Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).
Игра, разработанная студией Frictional Games, известная такой серией игр как Penumbra и горячо любима игроками за нестандартный подход к хоррорам и за волонтёрские убеждения к разработкам, от чего их игры можно ещё отнести и к жанру «инди».
Сама игра так же произвела очень тёплые отзывы и стала одним из примеров современного и атмосферного жанра ужаса.
Сюжет
Даниель просыпается в старинном замке. Он ничего не помнит о своём прошлом и старается узнать кто он, как он здесь оказался и что здесь происходит.
Бродя по замку, Даниель начинает находить всё более странные вещи. Сначала записки от себя самого, потом ещё и непонятные видения связанные с его прошлом, где узнает за одно о хозяине замка Александра Бреннебурского. Прошлый «Я» хочет, чтобы он убил Александра, но зачем?
Затем, в замке, начинает происходить что-то совсем уже из ряда вон: по коридорам начинают бродить странные существа, едва-ли похожие на людей, а по стенам и потолку начинает расти непонятная алая желеобразная смесь непонятного происхождения. Ещё и по воде кто-то бродит, вот только почему его не видно?
Даниелью, несмотря на предостережения, всё же придется вспомнить свое прошлое. И узнать что скрывает этот замок, откуда эти существа и что задумал этот Александр.
Геймплей
Как и в Пенумбра, наш ГГ не способен сражаться. По этому, встречая монстров, ему придется избегать их.
Так же, из Пенумбры, Амнезия унаследовала более продуманную шкалу «Рассудка». Как только Даниель начинает пребывать слишком долго в темноте или слишком долго засматривается на то, что нормальному человеку смотреть не положено (трупы, отдельные непонятные аномалии, места с присутствием особой жестокости, монстры и т.д.), то его начинает не слабо мутить и шкала рассудка слабеет. Если Даниелю станет совсем не хорошо, то есть риск, что он может грохнуться в обморок, а то и вообще окочуриться, если отрубился в неудачном месте.
Чтобы избежать страха перед тьмой, Даниель может зажигать свечи при помощи трутниц, которые находит в замке (свеча горит вечно, но запас трутниц ограничен), либо зажигать масляный фонарь, который всегда при себе, но тогда израсходуется масло, которое тоже надо искать.
А чтобы избегать местный «персонал», Даниель должен находить укрытия, где он может спрятаться (например в шкафу), всячески стараться избегать или отвлекать их.
По ходу геймплея, Даниель, в основном, ещё решает головоломки связанные с какими либо сюжетными событиями в игре основанные на поиски и взаимодействии предметов. После решения очередной задачки, Даниель может воспрянуть духом и полностью восстановить свой рассудок. Чуть в более редком случае он читает записки и воспринимает флэшбэки, связанные с самим сюжетом или с очередной загадкой.
ИИ бестиария, после Пенумбры, заметно улучшен в плане адаптации к игроку. Если игрок умер от монстра, то, при рестарте, на этом же месте монстр может больше и не появится, что позволяет любому игроку приспособиться к игре, несмотря на силу воздействия жанра.
Так же в игре есть три концовки, которые все можно пройти в конце игры.
Итог
У Frictional Games есть большой стаж в плане хоррора. Они пользуется уже старым, добрым проверенным методом элемента запугивания игрока: беспомощность.
Пока другие герои, других хорроров, находят хоть какое то оружие, чтобы сражаться со своим бестиарием, то наш ГГ может сделать ровным счётом ничего. Ему придется только прятаться, скрываться, лишь, временами, проявлять смекалку и хитрость, чтобы, хоть как-то, задержать неизбежное.
Так же и здесь, только теперь всё стало ещё более атмосферным, а монстры стали ещё более страшными и пугающими из-за своего гротескного облика и специфического звукового сопровождения, при котором они появляются. Сюжет стал более продуманным, мистическим и интригующим. А обилие умеренной жестокости только ещё больше придает чувство реализма и ощущения присутствия.
Что тут скажешь? Frictional Games действительно умеют заинтриговать и напугать игрока.
А, учитывая саму скудность нынешних игр в жанре ужаса, и их бледность, по сравнениями со своими потомками из 90-х (вспоминаем горестную классику Silent Hill-а и Resident Evil-а), то Frictional Games занимает не только лидирующие позиции в жанре ужаса, но и тепло принята игроками, как, относительно, новая, молодая студия, у которых ещё всё впереди.
Если вы хотите почувствовать настоящие ощущения «застывания крови в жилах», а современные игры, якобы положенные по жанру, хорроры окончательно расстроили, то самое время опробовать эту игру. Наверняка понравится.