Alundra (Прохождение 100%. Часть 3)
Что происходит в странной пещере на пляже?
Где находится логово рептилий, и кого придётся спасать Алундре на этот раз?
Следим за продолжением приключений неугомонного паренька.
P.S. Спасибо Louis за проделанную работу и помощь!
Пещера на Побережье
Попав внутрь, постройте из кубов лесенку, чтобы забраться на уступ выше, и нырните в очередную пещеру на востоке. Вы попали в комнату, где первый раз нам попадутся каменные плиты, состоящие из нескольких слоёв. Такие плиты можно использовать в качестве подножки, чтобы запрыгнуть в недоступные без них части помещения. Первая из таких плит находится слева от входа. Разрушьте её, оставив лишь один слой, чтобы можно было забраться наверх, после чего разрушьте все каменные плиты в доступной зоне. За одной из них находится спрятанный сундук с Herb. Теперь вернитесь в начало этой комнаты и подберите камень справа от горшка. Поставьте этот камень к уступу в северо-западном углу и переберитесь на другую сторону. В следующем помещении необходимо двигаться, используя платформы. Когда 2 платформы начнут двигаться навстречу друг другу, запрыгните на верхнюю, иначе она вас сбросит в яму внизу, куда падать пока что бессмысленно. Если всё-таки упали, используйте лифт на юго-востоке, чтобы подняться наверх. Пройдя пропасть, активируйте свитчер справа от вас, чтобы материализовать пару платформ к северу. Используйте их, чтобы пересечь пропасть строго в северном направлении. Впереди нас ещё один свитчер, открывающий выход из пещеры, но чтобы до него добраться, необходимо спрыгнуть вниз (не в яму), после чего разрушьте лишь 1 каменную плиту из 2, что находятся между северным уступом и южным. Теперь налево, где разрушение плиты обнародует для нас лестницу, снова активируем свитчер для появления 3 платформ, ведущий на южный уступ, где разбираемся с врагом и забираем из сундука Herb. Выход находится прямо к северу отсюда. Используйте одну из оставленных каменных плит, чтобы добраться до него.
В следующей комнате особо делать нечего, разве что необходимо добраться до сундука с Key слева от вас, окружённого шипами. Шипы больших повреждений, к счастью, не наносят, но встречи с ними, как вы понимаете, лучше всё-таки избежать. Для этого киньте на них полено, лежащее прямо перед нами. Раз у нас в руках есть ключ, должна быть и дверь, открываемая этим ключом, а находится она в той самой яме, куда я вас просил не прыгать без нужды. Вернитесь к ней и отоприте ключом дверь на севере.
Следующая комната достаточно просторна, тут следует активировать несколько драгоценных камней. Первый из них находится в пещере справа от входа. Чтобы добраться до жёлтого камня, взберитесь на каменные плиты и следуйте направо. Активируйте камень, после чего можно возвращаться назад и следовать налево от входа, попутно избавляясь от лишних плит. Ещё одна пещера находится в северо-западном углу и скрыта от наших глаз плитами. Внутри находятся 2 черепашки, вращающийся на цепи шар и красный камень. Для начала накройте черепашек парой камней, расположенных поблизости, чтобы меньше мешали, после чего разрушьте колонну в центре. Шар упадет, и мы сможем безбоязненно активировать ещё один камень. Кстати, если захотите, то упавший шар также можно разбить.
Зелёный камень находится в пещере на северо-западе. Чтобы он появился, необходимо укокошить 4 черепах, только будьте предельно осторожны и ни в коем случае не разрушьте каменную плиту справа от вас, так как лишь с её помощью можно будет запрыгнуть на уступ справа и активировать появившийся камень. На очереди центральная пещера. От пары врагов можно избавиться, кинув, соответственно, пару горшков им на головы. После этого можно спуститься в небольшие углубления в 2 характерные ямы и по очереди разрушить все блоки. Но лишь в правой яме мы сможем обнаружить сундук с Herb. Воспользуйтесь лестницей справа от вас. Мы окажемся перед странной структурой в форме квадрата с кнопкой в северо-западном углу и сундуком, парящим в воздухе. Как и следовало ожидать, до сундука мы добраться не можем, но активация кнопки приведёт к появлению 3 черепах в центре помещения. Уничтожьте черепах, тогда появится кнопка в юго-западном углу. Активируйте её, уничтожьте 3 врагов и появится кнопка в юго-восточном углу. Снова 3 врага и их уничтожение приведёт к появлению северо-восточной кнопки, активация которой приведёт к последней волне, состоящей из 3 врагов. Когда все враги будут побеждены, сундук свалится на северный уступ, и из него мы получим замечательную вещь – Merman Boots. Обратите лишь внимание на то, что вам нельзя падать с уступа на пол во время сражения с врагами, иначе на него вам уже не взобраться и весь процесс придётся начинать сначала!
Теперь мы можем плавать! Ну не мы конечно, а Алундра. Выходите из этой пещеры и спрыгивайте в глубокую воду прямо с утёса, на котором стоите. Доберитесь до сундука с Herb и возвращайтесь с то место, где получили ключ из сундука рядом с шипами. Подхватите полено и начинайте сессию прыжков по его родственникам, торчащим из воды. Как допрыгните до последнего, киньте своё полено в воду, чтобы добраться до сундука с Herb. Далее плывём через восточный проход до упора направо, пробегаем мимо 2 врагов и доплываем до уступа с кустом наверху. Если кинуть этот куст на землю, то появится ещё одна Herb, которая моментально восстановит ваше здоровье. Возвращаемся в воду и плывём на восток. На следующем экране взберитесь на твёрдую землю, подберите бочку в левом углу и поставьте её под утёсом справа от вас, чтобы добраться до движущейся платформы. С её помощью переберитесь на другую сторону и загляните в проход на востоке. Разберитесь с парой черепах на вершине утёса и используйте быстро разрушающиеся платформы, чтобы достигнуть сундука на юге, в котором находится Key. Теперь осторожно подойдите к южной стороне этого утёса и спрыгните вниз прямо к сундуку с 30 Gilders. Снова в воду и возвращайтесь на предыдущий экран, на севере которого находится закрытая дверь.
В новом помещении поквитайтесь с 4 врагами, после чего активируйте кнопку в полу и резво пробегите по маршруту с препятствиями, пока каменный блок не опустился обратно на своё место. Это не очень сложно сделать. В следующей комнате нам будут противостоять черепахи и каменные плиты, но их сопротивление не окажется сложной преградой, и мы сможем покорить выход на северо-западном уступе. Неизвестно какая по счёту комната и новое испытание на сообразительность. Здесь необходимо разрушить первые 2 колонны с вращающихся на них шарами, также можно замочить врагов. Пара каменных плит на севере скрывает бочку. Возьмите её и подойдите к 3 колонне с шаром. Обратите внимание на высокий уступ на юго-востоке от вас. Необходимо добиться того, чтобы шар после разрушения колонны остановился недалеко от этого уступа. Тогда мы сможем приставить к нему бочку, взобраться на шар, который окажется чуть выше бочки, а с него уже запрыгнуть на уступ. С одной бочки добраться до самого верха не удастся. Проще всего добиться такого положения шара, если атаковать колонну, находясь к северу от неё сразу после того, как шар преодолеет условное деление на 12 часов. Выход находится на востоке.
Двигайтесь в сторону деревянного моста и активируйте свитчер на нём с помощью бомбы, а сами отбегите в любую из сторон, так мы сможем не быть зажаты врагами с обеих сторон. Расправьтесь с появившимися врагами и дойдите до указателя в центре этой зоны. К северу от него разрушьте блоки, чтобы активировать рычаг, открывающий тюрьму слева от моста. Пройдите в новое помещение, уничтожьте врагов и вращающийся шар, после чего заберите из сундука Gilded Falcon. Вернувшись к указателю, следуйте по дорожке на северо-восток. В этой комнате разберитесь со всеми доступными черепахами, после чего обратите внимание на 2 вращающихся шара. Выход в этой комнате находится на юго-востоке, и чтобы добраться до него необходимо привалить оба этих шара в нужные области и использовать их как мосты. Колонну правого шара легче всего атаковать с востока, когда шар будет на условной отметке 9 часов. Он должен в идеале встать между южным и восточным уступом. Колонну левого шара наиболее разумно атаковать с севера в тот момент, когда шар пройдёт условную линию в 6 часов. Если всё сделано точно, то шар отлетит к северной стене и встанет между 2 уступами. Теперь, следуя по дорожке вдоль стены, пройдите к выходу.
Мы попадём в зону, залитую водой. Просто спрыгните с уступа вниз и плывите до южного причала, где подберите полено и, используя дорожку из его сородичей на севере, подберитесь к сундуку. Киньте последнее полено в воду перед сундуком, чтобы взять из него Wonder Essence. Кстати, использовать последнее полено совсем не обязательно, можно допрыгнуть до сундука с полена, уже находящегося в воде. Выход отсюда находится на востоке. Несколько врагов нападут на нас сразу у входа. Покрошите их в капусту, причем, не используя горшки, стоящие на краю. С этих горшков нужно прыгнуть на соседний островок земли, потом перебраться на северный островок, взять там полено и кинуть его с южного края платформы в сторону острова на северо-востоке. Добравшись до него, уничтожьте препятствия и достаньте из сундука Key. Пора вернуться к знакомому указателю и пройти через выход на юге.
Слева от нас будет телепорт в комнату восстановления и сохранения. Используйте её на полную катушку. После этого возвращайтесь в тюрьму и продолжайте движение на юг. За решётками возьмите из сундуков Life Vessel и Strength Elixir. Выход с восточной стороны. Головоломка в следующей комнате требует небольшой сноровки. Активируйте кнопку на полу и запрыгните на валун, который понесётся направо, перепрыгните движущуюся платформу, дождитесь, пока валун упадёт в нишу, и не появится новый, на который тут же необходимо запрыгнуть. Продолжите движение направо, пока не поймете, что встречи в шипастиком не избежать. Тогда спрыгните с валуна и прижмитесь к северной стене, подождите момента, когда движение на валуне можно будет безопасно продолжить. Можно и вовсе не уворачиваться от шипастика, встав на “нос” валуна, и ждать встречи с ним. Повреждения вы получите небольшие, а до уступа доберётесь наверняка. Этот момент является ключевым, так как если упадёте вниз, или упустите свой валун, то придётся начать гонки сначала. Уворачиваясь от шипастика доберитесь до следующей ниши и перед тем, как валун упадёт в неё, запрыгните на уступ с кнопкой. Её активация позволит освободить проход на востоке. Спуститесь вниз по лестнице и пройдите на водяную арену, где предстоит схватка с самым сложным боссом на этот момент.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Босс: Water Watcher
НР: 120
Данный вид босса и, правда, силён во всех отношениях. Большую часть времени он проводит под водой и совершенно не уязвим, однако он может атаковать нас в этот момент с помощью водяных рук (3 НР повреждений) и пузырей (2 НР повреждений). Когда же он ненадолго выходит из воды, то окружает себя либо кучей водяных рук, расходящихся во все стороны, или же вызывает водяные руки, которые следуют за нами, пытаясь нанести повреждения. Вот в эти моменты его и нужно атаковать, так как существует небольшая пауза между его вылезанием из воды и началом атаки. Если его атаковать, то все вызываемые им руки пропадут, а сам он вновь скроется под водой. Для сражения лучше выбрать меч, который наносит 4 НР повреждений боссу одиночным ударом и 12 НР повреждений заряженным. Пузыри и руки уничтожаются с одного удара меча. Самого же босса лучше атаковать заряженным ударом. Так как энергии у него много, а показывается он не часто, схватка может занять определённое время. Можно также использовать магию земли, которая также наносит 12 НР повреждений, но много раз её использовать не получится. Это всё по стратегии.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Когда закончите это изнурительное сражение, перед нами появится призрак, похожий на Ларса, только этого зовут Вул. Он сообщит, что рад бы нам помочь больше, но уникальный Крест, находившийся у него, уже украли, поэтому он сможет одарить нас лишь Water Scroll, который будет не только защищать, но и восстанавливать до половины утраченной энергии. Появится телепорт, использовав который, выходите из пещеры обратно на берег у хижины Нава.
Окрестности Иноа 5
Сейчас мы можем плавать по воде. Знаете, что это значит? Думаю, да! Пришла пора пройтись по знакомым местам в поисках новых доступных предметов!
Добравшись до хижины, спрыгните в воду с левой стороны от постройки и заплывите сзади к сундуку с Gilded Falcon. Теперь следуем к входу в шахты. Направление я с этих пор указывать не буду, так как сами должны уже ориентироваться на местности. Плюс ко всему 6 порталов открыто – никто не мешает ими пользоваться. Добравшись до шахт, ломаем каменную плиту на 2 этаже и проходим в новую зону, где ещё до этого ни разу не были. Здесь находятся 7 алтарей, на которые необходимо уложить все Кресты, когда мы их обнаружим. Однако сейчас даже Рубиновый Крест класть на своё место не зачем. Сюда мы пришли, чтобы добраться до сундука с Gilded Falcon, находящегося на западном острове, до которого можно добраться, если спрыгнуть в речку с моста на северо-западе.
Снова возвращаемся в речку и, следуя воле течения, плывём на юг. Водопад скинет нас прямо на мост, рядом с пещерой, в которой мы уже однажды бывали. Но сейчас мы можем раздобыть здесь новую вещь. В конце затопленного коридора в сундуке находится Wonder Essence. Лестница у причала на северо-западе ведёт лишь к одному из алтарей. Сундуков там нет, так что пока нам туда не надо. Возвращаемся на мост и спрыгиваем в водопад, продолжая движение на юг по реке. У водоворота сворачиваем налево, так как правый приток ведёт обратно к хижине Нава. Пропускаем первый причал и вновь попадаем на развилку. Для начала выберите правый приток и взберитесь на первый же причал. Здесь находится 7 портал, островной так сказать! Активируйте его, а больше на этом острове делать нечего. Дальнейший путь вниз снова приведёт нас лишь к причалу, где пока делать нечего, а в конечном итоге выведет и к хижине Нава. Соответственно продолжать путь в этом направлении бессмысленно. Поэтому возвращаемся обратно к последней речной развилке и в этот раз выбираем левый приток. Обратите внимание, что вплыть в левый приток бывает, порой, проблематично из-за травы, находящейся в нём, но пытайтесь и у вас получится. Взберитесь на первый же попавшийся причал, так как речка дальше ведёт лишь в тупик. Следуем вдоль западной стены на север, уничтожая по пути всех врагов. Оказавшись на левой длинной платформе, перепрыгните на подобную платформу справа, используя монумент между ними. Пройдите на север, где обнаружите сундук с Wonder Essence. Теперь вернитесь по этому же уступу чуть назад на юг. Чуть ниже вашего уровня находится ещё один сундук с Gilded Falcon. Возьмите предмет из сундука и любым доступным способом следуйте к водяной мельнице.
Пройдите в пещеру, находящуюся у северного склона. Здесь мы тоже однажды уже были, поэтому пара сундуков здесь опустошена. Справа в воде находится телепорт, до которого раньше мы по естественным причинам не могли добраться. Сейчас одной бедой меньше, поэтому в новой комнате разберитесь с врагом – фальшивым сундуком, из которого всегда валятся монеты, и заберите из настоящих сундуков 30 Gilders и Gilded Falcon. Вернитесь к мельнице и спрыгните в воду рядом с ней. Плывите вниз по течению, пока не доберётесь до маленького островка, на котором находится сундук с Life Vessel. Продолжите движение по водопадам до самого низа и взберитесь на причал слева от вас. Поднимайтесь по левому склону холма до тех пор, пока не доберётесь до сундуков с Strength Tonic и Gilded Falcon. Последний сундук находится в зоне болот. Туда можно телепортироваться, воспользовавшись помощью телепорта у дома Лурви к примеру. Когда окажитесь там, зайдите на само болото и пройдите к указателю, на котором сказано про большую яму слева. Спрыгните в эту яму и проплывите до восточного берега к сундуку с Herb, игнорируя ползающих существ. На юге также есть телепорт, ведущий нас в совершенно новую область, но там сейчас делать совершенно нечего, поэтому возвращаемся на поверхность и следуем в деревеньку Иноа.
Да, кстати, если у вас был соблазн проверить, куда ведёт водоворот в речке, то знайте, что он ведёт к ещё большему водовороту, который просто выкидывает нас на берег рядом с теми местами, где мы уже были. Как вы понимаете – он полезен лишь в том случае, если вы хотите выбраться из воды на землю к западу от деревни Иноа.
Деревня Иноа
Загляните в гости к Септимусу, который сообщит, что в деревне появилась девушка, которая также может проникать во сны жителей. Сейчас она находится в доме Миры и Надежды. Следуйте туда и поговорите с девушкой, сидящей у постели старушки. Появится Септимус, который начнёт доказывать жителям, что прекрасные сны – это всё что остаётся живым от погибших, невозможно жить в суровой реальности, не сохранив память об ушедших. Устав от всех этих разговоров, вы окажитесь в своей комнате в доме Джесса. Неожиданно откуда-то появится Клайн и нападёт на Алундру. Джесс его спугнёт. Похоже, начинает сбываться сон Сибил о том, как кто-то превращается в оборотня! Выйдите на улицу и повстречаете Септимуса, встревоженного поведением Клайна.
Нам предстоит осмотреть все дома с открытыми дверями, не считая дома Клайна. Таким образом, посетите дома Юстил, Миры и Вендела и посмотрите соответствующие сценки. Септимус поймёт, что так охотиться на Клайна бессмысленно и лучше подождать утра. Проснувшись, спуститесь на 1 этаж и поговорите с Джессом. Он попросит проникнуть в сон Клайна, чтобы спасти его. Перед этим зайдите на беседу к Септимусу, который сообщит, что также посетит Клайна. Поговорите с 3 жителями деревни, стоящими у входа, и они вас пропустят внутрь. Оказавшись в его доме, побеседуйте с Мэй и одним из жителей, после чего появится Септимус и скажет, что Алундра сможет его спасти, несмотря на то, что его тело уже поглощено злом и шансы минимальны. Поникните головой у постели Клайна и проникните в его кошмар.
Полнолуние Оборотня
Похоже, мы попали в царство вечной мерзлоты! Что ж, красиво и стильно. Следуйте по дорожке на север, пока не попадёте в новую зону. Двигайтесь на юг, пока не увидите 3 дорожки с запертыми воротами на других концах и 3 кнопками. Выбирайте для начала левую дорожку, затем правую и лишь потом центральную. Ворота в любом случае откроются по центру, так что эту дорожку лучше оставить на конец. Пройдите в следующую зону и обогните двигающийся шипастик по южной стороне. На следующей развилке выберите для начала юго-восточный спуск, чтобы добраться до телепорта, переносящего нас в комнату восстановления. Сохраните игру, если ещё не сделали этого в деревне, – не помешает. Выходите наружу и теперь следуйте в северо-восточном направлении, пока не упрётесь в пещеру наверху.
В этой пещере нам необходимо разрушить каменную преграду на верхней лестнице, для чего сгодится управляемый валун. Всё на самом деле просто! Активируйте любой из рычагов, чтобы заставить валун катиться в соответствующем направлении. Начав с левого рычага, дождитесь, пока валун не поднимется по лестнице, и уприте его в сторону 2 лестницы. Перебегите ко 2 рычагу и, быстро прокрутив его до нужного направления, направьте валун на 2 этаж. Здесь уже возьмитесь за 3 рычаг и направьте валун прямо в центр завала, который моментально исчезнет. В этой зоне на нас будут нападать враги, похожие на одного из боссов – Сару, вот только энергии у них явно меньше. Расправьтесь с ними как можно скорее, ведь у нас ещё непочатый край работы. Побеседуйте со статуей, чтобы восстановить силы и активируйте все 3 кнопки на полу. Однако одной колонны нам всё-таки будет не хватать. Слева от левой колонны находится ещё одна ниша в полу. Запрыгните в неё, чем деактивируете одну из кнопок, но все колонны останутся на месте. Снова активируйте кнопку, и тогда уже появится 4 колонна. Взбирайтесь по юго-восточной лестнице наверх и проберитесь на левую стену, используя колонны. После этого разберитесь с врагами наверху и активируйте ещё одну кнопку. Появится сообщение, что слышен звук открываемой где-то двери. Теперь двигайтесь на юг вдоль левой стены и подойдите к самому краю уступа, откуда сможете допрыгнуть до платформы с сундуком, в котором взять Gilded Falcon. Возвращаемся на улицу.
Наш следующий пункт назначения – башня, находящаяся на юго-восточной тропинке. Чтобы решить головоломку на 1 этаже можно подумать самим, а можно воспользоваться моей подсказкой. Как вы понимаете, нужно задвинуть эти колонны на 3 кнопки, находящиеся в северной части комнаты, а самим встать ещё на одну кнопку. Мы сделаем это следующим образом: толкните левую колонну на север, она должна попасть на одну из кнопок. Теперь толкните верхнюю из двух колонн влево, чтобы она доехала до стены центральной платформы, после чего толкните её на север, где она встанет на ещё одну кнопку. Наконец, последняя колонна отправляется строго на север на другую кнопку. У нас осталось одно свободное место – поставьте туда Алундру и ворота слева от нас откроются (или можно просто попытаться поставить на обе кнопки одновременно самого Алундру, должно получиться). Следующее наше действие – взятие сундука в этой комнате. Для этого покиньте комнату, при этом ворота останутся открыты в любом случае. Вновь толкаем левую колонну на север, после чего верхнюю из двух колонн также толкаем на север, а затем на запад. С нижней колонной поступаем аналогичным образом, и вот все 3 колонны стоят в одну линию. Осталось толкнуть последнюю колонну на юг, и мы можем добраться до центральной платформы, а оттуда и до свитчера. Активируйте его, снова взберитесь на центральную платформу, откуда потом спрыгните к сундуку с Life Vessel.
Поднявшись на 2 этаж, разберитесь с врагами и приступайте к решению более сложной головоломки с ледяными колоннами. Перед нами 5 колонн, и 6 кнопок. Соответственно колонны необходимо вновь расставить на кнопки. Если вам интересно, можете устроить мозговой штурм в одиночку. Если же у вас ничего не получается, смотрим решение. Колонну на юго-востоке толкаем на север, а затем на восток – одна кнопка нажата. Южную колонну толкаем на север, а затем на запад – ещё одна кнопка готова. Юго-западную колонну толкаем на север – у нас есть 3 кнопка. Северо-западную колонну толкаем на восток, северо-восточную толкаем на север – очередная кнопка нажата. Осталось лишь толкнуть последнюю колонну на юг и последняя кнопка будет нажата. Поставьте Алундру на 6 кнопку, чтобы открыть дверь и пройти на 3 этаж.
Следующая комната наоборот очень проста. Нам необходимо толкнуть северо-восточную колонну на юг, а затем на запад, далее на север и восток. Обратите внимание на дыру в полу, если провалитесь, то вновь окажитесь на 2 этаже. Перепрыгивать на центральную платформу в этой комнате нужды нет, так что просто поднимайтесь наверх. Впереди 4 этаж башни и самая мучительная головоломка. Разгадать самим, в принципе, никто не мешает. Но на всякий случай вот решение. Кнопка в этот раз всего одна, зато колонн много, а сундук, до которого необходимо добраться находится в юго-восточном углу комнаты. Совершенно понятно, что Алундра стоять на кнопке не может, поэтому надо исхитриться и поставить туда колонну. Сделать это можно, использовав другие колонны. Для начала толкните самую нижнюю колонну на левой стороне на север, после чего толкните на восток колонну, оказавшуюся чуть ниже справа от неё. Далее толкните на север правую из двух колонн, стоящих по центру, а затем толкните на восток колонну, находящуюся в левой части помещения ближе всего к северной стене. Продолжим, толкните нижнюю колонну в правой части помещения на север, а затем её же на запад. Снова подойдите к этой же колонне и в этот раз толкните её на север, а затем на восток. Она сможет активировать кнопку. Как видите, несколько колонн мы даже с вами и не использовали! Доберитесь до сундука, в котором находится Key, и выходите из башни. Пора исследовать центральную башню, находящуюся в непосредственной близости с телепортом, так что можете сохраниться, если есть желание.
Зайдя в центральную башню, спрыгните вниз и возьмите в сундуке Key. Далее проделайте свой путь обратно наверх, попутно избегая встреч с шипастиками. Быстро мы закончили эту башню! Дорожка к последней башне находится на юго-западе.
На 1 этаже вам предстоит двигаться по эскалаторам в определённых направлениях, чтобы добраться до северной части комнаты. Собственно путь следующий: до упора на запад, затем как можно дальше на север, теперь немного на восток. В этот момент мы должны оказаться практически в центре комнаты. Отсюда наступите на стрелки, указывающие в восточном направлении, а затем в северном. Вот мы и на другой стороне. Расправьтесь с врагами по кличке Тень, задвиньте колонну на одну из кнопок, а сами встаньте на другую, чтобы ворота на 2 этаж открылись. Здесь также всё просто, несмотря на врагов, копошащихся на полу. Толкните правую колонну на запад, затем на север, центральную колонну толкайте на юг и на восток, колонну слева просто толкните на восток. Таким образом, мы построим путь к юго-западному выходу на 3 этаж.
Здесь нас поджидает задание на реакцию. Когда мы активируем кнопку в северной части экрана, начнут появляться кнопки в разных частях комнаты, соответственно нам необходимо нажать их как можно скорее, пока они не пропали, но естественно не без помех. Если не уложились, заново поднимитесь на этот этаж. На самом деле всё зависит от того, в какой момент времени вы нажали первую кнопку и как расположены шипастики в этот момент, то есть либо они вас заденут, либо нет. Обратите внимание на сундук в центре помещения, который вы пока взять не можете.
Последний этаж и простая головоломка. Попав сюда, разберитесь с тенями, толкните колонну на запад и с её помощью взберитесь на уступ. Следуйте на юг, пока не обнаружите кнопку. Её активация приведёт к появлению платформы справа от вас между двигающимися эскалаторами. Однако в этот раз вы можете управлять движением Алундры. Таким образом, доберитесь до платформы, которая только что появилась и спрыгните с неё вниз в южном направлении на предыдущий этаж. Так мы сможем опустошить сундук и получить Key. Возвращаемся на 4 этаж и выходим через юго-восточный проход. Следуем направо к центральной башне, где с помощью ключей открываем все закрытые двери и заходим внутрь.
Нам предстоит подняться на самый верх башни, используя эскалаторы и избегая встреч с шипастиками. Задача эта очень простая, не забудьте только по пути захватить Herb из первого сундука после 2 лестничного пролёта и Strength Tonic на самом верху на правой платформе. Пройдите через дверь и окажитесь снова снаружи. Впереди нас статуя, позволяющая восполнить утраченное здоровье, а также открыть решётку впереди. Пройдите вперёд. Скоро мы столкнёмся с необычным боссом. Увидев Клайна, приготовьтесь к битве.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Босс: Soul Lich
НР: 20 ударов любым оружием
У этого босса нет шкалы энергии. Битва окончится, когда мы нанесём повреждения ему 20 раз любым оружием. Сам босс обладает 2 атаками: выкидывает 6 ползающих гадов, которых сам же потом уничтожает; и заглатывание. На арене боя присутствует Клайн, и это – неспроста. Без разницы, кто будет проглочен боссом, мы или Клайн, у Алундры будет уменьшаться жизнь! Для боя лучше выбрать цепь, так как она позволяет атаковать босса на расстоянии. Битва начнётся с того, что босс вызовет своих помощников на арену. Через пару секунд он начнёт заглатывать и нас и их, поэтому за это время необходимо встать как можно дальше от его глотки справа или слева и ждать, пока пасть откроется. Сразу как он начал процесс поглощения, атакуйте 2 раза по морде, и он захлопнет пасть. Можете потом подобрать монеты, оставшиеся от слизняков. Если не уверены в цепи, то можете подстраховаться, кинув бомбу до начала всасывания, после чего, если она взорвётся успешно и заденет босса, можно будет завершить дело ударом цепи. Иногда случается даже так, что босс не в состоянии засосать вас с той позиции, где вы стоите, но это скорее уже всего глитч игры.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Когда 20 ударов будут нанесены, Септимус позовёт вас, сказав, что Клайн теряет силы. Мы вернёмся в реальный мир и увидим превращение Клайна в оборотня. Все выбегут наружу, где и произойдёт драка с ещё одним боссом.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Босс: Klain
НР: 10 ударов любым оружием
В этот раз сражение с боссом ещё проще, чем с предыдущим. Для победы необходимо нанести 10 ударов по боссу любым оружием. Атака у босса всего одна – простейшее нападение, увернуться от которого легче лёгкого. В процессе сражения можете срубить кусты, чтобы подзаработать немного деньжат или подлечиться.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
После 10 удара оборотень Клайна будет обречён, впрочем, как и сам Клайн. Эта победа очень печально, все оплакивают гибель сильнейшего воина в деревне. Кто же теперь защитит жителей от макак мургов…
Алундра просыпается утром, как ни в чём не бывало, в своей постели. Снизу слышится стук молота о наковальню. Видимо, Джесс решил изобрести что-то новое с гибелью Клайна. Сохраните игру и спуститесь вниз, чтобы получить от Джесса Hunter Bow – ваше новое оружие, обладающее бесконечными стрелами (но катастрофически слабое, меняйте его на меч в любом случае). Делать в деревне больше нечего, как вы поняли жители гибнут один за другим и без нашей помощи =)). Так что отправляйтесь в зону болот, где на одном из островов обнаружите зелёный шар. Активируйте его при помощи вашего лука, и тогда статуя рептилии к северу от вас сдвинется в сторону обнажая проход в…
Логово Рептилий
Оказавшись в воде, плывите в южном направлении, где подберёте сундук с Strength Tonic. Далее заплыв в восточном направлении, после чего взберитесь на деревянные бруски. С них можно запрыгнуть на двигающиеся платформы. Нам необходимо запрыгнуть на самую верхнюю из них, которая доставит нас в левую часть помещения, чтобы мы могли взять из сундука Herb и активировать свитчер. Он открыл для нас люк на юго-западном участке земли. Добраться туда можно, используя среднюю по высоте движения платформу. Обратите внимание на завал камней слева от нас. Разрушьте его бомбой, чтобы открыть путь наверх через ту дыру на болотах, где мы недавно открыли сундук. Спускаемся вниз.
Здесь нам будут противостоять наиболее надоедливые и сложные враги – ящеры. Как вы знаете, уязвимы они, когда атакуют сами. Именно поэтому атаковать их очень сложно. Тем не менее, внизу нас поджидает порядочное количество этих тварей. Если есть возможность – закидывайте их горшками или камнями, так можно разобраться с ними одной атакой. Если горшков поблизости нет, тогда цепь может решить наши проблемы. Разобравшись с ящерами, включая тех, которые были статуями, пройдите через северный проход, причём очень осторожно, чтобы не напороться с разбега на шипы. Подберите камень на брусках к северу от вас, и используя эти бруски, двигайтесь вокруг залива пока не доберётесь до последней площадки. Камень в воду кидать бессмысленно – он утонет. Поэтому киньте его на самый край бруска, чтобы с него потом спрыгнуть к свитчеру. Его активация приведёт к появлению дополнительной части лестницы на востоке в предыдущей комнате, и мы сможем по ней подняться.
В этой комнате вновь будут оживающие статуи, а также ящер с копьём, которое он может метать в разных направлениях на приличное расстояние. Чтобы не дай бог не сражаться со всеми сразу, продвигайтесь на север потихоньку, хотя можно вдарить по ним всем разом и магией земли. После этого активируйте свитчер, находившийся за 4 статуями. В новой комнате постройте из блоков миниатюрную лесенку, как это уже делали ранее, после чего пройдите к 3 статуям на севере. Да, они тоже оживают. Но, что более важно – они регенерируют, поэтому сначала надо уничтожить сами статуи, а затем уже сражаться с 3 ящерами, один из которых разбрызгивает вокруг себя какую-то муть. Если статуи не разрушить, то они будут посылать на вас всё новых и новых врагов. Их убийство приведёт к разрушению правой стены, и мы сможем пройти в южном направлении на следующий этаж, избегая по пути встреч с огнём, которые метают знакомые нам по древней часовне головы.
В сундуке на северо-востоке находится Herb. А на юге 3 возрождающихся статуи. Как вы помните, первым делом уничтожьте их, а затем уже возьмитесь за живых ящеров. Когда справитесь с заданием, обратите внимание на сундук к югу от вас. Используйте столбики, чтобы добраться до него и достаньте Key. Он открывает решётку в самой первой комнате этого подземелья, так что проделываем весь путь назад к деревянным брускам. По ним перебираемся в западную часть помещения, обходим водопад, сражаемся с парой ящеров и открываем решётку. Перед тем как спуститься по лестнице вниз, откройте сундук с Strength Tonic к югу от вас.
На нижнем этаже подберите сундук с Herb, после чего подойдите к ряду колонн. На первый взгляд они не рушимы, но это только на первый взгляд. На самом деле из них с помощью нашей цепи можно проделать 2 дорожки, ведущие к лестнице на юге и к 4 статуям на западе. Расправьтесь с парой статуй и ящериц, после чего лестница на ещё более нижний уровень проявится. Теперь черёд более интересной головоломки. Перед нами 8 статуй, которые начнут сверкать, когда мы к ним приблизимся. Чтобы появилась лестница на следующий уровень, необходимо разрушить эти статуи в момент, когда они сверкают. В другое время они не уязвимы. Каждой статуе достаточно 1 удара. Учтите только, что вечно сиять они не будут, после нескольких циклов отсчёт прекратиться, и если вы не успели уничтожить все статуи – придётся повторить заново.
В этой комнате будет телепорт к пункту восстановления и сохранения, чем незамедлительно следует воспользоваться, а также ещё один телепорт, которым пока пользоваться не стоит. Для начала пройдём по северо-восточной лестнице и, обнаружив врагов, разрушим статуи и 2 ящеров. Впереди небольшое испытание, которое заключается в уворачивании от блуждающих огней в узком лабиринте. Деревянные бруски можете использовать для того, чтобы переждать движение этих самых огней. Когда закончите переход на другую сторону и спуститесь по лестнице, возьмите Strength Tonic из сундука и сразитесь с 5 стату-ящерами, если есть желание. Далее следуйте через выход на востоке, а затем на юго-западе.
Мы оказались в комнате с мостом к западу от вас, свитчером, сундуком с Life Vessel, но что более важно – с 12 статуями (!), готовыми напасть на нас. Постарайтесь заметить, что статуи разделены как бы на 3 отряда, по 4 статуи в каждом. В центре каждого отряда находится небольшая кнопка, невидимая нам из за фигур статуй, однако если вы случайно наступите на эту кнопку, то вся великолепная четвёрка тут же оживёт. На самом деле нам необходимо активировать лишь 4 статуи, которые расположены ближе всего к юго-западному уступу. Как только статуи оживут, мы можем взобраться на него с платформы левой статуи и, после пересечения моста, активировать свитчер, опускающий лифт к северу от 12 статуй, и взять из сундука ценный предмет. После этого можно вернуться к статуям и попытаться запрыгнуть на лифт, чтобы добраться до лестницы. Не используйте магию земли, она нам скоро пригодится.
В любом случае, поднявшись по лестнице, оживите своим приходом статую из правого ряда. Как можно быстрее её уничтожьте и используйте камень под ней для прыжка на платформу с кнопкой. Активация первой кнопки приведёт к появлению ещё одной на южной платформе. Оживите подобным методом статую справа от этой платформы, далее разбейте мешающую нам статую, после чего запрыгните на разрушаемые плиты, а с них уже на голову не ожившей статуи. Активация кнопки уберёт решётку с восточного прохода. Дорожка, ведущая на запад, приведёт нас обратно к 2 телепортам, где мы уже были, и куда нам не надо, поэтому выберите путь, который открылся за решёткой. В этой комнате находятся 8 статуй, которые оживут при активации кнопки, спрятанной под плитами. Вот сейчас лучший момент, чтобы активировать магию земли единожды. Возвращаемся в предыдущую комнату, где открылся южный проход. Зайдите внутрь и увидите ещё 8 статуй, которые оживают от нашего присутствия. Здесь используйте последний заряд магии земли, после чего люк в полу откроется.
Перед нами небольшая боевая головоломка. Сразу как мы войдём в комнату, оживают 3 регенерирующие статуи. Найдите и уничтожьте сначала статуи, а затем уже оживших ящеров. Плиты можете разрушить все, кроме самых крайних на северо-востоке. После того, как враги будут обезврежены, откроется люк на северо-востоке, до которого мы сможем допрыгнуть, только если не разрушили эти плиты. Этажом ниже с ящерами сражаться не обязательно, просто пробегите к западному выходу. Комната, в которой мы оказались, наполнена острыми как иглы шипами. Активируйте последовательно один свитчер за другим, чтобы появились платформы, способные доставить нас в южную часть комнаты, к лестнице, ведущей наверх.
И снова заплыв! В этот раз постройте траекторию движения прямо между шипастиками, дергающимися из стороны в сторону, а последний обогните с левой стороны. Когда с помощью столбиков выберитесь на другой берег, не забудьте активировать кнопку на платформе к югу от вас. Это уничтожит валуны, которые закрывают лестницу. После этого возьмите в сундуке Gilded Falcon и поднимайтесь наверх. Перед нами будут 7 статуй. Следует заметить, что каждая из них оживит лишь по одной рептилии, поэтому логичный способ разобраться, не создавая себе лишних проблем, оживлять статуи по 1-2 штуки за раз, после чего расправляться с рептилиями и оживлять следующую пару. Когда все ящеры будут убиты, разбейте центральную из статуй, чтобы добраться до самой большой, которую закидайте бомбами и взорвите. Дело сделано, можете возвращаться назад в комнату с шипами, где обнаружите, что громадная статуя на востоке, похожая на ту, что мы только что взорвали, исчезла. Справа от нас будет пункт восстановления и несколько рядов статуй. Некоторые из них оживают и после своего оживления открывают дорогу к восточному проходу. Разберитесь со всеми ящерами, обязательно снова восстановитесь и пожалейте, что нет восстановителя магии! После этого пройдите направо.
В этой комнате разрушьте надломленную северную стену с помощью бомб. Потребуется порядка 10 штук, после чего произойдёт камнепад, поэтому надеюсь, что вас не заденет. И, наконец, появится завершающая бригада ящеров в 10 экземплярах!!! В общем если хотите, можете сражаться, но я реально рекомендую потратить Magic Elixir на восстановления магии и обрушить на головы этих ящеров мощь земли. После битвы появится сундук с Key. Выходите отсюда и следуйте в комнату, где была западная дорожка, ведущая, как я упоминал, к телепорту (комната с 2 кнопками на платформах и статуями). Воспользуйтесь им, чтобы добраться до пункта сохранения. Обязательно сохраните игру и лишь после этого снова возвращайтесь в эту комнату. Выход из неё находится на севере, далее пересеките мост на востоке, и в следующем помещении откройте дверь на севере. Слева от нас будет ещё один пункт восстановления, видимо, на всякий случай. Пройдите вперёд и приготовьтесь к сложной битве.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Босс: Reptilicus Maximus
НР: 182
Этот босс является самым сильным боссом, с которым мы когда-либо сражались. Дело в том, что на арене ему аккомпанируют 6 ящеров, которые всячески будут нам мешать атаковать босса. Самая плохая новость заключается в том, что они бесконечны, то есть их убийство ни к чему не приведёт. Сам босс обладает 2 атаками: прыжок и землетрясение, после которого Алундра остаётся на несколько секунд парализован. Именно по этой причине лучше всего подпрыгивать в воздух в этот момент, или ящеры нас достанут. Теперь немного о стратегии битвы. Атаковать босса можно чем угодно, но наилучший выбор – магия воды и заряженный удар мечом. Объясню ситуацию. В моменты, когда между вами и боссом никого нет, имеет смысл активировать водное заклинание, удар которого наносит серьёзные повреждения боссу и восстанавливают жизнь нам. Причём заклинание воды теоретически имеет 3 атакующих элемента и, соответственно может ударить босса до 3 раз. Чаще всего получается пару раз. Если же между вами и боссом появляются ящеры, то имеет смысл побегать вокруг, пока не добьётесь нормальных условий для контратаки. Когда заклинание воды закончится, останется лишь использовать простые и заряженные атаки мечом. Простые используйте тогда, когда босс старается подлечиться, чтобы уменьшить продолжительность и без того тяжёлой битвы. Заряженные же используйте лишь тогда, когда между вами и боссом пустота. Если будете действовать молниеносно, постоянно следя за здоровьем и, не давая боссу шансов на восстановление, битва не должна на долго затянуться.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
После тяжкой и изнурительной битвы появится призрак ещё одного духа по имени Джил. Он признает, что мы в состоянии остановить Мелзаса и позволит забрать из сундуков Fire Scroll и Sapphire Crest. Наконец, можно покинуть это ужасное место через юго-западный телепорт.
Вернитесь в деревню Иноа, где встревоженный Джесс сообщит вам, что странным недугом поражён Джилес. Жители деревни отправились на север возносить мольбы богам. Мы же более реалистичные люди, поэтому отправляйтесь в дом Миры, который находится правее дома старика Вендела, и поговорите с ней. Появится Мэй, сообщающая, что больше уже ничего нельзя сделать. Мы же войдём в дом и, поговорив со всеми присутствующими, отправимся в новый путь!
… Продолжение следует …