^

Отзыв к игре Arc Rise Fantasia

GenMin 4 ноября 2019, 00:39

ImageEpoch — обалденная конторка, подарившая с десяток очень хороших игр, — и данная игра входит в тройку топовых игр, уступая играм серии 7th Dragons, от которых я вообще без ума. Играя в Arc rise, меня одолевала ностальгия по jrpg начала 2000-х, в частности игры серии Tales of, — больше симфония и абисс, — отчего испытывал некий уют и душевную гармонию. У ARF очень долгая раскачка на старке, на игрока наваливают сразу море информации по технике бое и специфике оружия и магии, от чего появляется даже некое отторжение, — при первом знакомстве с игрой слился на первом же боссе и выключил игру, вернувшись снова лишь спустя 2 года. Преодолев этот стартовый порог, начинаешь погружаться в игровой процесс, от которого вообще очень трудно оторваться. Именно потому, что был очень увлечен геймплеем, очень лоялно отнесся к сюжету, — ибо серьезно его воспринимать вообще не получится. Я как будто снова посмотрел «Дикий ангел» с Наташкой Орейро и Факундо Орано. Отношение к происходящему должно быть примерно таким же, как и отношение к индийскому кинематографу, — понимая, что этот кинематограф подчинен своим обычаям и особенностям. Единственное, что можно подвергнуть критике в сюжете, — это драматические сцены: вот прям ужасно и в отдельных сценах даже комично, — нас могут 10 минут посвящать в какую-то историю, чтобы подготовить к драматичной сцене, но когда эта сцена наступает, даже лень глаза закатывать, — хочется лишь скорей забыть её и её долгую предысторию. Тем не менее, читать диалоги было интересно, особенно QTE'шки, т.к. в них раскрывались взаимоотношения персонажей с их разнополярностями в характере, привычках, опыте и проч, — часто это были юмористичные зарисовки, скатившиеся под конец игры в скучное соплежуйство. Боевая система в принципе уникальна (ImageEpoch экспериметировали с боевой системой в каждой своей игре, поэтому не удивительно, что и эта игра имеет свою особенность) и предполагает вариативное использование умений как персонажей партии, так и магии с Артами, и особенно подбор эквипа с вшитыми стихийными сопротивлениями, ибо общий резист не имеет никакого веса против вшитых резистов на стихии. На простых мобах обычно автоатаки используются, а на боссах надо продумывать каждый ход. Есть подозрение, что разрабы не очень заморачивались с балансом, потому в патовых и сложных ситуациях предлагают игроку упиться хилками, — если вы играете в эту игру, то у вас всех видов хилок будет по 99 штук. Оооочень часто битва скатыается в тупик, когда, снеся две трети ХП боссу, он начинает неистово скилловать новыми более мощными артами или же магией, выводя из строя отработанную тактику, после чего у игрока начинаются потуги по воскрешению падшего сопартийца, — мы тратим все очки хода на рес и хил одного персонажа, когда босс сносит нам другого перса, следующий ход мы пытаемся поднять падшего и отхилить его и себя, как босс вырубает другого, — из-за чего одну битву приходится перепроходить довольно много раз, дабы найти единственную победоносную тактику. Хочу сказать, что прокачкой уровней проблема не решается, ибо перекачаться можо максимум на уровня два от текущего сюжетого босса, так как опыт с мобов значительо урезается после каждого повышения уровня. Уровень тут больше нужен для открытия новых Арт-скиллов, все остальные статы в эквипе. Очень не понравилось решение разработчиков кидать игрока на босса или минибосса без всякого предупреждения, не предоставив даже перед ними сейвпоинт, — играя на эмуле, я не часто сохранялся квиксейвом, от чего меня жутко возмущали неожиданные схватки с вражиной, к которому я в принципе не готов и, возможно, не скоро буду готовым. За что очень хочется похвалить игру, так это за бесподобную музыку: для каждого города и местности своя, подземелья и территории, — в финальном дунжеоне и финальном сюжетном боссе мои самые любимые темы, которые как один-в-один подходят под происходящее, — Митсуда шикарен. Самое красивое сочетание красивой картинки и музыки — это исполнение Люминозо, — я как завороженный всегда смотрю на этот Эксел Арт. Вообще, картинка в игре просто прекрасна: всё с такой скрупулезностью сделано, — замечаешь это в каждой, казалось бы, незначительной мелочи. В огромных городах рассматриваю всю флору, узоры на колоннах, облака, посудину, людей, одежду, дома, тени — всё очень красиво. Не понятно лишь мне: почему для такой масштабной игры не придумали хоть парочку сменных костюмов, — но это совсем незначительная мелочь. Все 80 наигранных часов провел с большим удовольствием, — и это лишь игровое время, а ведь еще десятки часов на переигрывание босс-файтов. Ближе к концу игры наконец получается применять тактику: Танкер+ДД+ДД-хиллер, — без танка исход боя непредсказуем. Есть в игре боссы, от которых просто психи бьют, но не буду спойлерить. Сейчас открылся секретный данж после прохождения сюжетки — пойду изучать.

← вернуться к отзывам

Ответы

Вах какой замечательный отзыв, аж захотелось вернуться.

Да, тоже когда-то начинал и вышел на первом боссе.

tres2, после написания сумбурных субъективных строк, почитал отзывы внизу: они куда лучше передают все плюсы игры, — но, астарожна, внизу море спойлейров. На правах рекламы (не спойлер) хочу сказать, что во многих играх постгеймданжы часто сделаны однотипно и от балды, по типу «пройди 100 одинаковых этажей»; здесь же постгеймданж выглядит красивше вообще всех данжев игры.

Всё уже прочитано, каждый здешний отзыв по-своему ценен )