Тактическая ролевая о Франции, со времен Jeanne d'Arc это прям «уф-уф»-наконец. Масштабная, повествовательная игра о боевых действиях с чудесным визуалом и артом от китайских кудесников. Игра выглядит дешево = дорого, используя примитивный тип моделек и карты сродни rpg-мейкеру, игра умудряется смотреться очень изящно, благодаря общему стилю и крутому рисунку. Игрока ждет обилие женских (!) и мужских персонажей, грандиозные схватки их боевых войск и доходчивое осознание того, что ваши герои на войне, а потому и учавствовать в битвах будут все отряды, за исключением каких-то редких плановых операций.
Главы летят очень быстро, всего на главу, как правило, приходится один сюжетный бой, далее в каждой добавляется по паре квестов, не обязательно боевых. Вначале я было испугалась, что игра будет слишком короткой, но с таким материалом вообщем-то сложно сделать игру таковой, глав оказалось аж 28. Сражения зачастую длинные, потому это первая игра, где я пользовалась возможностью один раз сохраняться прямо в ходе боя. Переигрывать бой из-за нежелательной контратаки не сначала всей битвы, а хоть с середины уже хорошо. Бывает бой длиться пол часа, а бывает и час. Часто есть условия, которые надо выполнить в бою, желательно не теряя союзников. Потому бывает приходится переигрывать или из-за этого или от осознания того, что ты можешь сделать все лучше.
Боевую систему проще всего сравнить с полевыми сражениями из второго и пятого Suikoden'а, разве что с погодными условиями, которые помимо ландшафта влияют на характеристики отрядов.
Перемещаешь свой отряд к противнику, атакуешь его и получаешь в ответ контратаку: из-за чего обе стороны могут погибнуть даже не в ходе основной атаки, а в любой непредсказуемый момент. Имея одного сюжетного персонажа, в себе он заключает целое войско, и его атака уже будет протекать стенкой на стенку, где главный персонаж отдает команду к бою. Из каких-то боевых особенностей можно выделить шкалу морали, заполнив которую герой может совершить усиленную геройскую атаку, она может и не убьет врага наверняка, но хоть увеличит приток опыта.
Здесь также присутствуют классы войск, где определенные отряды становятся значительно сильнее по отношению к другим. Пехота, кавалерия и артиллерия, первые два со своими подклассами. Несмотря на это, когда в игре больше 20 командиров, однообразие классов начинает печалить. В первую очередь это касается оружейного стиля, потому как таковой каждый из персонажей будет иметь какие-то свои уникальные навыки. Но мне до сих пор сложно смирится с тем, что только у артиллерии дальнобойные атаки (бессильны против атаки в упор), и даже пехота с мушкетами и ружьми не может атаковать врага хотя бы через одну клетку, если нет какого-то редкого-редкого оружия разве что.
Итак, мы плавно переходим к тому, что здесь есть небольшая система челленджей и вознаграждений. И оружие (деньги), основная причина проходить их. Денег в игре от боя к бою получается наскрести не так уж много, а редкое обмундирование, что можно найти и булочки, что пополняют запас здоровья стоят немало. Еще и навыки для героев (те, что не получают с уровнем) нужно покупать, еще и тратить на них свитки добытые в бою.
Есть также некоторые собирательские и секретные моменты, за которые дают внутриигровые достижения. Например, за игру «отыскать все боевые журналы», «собрать 20 бойцов» (потому как некоторых можно пропустить), «повысить класс или отряд до определенного уровня» и т.п., за что можно получить отдельные ценные призы.
Сама система взаимоотношений (торговых, как и обычных: квесты и т.д) происходит на определенных городских локациях. Есть «салон» место архив, перечень заданий, в общем коморка-успехов, а есть «фракции», которые предлагают торговые услуги. По ходу повествовательной части сюжета перед игроком время от времени всплывают диалоговые выборы, за которые вы получаете или нет дружественные очки, собственно, тут и развиваются отношения с ними. С растущим влиянием увеличивается и ассортимент их услуг.
BotM настоящий глоток свежего воздуха для почитателей жанра, неприменит бросить вызов. Ко всему, это редкая игра, где и музыкальное сопровождение для меня приятное. А всхлипы китайских девочек и крики мальчиков так вообще стали неотъемлимой его частью.
Это все же не Tears to Tiara или Utawarerumono, потому совсем нет, игра больше о битвах. Играя на английском все же можно что-то понять, даже если не интересна история ^_^".