^

Cannon Fodder

Разработчик Sensible Software
Arch Rivals (CD32)
Codemasters (GBC)
Panelcomp (SMD)
Audio Visual Magic (DOS)
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1993
Релизы      
Рейтинг 10723 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

20161222174538_30848395.png

20170114023618_e64e0bc2.PNGОтличительным элементом этой игры является обыкновенный красный мак. Он – символ памяти людям, отдавшим свои жизни на Первой и Второй мировых войнах; напоминание того, что война – это не шутка. Совершенно не думая об этом, разработчики из Sensible Software использовали мак как логотип к своей новой игре Cannon Fodder. И что такого: игра про войну, мак, и вроде бы всё хорошо. Если бы не главная музыкальная тема игры, утверждающая, что «война ещё никогда не была такой весёлой». Да и вся игра сделана по принципу «война – это весело». Королевский легион Британии не стерпел такого отношения к символу дикого мака, и в результате уже напечатанные коробки с маком перед поступлением в продажу были переделаны, а в самом начале игры была добавлена надпись «Эта игра ни в коем случае не одобрена Королевским легионом Британии» для того, чтобы покупатели ничего такого не подумали. Помимо этого, Sensible Software пришлось заплатить крупную сумму легиону, чтобы те успокоились.

20170114021412_7812d18c.jpgИгра начинается с того, что новобранцы идут вдоль пустых холмов, у подножия которых растут маки. Слева выходит представитель военкомата и забирает некоторых из них на войну. Скоро эти холмы перестанут быть пустыми: здесь будут появляться надгробные камни потерянных вами солдат. Причём не схематично, а чётко каждому потерянному солдатику по камню.


Каждый солдат имеет своё собственное имя, и первыми в бой идут разработчики. После каждой миссии всех выживших повышают в звании, а остальных награждают. Посмертно. Кстати, вид могильного камня зависит от звания погибшего, а перед каждой новой миссией появляются свежие новобранцы. Всего в игре их 360.

Всё управление на мышке. Левая кнопка – идти, правая – стрелять/направление курсора. Патроны бесконечны. Убитого солдата можно ещё долго расстреливать и слушать, как он вопит. Если вражеского или вашего солдата ранят, то он будет вопить, пока его не добьют. Можно подбирать гранаты и базуку. Вот они уже не бесконечны. При зажатой правой кнопке мыши нажимаем левую и разносим вражеские здания. Главное, чтобы отлетевшей дверью или рухнувшей крышей не прибило, что, кстати, иногда играет с вами очень злые шутки.

20170114021822_a99f1451.jpgМиссии, как правило, делятся на фазы и сохраняться можно только пройдя миссию целиком. Задачи каждой фазы – это, как правило: убить всех, уничтожить все вражеские здания, спасти заложников или комбинация этих задач. После нескольких лёгких миссий, игра становится очень сложной. Она начинает издеваться над вами: многочисленные растяжки, зыбучие пески и солдаты в засаде. Придётся планировать каждый шаг, постоянно заглядывать в карту, много думать над стратегией и часто надеяться на удачу. Главное – не забывайте про смертоносную крышу.

Ваш основной отряд можно разделить на два или даже три подотряда с кодовыми названиями «Змея», «Орёл» и «Пантера». С получением званий увеличивается скорострельность юнита, точность и что самое полезное – дистанция стрельбы.

20170114022031_c139ffc2.jpgЭта игра ни за что не была бы такой классной, если бы в ней не было возможности управлять техникой. Сначала вам предложат что-нибудь простое, например – перепрыгнуть реку не снегоходе. А уже потом дадут и пострелять. И не только из снегохода, но и из турелей, танков и даже вертолётов.

Со временем, ваши солдаты станут ещё выше званием, и уже в начале миссии будут иметь при себе боеприпасы. А если не дослужатся, то в какой-то момент вы будете стартовать уже с определённым званием, потому что последующие миссии рассчитаны на то, что боеприпасы у вас уже имеются и иначе их не пройти.

Большинство из нас играли в Cannon Fodder на Sega Mega Drive. Игра была портирована очень хорошо, разве что некоторые цвета изменились и звуки тут те, которые было под силу воспроизводить процессору консоли. В заглавной теме нет слов, зато туда удачно вставили вопли солдат и звуки взрывов. По нажатию кнопки «Save» можно получить код, и таким образом сохранить прогресс. Только могильные камни и звания не сохранятся.

20170114023016_37085f95.pngГораздо больше повезло обладателям версии для Amiga CD32. В неё был включён ролик, снятый Sensible Software за один день и с бюджетом в 500£. Показывается он после полного прохождения игры. Там уже знакомые нам по начальным титрам разработчики веселятся с игрушечными стволами и показывают войну с весёлой стороны.



Официальный музыкальный клип

 

Геймплей версии для Amiga

 

Геймплей версии для Sega Mega Drive

 

Геймплей версии для Game Boy Color

 







Особенно помню душераздирающие крики раненных бойцов.

Эх бедный Юбик….

Отличная игра! Помнится как удирал от ракет на вертолёте — всё кружил и кружил, но делать было нечего — пришлось приземляться и хана на этом — ракеты достали.

Классная вещь. Одна из немногих, по настоящему годных игр для сеги поддерживающих мышь! ))
Недавно купил картридж xD
О да, а без мышки-то как весело в неё играть XD Хотя в неё при любом раскладе весело играть, особенно когда на какой-нибудь миссии валишься, и теряешь кучу новобранцев, потом весело на стартовый «холмик» смотреть X)