^

Отзыв к игре BioShock

Brunestud 7 мая 2020, 11:38

Лет 10 всё пытаюсь поиграть, и всё бросаю после часа-двух игры. Вроде, и завязка супер, и сеттинг удивительный даже по сегодняшним меркам, и геймплей не вымораживает. Но как-то в совокупности так всё душно, что пока играешь — всё хорошо, но как только заканчиваешь, возвращаться вообще желания в игру никакого.

Вот, в очередной раз бросил. Это уже попытка 5, наверное.

← вернуться к отзывам

Ответы

Вот, в очередной раз бросил. Это уже попытка 5, наверное.

Звучит как зависимость.

Тут ещё страшнее — я будто бы хочу подсесть на дрянь, да не выходит. Но я всё пытаюсь.

Все просто— включаешь Фоллаут, проходишь. Потом смотришь какие-нибудь «Секреты Лос-Анджелеса» или прочий нео-нуар. Затем смотришь какой-нибудь стимпанк. После этого играешь в Биошок. Погружение гарантировано. Биошок — смесь неонуара, стимпанка и п/а тематики С мутациями итп.

Ну и фоллы играны неоднократно, и Секреты смотрены. Вот со стимпанком я всё же на «вы», не нравится совсем — но тут меня это не отталкивает никак. Хорошая в Биошоке атмосфера, дело в геймплее, наверное, всё же — это шутер, он играется приятно, но он… безыдейный, вот вообще. Да, есть магия (соре, забыл как там эта местная генная инженерия называлась), да есть оружие, да их можно комбинить, но не сказать, что это интересно очень (да, я зажрался). А эксплоринг местный, НАСЛЕДИЕ СИСТЕМ ШОКА — это вообще курам на смех, тут даже близко всё не на таком уровне. На это приятно смотреть, в это скучно играть, вот как-то такие у меня эмоции.

Вообще, в последние года играть в шутеры, где нет примеси других механик, мне стало ну почти невозможно — скучно. Четыре года назад я впервые прошёл оригинальную трилогию КоД МВ — и был под приятным впечатлением, игралось бодро. Я и сейчас плохого про эту серию не скажу, но представить, что сейчас могу к ней вернуться — ну не.

Точно так же я могу уже раз в пятый перепройти первый Портал (ну это и не шутер совсем, просто ясно будет, почему я о нём говорю, если учесть, с чем я его сравниваю) и не могу и получаса поиграть в ХЛ1-2.

Эта игра не шутер, это такое экшн приключение. Игра в узких ограниченных локациях. Процесс игры должен быть выверен — исследование, чтение и слушание всяких записей, стелс, местная сплайсерская магия, стрельба, ловушки, секреты, музыка, плакаты и рисунки и общая атмосфера таких 50х в Америке. Короче просто нельзя забывать об этих аспектах и реагировать на каждую новую локацию в этом же ключе. То есть не просто пострелял там всех и побежал дальше, а остановился — поисследовал, послушал записи, похимичил в автоматах, пособирал ништяки, поразглядывал интерьер, плакаты итп. Все это только в случае синергии доставляет. Если ты не чувствуешь единого духа и не вкуриваешь грамотный дизайн локаций этого подводного города и то, как он гениально, имхо, продуман. То все. Ничего не поможет.

Есть куча игр, где начало скучное. Если именно в начале игры у тебя дело — играй дальше и втянешься. Как внизу какой-то чувак написал. Я по счастью играл в релиз этой игры и меня захватило все это. Особенно блин помню как по этому лифту впервые в город попал из маяка. Или там на батискафе увидел город под водой. Или когда там по сюжету локации слегка изменились. Короче игра атмосферная была для своего времени. Возможно скоро перепройду, раздавали же бесплатно биошок коллекшн в плюсе несколько месяцев назад. Посмотрю как раз — может и вправду время все-таки состарило эффект погружения в этой игре. Может для новых игроков это и вправду не так уж увлекательно.

Вообще из последних игр даже шутеров у меня толком не было, разве что Батлфилд 1. Я давно в него хотел сыграть. Он меня с первых роликов впечатлил — прежде всего дотошной симуляцией действий игрока с оружием и прочими гаджетами. Короче я такого ещё не видел в таком графоне. Купил правда позже релиза и сразу со всеми допами. Но поиграл чуть-чуть. Хотя мультиплеер меня прям порадовал. И компании за фальшивого лётчика (история в духе поймай меня если сможешь с Дикаприо) и танкиста. Я только 3 прошёл компании. И игру быстро удалил. Но планирую вернуться — она классная.

А такие идейные шутеры — это ещё на пс3 меня Буллетсторм впечатлил. С тех пор почти ничего.

Что-то, ясное дело, состарилось, но в моём случае дело всё же явно во мне — игра объективно (если мы допускаем, что есть вообще что-то объективное) хороша и сейчас. Но, как я писал выше, шутер без интересных механик и слишком поверхностный эксплоринг (ну тут уж ничего не подписать — это не уровень СШ или Деуса даже близко) не затягивают совсем. Надо сесть и разом хряпнуть часов пять попробовать.
Вот и БШ ты припомнил, я когда предыдущий пост писал, я тоже о нем подумал, но решил не приплетать. Игра примечательная, я знаю, что у неё есть своя фанбаза, которая прям обожает её за некоторые уникальные моменты, но я даже представить не могу, что буду в это играть сейчас — просто пыточный уровень скуки. В процессе не так заметно, но постфактум, в голове мысль «зачем я этим занимаюсь».

Это при всём том, что раньше я к шутерам очень позитивно относился. Сейчас же разборчивый стал до ужаса.
А вот про Батлу ничего не скажу, вообще далёк от этой серии.

В шутерах есть еще сюжет иногда и в этом Буллетшторме он довольно веселый, если все эти матерные шутки понимать. Подумываю дюк нюкем эдишн взять, но вроде в плюсе давали на пс4. Так что вряд ли. Он у меня должен быть и так в библиотеке, правда обычная версия с улучшенной графой и без Дюка.

Он кстати и на пс3 мне тоже по плюсу достался. Лол Сони раздавали и на пс3, и на пс4 эту игру.