^

Celeste

Разработчик Matt Makes Games Inc.
Официальный сайт www.celestegame.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2018
Релизы  
Рейтинг 6486 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

В этой приключенческой игре с обаятельными персонажами и историей о самопознании вы должны помочь Мэдлин взобраться на вершину Небесной Горы, преодолев свыше шестисот суровых испытаний.




 Довольно хороший платформер, который пытается быть хардкорным, но не умение разработчиков в данном направлении слегка все портит.

 

пи-пу-па-пе-по

 Игра состоит из нескольких глав, каждая из которых представляет из себя один большой уровень с кучей секретов и поделенный на несколько десятков «комнат» (экранов). Большая часть из этих «комнат» утыканы кучей смертельных шипов, а также присутствуют различного рода платформы и механизмы. Задача игрока провести героиню до конца уровня. В арсенале у героини присутствует прыжок, возможность цепляться за стены и карабкаться по ним, а также рывок. Основной особенностью является то, что у героини есть выносливость и её немного и она не может долго висеть на стене, а рывок можно использовать ограниченное количество раз и перезаряжается он только когда героиня касается ногами какой-либо горизонтальной поверхности или подбирает особый предмет, а так как большая часть горизонтальной поверхности «комнаты» обычно утыканы шипами, то секрет успеха заключается в том, чтобы знать когда и где что использовать. И вроде бы все просто, но тут у игры появляются некоторые проблемы:

  • Игра никак не сообщает игроку о том, что и как работает и когда не работает и обо всем этом нужно узнавать самому, умирая лишний раз из-за этого.
  • Левлдизайн. Вот вы заходите в одну из «комнат», видите там кучу шипов, платформ, и вы такой «meh» и в два прыжка, протиснувшись между двумя шипастыми платформами оказываетесь у «финиша», ну или как минимум срезав большой участок пути. То есть, используя «дыры», есть возможность просто проигнорировать основной маршрут или его часть и быстро и легко пройти «комнату». Также могут присутствовать «лишние» платформы или еще что без которых можно легко обойтись (и да, сразу скажу, что они там не для попадания в секретные комнаты или сбора клубничек). И мне что-то слабо верится что так и было задумано. Конечно, данная возможность присутствует не везде, но наличие её несколько портит впечатление.
  • В игре есть читерские механики (о которых, правда, нужно сначала случайно узнать самому) вроде длинного горизонтального прыжка на использование которых игра не рассчитана, поэтому их использование заметно упрощают прохождение в некоторых местах. Возможно это просто баг, но опять же…
  • В больших «комнатах» только в паре-тройке мест есть возможность просмотреть весь маршрут целиком, но в большей части игры такая возможность почему-то отсутствует, поэтому приходится прыгать вслепую, что никак не добавляет игре хардкорности, а лишь приводит к лишним смертям.
  • Диагональные прыжки/рывок. Даже не смотря на весь мой опыт в различных играх сделать диагональный прыжок в этой игре получалось далеко не всегда т.к. точность срабатывания довольно низкая и что в итоге приводило к частым смертям. Это сильно раздражало и судя по отзывам в интернете я такой далеко не один.

 Как я и писал выше игра довольно хорошая, с разнообразными уровнями и открывающимися по мере прохождения новыми механиками, а также приятной графикой и хорошей музыкой и даже дополнительными усложненными уровнями с заримиксованной музыкой, но плохое тестирование слегка портят общее впечатление. Если вы нехардкорный игрок, но хотите чего-нибудь сложненького, то вам игра понравится (для тех кто совсем плох есть упрощенный режим прохождения), впрочем и ветеранам попоболей тоже найдется чем заняться.