^

Burnhouse Lane

Разработчик Harvester Games
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2022
Релизы  
Рейтинг 1893 место (20 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Новая игра Рема Михальски, пропитанная присущей автору мрачной атмосферой удрученности. Где вам отводится роль заболевшей женщины, которой предстоит стереть грань между реальностью и вымыслом.

Трейлер







В экстра материале, что доступен прямо из основного меню, братья Михальски отмечают, что изначально этот проект проходил под рабочим названием The Cat Lady 2. Если отойти от того, что Burnhouse Lane вроде как не входит в трилогию Devil Came Trough Here, общего между ним и главной игрой Михальски слишком много. Чуть ли не до тошноты.

Основное отличие, пожалуй, кроется в изменениях, что произошли в жизни автора за прошедшие годы творчества, что находят отражение в каждой новой игре. Если Lorelai, посвященная борьбе старшей сестры за лучшую жизнь младшей, я лично связываю с радостью Рема от рождения дочери, то Burnhouse Lane является переосмыслением основной идеи The Cat Lady.

В обоих произведениях даны героини, которые любят кошек и не видят смысла в дальнейшем существовании, в связи с чем решили (неудачно) свести счёты с жизнью. В обоих произведениях, к ним приходят сверхъестественные сущности, что предлагают «решить» их проблему, если они выполнят 5 заданий, каждое из которых так или иначе связано с разрушением судьбы другого человека. 

Спойлер

Вот только если желание Сьюзен из «Кошатницы» было умереть и только в процессе игры она находила повод жить дальше ради другого человека, ставшего ей другом, то в Burnhouse Lane ситуация обратная: Энджи умирает от рака и хочет жить, а встречаемый по ходу развития произведения «друг» ставит героиню в обратную ситуацию: умереть самой, чтоб она могла жить дальше. 

Таким образом, произведения являются зеркальными отражениями друг друга.

По ходу повествования встречается очень много пасхалок на ранние произведения Михальски: шаурмейер Омар страдает от того же психического расстройства, что и ГГ Downfall; первые враги в игре — монстры из той же игры; девушка на том свете, чье имя не называется, очень вероятно является одной из героинь The Cat Lady, о чем свидетельствуют ее отдельные реплики; первый маньяк в игре имеет схожую манеру поведения с антагонистом The Lorelai и т.д. 

Продолжает исследоваться тема взаимоотношений между родителями и детьми и, опять же, на примере дочери с отцом (здесь, возможно, страх автора и проецирование своего представления о старом себе на самого положительного персонажа игры), а также вечная для автора тема размышлений о жизни после смерти, которой здесь уделено куда больше внимания чем ранее. Основной дилемме посвящена вся последняя глава и я, откровенно говоря, не думаю, что пришел к правильному, с точки зрения автора, ответу на вопрос. Впрочем, порицания в концовке я также не встретил. 

Основное нововведение — эпизод из оригинального Downfall, в котором ГГ противостоял антагонисту вооружившись огнестрельным оружием, реализован здесь в виде полноценной механики, так как каждую главу Энджи предстоит сталкиваться с желающими ей зла исчадиями ада (порой в человеческом обличии). Умирает героиня с одного удара, автосохранений сюда в отличие от ремейка Downfall не завезли, потому предстоит переигрывать с последней точки ручного сохранения, а патронов всегда выдают впритык за парой исключений. Все это придает сражениям некой динамики, но по факту — они все очень простые и все что требуется от игрока — подпустить врага достаточно близко и выстрелить. 

В графическом плане, разработчики продолжают идти верх. Стиль Lorelai хоть и был более красочным (особенно глаза героини), но в силу небольшой продолжительности игра воспринималась скорее как техно-демка и демонстрация возможностей. Здесь же пусть стиль и оказался приземлен к большему реализму и приданию действующим лицам неких неприятных внешне черт, но воспринимается он также как самая настоящая пушка и буйство красок. Особенно впечатляют задние фоны.

А вот музыкальное сопровождение, задавшее очень высокую планку в первых двух играх братьев Михальски, продолжает падать все ниже. Видимо, искра второго брата окончательно потухла. 

Резюмируя — не просто повторение пройденного, но некое переосмысление с высоты прожитых лет (в первую очередь, самого сценариста). Но искренне надеюсь, что новая игра, в которую в том же «Экстра» нас уже пригласили, будет исследовать иную тему. Иначе, творческая импотенция, боюсь, случится у Михальски не только в плане музыки.