Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (3 открытых обсуждения).
История
Сколько игр, столько миров. И даже если проект принадлежит к известной ролевой серии Atelier, раз за разом рассказывающую новую историю об алхимиках, это не значит, что ничего нового придумывать не надо. Ну тогда будем частично заимствовать и перенимать лучшие элементы. Так, сюжет игры переключается между мирами, но только если в Atelier Iris 2: the Azoth Destiny миры были параллельны, то здесь они находятся прямо один под другим. Соответственно, имеем нижний (как всегда, наиболее удручающий своим развитием и благосостоянием) и верхний (пафосный, эпичный — синонимы слов продвинутый и высокотехнологичный) миры.
Их соединение осуществляется посредством гигантской башни (я бы даже сказал, колоса), достигающей облаков. Это как раз та самая Ar tonelico из заголовка игры. Как на любой обычной границе, в башне есть пункт таможни, которая осуществляется специально созданной для этого дела расой девушек-песняров со сложным произношением (Риватейл). По сути, от первых хранителей остались лишь упоминания, и все существующие ныне Риватейл лишь клоны.
Главный протагонист игры успешно ведёт службу под началом местной «железной девы» в верхнем мире. И всё бы ничего, да в один прекрасный день они встречаются с монстром, на которого не действуют никакие тактики, ухищрения и даже разговоры. Тогда нас отправляют с посланием в нижний мир, чтобы мы отыскали какой-нибудь способ одержать победу (по всей видимости, этот монстр — лишь начало трагедии). Ну и уже во время приключений в новом мире мы встречаем будущих компаньонов и друзей, среди которых засвечиваются и вышеуказанная таинственная раса. Вместе с Орикой, Мишей, Рэдальфом, Круше, Джеком, а также с кучей совершенно уникальных побочных НПС мы распутываем нити истории, выявляем связь церкви с вирусами, раскрываем роль леди Шурелии и просто помогаем обычным людям найти самих себя, даже если они в этом не нуждаются.
Трилогия
Ar tonelico: Melody of Elemia — это начало новой трилогии в серии Atelier, более взрослой и усидчивой, нежели предыдущие.
Трилогия включает в себя следующие игры:
— Ar tonelico: Melody of Elemia;
— Ar tonelico II: Melody of Metafalica;
— Ar tonelico III: Qoga ~Knell of Ar Ciel~.
Самое интересное, что она не поместилась на PS2, и последняя игра серии вышла уже на PS3 в 2010 году.
Риватейл
Помимо того, что эти девушки милы и в их обязанности входит присмотр за башней Ar tonelico, у них есть ещё одна важная функция. Они являются неотъемлемой частью боевой команды и служат в битвах катализаторами. Так, в зависимости от способностей, дамы могут усилить атаку партии или же повысить защиту. Не сказать, что другие герои без них ничего сделать не смогут, но, всё-таки, основной урон заключается именно в помощи Риватейл (в нашей распоряжении таких дам будет три).
В процессе битвы мы выбираем, на чём должна сконцентрироваться энергия Риватейл (атака/защита), таким образом, постоянно усиливая себя ход за ходом. Не стоит забывать о шкале заряда, высвобождение которой в нужный момент может привести к моментальной победе над врагами. Вот только не всё так просто. Битвы с участием Риватейл — одна из основных фишек игры, поэтому разработчики налегли на неё по полной программе. Добавляем сюда шкалу синхронизации героев и Риватейл, которая увеличивается в ходе успешной раздачи тумаков монстрами и уменьшается при противоположном стечении обстоятельств. А враги, хоть и не предрасположены атаковать любительниц попеть песни, всё-таки иногда это делают, что влечёт за собой рассинхрон с ними.
Геймплей
Аха. Битвы, монстры, НПС, сбор плюшек и финтифлюшек — всё это уже мы видели. История в игре не такая занимательная, как в той же Atelier Iris (конечно же, за правомерным исключением 3-ей части), поэтому доставлять удовольствие призвана другим способом. Именно использование песен в качестве оружия заставляет присмотреться к этой игре гораздо пристальнее. Если она не оттолкнёт вас в первый час, то потом будет только интереснее.
Ни одна Риватейл не сможет полностью проапгрейдиться, если вы не навяжитесь к ней в очень близкие друзья, не посетите её душу, не откроете тайны её сердца. Путешествие по душе не бесплатно, но на этом зацикливаться не стоит, ведь при успешном прохождении этапов… можно даже сказать, целых локаций, нас ждёт признание и добавление девушке, чьи тайны мы исследуем, новых песен. Этажи не постоянны, а являются прямым следствием на то, к чему вы подстрекаете или провоцируете девушку.
Необыкновенные, мощные и лучшие заклинания могут быть открыты лишь подобным способом. Приятных исследований.
Стиль
К счастью, неповторимый стиль серии сохранён и на этот раз. Приятное глазу окружение, немного разбавленное научно-фантастическими элементами, всё же позволяют насладиться игрой, как и ранее. Музыкальное сопровождение на этот раз получилось довольно странным. Хоть игра и держит планку качества, заданную предыдущими играми серии, всё же нет такого БУМа, который был у меня ранее. Тем не менее, это не означает, что всё плохо. Скорее нейтрально.
Итог
Вообще, эта игра — довольно смелый и интересный шаг на пути к тому, чтобы немного «взрастить» серию. Направление, по которому стала двигаться игра, вполне адекватно и границы его расписаны. Нет, мы, конечно, и дальше можем глотать однотипные и классные симуляторы алхимиков. Но разве не хотим мы попробовать всё то же самое, да под новым соусом? Не отказываемся, подставляем ложки побольше и хлебаем не чашу дёгтя, а мёд, мёд, мёд!
© Artz / 2012