100% review
И наконец свершилось! Долгожданная (десяток лет минул с момента выхода American McGee Alice) «мясная» развлекаловка с претендентом на философию добралась до нас.
Но ближе к телу….
Сюжет
События игры разворачиваются спустя несколько лет после оригинала и представляют нам Алису в виде симпатичной девушки-подростка с немного безумным взглядом и черного цвета волосами. Казалось бы, безумие закончилось, Алиса выбралась из психушки и по идее должна быть в здравом уме и памяти… Но не все так просто, время от времени героиня проваливается из реального мира в свою Страну Чудес, дабы вспомнить все детали произошедшего давным-давно пожара, из-за которого погибла вся ее семья.
Несмотря на высосанное из пальца начало, сюжет довольно интригующий, хотя при желании можно довольно точно предположить его развитие, но при всем концовка является несколько неожиданной. Сюжет делится на две составляющие происходящее в Стране Чудес и реальность. Реальность происходит в виде небольших сценок, поражающих порой своей откровенностью, серостью и мелочностью (причем в плохих и хороших смыслах). Интригует переход из красочной, фантасмагоричной (пусть иногда и пугающей) Страны Чудес в серую реальность, причем практически невозможно предугадать, где Алиса очнется в очередной раз. Если поразмышлять, то можно предположить, что подача сюжета «реальности» не всегда хронологически точна. К тому же игра снабжена некими двумерными видео, описать которые проблематично, но они поражают одновременно своей корявостью и неведомым шармом. Персонажей, по сути, в игре нет, помимо героини, зато есть воспоминания о них и даже попытка выявить прообразы Шляпника и прочих безумных личностей.
Графика
Картинка является одновременно сильной и слабой стороны игры. Все дело в ужасающих моделях персонажей в Реальности. Может быть это было специально сделано для того, чтобы провести черту между Страной Чудес, но смотрятся они убого. За исключением Алисы, конечно же. Одно нарекание она делает разворот на 180 градусов мягко говоря странно для игры 2011 года…
Красоты Страны чудес можно рассматривать вблизи, они по большей части не архаичны и радуют глаз, хотя по мере продвижения по игре внимание к деталям пропадает, что не радует (есть места, в которых возникает ощущение «налепленности» стандартных элементов). Бои выглядят очень красиво, особенно стоит отметить уклонение, которое на секунду превращает девушку в рой голубых бабочек, а если это сочетать с автоприцелом, который добавляет киношную рамку, то возникает ощущение кинематографичности происходящего. Враги прорисованы неплохо, анимация у большинства очень плавная. Приятная мелочь в каждой главе у Алисы новое платье, а для фанатов есть еще и DLC.
Геймплей
Сразу сделаю одно важное замечание если вы играете с геймпадом и имеете опыт в экшн-играх выставляйте уровень сложности Nightmare обязательно, иначе игра может показаться легкой. Уровень сложности влияет только на получаемый урон и на устойчивость противников. Геймплей здесь в виде добротного сплава слэша с платформером, который может похвастаться возом и маленькой тележкой секретов. В плане секретных мест игра мне напомнила Pirates of Dark Water на SMD тонна секретных мест, на поиск которых может уйти несколько часов. Помимо основного следования по сюжету в игре есть чем заняться искать Pig Snouts, части памяти Алисы, бутылки (бонусные картинки), разгадывать загадки и испытать себя в survival mode в специальных местах Radula Room.
Процесс боя довольно интересен, но все же уступает современным слэшерам по разнообразию противников и методам их истребления, хотя большинство из них вполне себе проработаны, а при наличии нескольких типов недругов одновременно есть высокий шанс погибнуть. В игре 4 оружия старый добрый Vorpal Blade , перечница-пулемет, чайник-гранатомет и игрушечная лошадь. Каждое оружие важно и полезно в игре и каждое можно апгрейдить (правда особо озадачиваться, что апгрейдить не придется ближе к концу четвертой главы у меня были почти все апгрейды). Плата за улучшения зубы, собираемые по ходу игры, никакого другого предназначения у зубов нет.
Платформенная часть представлена наконец-то с полностью прямыми руками, при неверном движении вам не приходится отгружаться к сейвпоинту (которые, кстати, стали исключительно автоматическими). Появился четвертной(!) прыжок и парение. Падение в бездну не обещает скорую смерть, а лишь превращает Алису в рой бабочек и отправляет к ближайшей твердой точке. Особо сложных мест немного, для пряморукого геймера трудности они не представляют. Есть способность shrunk, которая уменьшает Алису в разы и дает возможность пробраться в различные труднодоступные места, а также увидеть подсказки и скрытые платформы, помеченные специальным составом.
В игре присутствует несколько безумных мини-игр, о которых даже упоминать не хочется, но опробовать их стоит.
Звук
Ну здесь все на твердую пятерку. Озвуча персонажей не подкачала, порадовал акцент Алисы. Монстры довольно убедительно квакают и рычат, фоновая музыка в нужный момент присутствует. Эндинговой песни нет. А жаль.
Итого
В целом эта игра стоящая, но конечно же не идеал. Недостает масштабности, если хотели рассказать большую историю, и внимания к некоторым деталям, если воспринимать ее как фантасмагорию рассудка отдельно взятой личности. Если вы не играли в первую часть смело покупайте, вы получите ее в HD в подарок (на PS3 точно).
Единственное, что лично меня в игре взбесило так это концовка. Во-первых, китайцы не смогли прикрутить нормально последнюю фразу кота и титры убогие и в абсолютной тишине. Нет никакого завершающего видео. В общем скомкано до безобразия. Мне напомнило Persona 3 в данном случае отличная игра и непонятная концовка, но у Персоны хотя бы FES есть.
Надеюсь на продолжение. Аминь.