Небольшой обзор на Battle Hunter
Сюда надо тоже кросспостнуть бы.
Вот решил что-то я немного посильней да потерпче вспомнить бурную консольную юность. Однажды как-то в руки мне попал диск с игрой Battle Hunter, и только много позже я понял, что это было какое-то чудо найти в продаже игру, о которой вообще практически никто не знает. Не сказать, что данная игра это вообще какой-либо крупный проект или хотя бы пытающийся таковым казаться .iso образ занимает всего 80 MB, что просто смехотворно в CD мире первой PlayStation. Вышла она в 1999 году в Японии, после переползла в остальной мир в 2001 году.
Вкратце игру можно описать следующей фразой: «Небольшая тактическая РПГ с большим влиянием случайности на геймплей и охрененным саундтреком». В начале игрок создаёт себе (или, как это преподнесено в самой игре, «регистрирует») персонажа из не очень богатого набора спрайтов и их цветовых вариаций, распределяет начальные характеристики (на начало даётся достаточно очков, чтобы уже сразу задать определённый стиль игры можно быть тихоходным танком, размазывающим любого, до кого он дотянется, можно быть скороходом, который со скоростью света проносится по уровням до того, как соперники успевают сделать хоть что-то) и нанимается в ближайшую посредническую контору на должность Охотника. Итак, чем же занимаются Охотники? Выполнением единичных заказов по розыску и транспортировке различных уцелевших предметов из городов-призраков. А, с учётом поствоенного (третьего мирового которого) состояния в мире, разрушенных городов немало, потому Охотники вряд ли без работы останутся. «Почему тогда заказчики сами не смотаются туда, неужели им так сложно?» подумаете Вы. Боязно им за свои жизни, в городах ещё функционируют всякие защитные устройства, да и мутантов развелось как собак нерезаных. А что может быть приятней, чем за деньги отправить выживать туда кого-нибудь другого, более приспособленного к такой деятельности?
Сюжета в игре, на самом деле, не так уж и много. Почти весь он уже мною рассказан выше, а ведь это только предисловие. Основной упор разработчики сделали на геймплей и различные фишки. Что касается геймплея… Выше я говорил, что в графе «жанр» игры гордо красуется «Tactical RPG», давайте теперь поищем эти тактические элементы, есть ли они вообще в игре и в каком виде они поданы на стол игроку. Итак, подоспело новое задание обнаружить и доставить в целости и сохранности какую-то старую картину из разрушенного города. Такое же задание получили и некоторые другие Охотники, которые на время выполнения миссии будут вашими основными соперниками. Действие перемещается в убого оформленную локацию, состоящую лишь из клеточек, сундуков, флажков, персонажей и портала «Выход». Основная задача схватить ключевой предмет и добежать до выхода. В каком ящике он находится неизвестно вплоть до момента его обнаружения, потому поначалу придётся просто слепо собирать всё подряд в надежде, что Вам ключевой предмет попадётся раньше, чем сопернику. Мешают достижению цели не соперники и даже не вездесущие монстры, а не кто иной, как слепой случай. Даже для того, чтобы переместить персонажа своего хоть куда-нибудь, необходимо бросить кости. Выпала, например, 4 делаешь ход куда хочешь на четыре клетки плюс дополнительные, число которых определяется параметром MOVE персонажа. То же относится и к дуэлям. Вот, предположим, не поделили Вы с вражеским Охотником какую-то игрушку, что делать? Конечно, стреляться за неё! При особо удачном броске костей (теперь уже двух) из противника можно выбить дух за всего один ход. Казалось бы, о какой тактике тут вообще может идти речь, всё в игре на случай полагается, только максимальное количество HP от него не зависит. Чтобы не вгонять ожидавшего хорошей тактики читателя в печаль, перейду к самому вкусному.
Карты. Основа основ геймплея. От грамотного использования карт зависит если не всё, то очень многое. Всего в колоде имеется сто карт, первые двадцать в начале игры раздаются четырём игрокам по пять штук. У одного игрока не может быть более пяти карт одновременно. В начале каждого хода игрок берёт из колоды одну карту, также он может взять ещё две, если решает свой ход пропустить. Карты делятся на четыре вида ускоряющие (синие), усиливающие атаку (красные) и защиту (жёлтые), а также карты-ловушки (зелёные). Вот здесь проявляются базовые показатели тактики. Сломать ногу больно шустрому персонажу, увеличить шансы на побег с поля брани при помощи синей карты, усилить защиту во время не самого желанного сражения. А если играть не с ИИ, а по сети со знакомыми, становится ещё интереснее можно устраивать временные союзы с соперниками против кого-то, более искусно планировать ловушки и западни. Разгуляться, в общем, есть где, хоть и особых просторов даже при наличии карт нет.
Предметы основной объект интереса для собирателей в этой игре. Список предметов достаточно разнообразен, любители челленджей смогут развлечь себя поиском всех предметов до последнего. Есть просто безделушки по типу драгоценных камней, старых картин, но иногда может попасться какой-нибудь доспех или оружие, которые положительно сказываются на характеристиках персонажа (палка о двух концах, к слову чем больше предметов Вы будете таскать с собой, тем меньше свободного места останется под другие), а из найденной дискеты можно вытащить какую-нибудь милую обойку на рабочий стол. Уж хоть тут разнообразие не подкачало, какой-то фан с такой археологии получить можно.
С графической точки зрения тут всё довольно топорно. Подземелья на таковые вообще не похожи это просто набор клеточек без цели и смысла (очень, к слову, похоже на зону финального босса из MegaDrive версии Sonic 3D Blast), тут только воображение способно ситуацию хоть немного выправить. На весь остальной мир, ограниченный 99% времени только кабинетом нашего посредника и лазаретом, мы смотрит от первого лица. Нашего героя мы видим только в подземельях в виде спрайта и на обоях для рабочего стола его компьютера, найденных в дискетах.
Музыка это то, что в голове просто не укладывается. Для такой маленькой и неприметной игры разработчики не поленились и написали что-то по-настоящему цепляющее. К сожалению, узкие рамки самой игры давали о себе знать треков не очень много, но получились они выше всяких похвал. Для подземелий написаны четыре приятных композиции, одной из которых я поделюсь ниже. В целом, общий музыкальный фон весьма и весьма приятный, да только жаль, что музыки для игры так мало написано.
Немного в качестве послесловия. Знаете, игра в какой-то степени отражает нашу реальную жизнь. Ты думаешь, что полностью подготовлен для чего-то, у тебя в руках самые лучше карты, но ты неудачно бросаешь кости и весь твой когда-то идеальный план рушится до основания; есть всегда что-то, что нельзя предугадать. Другой пример: порой бывает так, что игра словно настроена против тебя преимущество не покидает соперников, но под самый конец боя игра налаживается, и ты буквально зубами выгрызаешь себе победу. Хороший пример того, что нельзя никогда опускать руки, какой бы безвыходной ситуация не казалась, кости всегда могут упасть для Вас удачно, а сопернику всё преимущество порушить. Но постоянное ожидание удачи к победе не приведёт. Почему-то немного даже Kaiji после таких измышлений вспоминается.