^

AI: The Somnium Files

Альтернативные названия AI:ソムニウム ファイル
Разработчик Spike Chunsoft
Официальный сайт spike-chunsoft.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2019
Релизы    
Рейтинг 5444 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 «AI: The Somnium Files» — мистическая и запутанная детективная адвенчура от Spike Chunsoft. За сценарий отвечает Котаро Утикоси (999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Punch Line, Ever17: The Out of Infinity, Remember 11: The Age of Infinity), а дизайном персонажей занимается Юсукэ Козаки (Fire Emblem Awakening, No More Heroes, Liberation Maiden, Pokemon GO).


 Действие игры происходит в современном технологически развитом Токио, а игрок берет на себя роль детектива Канамэ Датэ, который расследует серию странных убийств, жертвы которых находят с вырезанным левым глазом. Левый же глаз Датэ является кибернетическим со встроенным в него AI — искусственным интеллектом по имени Айба, которая помогает ему в расследованиях. По мере расследования Датэ будет встречаться со множеством свидетелей, которые далеко не всегда будут рады поделиться с ним ценной информацией. В этом случае Датэ для извлечения информации может использовать особое устройство, которое позволяет проникать в воспоминания, которые чем-то напоминают сновидения («somnium» c латинского переводится как «сон/сновидение»).


 В названии игры зашифровано несколько смыслов. «AI» по произношению схож со словом «eye» (глаз) и японским словом «愛 (ай)», которое переводится как «любовь», а также AI — искусственный интеллект. AI также обыгрывается в имени Айба - AI-ball, Eyeball и AIbo («напарник» с японского), а также фигурирует в названии каждой сюжетной главы. Ну, а про «somnium» упоминалось выше. Геймплей же игры схож с геймплеем серии «Zero Escape» от тех же разработчиков. В игре имеется общая сюжетная завязка, но в зависимости от ваших действий сюжет будет развиваться по нескольким сценариям. Каждый сценарий дополняет друг друга и как в серии «Zero Escape» вам нужно будет пройти все сценарии, чтобы полностью понять все хитросплетения сюжета. При этом часть сценариев может быть заблокирована в какой-то момент и для их разблокировки необходимо сначала пройти другие. Для удобства в игре присутствует специальный график в котором в хронологическом порядке в формате эпизодов отображены все уже произошедшие события и игрок может в любой момент вернуться к любому из этих эпизодов и переиграть его. Основным отличием же от вышеупомянутой серии является больший упор на сюжет и его более линейное развитие, а также малое количество пазлов и плохих концовок.
 Основной же геймплей цикличен и делится на две части: «расследование» и «сомниум». В «расследовании», играя за Датэ, геймплей сводится к перемещению по разным участкам города и сбору информации путем общения с различными персонажами, а также поиску различных улик. «Сомниум» часть представляет из себя погружение в мир воспоминаний подозреваемого и поиск нужной информации, путем разблокировки так называемых «ментальных замков», которые будут мешать вам продвигаться дальше. Для их разблокировки вам нужно будет исследовать окружение и взаимодействовать с различными объектами, путем выбора различных действий. При этом управлять вы уже будете не Датэ, а Айба. На каждое действие тратится «время», которое ограничено шестью минутами и тикает в реальном времени, но только когда вы передвигаетесь. Но боятся не стоит, если вы вдруг не успеете открыть все «замки», то вы всегда можете перезапустить уровень с чекпоинта, которые автоматически создаются после каждого открытого «ментального замка». Открыв все "замки" вы сможете получить нужную информацию и дальше двигаться по сценарию.
 В игре интересный и запутанный сюжет, хорошая графика и музыка, а также много юмора, пасхалок и отсылок к различным аниме и фильмам. Если вам нравятся детективы (со специфичным юмором и без упора на реализм) или творчество Утикоси, то не пропустите. Любителям же серьезных и умных детективов можно смело проходить мимо. 

Трейлер + Трейлер персонажей

Некоторые интересные факты о сюжете и разработке игры

Читать только после прохождения

Шокирующая правда
 Оказывается, игра изначально разрабатывалась под шлемы виртуальной реальности и в ней не было … Айба! Исследовательская часть должна была подаваться в формате визуальной новеллы, а погружение в сомниум уже в ВР. Различные способности вроде термографии и рентгена отсутствовали и следовательно Айба была не нужна. Но в процессе разработки было решено отказаться от ВР, исследовательскую часть сделать играбельной, как и погружения в сомниум, в связи с чем возникла необходимость в новом персонаже для взаимодействия. При этом сама Айба является совместным творением нескольких людей из команды разработчиков, а не только Утикоси.

Почему Датэ и другие так одержимы порно журналами?
 Согласно словам Утикоси, в мире игры порно журналы находятся под ограничением, достать их сложно, поэтому они являются ценной вещью.

Почему Мизуки такая сильная?
 Атавизм (появление у особи признаков, свойственных отдалённым предкам). Помните ту историю про дедушку, которого вырастили дельфины. Так вот, это правда.

О ресепшионистке
 Утикоси честно признался, что любит женские трусики, но однажды он понял, что где-то 70-80 процентов мужчин больше любят грудь и тогда он решил, что просто обязан добавить в игру персонажа с большой грудью. Так и родилась Оппай-чан.


Всякая мелочь

  • Первоначально Датэ носил повязку на глаз, чтобы выглядеть как можно более злодейски в самом конце игры (после того, как Датэ и Сайто поменяются телами). Но из-за боязни того, что это может выдать весь твист, было решено от этой идеи отказаться.
  • Большинство действий в сомниуме одноразовые, но есть некоторые, которые можно повторить и тем самым выйти на скрытый рут. Например, в Ирис-сомниуме провести операцию два раза.
  • Изначально «TIMIE» в игре не было, а время тикало даже когда просто стоишь на месте.
  • Аниматорам пришлось немало попотеть над выражением лица Мизуки так как в нем часто переплеталось несколько эмоций.
  • В Ирис-сомниуме (которой на самом деле был Сайто), есть сцена в которой Сэдзима выглядит как женщина в желтой одежде. Так вот, то действительно Сэдзима. А выглядит он так, потому что Сайто был не только больной на голову (его организм не выделял кортизол), он также рос без матери, а отец его не любил. Все это оказало на него сильное влияние и породило искаженные желания. 
  • Опять же в Ирис-сомниуме есть сцена, в которой синяя фигура (Сайто) несколько раз бьет ножом женщину в желтом. Изначально Босс должна была выглядеть именно так, но потом ей придумали другой дизайн, а этот использовали для одной из жертв.
  • В Сэдзима-сомниуме, где убийца гоняется за «Ирис» у убивает её, изначально должна была быть именно мать Ирис с соответствующем дизайном, но так это было слишком палевно, то мать заменили на саму Ирис
  • Ота должен был быть более похожим на своего отца и быть ниже ростом, но так как Датэ был заметно выше, то с ним было тяжело общаться, так что дизайн подправили.
  • Мома изначально был совершенно другим персонажем и должен был оказывать поддержку в исследовательской части игры, он также не был фанатом Ирис и соответственно в перестрелке у склада Датэ должен был участвовать один. Но потом его переделали, он стал фанатом Ирис и соответственно уже участвовал в перестрелке у склада наряду с другими фанатами (Мизуки и Ота).
  • Хитоми изначально должна была играть роль главной героини, но потом появилась Ирис и эту роль отдали ей.
  • О том, что в игре будут танцы было твердо решено еще на этапе планирования, поэтому Ирис и сделали ютубершой с расчетом на то, что фанаты тоже попадут под влияние и будут заливать свои танцевальные видео на Ютуб.
  • Эпилога изначально не было (игра заканчивалась после самоуничтожения Айба), но такая концовка показалась слишком грустной и было решено добавить эпилог. В титрах же изначально должна была танцевать только Ирис, но потом проведя опрос среди персонала было решено, что будут танцевать все.
  • Комната Датэ со времен начала разработки так и осталась простой четырехугольной коробкой. За дверью должны находится туалет и прихожая.
  • Возможно, у игры будет продолжение.



 Тут оказывается позавчера на Фамицу выкатили статейку о разработке и сюжете игры. Всю мне переводить, конечно же, лень, поэтому кратенько выписал все самое интересное в описание игры. Так что кто уже прошел и кому интересно можете почитать ;)

Забавно, недавно добил Zanki Zero, точно помню что где-то видел тот самый злополучный горшок с ирисом. А еще хобби Мизуки — «Breeding Сlione», хотя это наверно не обязательно отсылка.

Обязательно сыграю, как пройду все предыдущие такие детективы. Данганронпа и нонари уже куплены, потом еще эйс атторни. Эх, не скоро до нее доберусь)

Хотел было попробовать ибо большая часть знакомых обсуждает, но вселенная меня спасла от очередной хреновой новеллы Учикоши тем, что на седьмой винде она намертво зависает на первой же катсцене

 Довольно приятная детективная новелла. Несмотря на присутствие в игре жестоких сцен в игре очень много юмора (в том числе и шуток «ниже пояса»). Хотя с количеством дадзярэ (каламбуров, связанных с одинаковым звучанием разных по смыслу японских слов) слегда переборщили (даже не представляю как там локализаторы выкручивались). Описание обновил, так что геймплейные подробности там.