^

Отзыв к игре Beyond: Two Souls

Стокер 5 января 2022, 22:23

Перепрошел в 2022 году на «платину» (получение всех концовок убило весь день) в хронологическом порядке. Да, в таком формате Beyond как произведение нарративное воспринимается гораздо лучше, но, господи, как же на «отвали» он откровенно сделан. Свобода выбора иллюзорна настолько, что даже собеседники Джоди в репликах её не слышат (то есть в большинстве случае абсолютно неважно что и с какой интонацией она отвечает — диалог пойдет по тому же заданному рельсами сюжета направлению). Как справедливо отмечено ниже, проигрыш во всех QTE здесь не ведет к поражению — на втором прохождении я целенаправленно отложил геймпад в сторону, дабы посмотреть на результат. Отличия крылись в лице Джоди — если вы молодец, то синяков нет, кровь из носа не идет, если нет — все вышеперечисленное в наличии. В таком формате, игра смотрелась действительно как фильм и раздражать начали уже скорее сегменты где надо ходить (LOL) и взаимодействовать правым стиком с вещами, ибо тянули время.

Считаю, что именно из-за этого в таком показателе как «играбельность» здешний геймплей сильно потерял, ибо не имеет смысла в целом напрягаться — все будет хорошо и максимум, что игрок может потерять — это отдельные сегменты с ходьбой, если героиня умудрится потерять сознание после провала определенного QTE (например, на подводной лодке). Для сравнения, в том же Farenheit проигрыш в нажатии нужных кнопок в QTE наказывал игрок потерей «жизни», которые, в свою очередь, искались на уровнях в качестве бонусных предметов (то есть, Фаренгейт вроде как мотивировал к исследованию уровней). Тот же Фаренгейт, кстати, постоянно держал игрока в тонусе системой «Настроение», которое то понижалось, то поднималось в зависимости от взаимодействия игрока с тем или иным предметом и его реакции на него (определялась во много индивидуальностью управляемого персонажа). Опустить настроение до нуля — это довести героя до психушки или самоубийства, что также ведет к проигрышу (как и отдельные игровые моменты типа ареста). Beyond же не дарит того ощущения азарта и опасности, поскольку даже если позволить героиню арестовать, то все будет в порядке — игра даст вам не один, и не два шанса вытащить её (трофей «Гудини» предусмотрен за это). Способа проиграть, как я уже отмечал, здесь просто нет, за исключением последних двух QTE (и то, это не проигрыш, а плохая концовка с последующими титрами). Всего концовок в игре три, но искусно растянуты на девять.

Что в игре сделано хорошо даже сегодня: актерские работы Пейдж и Дефо, а также анимации их лиц и мимики. Игре, в которой сюжет состоит на 85% из слез и истерик героев, гамма чувств на лицах их аватаров прослеживается очень хорошо. Понравилось в целом избранная авторами тема (взаимодействие с другом-призраком), но не совсем в каком направлении это стали двигать примерно с середины (устранив проблемы паранормальные, героиню превращают в солдата Джейн и отправляют в Сомали, со всем вытекающим впоследствии). Скажем так, дополнительным эпизодам, посвященным отношениям этих двоих в быту (например, ревность Айдена, что раскрывалась в главе «Ужин») я был бы рад больше, чем показушной сцене побега от полиции штата на крыше высоскоростного поезда в ливень. При этом, сами экшен-сцены сделаны очень кинематографично и драйвово. Но, как-то, не к месту что ли…

Несомненный плюс — управление Айденом, взаимодействие с окружением и ОСОБЕННО реакции окружающих на происходящую паранормальщину. Живенько так сделано, с энтузиазмом. Единственное что огорчало — это рельсы, что становятся заметны только при повторном прохождении уровня (Айден не может заранее взаимодействовать с нужными объектами, пока на это ему не укажет Джоди или другой герой — так, отвлечение дежурного всегда предполагает совершение изначально неверного действия (отключить камеру), а не верного заранее (выбить пробки) поскольку трансформаторы просто не являются активными объектами).

Но, в целом, освежить память спустя 7 лет было недурно.

← вернуться к отзывам

Ответы

Уже на второе прохождение понял, что Дэвид Кейдж так сильно хотел снять хорошее попсовое кино, что совсем забыл сделать хорошую игру. 

Реиграбельность как разтаки только на ещё одно прохождение, где ты валишь вообще все qte. Всё равно же интересно понаблюдать за главной героиней в такие моменты.