^

Отзыв к игре Castlevania: Lords of Shadow 2

tres2 19 мая 2024, 20:25

Итак, Финал, желанный, и долгожданный, наверное. Это будет тяжёлый и бессмысленный текст.

Ибо очень неоднозначные впечатления в голове после прохождения. Да, опять!

Хочется изо всей души плюнуть в сторону Konami и сказать что-то вроде – «Не удивлён, что серия на этой игре и сдохла!» Но как бы шутка в том, что сама по себе она более чем… Окей(?), особенно если вы не ортодоксальный поклонник франшизы и в целом не против подобного рода игр.

Проблема для меня в том, что ничего не существует в вакууме, и почему-то по итогу фрустрации было даже больше, чем после прохождения оригинальной Lords of Shadow. Это парадоксально ещё и потому, что многие прошлые болячки постарались исправить. Расписывать за всё детально смысла не вижу – часто буду повторятся, как за самим собой, так и за отзывом здесь же ниже. А потому прошу прощения за хаотичность.

Наверное, по многим параметрам для современного игрока это будет чуть ли не самая дружелюбная Castlevania вообще. Но, может отчасти в том и дело, потому как за всем этим серия окончательно потеряла своё лицо? Несмотря на всё ещё более чем отличную визуальную часть. Однако лично мне здесь не зашло то, что облик будущего постоянно перебивается замковыми перебивками. Теряется целостность. Да и эпичных планов стало как-то поменьше. Хотя, это всё вкусовщина, конечно.

Сейчас будет шок, ибо снова включается биполярка и я хвалю первую часть. Несмотря на всю её духоту и кривизну – там визуальный дизайн уровней и прогрессия общая были выстроены так, что создавалось чувство путешествия, здесь оно пропало. Но может идея сиквела была в другом. Здесь у нас большая трёхмерная метроидвания, а я их очень не люблю отчего-то, особенно со здешними локациями, в которых теряешься на ровном месте порой, а ещё здесь куча загрузок и возрождающиеся враги. Может оттого ближе к финалу я сбавил сложность (тут можно на лету) и забил на сбор оставшихся апргейдов, а испытания пусть вообще к чёрту катятся. 

Кстати, насчёт супостатов – в первой части их было побольше вроде, тут они ещё и более безвкусными стали, а некоторых я видел в других играх. И вот да – заимствования. Их стало ещё больше, почти везде и во всём, я вспоминал то DMC, то Uncharted с Prince of Persia, то Prototype или даже Quake. Ну, или мне всё это кажется.

Самая классная идея продолжения – обязательный стелс… Наверное кто-то решил «Раз мы выкидываем один раздражающий элемент, например море QTE, значит непременно нужно впихнуть другой, и также побольше. Премию мне!» В общем, я наслаждался. Как и поездками Лорда Тьмы на офисном лифте, ну это хотя бы комично.

Ещё смешнее от начала истории – без шуток эпичный пролог, а потом… Почти полный пересказ спин-оффа, который я только что прошёл. Алло, он уже вышел на больших платформах, через месяц после релиза сиквела и на PC будет! Издатель настолько разочаровался в продажах? Или его делали совсем другие люди, на работу которых можно наплевать? Вопросы риторические.

А так сюжет в этот раз стал куда более предсказуемым и скучным, хотя потеря сил Дракулы вопросов не вызывает, но – возвращается Сатана? Тот самый, которому Габриэль надавал в прошлый раз по щам, будучи ещё человеком? Окей. Даже один довольно неплохой и рабочий твист есть. А катсцены поставлены получше, видать бюджет у игры подрос. И озвучка хороша, особенно тащит ГГ, несмотря на кринжовый текст.

Кстати, помимо QTE на помойку отправились почти все головоломки. Я понимаю, что они многих бесили, у самого часто были затыки, но не уверен, что проблему надо было решать настолько радикальным образом. Хотя спасибо, что выкинули много заскриптованных сцен.

Но, если в прошлый раз финал был довольно нетривиальным (правда теперь та катсцена кажется странной), хоть и подначивал на покупку реально интересного DLC, то здесь в конце оборванная хрень ни о чём, а похождения Алукарда нафиг не сдались. Ещё и запустить их можно в любой момент основной игры, дабы спалить тот самый твист. Но хотя бы сам «юноша» в меру отличается в плане геймплея, и на том спасибо.

Кстати, с одним тезисом ниже не соглашусь – боевая система хоть и наступает на те же грабли, в целом стала всё же разнообразнее и удобнее, если конечно играть не играть на сложности выше нормальной.

Предметы в этот раз поинтереснее (поиск секреток, например, правда ты можешь в этот момент их тупо не иметь возможности достать), а вот с прокачкой какой-то перегруз, видать настолько не хотели обращаться к классической системе уровней из прошлых игр серии. И надоедает снова собирать целую кучу кусочков кристаллов для повышения шкал до максимума, благо теперь около половины легко находятся по пути, а без остального можно обойтись. Но лучше бы сделали как в DLC, там ввиду малого хронометража усиления даются сразу. И паззлов в нём побольше.

В общем – выговорился наконец!

Но теперь как-то неловко стало, потому что вроде неплохая игра, а я в основном ядом в неё плевал, а были годные моменты, про которые не упомянул, вроде тех же боссов с брутальными добиваниями. Видит вселенная, не так я хотел прощаться с одной из своих самых любимых игровых серий в принципе.

Может быть, как уже говорил ранее – общая усталость, и как бы да, пожалуй, она сказывается на впечатлениях, но, например Mirror of Fate понравилась мне куда больше и такого чувства выгорания не вызвала. Ну ладно, может однажды придёт время переосмыслить всё и вся. С холодной головой, так сказать.

Итак – наверное должна была быть какая-нибудь огромная ода обожания серии в целом (здесь, или в виде «статьи» возможно), но, во-первых, прохождение растянулось на просто неприлично большое количество времени и общие впечатления тупо смазались, во-вторых, я и так немало написал на страницах ряда частей, а в-третьих, я лентяй, уверен – мало кому столько графомании (ещё и с кучей разного рода ошибок) вообще нужно читать, есть в интернете куда более интересные занятия.

Спойлер

Потому очень скромно просто – спасибо и прощай!

Возможно, Konami однажды ещё достанет тебя из старого сундука, но главное, чтобы умом и сердцем помнили игроки – а они ещё как (одни музыкальные каверы чего стоят), ибо может серия официально и в анабиозе, но успела повлиять на индустрию (не только игровую) и вдохновить многих людей на великие свершения.

 

← вернуться к отзывам

Ответы

Рекомендую поиграть в Darksiders 1 — это хорошая 3D метроидвания.

Спасибо, принято) 

Тем более что версия в GOG имеется. 

Алло, он уже вышел на больших платформах, через месяц после релиза сиквела и на PC будет!

когда игру делали, это был эксклюзив для 3ds и ни о каких портах речи не шло. разработчикам пришлось сделать этот самый «пересказ» потому, что алукард.

Hidon, ну местами перегнул, признаю. Отзыв писался на эмоциях, и доколебался до всего что можно и нельзя)

Спойлер

Вамп был более обьективен)

 

ой, да забей, всё нормально.

я вот уже больше полугода пишу лонг по эволюции серии tales of, текст вроде написал, а скриншоты ещё предстоит делать/искать. а периодически перечитывая свою писанину, понимаю, что всё говно и надо править, и так без конца.
так что лучше публиковать сразу, а не долбить свой каменный цветок. ага, сказал я, держа в голове «не выходит».

так же хотел написать обзор на kuro no kiseki обе две сразу… и таки написал. а публиковать не хочется, потому как там спойлер на спойлере. а без спойлеров там просто нельзя, уж больно специфичные произведения. точнее можно, но тогда это будет сухой обзор в стиле советских передач. чё делать — хз. наверное просто я тупой и не умею писать обзоры =))))
но я на это смотрю философски. ну нет, так нет, надо заняться чем-то другим.

О, зато ты не такой лентяй как я, не просто текст пишешь, а ещё и скринами подкрепляешь, я так понимаю будет в формате статьи. Ждём-с)

Совет, если есть желание то лучше пиши и выкладывай сразу, как есть вдохновение. Конечно при условии, если готов более-менее удобоваримый вариант. А иначе хрен потом соберёшься когда, доводя до несуществующего идеала. Ну, или только у меня так(

да вот именно так =( когда делаешь вот прям большой материал(непонятно кому, кроме меня нужный), то понимаешь, что не можешь сделать это быстро, как привык делать всё. тут тебе прилетает когнитивный диссонанс, лютый стресс, а за окном вон ребята бухают и ты знаешь, что если подойдёшь — нальют. короче кризис поэта =) ну и чё, сидеть в душной квартире в «муках пера»?

Тебе же нужно, в первую очередь. Эдакая форма самовыражения, она у всех разная)

НО, если начинаешь тонуть в авторских сомнениях, мучаешься, и рядом есть вариант накатить, конечно же в меру… Тут выбор будет очевиден)

какое самовыражение, мне 41. просто я люблю, искренне люблю компы и игры, да и вообще всякие железки, потому как увидел это добро ещё в детстве в вычислительном цехе на заводе, куда меня родители таскали. а мама ещё с детства приучила книжки читать. ну и вот. а потом ещё девяностые и рок музыка…
как я с ума не сошёл — загадка. хотя может и сошёл, кто там меня знает =)

Hidon, да я ж про текст просто)

Ну, может что-то путаю, сорян.