^

Battle Chasers: Nightwar

Разработчик Airship Syndicate
Официальный сайт www.battlechasers.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы  
Рейтинг 4983 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Battle Chasers: Nightwar представляет собой жанровую смесь roguelike (из которых взяты процедурная генерация подземелий и прочие фишки в этом духе) и jRPG (в свою очередь, из данного жанра игра заимствует своеобразную боевую систему). Её разработчики — костяк команды, стоявшей за серией Darksiders.




У игры чертовски странная позиция и история в целом. Вроде бы она является продолжением одноименного комикса 10-15 летней давности (у которого и вышло-то всего 10 выпусков), чей стиль оказал неизгладимое впечатление на будущих гейм-дизайнеров жанра фэнтези (особенно на WarCraft III). Неизвестны причины, по которым автор и художник комикса решил не продолжить делать то что у него получается неплохо (рисовать), а воплотить свои идеи в будущем на языке видеоигры — получилось недосказано и парадоксально. 

Перво-наперво, обязательно ли знакомство с первоисточником? Нет! Продолжает ли игра оборвавшуюся историю первоисточника? Нет! Развивает ли она хоть как-то героев первоисточника и дает ли ответы хоть на какие-то вопросы, кои фанаты (если таковы имеются) могли ждать, запуская игру? Нет! Нет! Нет! Вывод — не читая книжку с картинками 10-15 летней давности, вы не теряете ничего. Игра — обычный филлер (сюжетно не законченный, к тому же), чью цель создания, я так и не понял. Вполне можно было слепить игру по тому же дизайну (даже вселенной, ок), но с совершенно другими действующими лицами. 

Ладно, шут с ним. Сюжету в игре вообще уделяется очень мало внимания, да и он по сути не нужен больше ни для чего, кроме как цели похода в очередное опасное подземелье. Так что поговорим о геймплее. Благо, он не сказать чтоб совсем плох. Основная претензия — однообразность и элементарная неспособность увлечь (и это правда, у игры вообще очень мало мотивирующих приемов пройти её до конца). Сражений много, они затянутые, а ничем кроме сражений и рыбалки в этой игре заняться нечем. Но отметим для начала его хорошие стороны:

— Битвы хоть и затянуты, но достаточно напряженные. И я бы сказал даже, что они сложны, черт возьми. В этой игре твою партию может покалечить любой монстрик на карте мира, что частенько со мной и случалось. До похода в подземелье, Карл! Приходится тщательно изучать боевые навыки каждого из своих бойцов, смотреть насколько хорошо они могут комбинировать друг с другом (как правило, атака одного бойца может наложить негативный эффект на врага, который послужит солидным процентом к доп.урону атаки, которую будет проводить второй боец), да и за здоровьем (а также наличием баффов, желательно) своих подопечных не забывать следить. Бои пошаговые, противники сильны и живучи, одну и ту же тактику использовать всю игру не выйдет. Придется совершенствовать вместе с противниками. И да, взять их наскоком более высоким уровнем не выйдет, поскольку капает опыт в этой игре очень медленно. А когда для врагов вы станете слишком сильным, то опыт вообще перестанут давать. Поэтому, в принципе, боевую систему, со всеми её сложностями, статусными атаками и их соотношением между собой, я оцениваю положительно. 

— Положительно оцениваю и богатый выбор героев. Их всего 6, брать на бой можно лишь 3, но методика управления каждым из них уникальна. Галли, главная героиня оригинального комикса — это такой ходячий танк-баффер. У нее очень мало по-настоящему полезных физических атак, что не мешает ей развиваться как скоростному щитоносцу, способному и первой в бою сходить и положительный статус наложить. В то время как Аллюмон (последний герой игры) — маг-крови, который и в атаке хорош и в лечении неплох. Его навыки очень полезны (полное воскрешение, мощная атака по врагу, лечение всех союзников с последующим усилением), но за каждый из них нужно заплатить страшную цену (воскрешенный союзник через 3 хода лишиться 50% своего максимального здоровья, что вполне может и убить). Неприятной особенностью можно считать, что брать с собой на рейды можно лишь 3. Так что, 3 качаются, а остальные 3 отдыхают, никак не развиваясь. Нужно сделать выбор. Боссы, кстати, тоже отличные и разнообразные. Один из них довел меня до ора, так что грубой силой не каждого возьмешь. 

— Подземелья вот не понравились. Изометрия аля Diablo III с этими пошаговыми боями и рандомно генерируемыми подземельями (основная претензия). Каждый раз, заходя в одно и то же подземелье, у вас будет одинаковым вход и сюжетно важные комнаты (головоломки). Остальные пути, между этими комнатами, создаются случайно: случайное расположение врагов, случайные верстаки, случайные ловушки, случайные интересные ситуации. Да, ситуации тут и впрямь интересные и над некоторыми из них можно только одобрительно кивать. Например, в пером подземелье я нашел гроб, в котором покоился запертый туда (очевидно с огромным трудом) нехороший человек. Я его выпустил (давался выбор), но ничего не изменилось — за остаток подземелья никакого упоминания. И вот только в пятом подземелье (не сюжетная ситуация явно) выясняется, что я выпустил на свободу чертового некроманта и его наградой станет моя быстрая смерть. Аааа, еще один мидбосс и еще одна крутая награда! Вот это связь! Но, подобная рандомность не есть хорошо (круто было бы, если бы эти ситуации были проработаны на том же уровне, но встречались просто чаще): одно и то же подземелье (Багровый Сад) мне пришлось перепроходить 5 раз, только чтобы на 6 прохождении мне наконец-то выпал не засохший фонтан крови! Фонтан крови был нужен для другого секретного босса, но эт не важно. 5 раз перепроходить одно и то же, хоть и с немного разными комнатами — это скучно. 

— Система алхимии, рунное ремесло и кузнечное дело — штуки полезные, но развиваются слишком медленно. Когда у тебя появится долгожданный рецепт на недурной меч, выяснится, что найденная тобой 2 подземелья назад старая сабелька — все-равно лучше. 

Подводя итог: если вы играете в JRPG ради сюжета и милых сценок, то проходите мимо. Игра не даст вам подобных милых сердцу сценок. Если же ради напряженных битв и гринда, то попытаться можно. А так игра в любом случае вышла на крепкий «3» из 5. 

Сегодня открылся предзаказ в Стиме на игру. Цена игры составляет 900 рублей. А дату релиза назначили на 3 октября.

Лучше б Дарксайдерс делали. Хотя может и эта интересной окажется.

Права на Darksiders у левой конторы и третью часть они пилить не собираются.

КАК не собираются? Я ведь так ждал всадника женщину!

Ох уж эти мне проблемы с правами.

Если бы они собирались, уже давно хотя бы анонс был.

Да это ежу понятно. Но я все ж как то верил.

О, видел её на кикстартере сегодня