^

Assassin's Creed Liberation или трудная доля женщины-ассассина

+250

image

В современном игровом сообществе только слепой, и глухой, и ленивый не слышал о портативном спин-оффе знаменитой игровой серии об ассассинах. Игровая серия уже имела один раз такого отпрыска. Речь идет о неудачном Bloodlines для PSP, который ничем особым не отличился и был скорее «огрызком», нежели полноценной игрой. Поэтому надежды на новую попытку Ubisoft перемежались с опасениями о качестве такой игры. Все-таки, даже современные хенд-хелды, вроде PS Vita и Nintendo 3DS, имеют ряд ограничений, которые не позволяют равнять портативные игры с их «старшими братьями» на домашних консолях.

Полмесяца назад вышел Liberation. Нельзя сказать, что релиз оправдал все надежды. Кое-что так и осталось за гранью. Поговорим о сюжете:

В главной роли — женщина-ассассин с тяжелым прошлым. Авелина де Грандпре. Дочь рабыни и знатного господина. Мать оставила ее в раннем возрасте. Почему она убежала — загадка (спойлеры в статье по минимуму). Отец очень любил свою дочь, Авелина платила ему тем же, хоть и не могла простить его за то, что он женился на другой женщине. С ранних лет Авелина вела себя отнюдь не как добропорядочная девушка, доставляя хлопоты родным своими проказами. Довольно скоро ее навыки с честью выходить из различных ситуаций были замечены мастером-ассассином по имени Агатэ. Авелина была завербована Братством ассассинов и боролась за права рабов, за простой народ Луизианы. Действие игры постепенно обрастает множеством подробностей, герои имеют множество «скелетов в шкафу». Второстепенные персонажи имеют каждый свою предысторию и неповторимую харизму, а близкие люди могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Сюжет выполнен на 5+. Есть отсылки к Assassin's Creed 3.

imageimageimage

О Геймплее:

В игре мы управляем Авелин. Она анимирована очень хорошо, имеет множество традиционных «фаталити» ассассина, экипирована всевозможными гаджетами. Тут вам и хлыст-кнут, и зонтик-ружье, и томагавки, при этом фаталити часто используют несколько типов оружия. Это значит, что, даже если вы экипировали шпагу, фаталити может завершиться рукопашным приемом или ударом скрытым клинком. Управление подогнано под PS Vita. По крышам передвигаться очень удобно. В игре две крупные локации — Новый Орлеан, болота Дельты. И одна маленькая — Чичен-Ица с ее секретами (есть еще бонусный этап — окрестности Нью-Йорка, где Авелин сотрудничает с Коннором Кенуэем, главным героем AC3). На каждой локации рассыпаны многочисленные сетки путей, позволяющие скакать по веткам-крышам-колоннам-скалам аки Человек-Паук. Это традиционно для серии, но всевозможные способы, за что можно ухватиться при карабкании и прыжках, впечатляют. Доходит до того, что Авелин может балансировать на вывеске от бакалейного магазина в форме буквы «V». Вообще, этот мотив V-образных веток, деревьев, досок и прочих элементов сооружений очень хорошо вписывается в геймплей. Если задержаться на V-образной развилке дерева, Авелин обопрется о ствол спиной и встанет в непринужденной позе, держась одной рукой за ствол дерева. Количество анимаций при быстром перемещении по локации — огромно.

Новое в геймплее — это разрекламированная система личин. Она активно используется как в побочных заданиях, так и в основном сюжете. Всего личин 3: Личина Госпожи, Личина Рабыни, Личина Ассассина. Личина Ассассина всегда имеет первый уровень известности. Всего этих уровней — 4-5. На самом последнем по городу тут и там появляются кучки head-hunters и вместе со стражей гоняются за героем. Понизить известность можно разными способами. У Рабыни — это обрывание листовок «WANTED DEAD or ALIVE». У Госпожи — это убийство свидетелей. А Ассассину не остается ничего иного, кроме как подкупить чиновника. Это стоит больших денег, так что предлагается делать, как и в предыдущих частях при подкупе глашатая: подкупили и сразу обворовали. Воровство и некоторые другие способности ассассина используются с помощью возможностей PS Vita — тач-пада, рир-пада, задней камеры, гироскопов. Поиск сокровищ, например, представляет собой мини-игру, где надо поворачивать консоль по кругу, настраивая линзу на свету. При этом камера должна быть направлена на яркий источник света. Похожие забавы можно встретить в Uncharted Golden Abyss на PS Vita.

imageimageimage

Рабыня не может использовать шпаги и другое крупное «холодное» оружие, зато она может карабкаться по стенам-крышам, пользоваться малым оружием — топориками, кинжалами и прочим. Также Рабыне недоступен навык стрельбы из огнестрельного оружия, но никто не отменял навыки стрельбы ядовитыми дротиками из духовой трубки. Дротиков два типа — Яд берсерка и Быстрый яд. Первый — вызывает агрессию и заставляет цель атаковать свое окружение, по прошествии некоторого времени цель умирает (если ее раньше не убьют товарищи). Второй тип яда просто в течение нескольких секунд убивает цель. Выделить цель также можно с помощью сенсорного экрана.

Госпожа вместо духовой трубки имеет своеобразный зонтик, который для Авелин смастерил ее друг. В экипированном состоянии Авелин держит зонтик раскрытым над головой, создавая иллюзию, будто защищается от дождя или прикрывается от жары (в зависимости от погоды). Во время стрельбы из зонтика не надо прицеливаться, как духовой трубкой, все происходит в течение нескольких секунд. Авелин закрывает зонтик и на секунду держит его будто стреляет из ружья, а потом снова поднимает его над головой, как ни в чем не бывало. Надо отметить, что после каждого выстрела из зонтика или ружья надо его перезаряжать. Авелин делает ряд движений, очень подробно анимированных. Доходит до того, что она даже чистит шомполом дуло мушкета, прежде чем зарядить его порохом. Таким образом, самое быстрое дальнобойное оружие в игре — духовая трубка. Она не требует перезарядки, но зато прицеливание отнимает время. Все виды оружия сбалансированы.

Госпожа также не может использовать холодное (даже малое — топорики и т.п.) и огнестрельное оружие. Но есть способ разжиться хорошей булавой. Надо просто убить стражника и взять его оружие (как в предыдущих ассассинах).

imageimageimage

Смена времени суток и погоды происходит в реальном времени, а не по скриптам. Заметить момент смены можно, если используешь «орлиное зрение»: смене погоды предшествует небольшая вспышка света, не видная без орлиного зрения.

Личина Ассассина может все. Все виды оружия, все возможности, в том числе хваленая система «мультиубийств». Активируется она не всегда, а в пылу схватки можно пропустить дежурную фразу внизу экрана «доступно мультиубийство». При активации над целями появляются иконки оружия. Какое это оружие — зависит от местоположения Авелин. Вдалеке — спрятанное ружье. Вблизи — клинок. При неудачном раскладе — зарубишь одного человека. При удачном — красиво положишь всех стражников в округе с разных ракурсов и камер. Система реализована не очень удобно и крайне редко используется.

Окружающий город поделен на районы и можно легко отличить центр от портовой части. В болотах есть места обитания туземцев и контрабандистов, есть заброшенные руины и испанский форт с маяком. В городе есть много разных фракций, одна из них — воры. Они не трогают Рабыню и Ассассина, но к Госпоже они пристают, считая легкой добычей. При удачном стечении обстоятельств можно «стравить» между собой стражников и воров. От воров легко убежать, хоть и бегает Госпожа, как черепаха. Но иногда активируется режим тревоги и надо или убить воров (повысив тем самым уровень известности Госпожи), или убежать от них, что довольно сложно на открытой местности, но легко делается во дворах. В игре также присутствует традиционная система укрытий — можно «отсидеться» на скамейке, пока тревога не утихнет, можно нырнуть в стог сена и еще пара способов. Лучше просто некоторое время скрываться от лишних глаз. Благо, карта дает подробное представление об окружении, а в режиме «орлиного зрения» можно отыскать различные секреты в локации. Как понять, нашел ли секрет или нет? Надо просто смотреть на правый нижний угол экрана. Если игра начинает сохраняться, значит на карте регистрируется тайник. Выключаем орлиное зрение и смотрим, что нашли.

imageimageimage

Дополнительные задания в игре поделены на разные группы:

  1. Устранение конкурентов (позволяет покупать магазины оружия и портняжные мастерские)
  2. Команда корабля (позволяет нанимать экипаж для своих кораблей)
  3. Освобождение рабов (помощь беглым рабам)
  4. Контрабандисты (совместные задания с контрабандистами)

Также есть особые типы NPC, которых на глобальной карте не найдешь. Их можно отследить, только бегая по локации. Для каждой личины — свой особый вид NPC:

  • Жрецы Инков у Рабыни (суть задания — обворовать и получить статуэтки инков, соберешь их все — получишь особый костюм для Рабыни, также статуэтки инков спрятаны в Чичен-Ице)
  • Иностранные Грабители у Ассассина (их надо побить врукопашную (ни в коем случае не убить) и обворовать, получишь особые иностранные монеты ассассинов и особый костюм — костюм Охотника — очень красивый, на скриншотах ниже вы его увидите)
  • Богатые Мужчины у Госпожи (суть задания — очаровать, мужчины дарят драгоценные камни, соберешь их все — особый костюм)

imageimageimage

Кроме этого, можно покупать различные расцветки стандартных костюмов у портного. У портного можно купить улучшения для патронов, дротиков с ядом, дымовых шашек. У оружейника — разные пистолеты (даже парные) и холодное оружие. Стоит все это запредельные суммы. Чем лучше качество — тем дороже. Это стимулирует заниматься экономической игрой в Штабе Ассассинов. Суть игры — отправляешь корабль в разные порты, покупаешь что дешевле, продаешь там, где это дороже ценится. Спрос и предложение озвучены в виде таблицы в каждом порте. Некоторые товары можно продать в 17 раз дороже, но для этого надо пройти через 5-6 портов. А по пути от одного порта до другого расставлены мини-евенты с пиратами, штормом и прочими стихийными бедствиями. Можно посмотреть в таблице, сколько урона причинит кораблю следующее плавание. Приходится чиниться в каждом порте. Это происходит автоматически, денег платить не надо. Но такие остановки замедляют товарооборот и делают эту мини-игру довольно скучным занятием. Всего можно купить 8 кораблей. Каждый корабль различается боеспособностями и величиной трюма. Если урон за одно плавание превысит 100 единиц — корабль потонет.

Кроме разных магазинов и гардеробных, разбросанных по Луизиане, можно затовариться «особым» стаффом у контрабандистов. Их тоже на глобальной карте не отыскать. Отмечаются на мини-карте, когда находишься рядом с ними. Они прогуливаются в разных частях города. Купить у них можно коллекционные часы. Что они дают — я так и не узнал. Скорее всего, очередной костюм или бонусное оружие. Всего этих часов 10 или чуть меньше. Самые последние стоят почти 50 тысяч и называются «Часы адмирала». Контрабандисты промышляют боеприпасами. Кончились дымовые бомбы? — Ищи у контрабандиста. В оружейных магазинах, только пули и дротики продаются, причем один дротик с ядом берсерка стоит 1700 золотом. Что отбивает всякую охоту их покупать. Проще стражника убить и обыскать. С трупов и побитых стражников часто падают сумки с патронами, яд и прочее..

В Болотах Дельты есть особая забава — крокодилье родео. Делается она одной кнопкой. Простое QTE. Крокодила можно застать врасплох, но как цель он выделяется только, когда сам заметит вас. Так довольно долго можно наблюдать за крокодилом и он вас не тронет. Бывает, плывешь себе по болоту, а тут на бревне посередине болота крокодил в воду соскользнет. Слава богу, под водой они за ногу не кусают. Суть родео — убить крокодила и забрать яйца из его гнезда. Найдешь все яйца — получишь особую Шляпу путешественника. По сути модернизированная «треуголка Авелин». Она дает особый бонус — в болотах крокодилы будут сразу вас атаковать, как увидят. Веселый бесполезный бонус. Кстати, спец-костюмы, о которых я писал выше, тоже дают свои бонусы разной степени нужности.

Есть еще два опциональных квеста — поиск грибов и спасение зараженных болотной лихорадкой. Для чего все это — пока не могу сказать. Не нашел последнего лихорадочного и последний грибок.

imageimageimage

О графике:

Графика в Liberation — одна из лучших на PS Vita. Динамичное освещение, динамические тени, моушн блур, hdr light и многое другое. Движок способен выдавать поистине фантастической красоты картинку. Начало игры довольно вялое и может разочаровать. Но затем графика раскрывает весь свой потенциал. Тут вам и потрясающей красоты водопады, и подземные пещеры, тихие деревушки, дремучие топи-болота, полные жизни города, ослепительный снег, лазурная вода, слепящее солнце… Игра рекомендуется для ознакомления всем владельцам PS Vita и поклонникам Assassin's Creed.

Игра в целом. Краткий итог:

В игре много сюжетных перипетий и неординарных заданий, условия победы (полная синхронизация) каждый раз меняются. Авелин и бегает, и плавает над и под водой, и решает головоломки, и сражается… Мастер на все руки, одним словом! Кто-то плевался, мол, играть за женщину — это совсем не то. Но скажу вам честно: к середине игры я перестал чувствовать разницу, а эмоции Авелин оказали на меня гораздо больше приятного чувства «живой игры», чем «бедное» повествование об Альтаире (имеется в виду и первая часть, и Bloodlines)…

Я рассказал не все, но того, что написал, вам будет достаточно, чтобы понять, «что за фрукт» этот ассассин на PS Vita.

P.S. О мультиплеере не написал, так как не считаю особо ценным.

P.P.S. C поверженных врагов иногда при обыске дропаются особые коллекционные предметы, которыми можно обмениваться через приложение near на PS Vita.

imageimage

Автор AGITatOr 16 декабря 2014, 22:32 (14240 просмотров)
Комментарии
+19

хорошо

C поверженных врагов иногда при обыске дропаются особые

почему у меня они выпадают чаще, чем патроны, к примеру? И где их посмотреть? 

+55

Почему то напомнило…

1353342466.jpg1353345812.jpg

@maloiiiiiii писал:

где их посмотреть? 

В меню игры. Опция near.

@maloiiiiiii писал:

почему у меня они выпадают чаще, чем патроны, к примеру?

Они выпадают, если совершаешь красивые убийства или стелс-убийства.. С разным процентом вероятности. Значит, ты красиво убиваешь Еще они часто дропаются с элитных стражников и элитных грабителей..

@Щепыч писал:

Почему то напомнило…

Слева — это Паркер из 3го паука?.. Меня он бесит А негр на скрине — еще та «серая лошадка». Он только с виду «чистый и невинный беглый раб».

@AGITatOr писал:

Слева — это Паркер из 3го паука?

А я все гадал, где же я эту рожу видел… Вот теперь знаю.

Я их сравнил, потому что выражение лица у них похожие.

@Щепыч писал:

Почему то напомнило…

 Не, непохож. Мне твоя аватарка всегда это напоминала. >:(

Статье плюс, большой плюс.

Спасибо тем, кто поправил оформление.

Интересно было почитать. Даже поиграть захотелось, но, к сожалению, не располагаю Витой.

Статье плюсик :)

и да, Агитатор, как ты делаешь скриншоты? Самому искать мануал лень :3 Тоже пару обзорчиков накатаю. Начну с гравити раш

апдейт: сам нашел :3

Катай-катай. Я скоро собираюсь first view по Street Fighter x Tekken написать и сообразить коротенький опус по DW Next. Потом, когда весь SH Book of Memories облажу, попробую тоже описать.. Все до конца месяца планирую. В свободное время..

@AGITatOr писал:

Катай-катай. Я скоро собираюсь first view по Street Fighter x Tekken написать и сообразить коротенький опус по DW Next. Потом, когда весь SH Book of Memories облажу, попробую тоже описать.. Все до конца месяца планирую. В свободное время..

 малаца, ты мне лучше про Блэк Опс расскажи. Видел, ты его уже прошел. Брать стоит?

Я не знаю, что ты любишь, и советовать не хочу. Я покупаю все крупные игры на виту по другой причине.. Игра не очень.. На любителя. Если тебе 14 лет — увлечет надолго. Если больше — забудешь через 3 дня.

@AGITatOr писал:

Я не знаю, что ты любишь

я хочу годный шутер с интересным мультиплеером. 

@AGITatOr писал:

по другой причине

какой, если не секрет?

Годных шутеров на виту пока нет. Не ищи.

Без сомнений куплю.

@Rain-pain писал:

Без сомнений куплю.

 Давай покупай. А то уже скоро бояном станет. Через полгода эдак.

Шутка неудачная.

@Rain-pain писал:

Шутка неудачная.

 Это не шутка. Ты что, забыл, что между третьим сином и ревелешнс прошел от силы год, а уже не найти команду на картах дополнительного контента. Все пересели на 3го сина. Прогресс не стоит на месте

Хм, Онлайн это хорошо, но разве в этом вся соль? Одиночная компания же сама по себе хороша.

@Rain-pain писал:

Хм, Онлайн это хорошо, но разве в этом вся соль? Одиночная компания же сама по себе хороша.

 Для платины нужны и онлайн-трофы. Ну, тебе не понять

Ты прав, мне не понять, как это дрочить на платину.

Давай без мата. Ты сейчас опускаешься в моих глазах.

Где мат? Не заблуждайся.

Непрямое оскорбление всех, кто играет на консолях

Уже оскорбление. Сейчас выяснится что вообще ничего не было.

Ничего не выяснится. Закрыли тему.

поиграл всю прошол за 1,5 дня всем советую!!!

+48

Почему нельзя статью оставить на старом месте когда она была опубликована? Я не хочу вот так постоянно менять статью и переставлять её. Я убрал статьи по своим причинам. И по своим причинам их же возвращаю. Почему нельзя делать это незаметно, а не так, будто я их заново перевыпускаю?

+6

AGITatOr, для каждого случая не предусмотреть механизм публикации.

Когда человек пишет статью несколько дней в черновике, после публикации он хочет видеть её вверху списка, а не где-то в середине.

Я убрал статьи по своим причинам. 

Истерия.

И по своим причинам их же возвращаю.

Ремиссия.

Почему нельзя делать это незаметно, а не так, будто я их заново перевыпускаю?

Истерия.

Опять бред от местных пользователей. Вангуют на кофейной гуще