^

Отзыв к игре Celeste

Ranmabaka 16 апреля 2018, 13:49

 Довольно хороший платформер, который пытается быть хардкорным, но не умение разработчиков в данном направлении слегка все портит.

 

пи-пу-па-пе-по

 Игра состоит из нескольких глав, каждая из которых представляет из себя один большой уровень с кучей секретов и поделенный на несколько десятков «комнат» (экранов). Большая часть из этих «комнат» утыканы кучей смертельных шипов, а также присутствуют различного рода платформы и механизмы. Задача игрока провести героиню до конца уровня. В арсенале у героини присутствует прыжок, возможность цепляться за стены и карабкаться по ним, а также рывок. Основной особенностью является то, что у героини есть выносливость и её немного и она не может долго висеть на стене, а рывок можно использовать ограниченное количество раз и перезаряжается он только когда героиня касается ногами какой-либо горизонтальной поверхности или подбирает особый предмет, а так как большая часть горизонтальной поверхности «комнаты» обычно утыканы шипами, то секрет успеха заключается в том, чтобы знать когда и где что использовать. И вроде бы все просто, но тут у игры появляются некоторые проблемы:

  • Игра никак не сообщает игроку о том, что и как работает и когда не работает и обо всем этом нужно узнавать самому, умирая лишний раз из-за этого.
  • Левлдизайн. Вот вы заходите в одну из «комнат», видите там кучу шипов, платформ, и вы такой «meh» и в два прыжка, протиснувшись между двумя шипастыми платформами оказываетесь у «финиша», ну или как минимум срезав большой участок пути. То есть, используя «дыры», есть возможность просто проигнорировать основной маршрут или его часть и быстро и легко пройти «комнату». Также могут присутствовать «лишние» платформы или еще что без которых можно легко обойтись (и да, сразу скажу, что они там не для попадания в секретные комнаты или сбора клубничек). И мне что-то слабо верится что так и было задумано. Конечно, данная возможность присутствует не везде, но наличие её несколько портит впечатление.
  • В игре есть читерские механики (о которых, правда, нужно сначала случайно узнать самому) вроде длинного горизонтального прыжка на использование которых игра не рассчитана, поэтому их использование заметно упрощают прохождение в некоторых местах. Возможно это просто баг, но опять же…
  • В больших «комнатах» только в паре-тройке мест есть возможность просмотреть весь маршрут целиком, но в большей части игры такая возможность почему-то отсутствует, поэтому приходится прыгать вслепую, что никак не добавляет игре хардкорности, а лишь приводит к лишним смертям.
  • Диагональные прыжки/рывок. Даже не смотря на весь мой опыт в различных играх сделать диагональный прыжок в этой игре получалось далеко не всегда т.к. точность срабатывания довольно низкая и что в итоге приводило к частым смертям. Это сильно раздражало и судя по отзывам в интернете я такой далеко не один.

 Как я и писал выше игра довольно хорошая, с разнообразными уровнями и открывающимися по мере прохождения новыми механиками, а также приятной графикой и хорошей музыкой и даже дополнительными усложненными уровнями с заримиксованной музыкой, но плохое тестирование слегка портят общее впечатление. Если вы нехардкорный игрок, но хотите чего-нибудь сложненького, то вам игра понравится (для тех кто совсем плох есть упрощенный режим прохождения), впрочем и ветеранам попоболей тоже найдется чем заняться.

 

← вернуться к отзывам

Ответы