Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
Отличительным элементом этой игры является обыкновенный красный мак. Он – символ памяти людям, отдавшим свои жизни на Первой и Второй мировых войнах; напоминание того, что война – это не шутка. Совершенно не думая об этом, разработчики из Sensible Software использовали мак как логотип к своей новой игре Cannon Fodder. И что такого: игра про войну, мак, и вроде бы всё хорошо. Если бы не главная музыкальная тема игры, утверждающая, что «война ещё никогда не была такой весёлой». Да и вся игра сделана по принципу «война – это весело». Королевский легион Британии не стерпел такого отношения к символу дикого мака, и в результате уже напечатанные коробки с маком перед поступлением в продажу были переделаны, а в самом начале игры была добавлена надпись «Эта игра ни в коем случае не одобрена Королевским легионом Британии» для того, чтобы покупатели ничего такого не подумали. Помимо этого, Sensible Software пришлось заплатить крупную сумму легиону, чтобы те успокоились.
Игра начинается с того, что новобранцы идут вдоль пустых холмов, у подножия которых растут маки. Слева выходит представитель военкомата и забирает некоторых из них на войну. Скоро эти холмы перестанут быть пустыми: здесь будут появляться надгробные камни потерянных вами солдат. Причём не схематично, а чётко каждому потерянному солдатику по камню.
Каждый солдат имеет своё собственное имя, и первыми в бой идут разработчики. После каждой миссии всех выживших повышают в звании, а остальных награждают. Посмертно. Кстати, вид могильного камня зависит от звания погибшего, а перед каждой новой миссией появляются свежие новобранцы. Всего в игре их 360.
Всё управление на мышке. Левая кнопка – идти, правая – стрелять/направление курсора. Патроны бесконечны. Убитого солдата можно ещё долго расстреливать и слушать, как он вопит. Если вражеского или вашего солдата ранят, то он будет вопить, пока его не добьют. Можно подбирать гранаты и базуку. Вот они уже не бесконечны. При зажатой правой кнопке мыши нажимаем левую и разносим вражеские здания. Главное, чтобы отлетевшей дверью или рухнувшей крышей не прибило, что, кстати, иногда играет с вами очень злые шутки.
Миссии, как правило, делятся на фазы и сохраняться можно только пройдя миссию целиком. Задачи каждой фазы – это, как правило: убить всех, уничтожить все вражеские здания, спасти заложников или комбинация этих задач. После нескольких лёгких миссий, игра становится очень сложной. Она начинает издеваться над вами: многочисленные растяжки, зыбучие пески и солдаты в засаде. Придётся планировать каждый шаг, постоянно заглядывать в карту, много думать над стратегией и часто надеяться на удачу. Главное – не забывайте про смертоносную крышу.
Ваш основной отряд можно разделить на два или даже три подотряда с кодовыми названиями «Змея», «Орёл» и «Пантера». С получением званий увеличивается скорострельность юнита, точность и что самое полезное – дистанция стрельбы.
Эта игра ни за что не была бы такой классной, если бы в ней не было возможности управлять техникой. Сначала вам предложат что-нибудь простое, например – перепрыгнуть реку не снегоходе. А уже потом дадут и пострелять. И не только из снегохода, но и из турелей, танков и даже вертолётов.
Со временем, ваши солдаты станут ещё выше званием, и уже в начале миссии будут иметь при себе боеприпасы. А если не дослужатся, то в какой-то момент вы будете стартовать уже с определённым званием, потому что последующие миссии рассчитаны на то, что боеприпасы у вас уже имеются и иначе их не пройти.
Большинство из нас играли в Cannon Fodder на Sega Mega Drive. Игра была портирована очень хорошо, разве что некоторые цвета изменились и звуки тут те, которые было под силу воспроизводить процессору консоли. В заглавной теме нет слов, зато туда удачно вставили вопли солдат и звуки взрывов. По нажатию кнопки «Save» можно получить код, и таким образом сохранить прогресс. Только могильные камни и звания не сохранятся.
Гораздо больше повезло обладателям версии для Amiga CD32. В неё был включён ролик, снятый Sensible Software за один день и с бюджетом в 500£. Показывается он после полного прохождения игры. Там уже знакомые нам по начальным титрам разработчики веселятся с игрушечными стволами и показывают войну с весёлой стороны.
Официальный музыкальный клип
Геймплей версии для Amiga
Геймплей версии для Sega Mega Drive
Геймплей версии для Game Boy Color