^

Обзор Black★Rock Shooter (PSP)

+90

Вот и вышла Black★Rock Shooter The Game. Я её очень ждал. Пока ждал, научился делать анимацию с экрана PSP. Этот обзор я начал писать, как только запустил игру. Сложно удержать в голове столько информации на японском. Так что будем считать что обзор писался по мере прохождения и понимания игры. Я не стану утверждать, что всё перевёл правильно, так что если найдётся человек, знающий японский в совершенстве, не нужно меня ругать за кривой перевод.

Предупреждение: Осторожно трафик! Есть анимация весом по 3-5 мб.

Прежде чем начать, мне бы хотелось сделать заметку. Этот обзор в стиле «первый взгляд». Я черт побери не японец и через пару дней покину Москву на недели 2. Если я буду сидеть всё это переводить, то у меня есть все шансы где-нибудь выдать лажу, когда выйдет американская версия. Так что не ждите тут подробного описания сюжета и рассказ про все фичи игры. Спасибо.

Вступление

После небольшого экскурса в события происходящие на земле, нам сразу же дадут контроль персонажем. Мы видимо участвуем в бою, который произойдет ближе к концу игры. Судя по всему у нас, как это, например, было в GOW2, в момент этого боя открыты все способности оружия и 9999 HP. Проиграть, наверное, невозможно. Не стоит разбираться с управлением и вникать в работу всех режимов оружия, скоро это всё отнимут. Убиваем вражину чем попало. Огонь кнопка square. Едва закончится бой с приспешником, главная злодейка появляется прямо перед нами. Но дальнейшие события останутся тайной. Начинается великолепный опенинг. После столь красивых кадров начинается сама игра.

Сан-Франциско, солдаты обороняют трейлер и пытаются заставить кого-то проснуться. У одного не выдерживают нервы, и он открывает огонь по машине. Но тут крышу кто-то выбивает. Так вот и очнулась главная героиня. И после небольшой заминки с присвоением себе своего оружия, героиня немедленно атакует наступающих врагов. Враги по-видимому роботы (я честно пока не понял что это). Бой не сложный. Перестреляв всех, она оборачивается к солдатам. Они, мягко говоря, в восторге от способностей девушки. Наступает забавный диалог.

Вы враги?

Нет, нет! Враги те, в кого ты стреляла, *снимает шлем* а мы друзья!

А, поняла.

Можно я ничего не буду говорить о её доверчивости, ладно? Но подвоха судя по всему нет, идет война и люди сражаются как могут. BRS интересуется плакатом девушки весящим тут. Солдаты удивляются, что она не в курсе кто это. Немного прояснив ситуацию, приступаем к знакомству с личным составом наших вояк. Я не понял их звания и специализации из японского, но среди них есть русский, и он даже иногда говорит на русском. Алексей же.

И вот начинается…

Первая миссия

95e3b3f393f7.gif

Периодически можно выбирать варианты ответов в диалогах, но как это влияет на сюжет мне известно.

Ты меня слышишь?

Нажмите ps-l はい (да)

Отвечайте ps-r «Нет» если хотите поиздеваться. Это забавно.

Спойлер

Что такое? Может барахлит что? Девушка, что правда не слышно?

Вновь выбор ответа. Отвечаем ps-r нет.

— Нет? Подожди… ты издеваешься что ли?

Управление переходит к нам, и давайте его рассмотрим.

Передвижение на аналоговом стике или кнопками направления, это по выбору. Игра сразу же начинает держать нас за идиотов, и с первого уровня по всем локациям будут красоваться огромные стрелки и кресты. Ты туда не ходи, ты ты сюда ходи, а то снег башка попадёт заблудиться можно. Но как можно заблудиться в подобных локациях? Они почти коридорные, а почти, потому что все же есть ответвления. На circle выполняются действия, в основном прыжки и активация чего либо. По нажатию square — получаем карту уровня, triangle — попадаем в меню инвентаря и прочего. На меню остановлюсь подробней.

  • Custom — Настройка оружия и назначение кнопок для смены режима и усилителей. Кнопками ps-l и ps-r переключаемся между пасивками и активными скилами.
  • Item — Ничего странного, что тут лежат предметы, в начале всего 5 аптечек регенящих 200 HP. Переключаться так как и в custom.
  • Record — Тут хранятся достижения, заработанные в игре.
  • Option — Те же самые опции, что и в главном меню. Настройки звука, авто чего то (я так и не понял, что это включает) и установки файлов игры на PSP.

Скрин меню

Пробежав вперед, видим первого врага в этом режиме. Как только он приблизиться к нам, включается режим боя, и грузится арена боя. Грузится почти мгновенно, так что и не замечаешь. Знакомо? Хочу передать привет списку JRPG без случайных сражений. А сейчас подробнее о боевом режиме.

  • Цель выбирается аналогом или кнопками направления.
  • square Атака выбранным оружием.
  • cross Блок.
  • circle Уклонение от атак.
  • triangle Дойдя до 2-ого этапа, я не нашел ей применение.
  • ps-l Меню вещей, применяем аптечки, например.
  • ps-r Меню переключения режимов огня и выбор усилителей.

Бои проходят без пауз, в реальном времени. В правом нижнем углу полосы здоровья и перегрева оружия BRS в %. До 100% доводить не желательно, ему потребуется время, чтобы охладиться. Хотя есть в игре предметы, которые при применении охлаждают оружие мгновенно, но их не напасёшься на пальбу без остановок. Во время перегрева нельзя ни уворачиваться, ни блокировать. Блок снижает урон, но не сильно. Уклонение же позволяет полностью избежать урона, но проблема в том, что уклонение вызывает перегрев. Так что уклонение следует применять очень осторожно. В случае смерти, миссия начинается с последнего… ах да, я ещё не рассказал. Зачищаем первый уровень от врагов и возвращаемся к трейлеру. Рядом с ним стоит вот такая штука.

Вот такая

Прикоснувшись к ней, HP будет немедленно восстановлено, и предложат сохранить игру. Обычно они стоят в начале и почти в конце уровня, но есть ещё такие же запрятанные на уровнях. Но в них нельзя сохраниться. Вот от сюда и начнёте, если погибнете.

Анимация и сама графика на очень высоком уровне для PSP. Особенно хороши эффекты от действий BRS. Это, например, подготовка к выстрелу чем-то крутым или спец приём.

После победы начисляется опыт и кое-какой дроп. Аптечки дропаются, как из рога изобилия, но таскать с собой можно по 5 штук каждого вида. Экономить? Маловероятно.

Во время второй миссии у нас появится новый режим огня. Позже конечно их будет больше. Он не переключается, а сразу стреляет. Но перед использованием требуется зайти в меню custom и настроить его на любую кнопку. Я выбрал как и предложено в обучении ps-r+triangle Делает один мощный выстрел, после уходит в откат. Пока эта способность откатывается, продолжаем вести огонь в обычном режиме.

Усиливающие способности

Работают как бафы или усиливающие заклинания, как угодно их назовите суть не меняется. Применив их в бою, получаем эффект на время. Далее способность откатывается, как любой другой скил. В начале боя, все скилы полностью откатываются.

Усиливающие способности оружия, так же как и режимы огня, устанавливаются из меню Custom. Следует помнить, что кнопки для названия всего 4. Выбираем оптимальный вариант для себя. Что нужно больше? Атака или защита? А может реген HP? Способности эти усиливаются и добавляются новые. Всегда придётся чем-то жертвовать. И кстати они очень красиво кастуются, с подобающим произнесением названия в момент применения. Без усилителей не обойтись в битве с сильными врагами и боссами. О, кстати о боссах… анимешники готовьтесь ликовать.

95e3b3f393f7.gif

Боссы

Ну этого следовало ожидать. Няшки и не очень няшки всех цветов и оттенков. И конечно каждый со своей удивительной силой. Бои с боссами куда более динамичны, нежели обычные. Тут тебе и несколько стадий, и мини игры на кто больше понажимает кнопку. В общем эпичность во все поля. Эти ребята и девушки как и BRS могут себя всячески усиливать и применять внезапно мощные спец атаки. На скринах ниже некоторые их представители и кусочек битвы с первой из них.

А что ещё?

А вот например во второй главе нам предлагают немного покосплеить Клауда и выдают байк. И я не шучу, она даже по стенам гоняет. Уже не однообразный геймплэй. Свободного перемещения конечно нет, но прокатиться с ветерком и препятствиями на дороге дадут.

В меню выбора миссий можно быстренько переиграть любую из уже пройденных миссий. И да это прямой способ покачаться. При выборе миссии пишут минимальный необходимый уровень для комфортного прохождения. Если персонаж слабоват, то стоит переиграть что-то.

Да и музыка весьма удачная. Пока ничего не надоело из ОСТа.

Вот такая вот игра свалилась нам на голову. Оценки я ставить не хочу, сами ставьте. Казалось бы на PSP уже ничего играбельного не выйдет, сплошь одни VN. Но обошлось. Хотя, кто знает, что будет дальше? Есть кое-какие ожидания насчёт Toaru Kagaku no Chou Denjihou, но такого как тут точно ждать не стоит. Да я не забыл про Тип 0 и Наруто, но я как то разочарован демками.

Всем спасибо — все свободны.


Автор Louis 25 августа 2011, 22:49 (9953 просмотра)
Комментарии

Предупреждение: Осторожно трафик!

Мило ^_^

И вопрос для читателей. Как в думаете в какую страну полетит наша команда в 3 акте? ^_^

Все сразу полезли в гугль… ^_^

И вопрос для читателей. Как в думаете в какую страну полетит наша команда в 3 акте?

Эм:

но среди них есть русский и он даже иногда говорит на русском. Алексей же

Россия?

Только там мало что осталось от рашки, всюду снег -_-

всюду снег

Эталон же) Разрушенная Москва, я должен увидеть это. Пошел качать)

Замечательная игра^_^

«Мда,Москва, конечно, это круто!» — подумала я…… хм, в 2051году Москва будет снежной пустыней?О_О

Вообще очень тупой уровень. Мне не понравился.

Так часто делают я заметил. В эрго прокси вон тоже самое прмерно.

Я не так давно начала играть,но мне уже нравится) Все на psp играют,а я на компе Х) Качала и на psp,мне не очень удобно играть на ней.Как пройду,оценю по полной.

Заинтересовал обзор. Ща гляну если есть в псн,куплю поиграю

В псн ее нет. Прийдется кочать. Вот так. Хочешь отдать деньги разработчикам,а сделать это невозможно…

@StalkerDolg писал:

В псн ее нет

 А ты в японском псн посмотри :3

@maloiiiiiii писал:

@StalkerDolg писал:

В псн ее нет

 А ты в японском псн посмотри :3

Нах мне японский если игра в европе официально вышла?

@StalkerDolg писал:

Нах мне японский если игра в европе официально вышла?

 Всё ясно. Иди проспись, фантазёр :3

Точно. В апреле вышли. Но ты все равно иди проспись, а то буйный какой-то :3

@maloiiiiiii писал:

Точно. В апреле вышли. Но ты все равно иди проспись, а то буйный какой-то :3

 

Это я то буйный??? Это вроде ты называешь юзеров Виты гавноедами и сонибоями)))) Что ты имеешь против игроков Виты? То что она мощнее 3дс,на которой в основном выходят японский треш за редким исключением?

А на Вите что выходит?

+22

@StalkerDolg писал:

Что ты имеешь против игроков Виты?

 Ничего. Ничего не имею. В особенности игор :3

+22

@XoRo писал:

А на Вите что выходит?

 Ничего, а посему и критиковать нечего :3

+14

@maloiiiiiii писал:

Ничего, а посему и критиковать нечего :3

 

Это был риторический вопрос :)

Мда. Английская версия не радует. Оставили яп озвучку,время показа сабов не увеличили,оставили как в японке,не успеваю даже прочитать

@StalkerDolg писал:

Мда. Английская версия не радует. Оставили яп озвучку,время показа сабов не увеличили,оставили как в японке,не успеваю даже прочитать

Мне было бы норм. Люблю андабы.

@Louis писал:

@StalkerDolg писал:

Мда. Английская версия не радует. Оставили яп озвучку,время показа сабов не увеличили,оставили как в японке,не успеваю даже прочитать

Мне было бы норм. Люблю андабы.

 

Там херово получилось. В японском варианте слова очень короткие,точнее иероглифы. И соответственно текст проматывается быстро. А в европейской версии английские сабы гораздо длиннее,но проматываются с такой же скоростью,иногда прочитать не успеваешь

Неплохая игра. Можно даже сказать,она мне понравилась. Сюжет довольно таки не плох. И боевка прикольная. Вроде jrpg(как сами разрабы заявляют) но при этом ты чуть ли не полностью контроллируешь перса,даже двигаться можно. Очень не стандартно,я такого нигде не видел))) . Я бы не удивился,увидев такое в какой нибудь «FF»13 на болших консолях,но совершенно неожиданно увидеть это в мало известной игре на дохлой портативной консоли. А еще удивило то,что псп «умерла» еще в 2011,и тут в 2013 за пределы японии выходит переведенная игра на инглиш в америке и европе