Alundra (Прохождение 100%. Часть 4)
Чем страдает злобный враг, и что скрывается за огромной трещиной в скале по соседству от деревеньки Иноа? Исследование святилища и путешествие по снам Мэй ждут нас в новой части приключений Алундры!
P.S. Огромное спасибо Louis за оперативно-проделанную работу ;) (^.^)
В Кошмаре Врага
Пройдите мимо небольшого валуна справа от вас в пещеру на севере, а затем зайдите в дверь в этом же направлении. Внутри вы обнаружите шипастик и 4 слизней. Разберитесь со слизнями, чтобы появились 4 новых врага, разбрасывающихся слизью. После того, как и они будут уничтожены, появятся 4 тени, а затем и фальшивый сундук. Уничтожьте всё, что движется, кроме шипастика, чтобы с потолка упала кнопка, которую естественно нажмите. Возвращайтесь на место, где находился валун, спускайтесь вниз, где обнаружите подобие эскалатора, на стрелках которого вы двигаться не можете. Уничтожьте слизня, тогда следующим на конвейер выпадет горшок. Используя его как подножку, доберитесь до кнопки и активируйте её.
На поверхности обнаружите, что восточная стена пропала. Идите туда и обнаружите себя в комнате с большим количеством дыр, а также каменными блоками, которые можно толкнуть в пропасть и использовать как ступени. Первый попавшийся блок толкайте на север, а следующий на восток. Мы стоим перед дыркой в стене. Зайдите внутрь и окажитесь на высоком уступе, под которым множество шипов. В этой комнате в сундуке на северо-западе, до которого можно добраться, прыгая по столбикам, и в сундуке, расположенном на шипах можно взять 2 Herb. Теперь можете разобраться с тенями, если есть желание, а можете сразу подниматься по юго-западной лестнице наверх, откуда возвращаться в комнату с большими дырами и передвижными блоками. Повторите свой путь до первой дыры, затем следуйте на юг, толкните каменный блок на восток, а следующий на север, чтобы добраться до северо-восточного прохода.
В этой комнате на севере находится телепорт к пункту восстановления и сохранения. Думаю, вы можете им воспользоваться. Теперь давайте доберёмся до 2 сундуков по углам от входа. Чтобы сделать это, встаньте соответственно слева или справа от телепорта и столкните каменные блоки в южном направлении. Используйте камни у входа, чтобы запрыгнуть на них и добраться до сундуков с 2 Herb. Подождите, пока оба блока вернутся в изначальную позицию, и на этот раз толкните левый блок влево, чтобы он закрыл дыру в полу. Сами в этот момент перебегите в западную часть помещения, используя блок как опору, и активируйте свитчер на стене. Это приведёт к нашему паданию на нижний этаж к сундуку с Herb, 2 бочкам, необходимым для безопасного преодоления шипов, и телепорту наверх. После этого проделайте то же самое с правым блоком и активируйте свитчер на восточной стене. Вернитесь обратно к блоку в дыре и следуйте на север для сражения с 5 тенями. После победы проход окончательно откроется, пропуская нас вперёд. Если во время выполнения этих манипуляций вы упадёте в любую из дыр, то выполните необходимые требования для возвращения наверх. Для этого надо либо активировать свитчер и использовать телепорт, либо же победить врагов и воспользоваться лифтом в случае с восточной ямой.
Пройдя до последней комнаты на север, обнаружите 8 ламп, одна из которых зажжена. Атакуйте эту лампу, а затем и все последующие в том порядке, в котором они загораются. В этом испытании есть лимит времени, но его достаточно, чтобы зажечь все лампы с 1 раза. Появится телепорт, с помощью которого попадём в новую часть подземелья. Слева и справа от нас будут каменные лица. Если мы пройдём перед ними, то они перекроют нам доступ в западный и восточный коридоры соответственно, так что имейте в виду, что с этих пор придётся ходить у них за спинами. Для начала пройдите на запад и спрыгните в яму. Разберитесь с горсткой врагов и к каждому из уступов, на которых стоят сундуки, упадёт по горшку. Достаньте из сундуков 2 Herb, киньте бомбу на рычаг и бегите к решётке направо. Когда бомба взорвётся, решётка поднимется, и мы сможем телепортироваться обратно наверх.
В этот раз идите через дверь на север, уворачиваясь от шипастиков, двигающихся вам навстречу с помощью ниш в стенах. В следующем помещении необходимо будет зажечь 4 лампы в следующем порядке: северо-западная, юго-восточная, юго-западная и северо-восточная. Рядом с уступом приземлится горшок, и мы сможем взять ледяной куб. Теперь, не теряя времени, бегите налево, пробегая под каменными блоками, пока они не опустились на землю, и положите куб на пьедестал. Пол под Алундрой проломится, и мы отправимся в свободный полёт. Срочно нажмите и удерживайте кнопку “вправо”, чтобы Алундра упал на уступ с сундуком, а не в самый подвал, где мы опустошили 2 сундука. В нём находится Gilded Falcon. Следующим действием возьмите ледяной куб слева от вас и прыгните с края сундука через расселину, чтобы вернуться к каменным лицам. На сей раз топаем на восток. Киньте куб на своё место, в результате чего провалитесь в новую комнату. Здесь необходимо будет покрошить слизней и теней, чтобы получить очередной куб, который тут же можно уложить на пьедестал. Приготовьтесь к очередному падению.
Во время падения нажмите и удерживайте кнопку “вверх”. Тогда после приземления мы окажемся в комнате с 2 врагами и огнём, преследующим нас. Разберитесь со всеми препятствиями и выходите наружу. Спрыгните чуть ниже строго на юго-запад и приземлитесь на уступ с проходом, который завален камнями. Установите бомбу и, когда она сдетонирует, возьмите в этой комнате Wonder Essence. Возвращаемся в предыдущую комнату, где следуем через дальний западный проход, так как дальний восточный приведёт нас к телепорту, доставляющему нас в комнату, откуда можно попасть к пункту сохранения.
В этой комнате, преодолев простейший лабиринт, заберите из сундука Life Vessel. Следует, правда, торопиться, так как по прошествии определённого времени сундук взмывает ввысь, где нам до него не добраться. Выходите наружу и забирайтесь в проход справа от вас. Здесь находится более интересная головоломка. Перед нами 16 кнопок, которые необходимо активировать, чтобы пройти через выход на севере. Можете поэкспериментировать сами. Скоро разберётесь, что на какую бы вы красную кнопку не встали, загораются 4 кнопки вокруг неё (на севере, юге, западе и востоке). Если решение вами не найдено, то воспользуйтесь следующим. На самом деле достаточно активировать всего 4 кнопки: в первом ряду вторую кнопку слева, во втором ряду – первую кнопку справа, в третьем ряду – первую кнопку слева и в четвёртом ряду – вторую кнопку справа.
В очередной комнате находится телепорт на севере, который перенесёт вас в комнату для сражения с врагами. После их убийства появится сундук с 30 Gilders. Используйте телепорт, чтобы вернуться назад и в этот раз пройдите в пещеру на западе комнаты. Заберитесь на уступ и приготовьтесь за ограниченный промежуток времени активировать 3 кнопки. Нажмите первую из них, после чего доберитесь до следующей и мигом до последней. Если всё получилось, стена на востоке исчезнет, а вы окажетесь перед двигающимися платформами с шипами на потолке. Вам необходимо провалиться в центральную яму, чтобы приземлиться на уступ, где находится ледяной куб (телепорт справа использовать не надо). Скиньте куб на землю и уничтожьте 4 врагов, после этого, преодолев несколько препятствий в виде шипастиков, уложите куб на пьедестал и снова провалитесь вниз.
В этой комнате разберитесь с 4 врагами, уворачиваясь от головы, выпускающей пламя, чтобы открыть дверь под лестницей, где взять Herb. После этого вернитесь в предыдущую комнату и в этот раз разберитесь с 5 тенями. Когда задание будет выполнено, зайдите внутрь открывшихся дверей. Следующая комната будет немного напряжной. В ней находятся 6 врагов, которые постоянно телепортируются туда-сюда, даже не атакуя вас, а дверь без их расправы не откроется. Придётся приложить немного усилий, чтобы уничтожить их всех. После этого пройдите на север, где увидите лежащего на полу Джилеса. Впереди схватка со старым боссом.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Босс: Soul Leech
НР: 180
У старого босса не появилось новых приёмов, а значит и расправа с ним будет не сложнее, чем в прошлый раз. Справедливости ради стоит заметить, что сила засасывания в этот раз у него сильнее, да и для того, чтобы он прекратил его необходимо теперь три удара вместо двух. Единственное огорчение поджидает нас, если он проглотит Джилеса. Тогда Алундра моментально погибнет. Следует избегать таких ситуаций, думаю, вы сами это понимаете. Стратегия битвы следующая. Когда босс начнёт засасывать всё вокруг, используйте магию огня или земли, чтобы нанести ему 3 удара, затем повторите этот манёвр, что отнимет у босса больше половины всей жизни!!! Теперь осталось дело техники. Можете убить его с безопасного расстояния, просто стреляя из лука. Это довольно долго, зато надёжно. Если же хотите не задерживаться на этом бою, то киньте 2 бомбы до того, как он начнёт засасывание, а для третьего удара зарядите ваш меч. Такая комбинация нанесёт ему 22 НР повреждений за раз! Действуя в таком ключе можно одержать быструю и лёгкую победу.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
После того как Алундра вернётся в реальный мир, мы сможем увидеть, что Джилес всё-таки жив. Нас попросят сообщить об этом людям у Мэджискара, чтобы они прекратили молитвы и возвращались в деревню. Путь к этому месту вы уже должны знать. Мэджискар находится на уступах, расположенных над сгоревшим домом Олена. Пройдите в самый северный его конец и зайдите в пещеру. Обрадуйте людей хорошей новостью, после чего Джесс сообщит о разломе в северной стене этого миниатюрного храма. Разрушьте стену вашей цепью и входите в новое подземелье игры.
Мэджискар
Следуйте по коридору вперёд и подберите справа от шипов факел, теперь двигайтесь в северном направлении и сожгите этим факелом колючие растения, преграждающие дорогу. После этого пройдите на восток и запрыгните на двигающуюся платформу. Доберитесь на ней до уступа с телепортом и ещё одним факелом. В этот раз факел надо сбросить на свитчер внизу и справа от вас, чтобы появилась верёвочная лесенка, которой мы в дальнейшем можем пользоваться. Если не получилось активировать свитчер факелом, то может просто спуститься вниз и запрыгнуть на одинокий квадратик земли посреди шипов. С этой позиции активацию свитчера можно провести при помощи вашего лука. Телепорт на нижнем уровне доставит нас в комнату восстановления и сохранения. Чувствую, вам необходимо восполнить запас сил, после чего возвращайтесь обратно в пещеру и используйте другой телепорт.
Пройдите через восточный проход, игнорируя врагов, и в новой комнате возьмите из сундуков 2х30 Gilders на северо-востоке и западе соответственно и Strength Tonic на юго-востоке. Здесь вы также встретитесь с новым типом врагов – скелетами. Вас они не атакуют, зато позволяют вашим врагам возрождаться неоднократно. В данный момент их можно не уничтожать, так как они не особо мешают. Вернитесь к телепорту и возвращайтесь в комнату с двигающейся платформой. Вновь возьмите факел рядом с вами и в этот раз доберитесь до южного уступа, где расположен колючий куст. Превратите его в пепел и выходите в новую зону.
Перед нами предстанет новый вид платформ. Для того чтобы привести их в движение, необходимо встать на любой из краёв такой платформы, и она начнёт движение в соответствующую сторону. Если же хотите остановить платформу, то просто подпрыгните. Используя её, преодолейте шипы на полу и увернитесь от нескольких шипастиков. В следующей комнате разберитесь с врагом, и, используя бочки, доберитесь до факела. Бочки для этого надо поставить одну на другую. Факелом сожгите растения, загораживающие лестницу, а сами бочки закиньте на уступ слева. Забираемся вверх по лестнице, и спрыгиваем на уступ, где стоят наши бочки, закидываем их ещё на уровень выше, и с их помощью добираемся до кнопки. Когда кнопка нажата, 5 шипастиков, преграждающих нам дорогу к сундуку с Key, поднимаются, и мы с разбега можем безболезненно преодолеть их. Возвращаемся в комнату с двумя телепортами и открываем решётку на востоке.
Здесь необходимо уничтожить 3 скелета внизу, а также всех врагов, которых они наоживляли. Появится свитчер, активировав который, мы переместим платформы на юге в правильное положение. Когда доберётесь до юго-восточного угла, приготовьтесь к одному хорошему трюку, чтобы добраться до сундука в северо-западном углу, окружённого колючими кустами. Сверху свитчер можно активировать с помощью бомбы, убедитесь, что свитчер находится в левом положении. Теперь действуйте молнией. Киньте первую бомбу к югу от свитчера, чтобы при её взрыве он переключился в правое положение, сразу после этого сдвиньтесь немного на север и киньте вторую бомбу к северу от свитчера так, чтобы она тоже могла активировать его при взрыве. Обратите внимание на то, что при взрыве первой бомбы вторая не должна взорваться ни в коем случае, иначе придётся повторить фокус сначала. Когда скинете вторую бомбу пулей перебирайтесь по платформам до факелов, хватайте самый ближний и мигом назад. Если вы услышали второй взрыв, когда уже заскочили на первую из двух платформ, значит всё сделано великолепно. Обойдите комнату по левой стороне, сожгите факелом кусты и достаньте из сундука Gilded Falcon. Идём в следующее помещение.
Мы оказались в комнате с большой дырой. С помощью двигающихся платформ доберитесь до южной платформы, где возьмите бочку, а затем и до северной. Привалите бочку к уступу, чтобы добраться до кнопки наверху. Её активация приводит к появлению факелов, которые можно использовать на кусте у северо-восточного прохода. В этой новой комнате пройдите к самому восточному уступу и с его помощью доберитесь до факела на северном уступе. Не дайте себя обмануть, слева слишком много кустов, чтобы спалить их и добраться до сундука. Двигаться придётся по платформам, где опускаются шипастики. Киньте факел, который у вас в руках строго на юг, чтобы спалить одно растение, теперь вернитесь к восточному уступу и сделайте прыжок на платформу с факелом слева от вас. С помощью этого факела спалите куст, который находится слева от того, который вы только что спалили. Далее следует проблематичный прыжок по паре платформ, где опускаются шипастики. Но делать нечего, когда доберётесь до последнего факела, уничтожьте им растение на северной платформе и возьмите из сундука Life Vessel. Пора вернуться в предыдущую комнату к южному проходу.
Возьмите один из трёх факелов и по мелководью пройдите в юго-западную часть помещения. Взберитесь на уступы и осторожно пройдите мимо колючих кустов на север, где, прижавшись к левой стене, прожгите путь до сундука с Key. На самом деле достаточно и одного факела, чтобы сделать это. Обратите внимание, что если на факел упадут капли, падающие с потолка, то он мгновенно потухнет. В сундуке следующего помещения находится Herb. Небольшой проблемой будут шипастики, которые его окружают. Когда опустошите сундук, выходите через восточный проход. Откройте дверь на северо-востоке справа от кнопки, чтобы взять из сундука Key и восстановить здоровье с помощью 6 Herb.
Вернитесь обратно к кнопке и активируйте её. Стальные шипастики в проходе на юге поднимутся, позволяя нам безопасно перебраться в восточную часть комнаты. Здесь предстоит уничтожить всех врагов и зайти в северо-восточный проход. Вот и более интересная задача. В комнате находятся 3 черепахи и огромное количество колючих кустов. Используйте черепах, чтобы спровоцировать их на поджог растений в округе, и доберитесь до кнопки в северо-западном углу. Активировав её, добирайтесь до лифта и поднимайтесь на следующий этаж. Разобравшись с врагами, возьмите факел и уничтожьте растение слева. Используя знакомую платформу, доберитесь до сундука на юго-западе с Key. Вернитесь к телепорту и, взяв факел, уничтожьте растение справа. Зайдите в телепорт, возьмите из сундука 30 Gilders, и снова в телепорт. Мы окажемся в комнате, где получили ключ, только на верхнем уступе. Прыжок на западный уступ сложен, но выполним. Для более точного прыжка встаньте на северный край уступа.
Разберитесь с врагами в следующей комнате и пробегите мимо сундука с зарослями колючек на восток. Спрыгните вниз и установите бомбу на свитчер. Быстро добегите до факела на западе и с ним вернитесь к лифту. В момент, когда он достигнет своей высшей точки, запрыгните на уступ с сундуком и, уничтожив кусты, возьмите Magic Elixir. Впереди нам придётся прожечь дорогу с помощью факелов между кустами. Телепорт на востоке – бесполезен и приведёт вас обратно в эту же комнату. В следующей комнате находится большая яма. Доберитесь до кнопки на юго-востоке и активируйте её, чтобы сверху упали бочка и факел. Киньте бочку на опускающуюся платформу примерно в центр западной стороны, Далее возьмите факел и с помощью бочки запрыгните на северный уступ, где сундук с 30 Gilders скрывается за зарослями травы. Чтобы выбраться обратно к южному проходу переставьте бочку ближе к южной стороне платформы и заберитесь наверх.
Разберитесь с обоими скелетами и врагами на экране, после чего используйте управляемую платформу для того, чтобы добраться до юго-восточной заваленной ниши в шипах. Скиньте сверху бомбу и прыгните в образовавшееся отверстие. Телепорт слева от нас приведёт в комнату, где находится пункт восстановления и сохранения. Не забудьте им воспользоваться. Активируйте кнопку к которой нас выбросило и откроется дверь в стене слева. Зайдите внутрь. Здесь находятся 4 рычага, а также 2 выхода. Для начала воспользуйтесь северо-восточным проходом. В этой комнате находятся 3 сундука с Magic Elixir, Wonder Essence и Strength Elixir. До них можно добраться, разрушая факелами кусты. Вернёмся в предыдущую комнату. Рычаги на данный момент заблокированы, поэтому проходим в северо-западный проход.
Мы окажемся в комнате с 4 телепортами, каждый из которых ведёт в отдельную комнату, где необходимо зажечь лампы при помощи факелов, а затем прочитать подсказку на монументе, в каком направлении повернуть соответствующий рычаг. Таким образом, пройдите в юго-восточный телепорт и обнаружите комнату со скелетами. Для простоты их можно уничтожить с помощью управляемой платформы. После этого возьмите факелы и зажгите каждую лампу. На монументе будет надпись, указывающая, что рычаг на юго-востоке необходимо повернуть вниз.
На очереди северо-восточный телепорт. Здесь требуется немного навыков в кидании факелов. Если мы не успеем зажечь все 4 лампы секунд за десять, то капли воды потушат оставшиеся факелы. Именно поэтому возьмите первый факел и в прыжке на месте киньте его на правую лампу, затем в быстром темпе второй факел закиньте с края уступа на верхнюю лампу, третий факел в прыжке забросьте на левую лампу, последний факел можно бросить в нижнюю лампу с любой удобной для вас позиции, главное не промажьте. Надпись на монументе будет гласить, что северо-восточный рычаг необходимо повернуть налево.
Следующим делом зажжём лампы в северо-западной комнате. Это – наиболее сложная головоломка из всех четырёх. Обратите внимание, что тут всего 3 факела, а ламп по-прежнему четыре. Также здесь очень много кустов. Что бы вы ни делали здесь самостоятельно, учтите, что в этой комнате задача заключается в активации свитчера. Что мы делаем? Спрыгните на средний уступ и с помощью факела сожгите растения слева от вас, теперь возьмите оставшийся факел на среднем уступе и спуститесь с ним вниз к западной стене. Во время прыжка киньте этот факел в куст на среднем уступе, чтобы спалить его. У нас остался факел на верхнем уступе. Подберите его, спрыгните на средний уступ, поднимитесь по лестнице на западе и уничтожьте растение перед свитчером. После этого активируйте его, и все 4 лампы самостоятельно зажгутся, а вы сможете прочитать на монументе, что северо-западный рычаг нужно повернуть вправо.
Остался телепорт на юго-западе. Здесь всё проще простого. Пара ламп находится в левой части помещения, ещё пара в правой. Все 4 факела находятся в центре комнаты с шипами. Используйте платформы в шипах, чтобы добраться до всех ламп, избегая встреч с каплями воды. Когда свет будет зажжён, на монументе проявится надпись, что юго-западный рычаг должен смотреть вверх. Возвращаемся в комнату с рычагами и поворачиваем их в соответствующих направлениях. Лифт позволяет нам подняться на уровень выше, где, используя 3 других лифта, мы сможем взобраться на самый верх. Проход в стене после первого лифта пропустите, так как кроме пары скелетов в нём ничего нет.
В очередной комнате как можно быстрее запрыгните на левый уступ, скиньте на платформу бочку и возьмите факел. Далее нам предстоит совершить очень точный прыжок, иначе мы провалимся вниз в комнату со скелетами. Пройдите до упора по платформе на восток, встаньте на южном краю так, чтобы ноги у Алундры как бы висели в воздухе. После этого сделайте прыжок в северном направлении и киньте факел в кусты. Если всё получится, то мы останемся на платформе, не свалившись вниз. Можно переставить бочку поближе к правому уступу и пройти в следующую комнату. Пройдите по коридору, наполненному шипастиками. И снова нам придётся воспользоваться помощью управляемой платформы, чтобы избежать встреч с шипами, головами, кидающимися огнём, а также каплями воды, когда будем двигаться с факелами. Сейчас просто доберитесь до прохода на северо-западе и войдите в него. Поднимитесь на уступ, затем спрыгните вниз в районе лестницы, подберите факел, которым уничтожьте левую часть сросшихся кустов. Возьмите ещё один факел и с ним заберитесь на верхний уступ. Прожгите дорогу к сундуку, в котором находится Key, и возвращайтесь к управляемой платформе.
Дело за факелами, которыми необходимо закидать кусты на востоке. Не забывайте, что капли воды их могут потушить, поэтому двигайтесь по оптимальной траектории. Пройдите в открывшуюся дверь и разберитесь со скелетами. В результате наших действий появятся 4 факела, которыми можно спалить кусты на востоке. Прыгайте в яму и окажитесь на арене битвы с боссом.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Босс: Corpse Worm
НР: 150
Битва в этот раз также не сложна. Босс напоминает гигантскую сороконожку и будет двигаться по диагоналям вдоль всей арены. Его атаки заключаются в следующем: может выпустить шар, также двигающийся по диагональным линям поля сражения; может свить кокон, из которого в дальнейшем вылупятся жучки; может атаковать хвостом. Первый две атаки игнорируйте и атакуйте лишь босса, а от последней можно увернуться в прыжке или просто встать в недосягаемости его хвоста. Для битвы лучше всего использовать магию огня, а затем заряженные удары мечом. И всё бы было совсем замечательно, если бы только у сороконожки не было защитного покрова. Атаковать необходимо лишь голову сороконожки. Проблема в том, что пока вы не разрушите пластины у неё на спине, голова будет неуязвима. Поэтому сначала разрушьте атаками меча пластины на спине, затем с помощью магии огня атакуйте голову пару раз. После этого сороконожка, скорее всего, восстановит защитный покров, только в этот раз он уже будет распадаться от одного удара меча. Снова беритесь за голову и атакуйте заряженными атаками. Так здоровье босса быстро сойдёт на нет.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
После битвы появится ещё один призрак Ума, которая наградит нас Wind Scroll. Крест, находившийся у неё, уже экспроперировали мурги, так что он нам не достанется. После этого призрак перенесёт нас прямо в дом к Джессу.
Деревня Иноа и Прибрежный Паб
На 2 этаже появляется Септимус, который сообщает, что Роран творит странные дела в церкви и молится каким-то демонам. Выйдите из дома, чтобы наткнуться на Сибил. Она возьмёт нас за руку, и мы увидим нашу будущую встречу с Мелзасом и ковку Святого меча. Можете пообщаться со всеми жителями и обязательно поговорите с Мэй, которая пошлёт нас в церковь выяснить, что там творится. Мы готовы отправиться туда, но перед этим осталась пара вещей, которые можно сделать прямо сейчас.
Подойдите к дому Лутаса и запрыгните в его трубу. Мы приземлимся позади закрытой двери. Активируйте кнопку слева, чтобы открыть её, и заберите из сундука Secret Pass, который позволяет проникнуть в подвал паба, где проходят разные мини-игры. Выходите из дома и следуйте к пабу, который находится севернее хижины Нава. Кстати, севернее этого паба у подножия шахт находится дом, в котором живёт композитор Кохей. К этому моменту игры у него уже будет доступно для прослушивания 2 альбома.
Добравшись до пивнушки, поговорите с барменом, и откроется секретный проход в подвал. Спустившись вниз, выбирайте левую комнату и заходите внутрь поиграть. Здесь нам предстоит уничтожить на арене как можно больше слизней. Всего будет 5 раундов, в которых необходимо будет укокошить 22, 24, 26, 28 и 30 слизней. Задача на самом деле несложная, несмотря на лимит времени в 30 секунд, так как слизни дохнут от 1 удара. Одна попытка стоит 30 монет, зато, если сможете выиграть все 5 раундов, то получите 480 Gilders и Life Vessel. Если сейчас повторить игру и победить ещё 3 раза, то вы будете награждены Gilded Falcon! Обратите внимание, что вам нельзя восстанавливать здоровье, пока вы находитесь на арене, поэтому если Алундра погибнет от повреждений, это будет ваша вина.
В средней комнате нас ожидает испытание для стрелков. Нам необходимо стрелять из лука в движущихся слизней, причём некоторые из них будут лететь по воздуху. Чтобы подстрелить таких, нужно пустить стрелу в прыжке. Нам снова необходимо победить в 5 раундах и насадить на стрелу слизней соответственно 12, 13, 14, 15 и снова 15 раз, но уже с быстрыми цыплятами. Во 2 и 3 раундах нам будут мешать камни, появляющиеся на поле для стрельбы. А в 4 и 5 раундах будут появляться цыплята, за отстрел которых у вас будут снимать по 1 баллу, так что ни в коем случае их не подстреливайте. Рекомендую держаться в центре экрана, чтобы заблаговременно заметить всех вылетающих слизней, а также валунов и цыплят. Попытка также стоит 30 монет. За победу в 5 раундах мы получим 480 Gilders и Life Vessel. Победите в этой игре ещё 3 раза, чтобы заработать Gilded Falcon.
На очереди комната с рулеткой. Она то и является самой коварной. Поле рулетки разбито на 3 цвета: красный, синий и зелёный по 5 ячеек на каждый. После принятия входной платы 5 монет вам предлагается выбрать цвет, на котором предположительно остановится маячок. Тут всё уже зависит от вашей удачи. Выбирайте цвет, становитесь на кнопку рядом с ним и молитесь. Ваш выигрыш будет утраиваться каждый раз в случае везения, но никакого алгоритма действия рулетки нет, так что проверенным образом её победить не удастся. Известно только, что алгоритм выпадения определённого цвета запускается лишь после того, как вы уже встали на кнопку и подтвердили свой выбор. Однако, есть такая вещь, как опытные наблюдения. В результате моих наблюдений, проведённых в процессе четвёртой игры в рулетку, я заметил, определённую закономерность. Несмотря на то, что цвет может выпасть любой, сверкающий маячок никогда не останавливается на том же самом месте два раза подряд. Более того, он всегда останавливается в районе 5 ячеек, находящихся прямо напротив него!!! Объясняюсь, к примеру, вы завершили удачный раунд, и маячок встал на голубой ячейке, расположенной в районе 9 часов условного циферблата. Мысленно проведите прямую линию от него в сторону 3 часов условного циферблата. Назовём эту линию – линией деления. Теперь отсчитайте по две ячейки вниз и вверх от ячейки, которая находится на этой линии на 3 часах. Эту зону назовём зоной вероятности. Таким образом, перед нами 5 ячеек, куда должен попасть маячок в следующий раз!!! Это 2 зелёных, 2 синих и одна красная ячейки. Соответственно шансы на победу при выборе зелёных будут равны 40%, при выборе голубых равны также 40% и при выборе красной ячейки всего 20%. Это должно хоть как то помочь справиться с этой мини-игрой. Я провёл несколько подобных опытов, и в моём случае это правило работало всегда. Обратите внимание, что маячок также может останавливаться на начальной ячейке чёрного цвета, это означает, что вы проиграете в любом случае, так как такого цвета у нас нет в выборе. Однако это случается так редко, что недостойно упоминания. Если выиграете 5 раундов подряд, то получите 1215 Gilders и Life Vessel. Ну и, соответственно, победив в этой игре ещё 3 раза, получите Gilded Falcon. Этот орёл является самым трудно получимым из всех орлов, которые есть в этой игре, поэтому можете вернуться сюда ближе к окончанию игры, когда деньги будут уже не нужны и сможете тратить, сколько душе будет угодно. Сейчас необходимо выиграть хотя бы 1 раз.
Теперь поднимайтесь в бар и поговорите с человеком, сидящим за стойкой. Он предложит угостить вас выпивкой. Не отказывайтесь, и напиток восстановит нам все силы. Поговорите со всеми моряками в баре и узнаете, что капитан Маррек коллекционирует золотых соколов. Когда будет время, можете зайти к нему и обменять ваших соколов на что-нибудь полезное. Я укажу все получаемые предметы в конце прохождения в отдельной главе. Теперь возвращайтесь в деревню и идите к церкви.
Святилище
У входа поговорите с Септимусом и выясните, что двери закрыты. Придётся отыскать обходной путь следующим образом: пройдите на кладбище и с могильного камня запрыгните на стену церкви, по ней пройдите до упора на юг, где окажется окно кухни. Разбейте его с помощью цепи и попадёте внутрь. Теперь спуститесь на 1 этаж по проходу справа от вас и откройте дверь Септимусу.
Учёный отправится осмотреть алтарь, а вы поднимайтесь в восточное крыло 2 этажа. Тут обнаружите свитчер, до которого добраться не дают растения в горшках. Для этого дела сгодится лук. Активировав свитчер, вернитесь к Септимусу, который обнаружит рычаг у трибуны слева. Попросите его активировать его и услышите звук, доносящийся из западного крыла 1 этажа. Пройдите туда и в одной из комнат обнаружите 2 свитчера. Активируйте их, после чего появится кнопка на уступе слева, однако до неё мы добраться пока не можем. Вернитесь к Септимусу, который нашёл ещё один рычаг. Вновь активируйте его и справа от вас упадёт шипастик. Не совсем понятно, что произошло, но в комнате 2 этажа в западном крыле появилась дыра. Прыгните в неё, чтобы приземлиться прямо на кнопку, которую недавно обнаружили. Это откроет дверь в северную комнату этого же этажа. Зайдите внутрь, чтобы обнаружить 8 гробов и книгу на одном из них. Попытайтесь схватить книгу, но она будет постоянно перемещаться с одного гроба на другой. Вернитесь к Септимусу и попросите помощи. Вернувшись в комнату с гробами, гоняйте книгу до тех пор, пока Септимус не схватит её, и вы не получите Book of Runes.
После этого Септимус вернётся к алтарю, который немного сдвинулся в сторону, а вы поднимитесь на 2 этаж восточного крыла и зайдите в библиотеку. Поставьте найденную книгу на одну из полок, где есть пустое место, и одна из книжных полок сдвинется в сторону. Снова вернитесь к Септимусу. Активируйте найденный им рычаг и вновь услышите шум, только в этот раз в комнате на востоке 1 этажа. Пройдите в комнату исповедей и увидите, что дверь в одну из исповедален открылась. Задвиньте табуреты на их характерные тени на полу, что приведёт к появлению ещё одного свитчера. Активируйте его, а также возьмите Life Vessel слева от вас. Пройдите в южную комнату 1 этажа и обнаружите ещё одну головоломку с табуретами. Задвиньте их все на правильные места за отведённое количество времени, тогда на одной из парт появится Book of Verse. С этой книжкой возвращайтесь в библиотеку и установите её в последнюю пустую нишу. В сторону сдвинется ещё одна книжная полка, за которой находилась кнопка. Активируйте её, чтобы открыть дверь в северную комнату. Здесь находится рычаг, но, если вы наступите на красный ковёр на полу, то он пропадёт, поэтому используйте стулья, чтобы добраться до него. После его активации на полке появится сундук с Curious Key. Сундук также пропадает, если наступить на ковёр. Когда заполучите ключ, вернитесь с ним к Септимусу и отодвиньте в сторону алтарь. Спуститесь вниз по лестницам и увидите Ронана, поклоняющегося демону Мелзасу. Нелицеприятная картина, по окончанию которой Септимус гарантирует, что мы продолжим борьбу со злом, хотя Ронан и будет утверждать, что во всех своих несчастьях люди виноваты сами, а боги уже отвернулись от них.
На следующее утро спуститесь к Джессу, который вновь занят ковкой чего-то важного. На этот раз это Power Glove, которая способна поднимать даже самые тяжёлые камни, на которых есть надписи. Но вы же догадываетесь, что означает ковка нового предмета для Джесса. Похоже, кто-то ещё погиб. В дом влетает Септимус, с новостями, что Сибил была убита! Вот это шок! Пройдите к дому Сибил и поговорите с её домочадцами. Они сообщат, что жители деревни собрались у её могилы. Бежим на кладбище и разговариваем со всеми людьми, после чего пытаемся отсюда выйти, и нас пропускают к могиле Сибил. Сиера поблагодарит нас, за то, что мы всегда были для Сибил другом, а в истории Лутаса промелькнёт убийца, носящий длинный белый плащ. Чем-то он похож на Ронана, хотя лица мы так и не увидим. После этой сцены Септимус попросит нас проникнуть в сны Мэй, для чего отвлечёт старушку Миру. Пройдите к их дому, поговорите с Септимусом и залазьте в голову Мэй.
Прошлое Сноходицы
Мы видим перед нами маленькую Мэй, которая решает, что мы пришли с ней поиграть. Нам придётся погоняться за этой девчушкой. Однако для начала пройдите в северном направлении, а затем, когда появится возможность, сверните на юго-восток. Здесь рядом с телепортом, ведущим в комнату восстановления и сохранения, находится сундук с Gilded Falcon. Теперь бегите до самого упора на запад к паре двигающихся платформ. Заберитесь по камням на уступ и с помощью 2 платформ доберитесь до сундука на северо-западе, в котором находится Life Vessel.
Теперь нам надо отыскать маленькую Мэй. С последнего сундука запрыгивайте на уступ справа и двигайтесь через неподвижную платформу направо. Прыгнув ещё на пару уступов, обнаружите Мэй. Она засмеётся и убежит, открыв первую из 7 дверей, что находятся на севере этой зоны. Хочу сказать сразу, что мы будем решать головоломки за каждой из этих дверей, после чего надо будет снова отыскать Мэй. А сейчас пройдите к открытой двери и приступайте к решению головоломки. Активируйте свитчер слева любым доступным способом, кроме бомб, и запрыгните на уступ к правому свитчеру. Его активация приведёт к опусканию центральной платформы, и мы сможем добраться до статуи Мэй. Ударьте по ней несколько раз, пока не появится настоящая Мэй и не покажет нам одну из сцен своей прошлой жизни, в которой мать Мэй проклинает богов, за то, что они не спасли жизнь её мужа. Возвращаемся на райский островок.
Вновь пройдите к последнему сундуку и на уступе выше обнаружите Мэй. Она снова убежит, открыв вторую дверь. Используя быстро разрушающиеся платформы, переберитесь на островок с кнопкой. Она создаст новый ряд платформ, ведущих к статуе. Разбейте статую и посмотрите ещё одну сцену, в которой мать Мэй пытается больше узнать о так называемых Богах, и её поклонение им становится одержимостью. Идём обратно на игровую площадку.
И в этот раз используем сундук, чтобы добраться до того места, где Мэй была в прошлый раз. Отсюда следуйте чуть дальше на север, где её и обнаружите. Чтобы добраться до новой открытой двери, используйте уступы, по которым убежала Мэй. Довольно простая головоломка. Запрыгните на уступ справа и подобранным факелом сожгите колючки на севере. Теперь возьмите ещё один факел и доберитесь до платформы слева. С северной её стороны стоит растение, которое также нужно спалить. Теперь дело осталось за факелом на северо-западе, который поможет прикончить колючки справа от вас. Когда освободите речной проход, воспользуйтесь им и доберитесь до статуи. В очередной сцене мы видим, что мать Мэй сжигают на костре за то, что она не была осторожной в исследовании тайны Богов. Обратно в игровую зону.
В этот раз Мэй прячется в том месте, где мы начинали своё путешествие на этом уровне, то есть в углу на юго-востоке. После её бегства дойдите до неподвижной платформы и взберитесь по ступенькам справа от неё. Далее, двигаясь по верхним уступам, доберитесь до крайней левой из трёх дверей, в правой части зоны. Активируйте кнопку прямо перед собой, потом доберитесь до кнопки в юго-восточном углу. Приведя платформу в движение, запрыгните на неё и попутно активируйте кнопку справа от статуи. Теперь доберитесь до северо-восточного уступа и уже с него запрыгните на движущуюся платформу слева от вас. Очередная нажатая кнопка приведёт к активации последней платформы, а последняя кнопка слева от статуи подарит нам бочку, с помощью которой мы сможем допрыгнуть до статуи. В новом отрывке из прошлого показывают Мэй, прячущуюся от людей какого-то культа, и она принимает решение бежать.
Выходите наружу из этой комнаты и обнаружите Мэй к юго-западу от двух движущихся платформ. В этот раз будет открыта дверь справа от той, где мы только что были. Для решения этой головоломки необходимо активировать 2 свитчера в определённый момент так, чтобы плиты при их остановке замирали в том положении, в котором бы мы могли достичь кнопок на левом и правом уступах. Потренируйтесь несколько раз и когда кнопки будут нажаты, центральные плиты тоже поднимутся и позволят вам добраться до статуи. Разрушив её, встаньте на плиту, где она стояла, чтобы просмотреть эпизод из прошлой жизни Мэй, когда она научилась спасать людей, исследуя их кошмары.
В последний раз Мэй прячется к югу от закрытой двери правее того места, где мы только что были. Повторите весь путь до неё и заходите в дверь. Прыгайте в воду и плывите к левому берегу, потом обойдите весь уступ по кругу до бочки и факела. Для начала возьмите бочку и установите её у уступа на юго-востоке, далее подберите факел и вернитесь к 2 платформам. Теперь совершите очень точный прыжок на маленькую платформу, одновременно скинув факел на колючки. Приземлившись, делайте новый прыжок на большую платформу, а затем к статуе. Уничтожьте её, чтобы посмотреть сцену, в которой Мэй впервые появляется в деревне Иноа и видит призрак Мелзаса перед собой. Она собирается его уничтожить.
У нас осталась не открыта центральная дверь, вот к ней и идите. Встретив там Мэй, сыграйте в последнюю игру. Правила очень просты. Когда Мэй говорит фразу, вы можете двигаться и прятаться. Как только она замолкла, ни в коем случае не выходите из-за укрытия. Потом процесс повторяется за тем лишь исключением, что она произносит эту фразу или быстрее или медленнее. Цель в этой игре, – прячась за уступами, добраться до Мэй раньше, чем она завершит произносить свою фразу. Тогда последняя дверь будет открыта, и мы выйдем из её сна.
Нам покажут сайд-сцену, в которой произойдёт разрушение каменного завала у водяной мельницы гномами, которых мы видели у гигантской статуи. Выходите на улицу и потолкуйте с Септимусом. Он предложит нам отправиться отдохнуть. К счастью, Мэй оказалась не врагом, так что Алундра решил подумать, как у неё выспросить о её прошлом.
… Продолжение следует …