^

Aliens: Alien 2

Альтернативные названия Aliens: エイリアン2
Разработчик Square
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1987
Релизы
Рейтинг 8681 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Игра повторяет сюжет второго фильма «Чужие», вышедшего на экраны в 1986 году. Рипли на борту корабля «Сулако» прибывает на планету LV-426, чтобы узнать, по какой причине рабочая колония «Hadley's Hope» перестала выходить на связь.

Именно с этого момента и начинается игра, которая буквально призывает игрока к решительным действиям кроваво-красной надписью «This Time It's War».

Описание уровней

Первая локация. Сначала Рипли должна пробраться к колонии, проделав опасный путь по планете среди выпрыгивающих из яиц лицехватов и ползающих подобно змеям грудоломов. Преодолевая проломы в почве, пещеры и каменные возвышения Рипли наконец доберётся до входа в здание колонии. Тут Вы впервые встретите взрослого чужого-воина. Волноваться не надо, он быстро падёт под градом Ваших пуль. Музыка стихнет. На экране появится надпись «WARNING». Да, у Рипли большие проблемы. Это королева чужих! Она будет наступать и пытаться укусить Рипли внутренней челюстью, но если Вы будете достаточно ловко уворачиваться, то победа у Вас в кармане. Также можно донести до королевы определенное оружие, облегчающее победу, но об этом чуть позже.

Вторая локация. Итак, королева повержена, Вы внутри колонии. Продвигаясь по металлическим коридорам, по стенам которых тянутся бесконечные сплетения труб, уничтожайте чужих-воинов, которые теперь встречаются чаще, лицехватов, грудоломов. Это уже не просто линейная локация, здесь не очень сложный лабиринт. По ходу движения Вам будут встречаться двери, в которые можно будет заходить, и если одни приведут Вас в комнаты, где можно пополнить здоровье или найти более мощную пушку, то другие отбросят назад. Да и мерзкие чужие стали хитрее. Теперь они могут поджидать Вас в воде, выпрыгивая оттуда и пытаясь нанести нам урон. В таких местах стоит их сначала выманить, а потом уничтожить. И вот, недолго побродив по этим коридорам и комнатам, Вы вновь оказываетесь лицом к морде королевы чужих. Видимо, одного раза ей было мало. Ну что ж, пришло время ещё раз продемонстрировать ей Вашу ловкость и мощь оружия. ХП у неё чуть больше, чем в прошлый раз, но разве ей это поможет?

Третья локация. Те же коридоры, только дверей стало больше. Глаза разбегаются, глядя на их множество. Вот здесь придётся побродить подольше и путём проб и ошибок составить верный маршрут. Чужие здесь иногда будут вылазить буквально из стен. К этому надо быть готовым. В один момент Вы попадёте в комнату, наполненную водой — это значит, что Вы идёте верной дорогой. Из воды и из стен тут также будут выпрыгивать и вылезать чужие, но Вы-то к этому уже готовы, да? Главное — не зайти в ненужную комнату. Если всё сделано правильно, то последняя дверь локации приведёт Вас на следующую.

Четвёртая локация. Теперь Вы где-то в центре колонии. Тревожная музыка дополняет царящую здесь мрачность. На стенах висят жители колонии, у некоторых из груди выскакивают грудоломы и бросаются прямо на Вас. Не время расслабляться! Нужно всегда быть начеку. Чужие здесь всех мастей и их просто полчища. Ну ничего, продвигаясь не спеша, можно их уничтожать методично. Это хорошая тактика. Коридор на этот раз словно бесконечный, есть тут и двери ведущие куда надо, и отбрасывающие назад. Так что проблем достаточно. Последняя дверь и… Ох, снова эта тварь! Королева чужих жаждет мести! Полоска ХП теперь у неё ещё длиннее. Новых приёмов она не выучила, а как с ней справляться Вы уже знаете.

Пятая локация. Огромные чужие теперь тут торчат из стен, пытаясь Вас остановить. Отстреливайте им головы и продвигайтесь дальше. Снова коридоры, снова двери… очередной лабиринт. Ищите верный путь — других вариантов нет, попутно отстреливая малых и крупных гадов. И вот, наконец-то последняя битва с королевой. У неё максимальное ХП, но скорость и тактики остались прежними. Пришло время уничтожить её раз и навсегда.

Всё кончено. Рипли выжила и спасла маленькую девочку Ребекку «Ньют» Джорден. Долгожданный хэппи энд!

А теперь об особенностях игры. Это типичный скролл-шутер с типичным набором возможностей, таких как стрельба стоя, на ходу, сидя и в прыжке, перекаты и сбор оружия.

Оружия тут немало, но собирательство его — рандом, так как всё оружие выпадает в виде одной и той же иконки. Только при взятии оружия Вы увидите, что это.

Список оружия

Shot Gun — стандартное и первое наше оружие, дробовик, стреляющий одной пулей;

Twin Pulse — своеобразный апгрейд для дробовика, позволяющий стрелять двумя пулями одновременно;

Serbo Rifle — штурмовая скорострельная винтовка;

Fire Gun — огнемёт, одно из самых сильных оружий в игре;

Wave Laser — уничтожающий всех (кроме босса) с одного выстрела лазер — самое мощное оружие;

Smart Gun — подобие S-ки в Contra, стреляющее россыпью маленьких звездочек;

M40 Bomb — граната, часто выпадающее из врагов оружие, иногда бывающее очень полезным;

Smart Bomb — апгрейд для гранаты, наносящий больший урон.

Кроме оружия, из врагов можно выбить и некоторые полезные предметы.

Список полезных предметов

«Wing Image» — увеличение высоты прыжка;

? — восстановление запаса патронов;

В — восстановление запаса гранат;

+ — восполнение ХП.

Помимо взятого оружия, количества патронов, полоски ХП, количества жизней и счетчика очков на экране также имеется радар, по которому удобно определять наличие чужих на потолке или под водой.

А теперь поговорим о невышедшей версии игры, точнее порта с MSX для Famicom Disc System. Игра должна была выйти в 1987, но по каким-то причинам была отменена в последний момент. Beta-версия игры вполне доступна и проходима. Игра выглядит полностью законченной, не имеет багов и ошибок.

Хоть игра внешне и похожа на версию MSX, но имеет ряд отличий. В первую очередь это касается экрана игры, на котором теперь отсутствует радар, а также лайфбар, который стал заметно короче и его нужно прокачивать. Также изменения коснулись собираемых предметов. Теперь кроме оружия доступны новые предметы.

Список

1UP — дополнительная жизнь;

Large Life — полное восполнение ХП;

Small Life — частичное восполнение ХП;

Plus Life — увеличивает лайфбар на две единички, но не восстанавливает потраченное ХП;

Boots — позволяет выше прыгать (для максимальной высоты прыжка нужно собрать 3 штуки);

Helmet — защищает от капающей кислоты;

Body Armor — защищает от атак чужих;

POW Arm — временная неуязвимость;

Из оружия в этой версии отсутствует только Smart Gun.

Все собранные предметы видны на экране, что облегчает отслеживание прокачки персонажа.

Уровни проработаны более детально. Если в версии MSX большую часть экрана занимает чёрный фон, то в версии для Famicom разработчики расстарались и сделали прекрасное оформление, добавив цвета и объектов на экран. Теперь, попадая на новую локацию можно видеть, на каком этаже колонии мы находимся, так как в начале локаций имеются таблички «01 LEVEL», «02 LEVEL» и т.д. Даже чужие теперь выглядят более пугающе и ведут себя агрессивней.

На мой взгляд, версия для Famicom выглядит интересней и более полной. Жаль, что в своё время эта игра так и не была выпущена, но радует, что поиграть в неё сегодня возможно, а если вы ещё и являетесь фанатом серии, то просто необходимо! 







Крутое описание, на целый обзор тянет.

Channard, спасибо) Об игре этой мало кто знает, поэтому хотелось разобрать её более подробно.