Review #2 (Burnout Paradise)
ВНИМАНИЕ!!! Статья может содержать «спойлеры».
Очередной «автосимулятор» в стиле “crash”. «Очередной», потому что данная игра не единственная, в которой автомобили на огромной скорости превращаются в груду металла. И все-таки в игре присутствуют некие изюминки, которые делают ее интересной и «красивой». Эта игра не первая на счету разработчиков Criterion, у них уже есть опыт работы с подобного рода аркадами, и они знают, чего хочет игрок. Игра достойна нашего внимания, и сейчас я расскажу, из чего же все-таки она слеплена.
Техчасть
Что я думаю на счет технической части? Она просто превосходна. Я понимаю, что нет предела совершенству, и сейчас есть игры с более хорошими графическими и звуковыми эффектами, но и Burnout Paradise им не уступает, например, NFS. Качество текстур и моделей очень хорошее. И к тому же есть большой список настроек, которые помогут улучшить производительность или качество, а может и то и другое, то есть подстроить игру под требования вашего ПК. Я думал на счет того, что дает в игре такую хорошую, качественную графику. Ведь на самом деле, если присмотреться, то она не настолько уж и идеальна. Я посчитал, что спасает положение очень яркие пестрящие «картинки». Как и всякой аркаде Burnout характерен очень яркий окружающий мир. Хорошо, мы пришли к тому, что мир у нас прорисован и проработан не очень хорошо. Особенно это выдуют деревья и трава, но вот машины выполнены идеально – это уж точно. Понятно, ведь симулятор, «автосимулятор» не может быть без красивых машин, хотя… И такое бывает. Что на счет повреждений? Окружающий мир не такой уж и разрушаемый, а машины есть возможность разбивать в «хлам». И система повреждений детально прорисована и приближена к реальности. Хочется, конечно, отметить, что бывает чуть задел краешком своей машины «встречку» и твоя машина уже летит, сделав несколько переворотов – это не реалистично, но все равно приводит в восторг. Думаю, можно простить.
«Конюшня»
Количество машин в игре очень большое. Не все авто мира, да и вообще они не из мира, а почти все выдуманные, но их много. На игру хватает с головой. Есть машины под каждый вид гонок, под каждый вид трас и погоды, но если вы любитель ломать стереотипы, то на гоночной машине можно поехать на «Охоту» этого вам никто не запретит. Заинтересовал меня способ получения машин. Идея просто гениальная. Возможно, она реализована где-то еще, я просто не знаю, но данная игра первая, где я это увидел. Для того чтобы получить машину, вам нужно найти ее в городе и разбить, после чего забрать ее со свалки. По моему, «круто». Найти жертву очень легко, можно просто ездить по всей карте, а можно встать посреди дороги в любом месте и, в конце концов, вас найдут сами. Повреждения машин, после которых они еще могут ехать, нисколько не влияют на скорость машины – убедился на собственном опыте. Мне так даже больше нравилось, разъезжать на «полуразбитой» машине.
Заезды
Идея сделать разного рода гонки не нова, то есть мы в каждом «автосимуляторе» можем встретить разного вида заезды, но сам вид некоторых гонок будет нов даже для заядлых гонщиков. Гонки на первенство и на время мы знаем. Гонки, в которых нужно набрать некоторое количество балов за выполнение трюков – это мы тоже слышали. А вот «охота» это заезд, в котором нужно разбить заданное количество соперников за определенное время – «новинка!». Заезд, в котором нужно удрать от погони – «новинка!». Кстати, говоря о «погоне», нельзя не отметить один неприятный момент. Иногда просто разъезжая по городу можно хорошенько «приложиться», например, с трамплина, но при этом остаться на колесах и продолжить ехать, в игре это называется «Неловко получилось». А вот в заезде «погоня» такого нет. То есть даже от легкого удара соперника ваша машина считается разбитой, даже если таковой не является – «минус».
Езжай хоть на все четыре стороны
Во время свободной езды понятно, что можно перемещаться по всему городу, но вот что бы такое было и во время заезда – «плюс», «новинка!». Такого не встретишь в NFS. Я, конечно, закончил свое знакомство с NFS на Undercover, но думаю в дальнейших сериях такая возможность (ездить по всему городу) не реализована. Многие считают это минусом – это только потому, что не знают города и в первую очередь ездить не умеют. Я лично выучил весь город, но через его центр предпочитаю не ездить из-за большого количества поворотов и «движения», но по окраинам – свободно. Дело в том, что по окраинам дорога всегда длиннее, но ровнее. «Я сам ездить не умею, частенько в повороты не вписываюсь». Для начала изучения города предусмотрены «поворотники», которые показывают где свернуть на более короткую дорогу, однако я никогда не пользовался ими, потому что они отвлекают. Совет: перед гонкой откройте карту, запомните все повороты самой ровной дороги и вперед.
Два в одном
Игра на самом деле содержит в себе две игры, «грубо говоря». То есть «погонять» вы можете не только на машинах, но и на мотоциклах. Я считаю, что на счет гонок на мотоциклах разработчики не стали «заморачиваться», так как анимация превращения мотоцикла всмятку отсутствует. А жаль, можно было бы посмотреть на улетающего мотоциклиста/мотоциклистку. Да-да, именно мотоциклистку. Есть возможность выбрать пол персонажа. Представьте, как бы смотрелся едущий мотоцикл без человека. Насколько все знают, в машинах нет человека, но для мотоциклов их сделали. И один очень интересный момент – игру можно пройти на 102 процента. Я посчитал это юмором разработчиков, потому что все вполне можно было уместить и в сотне. А 102 процента будет после прохождения всех гонок на мотоциклах и получения последних прав вождения.
Большой секрет
На самом деле не такой уж и большой. Всего-то открытие новых автомобилей. По всей карте Criterion растыкали рекламные щиты и заграждения, которые можно сбивать. После «уничтожения» открываются новые автомобили. Еще есть «большие прыжки». Если найти и прыгнуть со всех трамплинов на карте, то можно опять же получить новенькое авто.
А теперь немного о прыжках
В принципе, трюки – это то, на чем специализируется игра. Поэтому об этом нельзя было не сказать. По всему городу вас ожидают буквально тысячи трамплинов и различных установок, с которых можно прыгать, крутить финты или разбиваться в лепешку. Лично мне понравилось прыгнуть с какого-нибудь высокого трамплина и лететь, по крайней мере, секунды 3. «Как будто в птицу превратился». Могу сказать вам, что самый такой трамплин находится рядом с дамбой или можно прыгнуть с самой дамбы. Еще о трюках – «дрифт». Я был в восторге от «дрифта», который можно вытворить в игре. Просто «шик». Вводится машина в «дрифт» не ручным тормозом, что казалось бы для каждого обыденно из тех же фильмов «Форсаж», а при помощи обычного тормоза. Для меня это было странно, да и догадался я до этого не сразу. При активации ручника вашу машину просто разворачивает. В общем, ручник в игре нужен для другого – чтобы в штопор уходить с трамплинов. Бочка. Этот трюк мне понравился. Машина красиво крутится вокруг своей оси, как Земля. Но больше двух мне не удавалось сделать, как я не старался, ни на какой машине. Ну да я по этому поводу не особенно расстроился.
Помимо города как поля для выполнения трюков, существуют своего рода скрытые зоны, специально сделанные разработчиками – это целые «детские площадки» только раз в десять больше и «покруче». Лично я таких три нашел, и выполнять заезды «экстрим» езжу именно туда. Попробуйте сами их отыскать.
Таблица достижений
Помимо цифровых достижений, типа количество километров на счетчике или найденных заездов, еще есть что-то вроде наград. Например, за то, что разбил одну из машин Paradise или набрал несколько миллионов очков за трюки в гонке. Это ничего существенного не дает помимо очередной открытой модели машины. Думаю «рекорды по времени» на улицах можно отнести к достижениям. Заключаются они в том, чтобы за определенное количество времени проехать определенную улицу. За установку своих рекордов на всех улицах положена награда в виде машины. Рекорды по авариям такие рекорды присутствуют в игре. И заключаются они в том, чтобы нанести как можно больший ущерб городу, уничтожая своей машиной гражданские машины и легкие постройки города (фонари, заграждения).
Пункты назначения
В игре всего четыре таких. Это заправки, свалки, пункты ремонта и пункты покраски. Эксплуатация их очень проста, нужно проехать через пункт и получите желаемое. Заправка пополняет количество «нитро». А остальные не нуждаются в описании. Кстати, «нитро» это ведь основа основ игры. Для каждого вида машин своя шкала «нитро», и добыча происходит по-разному. Трюкачам дают больше всего «нитро» при выполнении трюков, агрессорам за уничтожение, а гонщикам – за скорость.
Сеть
Все, что выше написано, относится к одиночной игре, но если вы любитель поиграть с людьми, а не с ИИ, вам предоставили такую возможность. Поиграть можно в игру и по сети с друзьями. До восьми человек в одной гонке. Еще что хотелось бы сказать о дополнительных возможностях игры так это о дополнении The Ultimate Box. Данное дополнение открывает мир дополнительных моделей авто, но активация происходит непосредственно после регистрации на сервере Criterion.
Данная игра обладает некоторыми особенностями, которые отличают ее от остальных «автосимуляторов». И именно эти особенности заставляют обратить внимание на игру. Burnout Paradise – это игра, сочетающая в себе производительность и качество. Удачной игры.