Alundra - Обзор
Если вы ещё не знаете, что это за игра, тогда приготовьтесь.
Об игре:
Alundra – игра о приключениях молодого сноходца (путешественника по снам) с аналогичным именем. При помощи таинственных сил он был призван в бедствующую деревеньку, где покоится великое зло. Нам предстоят и путешествия по гигантским подземельям, и поиски смертоносного оружия, и решение головоломок, и сражения с бессметными ордами чудовищ, которые попытаются завершить наше путешествие гораздо раньше его положительного исхода. Это потрясающее приключение будет держать вас в напряжении до самого конца…
Так говорится в рекламе игры, датированной 1997 годом. Интригует? Но это лишь вкратце.
Спустя тысячелетия… ладно, всего лишь 15 лет (кстати, юбилей), я предлагаю совершить экскурс по игре, как её фэнам, так и тем, кто пропустил в своё время этот хит на консоли PlayStation.
О введении:
Главным протагонистом игры является остроухий эльф на пару с таким же остро заточенным мечом, путешествующий по окрестностям деревеньки Иноа, попутно рубящий орков, троллей, ящеров и даже более мифических и магических созданий религии и ума. Типичный представитель жанра Action/RPG, коих в то время, кстати сказать, было не так уж и много. Как и все герои того времени, Алундра молчалив, мир вокруг него наполнен мрачными красками (в игре очень много смертей и жестокости). Локации и подземелья, по которым путешествует герой, соединены одной картой и наполнены огромным количеством предметов, чтобы помочь вам добраться до самого конца. В общем, всё, что жанр игры может ей дать, он дал.
Надо заметить, что обитатели выдуманного мира считают внешний облик героя неприглядным, то есть он может даже быть поражён каким-то зверским проклятием. Учитывая его способности, это уже не кажется столь фантастичным. Друзей с подобным прошлым и настоящим тоже много не заведёшь, поэтому переходим сразу же к следующей части обзора.
Об истории:
Наши приключения начинаются на небольшом судне, направляющемся в деревеньку Иноа. Что там позабыл наш герой, нам не известно. Возможно, это просто стечение обстоятельств. Пока мы находимся на корабле, Алундру преследуют некие видения, если не сказать кошмары. Внутри его снов субстанция в виде духа говорит с ним, предупреждая о великой опасности. Ну, в играх вообще других опасностей и не бывает, только огромные. Он также называет нас освободителем от чар сильного демона, желающего разрушить мир. Предсказуемо, но всё же, 1997 год, не забывайте. На его пути находится деревенька Иноа и все окружающие земли, которые тот собирается погрузить во тьму, не говоря уже обо всех тех, кто на них живёт. Мы – последняя Надежда, пусть нас и зовут Алундра, надо чтобы мы ей стали, ладно (хотелось бы узнать, а кем была эта первая Надежда). И спасти мы должны всех при помощи нашего уникального умения – брожения по снам. Это лишь первое из многочисленных появлений духа в игре, который будет вам помогать время от времени на вашем пути. В принципе и злой дух также будет проникать в ваше сознание, так что не заскучаете.
Сон заканчивается очередной нервотрёпкой, – танкер попадает в ужасный шторм (чувствуете, какие слова я использую для описания событий?) и крэшится. Казалось бы, на этом игру можно и закончить, так её и не начав, но не тут-то было. Волнами нас донесло до берега, наверное, дух из сна постарался. Пусть мы тяжело ранены, но живы. К счастью, в таком состоянии долго тоже не живут, но, если вы собираетесь отложить джойстик в сторону, то глубоко заблуждаетесь. На пляж прибежит один из селян и притащит Алундру домой. Отогреет, помоет, напоит чайком и вот вы уже в центре событий, готовые к исследованию нового мира, который, в конечном счёте, вам и предстоит спасти!
Жилище кузнеца, а именно к нему вас и завела судьба-дорожка, станет вашим вторым домом, а сам Джесс, уникальным методом получения нового профита в виде оружия.
Теперь всё больше и больше углубляясь в игру, проходя подземелье за подземельем, беседуя с персонажами, сражаясь с монстрами и вникая в крупицы сюжета одну за другой, вы поймёте, осознаете, что играете в настоящую японскую ролевую игру, пусть и экшен ориентированную.
Но, не будем о грустном… Да шучу, я шучу. Конечно, это – не Final Fantasy VII, от которой многие писают в штанишки, но игра определённо стоит внимания.
О графике, мире (и мире во всём мире):
К чему я заговорил о японской ролевой игре? Ну, всё дело в том, что чем-чем, а с созданием огромного приветливого и открытого мира за ними дело не встанет. Консолька уже в то время могла выдавать более потрясающую графику, но компания-разработчик решила не покупать игроков потрясающими спецэффектами и графическими решениями. Привнеся в игру простой, но достаточно модный и современный дизайн с эпохи ещё платформы SNES, игра не только не потеряла, но даже выиграла в чём-то. Мир отлично прорисован и завлекает головоломками и даже придуманными противниками. Краски не везде яркие и чёткие, так что неприятный осадок всё же есть. Остаются, конечно, и другие аспекты: не всегда понятно, где что упало, куда что сдвинулось и другие мелкие огрехи ракурса камеры, из-за которых разглядеть, порой, что-то достаточно сложно. Но сама графика, приятная глазу, от этого ничуть не страдает. Элементы 3D-окружения почти всегда удачно вписываются во внешние чертоги любой локации и подземелья. Так что с этой задачей разработчики определённо справились.
Каждое оружие и магия отражается в игре и имеет свою собственную анимацию. Такие незначительные, но приятные вещи, как столб пыли от бега и торможения Алундры или круги, расходящиеся по воде и следующие за героем, отражают качество, с которым сделана игра.
О роликах и анимации в игре не забыли. Есть пара полностью анимированных секций игры, в которых в основном описываются предстоящие события, ну и не без финального ролика тоже.
О музыке:
Буквально на днях я прослушал вновь оригинальный саундтрек из игры Алундра. Можете не верить, но я вспомнил практически всё, где и в каких местах звучит каждая конкретная мелодия. В подземельях звучат более тяжёлые и мрачные треки, во время трагических сюжетных событий ожидайте, что и музыка из колонок польётся соответствующая и т.д. Не это ли говорит о таланте композитора? В прошлом не было такого разнообразия в компьютерных звуках, да и вообще многие игры ограничивались midi-композициями. Но Кохей Танака сделал по-настоящему чудесное музыкальное сопровождение игры.
В саундтрек даже вошёл сингл Tears, записанный специально для игры, – между прочим, очень приятная и мелодичная дорожка, так что послушайте её, если найдёте время. Ну и, конечно же, звуковые эффекты. Все на месте: поступь Алундры, взмахи мечами, разрушение объектов и даже рёв монстров частенько будет содрогать мир, по которому мы передвигаемся.
Об управлении:
Личные впечатления следующие: не могу сказать, что оно идеально, но и неудачным его называть язык не поворачивается. Нечто среднее – серединка на половинку. Оно такое, какое должно и может быть в игре с такой графикой. Передвигается герой просто, где надо, можно разогнаться, прыгнуть. Но в виду того, что в игре достаточно много головоломок завязанных на выполнении акробатических трюков, вполне возможно, что иногда вы будете грызть локти в попытке добыть какой-то редкий предмет. Зачастую вам придётся вставать на самый крайний пиксель уступа и совершать прыжок оттуда, да ещё и с разбега, что не всегда получится выполнить с первого раза. Правда, это будет крайне редко. В основном неточность появляется из-за ракурса камеры. К этому просто надо привыкнуть, и в этом ничего плохого нет, чтобы бежать на игру и разработчиков с кулаками, причитая о недостатках управления.
Атаковать Алундра также может лишь в 4 направлениях, что оружием, что магией, так что никаких диагональных поползновений вы не увидите. Опять же это немного усложняет битвы с боссами, ведь приходится разворачиваться, отбегать и вставать заново куда нужно, чтобы поразить противника. Тут можно посоветовать лишь одно – старайтесь сразу подбегать к врагу по правильной траектории, чтобы разобраться с ним до того, как он сможет нанести вам ответный удар.
О геймплее:
Многое уже было сказано выше и будет сказано ниже. Перед вами мир, открытый для исследования, правда, некоторые его части заблокированы до поры до времени. Перебежки по просторным локациям, путешествия по подземельям, решение головоломок, прыжки по платформам и уничтожение монстров – вот что ждёт вас на вашем пути. Сражение с ними происходит прямо на локациях, так что почаще оглядывайтесь по сторонам, чтобы вас не застали врасплох сразу отовсюду. В руках героя оружием может стать не только стандартный меч или щит, но и дополнительные атакующие единицы. Сюда можно приписать Цеп, лук, бомбы, огненный и ледяной посохи. В общем, ассортимент разнообразен.
Впрочем, количество и качество врагов не менее разнообразно. Пусть они не настолько уникальны, как боссы, о которых речь пойдёт дальше, их несколько видов и каждый может доставить определённые проблемы при прохождении того или иного участка уровня.
Как и в любой ролевой игре, мы повышаем характеристики НР и ЕР героя при помощи покупки особых предметов, занимаемся сбором редких и не очень вещей, обмениваем их на другие и т.д. Путешествовать на своих ногах нам придётся всю первую половину игры. Но так как изменяющийся мир постоянно растёт и вам становятся доступны всё новые и новые его части, мы сможем использовать телепорты. Это такие небольшие порталы для мгновенного перенесения из одной части мира в другую. Их немного, но уже это огромное подспорье. И не думайте, что герой может путешествовать только по суше. До некоторых особенно опасных и секретных мест можно добраться, лишь прыгнув в воду и совершив путешествие через водоворот, или по глубоководной части зоны. И в отдельности хочется упомянуть головоломки.
О головоломках:
Пазлы… Пазлы, пазлы, пазлы! Они бесконечны в этой игре. Любителям кроссвордов и головоломок игра понравится в первую очередь. Каждая локация, да что там, каждая комната – это отдельная головоломка, зачастую с уникальным способом решения. При этом вам иногда придётся прибегать не только к помощи своего серого вещества, но и клинка и магии, которые здесь присутствует в нескольких экземплярах.
Нет, серьёзно, назовите хотя бы ещё одну игру, объединившую в себе столь разно-уровневые головоломки. Не зря игра считается сложной не только из-за прохождения, но и из-за нехилых проблем, возникающих у игрока на каждом шагу. Но способ решения головоломки всегда один, может за исключением всего пары штучек. Попробуйте пройти всю игру, не оглядываясь на прохождение, собрав все секреты и прокачав героя по максимуму. Правда, мудрить особо тоже не стоит. Сложные головоломки меняются простыми, а простые сложными. Всего в меру. Ничего такого непроходимого для человека, разбирающегося в законах физики, гравитации и интуиции нет. Пути решения некоторых бывают не очевидны, опять же в виду отсутствия логического оправдания некоторых невыполнимых прыжков. Так что ожидайте в каждом подземелье по 1-2 паззла, решить которые будет приятно даже для собственного самоудовлетворения. Многие хорошие предметы открываются после удачного прохождения подобных препятствий.
О ключевой особенности:
Основная и уникальная возможность Алундры заключается в том, что он в состоянии проникать в сны людей и наводить там порядок. В последствие выяснится, что он не один такой уникум, но не суть. Внутри сна мы можем сражаться с ожившими демонами, терзающими людей и спасать их от страшной участи. Возможно, в нашем мире кошмары и не могут убить человека, но по ту сторону экрана всё возможно, так что у Алундры бывает совсем мало времени на попытку спасти очередную пропащую душу. Итог бывает как положителен, так и отрицателен. Кому уж как повезло. Но стараться спасти мы будем всех без исключения.
Однако история зиждется не только на этом. Если вам не доводилось играть в мрачные игры, то, вероятно, эта игра застанет вас врасплох. Нет, в игре нет крови, насилия и других атрибутов, призванных устрашить игрока, а может и кого-то впечатлить. История, по цепям которой мы путешествуем, не просто печальна, она трагична, с кучей смертей среди людей, которые вам будут дороги. Смерть будет следовать за вами по пятам, нанося удары по вашим близким. Некоторые даже отвернутся от вас, чтобы спасти себя. Вряд ли вы могли ожидать такого от игры.
О боссах:
Каждый босс уникален. Этим всё сказано. Как методы его воздействия на вас, так и способы уничтожения. Едино в них лишь одно – их цель уничтожить вас. Ну а вы, в свою очередь, стараетесь всеми силами этого не допустить. На моём путешествии мне встретились абсолютно бесподобные боссы, с которыми приходилось разбираться совершенно нестандартными способами. К каждому врагу нужен соответствующий подход. Есть у них и слабости, и сильные стороны. Ваша задача – выявить их и использовать по своему усмотрению. Большинство нельзя победить простой рубкой направо и налево, приходится думать и тут. Очень перспективный момент в игре.
О близнецах:
Игра, конечно же, не единственный представитель жанра. Игры подобного плана были как до неё, так и после, так что если вам после прохождения захочется разрядиться в нечто подобное, то выбор будет. Искать похожие игры следует в аналогичном Алундре жанре, причины для этого понятны. Оглянитесь по сторонам, возможно, вы обратите внимание на серию Landstalker, пылящуюся где-то на просторах сети или Zelda и её многочисленные части. На крайняк, похожая идея задействована в серии игр Secret of Mana, с тем лишь исключением, что игра меньше похожа на платформер, а больше на истинную ролевую игру.
О заключении:
Алундра – игра определённо не для всех. Вам лишь остаётся решить, входите вы в одну группу людей или в другую. Если любите творческие истории, большой и открытый мир, длительное прохождение, пазлы, то огромное количество всего этого ждёт вас на вашем пути. Надеюсь, игра не отпугнёт вас своей сложностью, так как, по сути, к большинству моментов можно просто привыкнуть. Человек – существо такое. Графикой на данном моменте развития игрового пространства Алундра зацепить не сможет. Но, возможно, вы – именно тот любитель старомодных игр с очаровательной и милой графикой, а во все эти спецэффекты вы можете наиграться где угодно и когда угодно. Помните: делу время, потехе час. Если во время прохождения игры устанете настолько, что пожелайте сдаться, соберитесь с силами и повторите попытки ещё несколько раз. История того стоит. Того стоите Вы.
На этом разрешите оставить вас наедине с игрой.