С 2015 года не играл в Блад. Коллекционку полтора года назад продал. Намедни опять купил на диске. Ну и решил продолжить играть. Сэйв без проблем подключился. Круто. По прохождению я раньше только двух боссов свалил. Один вообще необязательный, другой этот Гаскойн сюжетный. Потом бросил. Коллекционка до 2022 года была на полочке, потом продалась. Внизу там коммент про «завалил Г*(спойлер)» мой это бздеж полный. Просто хотелось «как все» отметить игру. К своей чести кроме знания что в конце может быть этот ласт босс (проспойлерил себе), — я ничего себе не раскрыл про игру. То есть не смотрел ничего, не гуглил все эти годы. Так что щас когда продолжил играть — было очень шикарно свежо вернуться в игрушку спустя 9 лет как последний раз играл. По обратке на пс5 выглядит дряхло игра. Постарела. Нужен ремейк. Но арт-дизайн и работа над локациями, мобами, звуками и голосами, скриптами мобов — это просто на высоте. Пушечная вещь. Учитывая, что она вышла в промежутке между Дарк Солз 2 и Дарк Солз 3, а также зная, что в Дарк Солз 3 все равно задники 2д, в то время как в Бладборне там все в 3д и дальность прорисовки революционная с точки зрения мощностей пс4 и тех лет. Короче крутая игрушка. Видно, что бюджет был очень небольшой, это видимо одна из причин, почему Бабадзаки даже говорить про эту игру не хочет. Стопудово его покоробило жмотничество Сони. Но блин — каждый доллар был потрачен с умом. Выжали буквально все. Столько деталей, мелких анимаций, разнообразных звуков монстров и нпс, очень много приятных деталей поведения монстров, как они между собой взаимодействуют, пока не увидели игрока. Круто. Очень круто. Это уровень Дарк Солз 3, арт этом выжато все из движка, но бюджет меньше чем в Дарк Солз 3, поэтому качество графики довольно дряхлое, в то время как Дарк Солз 3 даже сейчас выглядит супер, хотя конечно его патчили. А поддержка Бладика давно закончилась. Но все равно — видно, как игру сделали с любовью. Есть много мелочей, которые бы заиграли великолепно, будь бюджет побольше. Например в темных локациях не хватает теней, когда врубаешь фонарь, мобы спавнятся из засады, то есть их затаргетить нельзя, так как они пока прячутся в тени — являются просто частью фона. Если сейчас в 2024 году сделать ремейк Бладборна с мощностями Элден Ринга — это будет просто бомба. Космического масштаба. Самое что примечательно в этом Бладборне — это разные намеки на какие-то скипабл моменты и вариативность. Тут она на гораздо большем уровне, чем в Дарк Солз 3 даже. Можно кучу разных персонажей довести до смерти своими действиями. Есть разные намеки в стиле «ты туда не ходи, я там делишки свои проведу — а потом можешь пойти». Ну и так далее. А уж по части связи между собой разных биомов в Ярнаме — даже сейчас игра потрясает. Это уровень почти Элден Ринга. И в чем-то даже превосходит Дарк Солз 3. Есть много вещей, которые удивляют. Например после смерти Викария Амелии у тебя есть чуть ли не 5-6 вариантов куда дальше пойти — и каждый такой вариант имеет свой биом, свои виды мобов (хотя бывает повторяются некоторые животинки или большие мобы), ну и конечно же боссов. Удивился что пещера открылась — а там проход по лесу в целую деревню, где в конце какая-то исчезающая ведьма, я ее почти свалил и тут их стало две, я офигел, валю дальше, они вечно призывают своих чертей аддов, плюс надо опасаться захватов, мне понравилось что в захвате игрок не неуязвим и это выходит как целое комбо, ведьма тебя может обнять, а в это время еще черти сзади дубасить. Такого даже в Дарк Солз 3 нет. И БАЦ! Потом ведьм стало ТРИ! Чертовы читеры со своими «клонами». Ну тут уже я не выдержал и откинулся. Жалко что 25к местных душ просрал, но блин воспоминание об этом пути шикарно отложилось в памяти. Уже почти неделя (как этот момент был) прошла. А до сих пор приятно вспоминать. Очень сочный мрачный биом Ярнама. Понравилось что там все женщины конкретно спятили. Даже неписи, с которыми можно поговорить, только рычат и хрипят, смеются безумным смехом. Целая деревня сумасшедших женщин разных сортов. А у Викария повсюду эти монахи и попы, разных видов, вплоть до таких «палачей-мутантов». Чуваки с распятиями прикольные. Вобщем — шикарная игра. Конечно сильно одряхлела, мало музыки фоновой. Ну и так далее. Самый сок в боевке — это отсутствие блока. Надо уклоняться. Выходят такие «салочки» с мобами. Ты по таймингам уклоняешься. Окошки очень классные, хитбоксы идеально выверены. По этой части игра продумана по самое не хочу. Учитывая условности графики тех времен — они все равно умудрились сделать все детали разных типов оружия/конечностей и прочих атакующих «примочек» мобов четко по физике. Особенно понравилось как действует дробовик у одного элитного Охотника. Охотники тут конечно одни из самых интересных мобов. Каждый такой чел уникальный и имеет свои атаки, свое оружие и механики как он преследует и атакует игрока. Хорошо что если такого чубрика убил — он не ресается XDD прикольно что они охраняют как бы проходы в разные биомы и прочие важные места. Тут вообще продумано поведение мобов. Скрипты близки к идеальным. Даже в Дарк Солз 3 не было так продумано это. Короче игра все еще тащит. Ей бы ремейк. Буду играть дальше. По части боссов пока только вот этих Ведьм бил. Они по идее с 1-2 раза могут помереть — потому что нужно просто иметь в виду их неожиданные «подкрепления», ну и так далее. Я решил ничего не гуглить по игре, поэтому без понятия, сколько раз они еще будут «размножаться» клонами. Надеюсь это скрип и потом не будет 4 Ведьмы )) кстати только одна из клонов получает урон шкалы босса. Остальные это как бы «обманки». Но каждая такая копия призывает своего черта, а они уже совсем не обманки. Все три долговязых черта преследуют врага и атакуют. Нужно всегда держать в голове где они сзади (на каком расстоянии), потому что они имеют широкие размашистые атаки своим оружием. Хорошо что они не спеша так ходят. А Ведьма вообще вечно в инвизе. Определяешь где она по красному сиянию в воздухе. По сравнению с другими играми Фромов — этот босс как Ситимэн в Секиро или как этот Лодочник в Элден Ринге. Похожие механики.
И еще Амелию валил. Ну там есть сюжетный призыв в помощь. Она норм помогает. Раза с 5-6 завалил ее. Босс очень крут по анимациям, но блин графон конечно слабый стал. В современном исполнении этот босс был бы невероятно красив. Особенно если бы волосы ликантропа сделали на новом движке. Там весь сок боя с Амелией — это следить за волосами Волколака. У них (волос) там своя жизнь )) она может атаковать ими, даже не оглядываясь на игрока. И еще по их движениям и сиянию можно вычислять фазы босса и когда она входит в режим ярости. Помимо этого она конечно прыгает, посылает волны и атакует когтями, короче прикольный босс. Простой, но блин прикольный. Вот кстати в дополнении для Элден Ринга в трейлере можно увидеть волосатых боссов (там два волка друг на друге — это один босс как бы, может даже там три волка XD) — и короче там тоже волосатые боссы. Я тут теперь вижу аналогию. Бабадзаки решил сделать в Элдене свою версию Амелии из Бладборна. Я тут вижу забавную скрытую мысль «Вы не даете сделать ремейк — я сделаю версии боссов из Бладборна в Элдене».
Там (в Бладе) вроде вообще еще тьма боссов и куча контента. Я только в начале пути. 3 босса только свалил. А там их 30+, я думаю )) ну или 20. Один фиг круто. Даже если убрать боссов. Есть же еще эти Охотники с уникальным лутом. Если делать ремейк — нужно расширять игру. Контента мало с точки зрения современного подхода к разработке. Не хватает размеров локаций. Тут 3д задники смогли сделать как раз потому, что не нужно было заморачиваться с масштабами, город не шибко богат открытыми видами. А в Дарк Солз 3 там замахнулись на масштабы и поэтому 2д статичные задники. Если сделают ремейк — там будут задники как в Демонс Солз ремейк — это будет бомбически. Там полностью проработаны даже анимации были, как подъемники ходят, разные висячие острова, мелкие корни, короче все это полностью в 3д было в ремейк Демонс. Не фейк, а реальные задники. Я уже не говорю про Элден Ринг. Там вообще невероятные масштабы мира.
Для комментирования необходимо авторизоваться