^

Ar tonelico: Melody of Elemia

Альтернативные названия Ar tonelico: Sekai no Owari de Utai Tsudzukeru Shoujo
Разработчик Gust
Официальный сайт www.nisamerica.com/...
ar-tonelico.jp
www.505games.co.uk/...
Платформа
Жанр
Год выхода игры 2006
Релизы    
Рейтинг 1852 место (21 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (3 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

История

Сколько игр, столько миров. И даже если проект принадлежит к известной ролевой серии Atelier, раз за разом рассказывающую новую историю об алхимиках, это не значит, что ничего нового придумывать не надо. Ну тогда будем частично заимствовать и перенимать лучшие элементы. Так, сюжет игры переключается между мирами, но только если в Atelier Iris 2: the Azoth Destiny миры были параллельны, то здесь они находятся прямо один под другим. Соответственно, имеем нижний (как всегда, наиболее удручающий своим развитием и благосостоянием) и верхний (пафосный, эпичный — синонимы слов продвинутый и высокотехнологичный) миры.

Их соединение осуществляется посредством гигантской башни (я бы даже сказал, колоса), достигающей облаков. Это как раз та самая Ar tonelico из заголовка игры. Как на любой обычной границе, в башне есть пункт таможни, которая осуществляется специально созданной для этого дела расой девушек-песняров со сложным произношением (Риватейл). По сути, от первых хранителей остались лишь упоминания, и все существующие ныне Риватейл лишь клоны.

Главный протагонист игры успешно ведёт службу под началом местной «железной девы» в верхнем мире. И всё бы ничего, да в один прекрасный день они встречаются с монстром, на которого не действуют никакие тактики, ухищрения и даже разговоры. Тогда нас отправляют с посланием в нижний мир, чтобы мы отыскали какой-нибудь способ одержать победу (по всей видимости, этот монстр — лишь начало трагедии). Ну и уже во время приключений в новом мире мы встречаем будущих компаньонов и друзей, среди которых засвечиваются и вышеуказанная таинственная раса. Вместе с Орикой, Мишей, Рэдальфом, Круше, Джеком, а также с кучей совершенно уникальных побочных НПС мы распутываем нити истории, выявляем связь церкви с вирусами, раскрываем роль леди Шурелии и просто помогаем обычным людям найти самих себя, даже если они в этом не нуждаются.

Трилогия

Ar tonelico: Melody of Elemia — это начало новой трилогии в серии Atelier, более взрослой и усидчивой, нежели предыдущие.

Трилогия включает в себя следующие игры:

— Ar tonelico: Melody of Elemia;

— Ar tonelico II: Melody of Metafalica;

— Ar tonelico III: Qoga ~Knell of Ar Ciel~.

Самое интересное, что она не поместилась на PS2, и последняя игра серии вышла уже на PS3 в 2010 году.

Риватейл

Помимо того, что эти девушки милы и в их обязанности входит присмотр за башней Ar tonelico, у них есть ещё одна важная функция. Они являются неотъемлемой частью боевой команды и служат в битвах катализаторами. Так, в зависимости от способностей, дамы могут усилить атаку партии или же повысить защиту. Не сказать, что другие герои без них ничего сделать не смогут, но, всё-таки, основной урон заключается именно в помощи Риватейл (в нашей распоряжении таких дам будет три).

В процессе битвы мы выбираем, на чём должна сконцентрироваться энергия Риватейл (атака/защита), таким образом, постоянно усиливая себя ход за ходом. Не стоит забывать о шкале заряда, высвобождение которой в нужный момент может привести к моментальной победе над врагами. Вот только не всё так просто. Битвы с участием Риватейл — одна из основных фишек игры, поэтому разработчики налегли на неё по полной программе. Добавляем сюда шкалу синхронизации героев и Риватейл, которая увеличивается в ходе успешной раздачи тумаков монстрами и уменьшается при противоположном стечении обстоятельств. А враги, хоть и не предрасположены атаковать любительниц попеть песни, всё-таки иногда это делают, что влечёт за собой рассинхрон с ними.

Геймплей

Аха. Битвы, монстры, НПС, сбор плюшек и финтифлюшек — всё это уже мы видели. История в игре не такая занимательная, как в той же Atelier Iris (конечно же, за правомерным исключением 3-ей части), поэтому доставлять удовольствие призвана другим способом. Именно использование песен в качестве оружия заставляет присмотреться к этой игре гораздо пристальнее. Если она не оттолкнёт вас в первый час, то потом будет только интереснее.

Ни одна Риватейл не сможет полностью проапгрейдиться, если вы не навяжитесь к ней в очень близкие друзья, не посетите её душу, не откроете тайны её сердца. Путешествие по душе не бесплатно, но на этом зацикливаться не стоит, ведь при успешном прохождении этапов… можно даже сказать, целых локаций, нас ждёт признание и добавление девушке, чьи тайны мы исследуем, новых песен. Этажи не постоянны, а являются прямым следствием на то, к чему вы подстрекаете или провоцируете девушку.

Необыкновенные, мощные и лучшие заклинания могут быть открыты лишь подобным способом. Приятных исследований.

Стиль

К счастью, неповторимый стиль серии сохранён и на этот раз. Приятное глазу окружение, немного разбавленное научно-фантастическими элементами, всё же позволяют насладиться игрой, как и ранее. Музыкальное сопровождение на этот раз получилось довольно странным. Хоть игра и держит планку качества, заданную предыдущими играми серии, всё же нет такого БУМа, который был у меня ранее. Тем не менее, это не означает, что всё плохо. Скорее нейтрально.

Итог

Вообще, эта игра — довольно смелый и интересный шаг на пути к тому, чтобы немного «взрастить» серию. Направление, по которому стала двигаться игра, вполне адекватно и границы его расписаны. Нет, мы, конечно, и дальше можем глотать однотипные и классные симуляторы алхимиков. Но разве не хотим мы попробовать всё то же самое, да под новым соусом? Не отказываемся, подставляем ложки побольше и хлебаем не чашу дёгтя, а мёд, мёд, мёд!

© Artz / 2012

Видео







Серия потрясающая, игра потрясающая, очень необычный мир, и очень глубоко проработанный, в сети есть энциклопедия. Для игры даже настоящий искусственный язык сконструирован, на котором песни. В первой части очень лёгкая боёвка.

Впервые услышал столь красивый саундтрэк со времен Grandia. И одна лишь музыка целиком и полностью компенсирует любые недочеты в игре в плане излишне легкой части геймплея и «сенен» сюжета.

Рпг-система показалось достаточно достойной — в особенности крафтинга и работа с кристаллами.

Еще порадовал сам Мир — где континент и город и острова удерживаются одной лишь башней, когда вокруг лишь «Мертвое Море» состоящее из облаков или тумана. Нечто подобное видел лишь в Skies Of Arcadia где весь мир (вся планета) состояла, преимущественно, из газа, а люди жили лишь на летающих островах и континентах.

Eterni, слишком уж она смахивает на Atelier Iris и это минус.

filbi,  Почему? Atelier Iris плохая игра?

Нет,просто играть в неё(Ar tonelico: Melody of Elemia) уже не интересно.

Чем похожи? Геймплеем? Но всё же у них наверное разная вселенная и музыка. Конечно сложно судить, но если бы сама игра была бы более высшего качества то играть было бы интереснее, несмотря на некоторую схожесть с другой игрой.

Мне очень нравится 1 часть,только перевод русско-английский,а так,КАВАЙ!!!

отличнейшая игра! убита куча времени, но оно того безусловно стоит!

Как думаете в целом Ar Tonelico может быть лучше Ателье, не считая первой Ириски?

Они сделали акцент на песни и защиту девушек, а алхимию оставили придатком, поэтому общего у них разве арт-стиль да движок (AT 3 и последние Ателье с ранними общего мало чего имеют, их вообще рассматривать смысла нет). Первая AT не понравилась вообще ничем, прошел для галочки. Вторая слишком затянута. То есть в целом они сделали попытку создать эпичный сюжет, но при таком движке смотрится оно совершенно несерьезно.

А вот в Ателье (в первых двух Айрисах) и приключения, квесты с боями осчетаются вполне органично.

А вообще ты бы что посоветовал взять для ps3, Atelier или Ar Tonelico.

Чтобы советовать, необходимо знать какие-то критерии. Тонелико одна, или брать или не брать. А вот Ателье три штуки, но Ророна уныла. Тотори и Меруру повеселее (Gust освоились), но они все связаны, придется подряд играть (хотя если забить, то необязательно). В грядущей Айеше вроде бы даже приключения будут.

Но самое главное, что Ателье на PS3 как пешком до Китая до первой Айрис даже.

@Klein Kiesling писал:

Как думаете в целом Ar Tonelico может быть лучше Ателье, не считая первой Ириски?

 Думаю, что да, АТ и первую и вторую прошёл на одном дыхании, в то время как остальные проекты Гаста — Ателье Айрис и Мана Кхейма, то зевая, то плюясь даже до половины не осилил.

Великолепная игра! Сюжет, геймплей, интересная фишка с космосферами! Но самое главное — МУЗЫКА! Просто потрясающий набор треков + многочисленные песни.

Унылые сражения и геймплей удачно опустил) Ладно хоть ко второй части поправили (сражения). К слову, 99% песен из саундтрека в игру почему-то не попало или не замечается))

В сети есть андаб:
http://snesorama.us/board/showthread.php?t=56712

Судя по рецензии там и так есть выбор языков. Или там языков дофига а озвучка только английская?
Выбор языка озвучки предлагается в самой игре)
Это в NTSC-U?
Можно установить английский текст и японский звук?
А ХЗ, PAL или NTSC - в файлы диска не лез ни разу. Но во всех играх Gust на PS 2 можно выбирать язык озвучки.
Ну лан, соберусь играть, скачаю обе версии и на эмуляторе сравню перед записью :)
Да, во всех NTSC есть выбор языка в этой серии. Но здесь по-моему андаб заключается в том, что голоса японские будут и в заставках, где раньше были всегда английские + сабы. Но заставок с голосами я вообще не помню там) Дай бог не больше одной.
Вот тебе мысли на новую статью )))
Написать про различия в версиях )
Чертовски кавайно!^^