Где-то в течении месяца мы с Харль начали знакомство со вселенной Чужих. Да, и такое бывает. И если она большой молодец и умудрилась посмотреть все фильмы от начала до конца, то вот я в 3 из 4 случаях смотрел всю первую половину фильма (собственно подготовка к экшону) и засыпал когда экшон начинался. В этой же игры подготовительной части отводится около 30 минут…из 13-20 часов игры.
Готовясь поиграть в эту «лучшую игру во вселенной Чужих» я ожидал что-то типа Outlast-а в космосе, но с Чужим. Получил даже гораздо больше. Во-первых игра по меркам хорроров, особенно по современным стандартам, очень длинная и не всегда это идет ей на пользу. Точнее сказать ее последняя треть воспринимается как нечто очень затянутое и совсем не клевое. Тебя заставляют проходить 3-4 раза по тем же коридорам и делать тоже, что ты делал и до этого. Каждый раз когда надо сделать какое-нибудь элементарное действие (починить мостик, открыть шлюз и т.д.) оказывается что это не фига не просто панель разломана/доступа нет/инструмент нужный отсутствует/проход завален и тебе надо идти обратно и искать нужный инструмент/обходной путь. В общем, основная проблема здешнего геймплея однообразие. Помножить на затянутость и вывод напрашивается сам собой до финала доберутся не все
Отдам разработчикам должное вся та вакханалия что началась в финальной части игры (именно сам финал побег со станции) настоящий крэйзи хаус. На бедную Рипли начали сыпать такой поток смертельных (и не очень) ловушек и несчастных случаев, что у меня аж сердце замирало каждый раз когда она падала вниз. Гейм овер или скрипт?
О да, проигрывать тут очень страшно, кстати. Точки сохранения, говоря откровенно, расставлены не очень далеко друг от друга и их много возвращаться и записываться, по прошествии минуты, ничто не мешает. И, черт побери, так и нужно делать, ведь об автосохранении авторы игры вообще не слышали. Поэтому каждый раз погибая (за исключением упомянутой финалальной части игры там уже рулят контрольные точки) ты начинаешь от ближайшего пункта сохранения. А бояться есть чего, ибо Рипли ждут опасности.
Опасности представлены людьми с пушками (тупое мясо, представляющее угрозу лишь на первом часу игры), андроиды (очень страшное немясо модификации в последней трети игры дают прикурить самому Чужому) и конечно же Чужой. Отдельно хочется рассказать об Андроидах их вежливая манера общения, огромная физическая сила и неумолимая походка не просто внушают страх, но и чем-то покоряют. В фильмах по Чужим андроидов не показывали подобным образом уж точно. На их примере можно отлично оправдать основную претензию игроков к современным хоррорам аля «Герой не может постоять за себя». Рипли может, еще как, вот только все ее попытки забить гаечным ключом андроида обречены на провал ибо они сильнее и их больше. Приходится полагаться на огнестрельное оружие и самостоятельно собранные электро-магнитные мины/бомбочки, которые появляются далеко не сразу. Всё как обычно первую половину ты тупо жертва, а вторую можешь уже побыть чуть-чуть охотником. Порой это необходимо.
Но вот Чужой это реально совершенный инопланетный убийца. Во всяком случае такое впечатление создается по началу, поэтому его первые появления (и прятки в госпитале) одни из самых эффектных сцен в игре. Я заметил у него какую-то странную обучаемость проведя его пару раз при помощи вспомогательных устройств, я однажды заметил, что больше он на это не покупается. Прямо как враги в Bushido Blade и оппоненты в DoA. Но также я заметил и страх у этого «животного» пару раз погорев на огнеметике, он в третий раз прыгнул далеко не сразу. Может это был глюк, но мне показалось что это было некое подобие страха. Ну и это уже не говоря о том, что от него по сути не спрятаться в отличие от тех же андроидов (они, например, не полезут за вами в шахту из-за неспособности придать телу горизонтальное положение). Сидим в шкафу? Ждите, что тварь походит туда сюда, понюхает и съест вас. Вообще реакция была на любой шум. Уровень сложности Hard. Рекомендуемый, типа. Конечно, во второй половине, умерев тысячу раз, ты перестаешь бояться Чужого и тебя начинают бесить эти бесконечные смерти, но тут уж ничего не поделаешь таков удел всех хорроров. Даже легендарного Немезиса.
Во-вторых, мне дико понравилась вся эта инженерная чушь, коей занимается Рипли: крутить гайки, взламывать программы, вырезать панели и прочее. Этого слишком много, да но прикольно же. Особенно смотреть на такие аккуратные и ухоженные ручки протагонистки одно удовольствие.
В-третьих, интерьер станции просто поражает. Это действительно была большая работа. Но, посмотрев пару видео на Ю Тубе, стало заметно, что атмосферу можно порушить, изменив стандартную гамму экрана на более яркую. Играть становится проще, но и ужас улетучивается весь.
Спойлер
Фанами был запилен специальный мод «запирающий» Чужого в шахте. Узнал буквально минут 20 назад и слава богу не уверен, что выдержал бы в паре моментов искушение.
Но, самое главное - это игра была сделана фанатами и для фанатов. Если вы фанат, то сердце будет просто ликовать от кучи мелких отсылок:
Спойлер
вот вы видите, что Аманда Рипли носит точно такие же белые кеды, что и ее мама; а вот в этой сцене вы попадаете в логово Чужих; а вот тут уже надо побороться с лицехватами, а Чужих на корабле стало больше; а вот героиня активирует систему самоуничтожения. Да даже Космического Жокея (Инженера) в одном эпизоде дадут со всех сторон рассмотреть и его корабль тоже! Нереальная круть! Мне не хватило поединка в костюме-погрузчика (я, честно говоря, к финалу ждал этого) и возможности ранить Чужого, дабы посмотреть на брызгающие в сторону кислотинку. Но это так…
Не фанат и тот кто просто «не в теме» увидит здесь не более, чем затянутый, старомодный, красивый и быстро надоедающую игру, которая и как стэлс с неба звезд не хватает и как стрелялка не очень.
Фанатам же и знакомым с трилогией пробовать обязательно. Хотя бы первые 30 минут.
1) «Команда смертников» адаптация первой части второй половины (экшона) фильма «Чужой». Задача игрока забраться в вентиляционную шахту, закрыть пару люков и заманить Чужого в шлюз, а затем запереть. Собственно говоря сделать то, в чем один из героев фильма претерпел фиаско. Отличается возможностью дважды разорвать шаблон выбрав другого героя оригинального фильма и успешно выполнив его задачу. Отличается от основной игры весьма упрощенным геймплеем (топлива для огнемета лежит неприлично много), весьма напряженным моментом в шахте и не совсем очевидным решением в самом конце. Концовка предсказуема.
2) «Последний выживший» адаптация финала картины «Чужой» шаблон разорвать не получится. Управляя Эллен Рипли, нужно запустить систему самоуничтожения корабля и сбежать на спасательной шлюпке. Отличается даже большей хоррорной составляющей чем оригинальная игра. Корабль очень маленький и вы с Чужим будете практически всегда в одной комнате. Топлива же дают на сей раз мало. Приходится быть мега-осторожным.
Оба сюжетных дополнения не очень длинные и их можно пройти за 10-20 минут.
Да хорошая игра. Я забросил правда. Люди с их туповатой просьбой найти аптечку или что там я забыл порушили мне всю атмосферу и мне стало скучно и я бросил.. Да Чужой супер, андроиды реально страшные согласен со всем. Думаю допройду точно до весны.