но каков же был ужас паренька, когда та самая убийца постучалась к нему в дверь… На этом череда унылых дней Takumi закончилась, и он оказался втянут в целый ряд самых невероятных событий.

Chaos;Head — очень интересная визуальная новелла, созданная дуэтом компаний 5pb. и Nitroplus, давно уже завоевавших статус мэтров на этом поприще. Одной из инноваций в игре можно назвать систему иллюзий главного героя. На важных сценках Takumi пытается убежать от реальности, вообразив себе на мгновение как могли бы происходить события. Сделать это он может двумя способами: либо представив себе всё в эротическом свете, либо в кровавом. Только учтите, что игра абсолютно не содержит хентая, так что играть в неё могут даже лица не достигшие 18.

Эротические фантазии Кровавые фантазии
1328350371.jpg1328352994.jpg

И от того, какой линии вы будете придерживаться, будет зависеть концовка игры. Последнее же окончание этой истории открывается несколько хитро, поэтому вам, скорее всего, потребуется несколько раз заглянуть в прохождение на gamefaqs. К слову сказать, игра полностью переведена фанатами на английский, поэтому насладиться этой визуальной новеллой вы можете даже без знания японского.

Начальная заставка игры








Ну, несколько слито все к концу. Особенно с главным злодеем.

Для тебя есть Route B.

Как раз концовка со смертью вполне себе Ок и является логичной и верной, тру енд тому подтверждение.

Просто не удержали атмосферу майндфака. А главный злодей, предавший сообщников и собирающийся «исправить этот прогнивший мир», разрушил ее окончательно)

Как раз концовка со смертью вполне себе Ок и является логичной и верной, тру енд тому подтверждение.

Wut?

Просто не удержали атмосферу майндфака. А главный злодей, предавший сообщников и собирающийся «исправить этот прогнивший мир», разрушил ее окончательно)

А по моему, все как раз так, как было нужно. Игре явно не доставало в департаменте FEELS'ов, поэтому нужно было вывернуть какой-нибудь эпик в самом конце, иначе недовольных было бы больше.

Спойлер

При этом, вся ВН отлично играет на ожиданиях от самого начала до самого конца, извращая и переворачивая происходящие и сам мир с ног на голову каждый час чтения. И концовка этому принципу верна абсолютно — превращение ВН в сёнен в последний час чтения уж точно никто не ожидал. 

И сам по себе такой поворот добавляет некий «второй слой». По сути, на Chaos;Head можно взглянуть как на аниме, протагонист которого изо всех сил старается убежать от своей роли протагониста аниме, потому что он любит находиться по другую сторону экрана. Но в конце-концов мир ставит его на колени и отправляет на место, где он, уже сдавшись, старается подражать тем героям в похожих ситуациях, которых он знает. Не очень умело, кстати, что только создает больше винрарных ситуаций и добавляет деталей в ящик с надписью «Характеризация Главного Героя».

Ну а по поводу злодея согласен. Персонажи в Chaos;Head вообще все не очень проработаны/раскрыты/развиты. За исключением главного героя, конечно.

Но это, я думаю, осознанная жертва, а не случайная ошибка или недостаток профессионализма со стороны авторов. Chaos;Head — явный пример классического story-driven сюжета, где комплексностью персонажей жертвуют в угоду интриги и пейсингу самой истории.

И сам по себе такой поворот добавляет некий «второй слой».

Зависит от точки зрения. Я вижу это как нежелание создателей выбиваться из устоявшегося жанра, ну или банальную неспособность написать полностью оригинальный сценарий.

В первом случае, понятное дело, делать иначе просто не прибыльно.

А дальше может быть еще два варианта: сценарий или изначально писался как обычный сенен и в процессе оброс классными идеями(из которых и построилась почти вся фабула), или же не могли написать достойную развязку, решив прибегнуть к популярному жанровому клише.

Я тоже так долгое время думал, но потом понял, что это не суть важно, и меня результат устраивает полностью. Ну да, он мог бы быть и получше, но слитым я бы его не назвал ни в коем случае. Концовка не настолько плоха, чтобы испортить впечатление от всей остальной новеллы и никак не обесценивает весь предыдущий экспириенс. Даже наоборот, это один из ключевых плот-поинтов в кэрактер-девелоопменте Такуми. Она бладает всеми основными свойствами, которыми должна обладать концовка — она завершает все сюжетные арки, практически не оставляет висюков и ставит логическую точку. Плюс, добавляет в историю еще больше разнообразия. Это далеко не про каждую концовку можно сказать, особенно если речь идет о произведениях японской поп-культуры.

По сути, единственное, что концовка делает спорно неправильно — обманывает ожидания.

Иными словами, ВН и так «Боже мой 10 из 10!», просить еще больше, в общем-то, бессмысленно.

А для тех, кому основная концовка все же категорически не нравится, существует концовка B, завершающая сюжет в таком же стиле и с таким же настроением, как и вся остальная новелла. Более того, тот факт, что для получения этой концовки игру нужно пройти два раза, а так же тот факт, что именно в этой концовке содержаться недостающие ответы, намекает, что это должна была быть Тру-концовка. 

(Но теперь, конечно, после Stiens;Gate, и тем более Robotics;Notes, каноничность рута B, в лучшем случае, сомнительна.)

В этом, собственно, и есть один из основных плюсов Визуальных Новелл — вариативность. Можно рассказывать историю сразу в нескольких таймлайнах, и, при желании, создать несколько концовок для разных аудиторий, чтобы каждый мог выбрать себе по вкусу. Что, собственно, мы и видим в Chaos;Head.

ВН и так «Боже мой 10 из 10!»,

Давай просто сойдемся на том, что вот тут наши с тобой мнения расходятся)

Да мне все равно, в принципе. Я уже привык, что мало кто может оценить великолепие Chaos;Head, слишком уж он уникален и неординарен. Ну и ладно, мне больше фагготрии достанется.

Главный злодей - 

Спойлер

гг

 

и почему на боксе возрастное огранмчение от 18, а на psp-от 17?)

На боксе картинка больше. Лучше видно.

я в шоке… ток из-за этого повышать возрастную планку?(((

Я вообще-то пошутил. Хотя сейчас сам думаю, что «а вдруг правда?».

Только когда эта планка кому мешала?

действительно… в России даже такие игры может любой школоло купить. Я кстати спрашивал, переведена ли с японского версия для PSP?

В боксовской версии добавили новый рут. Что там я не знаю, наверное пикантные сценки какие-нибудь. Так или иначе, на английском всё равно только PC версия.

надеюсь, на консолях ее переведут.. Corpse party перевели ведь.

Вряд ли, но кто его знает… игра очень популярная, по ней уже сняли аниме и выпустили мангу.

Аниме только говёное.

*ооо велииикий Камии сделай так чтоб эта ига вышла на англииском*

Аниме не смотрел, но судя по отзывам, что-то и не хочется. Только портить впечатление от отличной игры.

Ай, какое описание отличное! Прям приятно проверять было.

блин народ, а на psp она переведена с лунного?)

На консолях игру никто не будет переводить. PSP уж точно