^

 

Anna (диалог с игрой)

+175

image

Довольно таки обыденным образом попался мне на глаза этот малоизвестный, удивительный в своём изяществе передачи первобытного страха квест от кудесников из итальянской студии с не слишком скромным названием — Dreampainters.

То, что привело к Анне

Будучи страстным поклонником серии Silent Hill я тщетно пытался найти нечто подобное, но исполненное в другом жанре. Поскольку, как раз на тот момент, я познакомился с Шорохом — классическим квестом с поистине ужасающей историей и атмосферой давящего и всепроникающего ужаса (правда, ужаса совершенно иного свойства), то поиск свой я вёл среди игр соответствующего жанра. Итак, добравшись до интригующего трейлера, в котором его творцы предупреждали о том, что в игре за мной будет пристально наблюдать некая Анна, то ли особая система взаимодействия среды с игроком, то ли персонаж игры и, что игра вообщем-то не о ком-нибудь, а обо мне самом, я без промедления принялся разыскивать это произведение (уже трейлер не оставлял сомнений, что ко мне в руки попадёт не инновационный квест, а скорее арт-хаусный симулятор психо-дайвинга). Нашёл и прошёл. Осознание пришло не сразу. Поток символов, эмоций, страхов и просто эйфории накрыл меня с головой. Но давайте по порядку.

Анна говорит с тобой

Первым актом вступления Анны в диалог с игроком посредством знаков и символов следует считать кадр, на котором в центре изображения появляется логотип игры, а в нижней его части, расползаясь по кромке экрана, шумит пена (тут же мне пришло на ум меню 2го Сайлента). Возможно, кто-то вспомнит Ньютона, собирающего камушки на берегу перед океаном истины, но правильней было бы подумать о том океане, что полнится душами почивших. А вот почему именно о нём, даже не спрашивайте — поймете сами, если конечно отважитесь узнать. Дальше многозначительность сменится живописностью и перед зрителем предстанут безмолвные врата в мир Анны — основное меню игры. Вас будет сопровождать прекрасная музыка, слишком прекрасная, полная эмоций, переживаний и их развития; играющая под шум ручья и пение весенних пташек. Уже здесь понимаешь, что название Anna выбрано творцами сновидений (dreampainters) весьма и весьма оправдано, ведь одно из значений этого библейского имени в переводе с иврита означает «миловидность». Порывшись в богатых настройках, для вас наступит момент, после которого, вы, нажав на пункт «New Game» помимо обещанного разработчиками погружения в глубины человеческой «псише» выясните, так ли обманчива красота, как о ней говорят.

Отперев врата, то бишь решившись начать новую игру, вас ослепит белый свет, который будет являться фоном для текста, являющегося внутренним диалогом главного героя. Белый цвет в игре вообще имеет огромное значение.

image

Цветомузыки и без него будет предостаточно, но белый свет — с одной стороны воплощение истины, добра, невинности, жертвенности, с другой — холода и смерти, имеет особую ценность. В том, что путешествие готовило для вас и свет истины и бледность забвения вы убедитесь в полной мере, ибо каждый шаг на пути к начертанию полной картины произошедшего будет приносить с собой не облегчение, но тяжкий груз и ужас осознания. Из текста вы узнаете, что основной персонаж истории разыскивает девушку по имени Анна, предположительно его возлюбленную. Насколько это так или не так покажет сама игра, но факт, который отмечает сам главный герой о том, что он добрался до этого места невесть как, начинает внушать тревожные мысли. Оказавшись во дворике, излучающем жизнь вам дадут немного освоиться с управлением, которое весьма незатейливо и чем-то особенным для жанра не выделяется. Контроль камеры осуществляется мышкой, окружение выполнено в полном 3D, а взаимодействие с предметами осуществляется кликом мыши. Причём существует два вида предметов. Один из которых прямиком отправляется в ваш инвентарь по нажатию левой кнопки, при этом появляется меню с возможными действиями над ним: «подобрать», «исследовать», «использовать», а другой, при зажатии ПКМ попадает вам прямо в руки, обычно это дверцы каких-нибудь ящичков или кладовок, соответственно они обладают определённой физикой, но в отличие от, допустим, Пенумбры физическая модель в игре довольно таки ограниченная и поэтому пойти разгуливать с какой-нибудь гнилой доской вам не позволят.

image

Частенько придётся заглядывать в изысканного вида инвентарь, который обрамляют ветви неизвестного древа, и пытаться понять с одной стороны нужные комбинации, а с другой, что могут символизировать отдельно взятые предметы. Конечно, будут и вполне распространенные загадки — наполнить флягу или разжечь огонь, но большинство всё же потребует от вас не просто логического мышления, а понимания того, что проделанное действие будет собой символизировать. Например, на чердаке вам будет необходимо собрать (читай «лишить жизни») шесть увядших корней древа, поражённого порчей. «Но они лишены жизни — мертвы, так как же быть?» — спросите вы. Ответ напрашивается сам собой, не правда ли — вернуть им эту самую жизнь! Ведь что бы отнять жизнь у чего бы то ни было, необходимо присутствие этой жизни там. Не логично? Отнюдь. Просто мыслить надо шире и свободней, в крайнем же случае всегда есть возможность заглянуть в гид по игре. Так что большинство символов и знаков в Анне достаточно очевидны и не потребуют от вас знания символической масонской, герметической или каббалистической философии. Не стоит также забывать, что понятие логического мышления чрезвычайно обширно и, допустим, понимание того, что огонь, а не туман или плоский камень, состоящий из кварца, полевых шпатов и других минералов, может выступать в качестве символа зрения или видения, вполне логично. Не будем здесь более останавливаться, тем более что в большинстве случаев те, кто ставит в претензию к Анне отсутствие логичности, вряд ли ушли дальше односложных определений в этом вопросе.

Первая значительная головоломка будет связана с открытием возможности попасть в дом. Это будет своего рода ритуал, первый из множества ритуалов, которые вы проведёте, попав внутрь и ещё глубже — в самые недра заброшенной лесопилки. Так что пребывание во дворе стоит расценивать как эпилог истории. Здесь вас одарят предвкушением грядущих откровений. По большому счёту уже этот ритуал, в котором вам предстоит смастерить око и символическим образом вдохнуть в него жизнь, таким образом вступив на путь просвещения, даст все основания полагать, что в этой игре ключ не всегда будет входить в замочную скважину, а самим ключом может являться не его физическое воплощение, а семантическое наполнение. Огонь или пламя, также как и множество других символов, таких как глаз, древо, змей, гора, маска и другие, является составной частью того языка или тех элементов, из которых состоит игра.

image

Анна ведает обо всём

Понятное дело, что весь этот разговор о символах не был бы столь значим, если бы я не сказал пару слов о сюжете, а он в игре занимает центральное место — он и есть игра. Отчасти поэтому в Анне отсутствуют какие-либо ролики как явление, если конечно не считать за ролики некоторые флэшбеки. На создание сюжета и самой игры Dreampainters вдохновили некие древние легенды Валле-д’Аосты — автономной области в Италии, а прототипом лесопилки являлось конкретное место этой провинции, чудесные фотографии которого разработчики предоставили к знакомству в стим-версии игры. Со стороны может показаться, что сюжет подаётся фрагментарно — в виде воспоминаний, всплывающих в связи с разгадыванием какой-нибудь загадки, совершением значительного действа или же в виде какого-нибудь призрака подсознания, появляющегося в самый неподходящий момент — стремительно и бескомпромиссно. Но на самом деле, всё, что вы совершите, каждый ваш шаг, от простого собирания шишек до примеривания ритуальных масок, будет преисполнен смысла и иметь непосредственное отношение к сюжету и событиям, происходящим в темном прошлом ветхого места. Могу сказать, что история, которую вам поведают, и печальна, и страшна, и безумна, и немного романтична, но беспощадна.

image

Анна знает всё о твоих мечтах, всё о твоих страхах, всё о твоих грехах

Прочитав данную статью некоторые быть может зададутся вопросом: «А об игре ли вообще шла речь?» Честно скажу, на этот вопрос ответ не столь однозначен как может показаться. Наверное, если рассматривать Анну как игру, можно найти ряд минусов, в числе которых и малая продолжительность (зная что к чему, её вполне можно пройти за 3-4 часа), и глитчи с физикой, и … Неужели есть что-то ещё? Но, сказать по правде, те, кто уже понял в чём заключаются сильные стороны данного творения (атмосфера, сюжет, дизайн) и не раз мирился с перечисленными выше, совершенно незначительными слабыми сторонами, если их ставить в сравнение с сильными в других проектах, едва ли вообще придадут значение моему последнему абзацу. Ему или ей я желаю пройти по пути откровений через заброшенную лесопилку до самого финала, которых, кстати, в Анне может быть целых три, причём от того, к какой именно развязке вы придёте, зависит то, насколько хорошо вы будете понимать кто такая Анна и что же на самом деле произошло, и сможете ли встретиться лицом к лицу со своими самыми глубинными желаниями, то есть встретиться с Анной.

image

Автор OpiumXan 22 января 2013, 17:36 (3813 просмотров)
Комментарии
+4

Посмотрел первые минуты геймплея. Юнити3д детектед. 

Жаль что у меня лагать будет, хотелось бы сыграть…

@Arc писал:

Юнити3д детектед. 

Он самый.

@Arc писал:

Жаль что у меня лагать будет, хотелось бы сыграть…

У меня карточка NvidiaGTS250, процессор 2х-ядерный с частотой 3ГГц, памяти 2 гигабайта — Аннушка шла достаточно стабильно, проседала частота порой до кадров 30, но это из-за плохой оптимизации, не фатально вообщем.

Я потом разрешение поменьше поставил, так и вообще до 50-60 FPS взлетела.

+4

Рассказ о Анне, таки завораживает, сразу хочется прочувствовать все на своей шкуре и таки узнать что-то о ней, ведь это само по себе жутко, знать когда за тобой следят. Да без ролика не домыслишь, надо смотреть. Здорово вышло! И да спасибо, что напомнил про Шорох.

@Harle писала:

 Да без ролика не домыслишь, надо смотреть. 

 Вот здесь можно все самые интересные ролики посмотреть, правда те, что непосредственно из игровых моментов сотканы, содержат спойлеры, так что предостерегаю… Обоина к странице игры тоже, кстати, один большой спойлер… Осторожнее, всех предупреждаю — не ищите способа посмотреть «под» обзор!

+4

Очень занимательный диалог с игрой! Между строк читаются смелые прозрения и глубокое переживание пространства игры, что в наше время встречается крайне редко. Но, после такого сытного текста, хочется увидеть и Plot Analysis этой потрясающей игры. Уверен, человеку, который испытал на себе силу древних италийских легенд и мистический символизм Анны, было бы очень приятно узнать новый взгляд на происходящее. Успехов в вашем творчестве, OpiumXan:) 

+1

Благодарю за тёплый и ёмкий комментарий, что также является редкостью в наши дни. Надеюсь данное свойство, генерировать несвойственное настоящему, будет сохранено в будущем, как с моей, так и с вашей стороны.

Plot Analysis отложен в связи с известием о готовящемся выходе расширенного издания игры.