Прошел игру и она мне очень даже понравилась. Как метроидвания из серии Кастл она ничем не уступает предыдущим играм серии. Можно сказать, что это третья игра с механикой сбора душ игр про Сору (of Sorrow).
Как и раньше тут много секретов, мест для поиска секретов и море гринда. Если раньше гринд ограничивался выбиванием душ из врагов, то теперь к нему прибавился еще и навороченный крафт из всякого мусора, валящегося тоннами из монстров.
Но как ни странно, именно этот крафт и тонны лута разжигают желание гриндить еще и еще. И это ни разу не утомляет, потому что, опять же в отличии от предыдущих игр, шанс на выпадение чего либо очень высок. Почти каждый убитый враг награждает игрока коакой-нибудь фиговиной, определенно нужной либо для крафта, либо просто для коллекции экипировки в инвентаре. Несмотря на то что в бестиарии шансы выпадения указаны примерно в 4% на предмет, на деле шанс гораздо выше. И это очень радует. Гринд перестает требовать уйму времени, и все накапливается само собой по ходу дела.
Жадность настолько захлестнула меня, что я не смог успокоится и закончить игру, пока не собрал все души до 9 ранга и 9 класса (кроме некоторых бесполезных активируемых, типа призыва разных монстров). Попутно как-то само собой накрафтилось все возможное вооружение и экипировка.
Игра оказалась крайне простой по сложности. Еще и разраб ограничил выбор сложности. Хотя невысокая сложность геймплея вообще присуща большинству метроидваний. И простота в первую очередь идет от перекачанного героя, когда уже ближе к середине игры ни один враг не способен нанести ей хоть сколько-то значительных повреждений.
Из-за перекачки и сами боссы оказались совсем не интересными. Все они убиваются тупым затыкиванием. Хотя даже в пиксельной Curse of the Moon боссы были довольно интересными. Но тут же проследить паттерны их атак очень трудно из-за мелькания всего подряд на экране. Так что может оно и хорошо, что боссы простые.
В плане странных решений, то я дважды за сюжет застревал и не знаю куда же идти дальше. Никто из персонажей просто не говорит нужных подсказок, так как они активируются случайным образом в определенных момент и не всегда. Первый раз я застрял после башни драконов, когда надо было сделать пропуск на вокзал. Мне просто не сказали, что надо наведаться со свой фоткой к вампиру в библиотеке. (А вампир дает подсказку об этом только при повторном к нему визите, после посещения вокзала. Я же не видел нужды к нему возвращаться.) Второй раз я застрял уже после момента с разрубанием луны в бою с Гебелем. Я видел такую же красную луну в другом месте, но я думал что это очередная секретка, а не основной путь дальше. И мне об этом никто не говорил.
Необходимость использования скилла монстра для прохождения дальше по сюжету меня смутила немного. Как смутила и необходимость использования брони, защищающей от шипов, которая лежит в неизвестной секретке, тоже для продвижения по сюжету. Подсказок о поиске этих двух штук никто не дает. И если скилл монстра легко выбивается из первого же из них, то найти броню надо сильно постараться. Правда я понял это только на втором прохождении, когда носился вокруг с использованием ускорителя. В персом же прохождении все эти необходимые предметы нашлись сами собой, до того момента, как понадобились мне сюжетно.
В целом первое прохождения было для меня очень увлекательным и затягивающим. Пусть и слишком простым и не предлагающим испытаний. А вот повторные прохождения в New Game + на повышенных сложностях оказались крайне унылыми и скучными. Все из-за того, что я в первый же раз открыл и получил все что можно было. Интерес пропал, ничего нового в этом режиме нью гейм я не увидел, и потому пролетел всю карту за пару часов.
Ужасающая сложность «Кошмар» в варианте New Game + тоже не предложила испытания. Так как уже собранных HP Up и MP Up вкупе с самым мощным оружием и магией оказалось вполне достаточно, чтобы пройти всю игру не заморачиваясь и вынося боссов в пол тычка. Несмотря на ограничение в прокачке на 1 уровень. (Собственно молния для мелких врагов, цербер для всех остальных, плюс портреты в местах с «головами горгон». В экипировку достаточно надеть очки на бесконечную ману и ожерелье на усиление магии. Оружие вообще в таком варианте не пригодится.)
В итоге, можно сказать что вновь начатая серия Кастл весьма удалась. Для челенджа хороша пиксельня Curse of the Moon, а для задротства сильно радует эта Ritual of the Moon.
Но я себе пообещал, что куплю её тогда, когда добавят давно обещанную возможность игры за Зангецу.
За пропуск у вампира неистово плюсую. Это реально было вечное блуждание по всем локациям и разговор со всеми NPC, конечно же за исключением вампира, по сто раз, пока не сдался и не посмотрел ответ.