^

Cataclysm

Альтернативные названия Cataclysm Roguelike
Cataclysm: Dark Days Ahead
Катаклизм: Тёмные дни впереди
Разработчик Whales
The Darkling Wolf
Кевин Гренейд и CleverRaven Team
Официальный сайт cataclysmdda.org
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2010
Релизы  
Рейтинг 5408 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20210928123228_34277bec.jpg

Дистрибутив оригинальной игры (билд 0.F-3 «Frank») для Windows доступен по следующим ссылкам [github]: Windows / Зеркало [mail.ru]: Windows.

Классический, пошаговый рогалик с элементами тактической рпг и выживача, действие которого происходит в антураже зомби-апокалипсиса. Выполнен в минималистской графической стилистике. В разное время разрабатывался тремя различными командами энтузиастов. На момент написания данной заметки проект находится в стадии активного допила. Распространяется на некоммерческой (т.е. бесплатной) основе. В зависимости от стартовых настроек и везения, среднее время прохождения одной сессии колеблется от ноля до семидесяти плюс часов. Ближайшими игровыми аналогами являются Project Zomboid и в гораздо меньшей степени Tales of Maj'Eyal.

Сюжетная завязка

События игры разворачиваются в альтернативной реальности, на территории земель известных как Новая Англия (местность, расположенная на северо-востоке США). В результате ряда экспериментов по телепортации, на Землю проникла некая агрессивная, паразитическая и вероятно разумная форма жизни. Сочтя окружающие её условия вполне подходящими для своего комфортного проживания, чуждый феномен начал с огромной скоростью заражать и ассимилировать всё живое, практически мгновенно подчиняя организм носителя собственной воле и превращая его в подобие безмозглого зомби, ведомого лишь простейшими инстинктами. Буквально за несколько дней паразит заразил или уничтожил 99% населения планеты, заставив немногочисленных выживших каждый день сражаться за собственное выживание как с агрессивной окружающей средой, так и с себе подобными.

Игровой процесс

Играющему предлагается взять на себя роль одного из выживших, либо самостоятельно собранного во внутриигровом редакторе, либо сгенерированного случайным образом до начала новой игровой сессии и попытаться как можно дольше выжить во враждебной и опасной окружающей среде. При этом, катаклизм не пытается загнать игрока в какие бы то ни было рамки или направлять вас в какую либо сторону сценарными пинками. Конечную цель и способы её достижения каждый волен выбирать самостоятельно. На начальных этапах, основной задачей любого выжившего скорее всего станет необходимость обзавестись любыми подручными средствами нападения и защиты (для этого в игре существует весьма обширная и разветвлённая система крафта), а также обеспечение себя всеми видами расходников для удовлетворения основных жизненных потребностей в виде еды, питьевой воды, медикаментов, а также безопасного места для сна, отдыха, обучения и ведения собственного хозяйства

Cataclysm: Bright Nights Roguelike Project

В связи с тем, что в сообществе Cataclysm'а уже долгое время зреет недовольство (ряд непопулярных решений по ключевым механикам игры, а также общее наплевательское отношение к процессу разработки), весной 2020-го года несколько рукастых энтузиастов, во главе с одним из бывших разработчиков каты, начали работу над своим собственным форком на основе DDA. Ключевой его идеей было сохранение оригинальной Sci-fi направленности, без абсурдного перекоса в суровую реалистичность.

Обзор игры от Paleolith Games (Bad Language)