Обзор Black★Rock Shooter (PSP)
Вот и вышла Black★Rock Shooter The Game. Я её очень ждал. Пока ждал, научился делать анимацию с экрана PSP. Этот обзор я начал писать, как только запустил игру. Сложно удержать в голове столько информации на японском. Так что будем считать что обзор писался по мере прохождения и понимания игры. Я не стану утверждать, что всё перевёл правильно, так что если найдётся человек, знающий японский в совершенстве, не нужно меня ругать за кривой перевод.
Предупреждение: Осторожно трафик! Есть анимация весом по 3-5 мб.
Прежде чем начать, мне бы хотелось сделать заметку. Этот обзор в стиле «первый взгляд». Я черт побери не японец и через пару дней покину Москву на недели 2. Если я буду сидеть всё это переводить, то у меня есть все шансы где-нибудь выдать лажу, когда выйдет американская версия. Так что не ждите тут подробного описания сюжета и рассказ про все фичи игры. Спасибо.
Вступление
После небольшого экскурса в события происходящие на земле, нам сразу же дадут контроль персонажем. Мы видимо участвуем в бою, который произойдет ближе к концу игры. Судя по всему у нас, как это, например, было в GOW2, в момент этого боя открыты все способности оружия и 9999 HP. Проиграть, наверное, невозможно. Не стоит разбираться с управлением и вникать в работу всех режимов оружия, скоро это всё отнимут. Убиваем вражину чем попало. Огонь кнопка . Едва закончится бой с приспешником, главная злодейка появляется прямо перед нами. Но дальнейшие события останутся тайной. Начинается великолепный опенинг. После столь красивых кадров начинается сама игра.
Сан-Франциско, солдаты обороняют трейлер и пытаются заставить кого-то проснуться. У одного не выдерживают нервы, и он открывает огонь по машине. Но тут крышу кто-то выбивает. Так вот и очнулась главная героиня. И после небольшой заминки с присвоением себе своего оружия, героиня немедленно атакует наступающих врагов. Враги по-видимому роботы (я честно пока не понял что это). Бой не сложный. Перестреляв всех, она оборачивается к солдатам. Они, мягко говоря, в восторге от способностей девушки. Наступает забавный диалог.
Вы враги?
Нет, нет! Враги те, в кого ты стреляла, *снимает шлем* а мы друзья!
А, поняла.
Можно я ничего не буду говорить о её доверчивости, ладно? Но подвоха судя по всему нет, идет война и люди сражаются как могут. BRS интересуется плакатом девушки весящим тут. Солдаты удивляются, что она не в курсе кто это. Немного прояснив ситуацию, приступаем к знакомству с личным составом наших вояк. Я не понял их звания и специализации из японского, но среди них есть русский, и он даже иногда говорит на русском. Алексей же.
И вот начинается…
Первая миссия
Периодически можно выбирать варианты ответов в диалогах, но как это влияет на сюжет мне известно.
Ты меня слышишь?
Нажмите はい (да)
Отвечайте «Нет» если хотите поиздеваться. Это забавно.
Спойлер
Что такое? Может барахлит что? Девушка, что правда не слышно?
Вновь выбор ответа. Отвечаем нет.
Нет? Подожди… ты издеваешься что ли?
Управление переходит к нам, и давайте его рассмотрим.
Передвижение на аналоговом стике или кнопками направления, это по выбору. Игра сразу же начинает держать нас за идиотов, и с первого уровня по всем локациям будут красоваться огромные стрелки и кресты. Ты туда не ходи, ты ты сюда ходи, а то снег башка попадёт заблудиться можно. Но как можно заблудиться в подобных локациях? Они почти коридорные, а почти, потому что все же есть ответвления. На выполняются действия, в основном прыжки и активация чего либо. По нажатию получаем карту уровня, попадаем в меню инвентаря и прочего. На меню остановлюсь подробней.
- Custom Настройка оружия и назначение кнопок для смены режима и усилителей. Кнопками и переключаемся между пасивками и активными скилами.
- Item Ничего странного, что тут лежат предметы, в начале всего 5 аптечек регенящих 200 HP. Переключаться так как и в custom.
- Record Тут хранятся достижения, заработанные в игре.
- Option Те же самые опции, что и в главном меню. Настройки звука, авто чего то (я так и не понял, что это включает) и установки файлов игры на PSP.
Скрин меню
Пробежав вперед, видим первого врага в этом режиме. Как только он приблизиться к нам, включается режим боя, и грузится арена боя. Грузится почти мгновенно, так что и не замечаешь. Знакомо? Хочу передать привет списку JRPG без случайных сражений. А сейчас подробнее о боевом режиме.
- Цель выбирается аналогом или кнопками направления.
- Атака выбранным оружием.
- Блок.
- Уклонение от атак.
- Дойдя до 2-ого этапа, я не нашел ей применение.
- Меню вещей, применяем аптечки, например.
- Меню переключения режимов огня и выбор усилителей.
Бои проходят без пауз, в реальном времени. В правом нижнем углу полосы здоровья и перегрева оружия BRS в %. До 100% доводить не желательно, ему потребуется время, чтобы охладиться. Хотя есть в игре предметы, которые при применении охлаждают оружие мгновенно, но их не напасёшься на пальбу без остановок. Во время перегрева нельзя ни уворачиваться, ни блокировать. Блок снижает урон, но не сильно. Уклонение же позволяет полностью избежать урона, но проблема в том, что уклонение вызывает перегрев. Так что уклонение следует применять очень осторожно. В случае смерти, миссия начинается с последнего… ах да, я ещё не рассказал. Зачищаем первый уровень от врагов и возвращаемся к трейлеру. Рядом с ним стоит вот такая штука.
Вот такая
Прикоснувшись к ней, HP будет немедленно восстановлено, и предложат сохранить игру. Обычно они стоят в начале и почти в конце уровня, но есть ещё такие же запрятанные на уровнях. Но в них нельзя сохраниться. Вот от сюда и начнёте, если погибнете.
Анимация и сама графика на очень высоком уровне для PSP. Особенно хороши эффекты от действий BRS. Это, например, подготовка к выстрелу чем-то крутым или спец приём.
После победы начисляется опыт и кое-какой дроп. Аптечки дропаются, как из рога изобилия, но таскать с собой можно по 5 штук каждого вида. Экономить? Маловероятно.
Во время второй миссии у нас появится новый режим огня. Позже конечно их будет больше. Он не переключается, а сразу стреляет. Но перед использованием требуется зайти в меню custom и настроить его на любую кнопку. Я выбрал как и предложено в обучении + Делает один мощный выстрел, после уходит в откат. Пока эта способность откатывается, продолжаем вести огонь в обычном режиме.
Усиливающие способности
Работают как бафы или усиливающие заклинания, как угодно их назовите суть не меняется. Применив их в бою, получаем эффект на время. Далее способность откатывается, как любой другой скил. В начале боя, все скилы полностью откатываются.
Усиливающие способности оружия, так же как и режимы огня, устанавливаются из меню Custom. Следует помнить, что кнопки для названия всего 4. Выбираем оптимальный вариант для себя. Что нужно больше? Атака или защита? А может реген HP? Способности эти усиливаются и добавляются новые. Всегда придётся чем-то жертвовать. И кстати они очень красиво кастуются, с подобающим произнесением названия в момент применения. Без усилителей не обойтись в битве с сильными врагами и боссами. О, кстати о боссах… анимешники готовьтесь ликовать.
Боссы
Ну этого следовало ожидать. Няшки и не очень няшки всех цветов и оттенков. И конечно каждый со своей удивительной силой. Бои с боссами куда более динамичны, нежели обычные. Тут тебе и несколько стадий, и мини игры на кто больше понажимает кнопку. В общем эпичность во все поля. Эти ребята и девушки как и BRS могут себя всячески усиливать и применять внезапно мощные спец атаки. На скринах ниже некоторые их представители и кусочек битвы с первой из них.
А что ещё?
А вот например во второй главе нам предлагают немного покосплеить Клауда и выдают байк. И я не шучу, она даже по стенам гоняет. Уже не однообразный геймплэй. Свободного перемещения конечно нет, но прокатиться с ветерком и препятствиями на дороге дадут.
В меню выбора миссий можно быстренько переиграть любую из уже пройденных миссий. И да это прямой способ покачаться. При выборе миссии пишут минимальный необходимый уровень для комфортного прохождения. Если персонаж слабоват, то стоит переиграть что-то.
Да и музыка весьма удачная. Пока ничего не надоело из ОСТа.
Вот такая вот игра свалилась нам на голову. Оценки я ставить не хочу, сами ставьте. Казалось бы на PSP уже ничего играбельного не выйдет, сплошь одни VN. Но обошлось. Хотя, кто знает, что будет дальше? Есть кое-какие ожидания насчёт Toaru Kagaku no Chou Denjihou, но такого как тут точно ждать не стоит. Да я не забыл про Тип 0 и Наруто, но я как то разочарован демками.
Всем спасибо все свободны.