^

AI: The Somnium Files

Альтернативные названия AI:ソムニウム ファイル
Разработчик Spike Chunsoft
Официальный сайт spike-chunsoft.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2019
Релизы    
Рейтинг 5622 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 «AI: The Somnium Files» — мистическая и запутанная детективная адвенчура от Spike Chunsoft. За сценарий отвечает Котаро Утикоси (999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Punch Line, Ever17: The Out of Infinity, Remember 11: The Age of Infinity), а дизайном персонажей занимается Юсукэ Козаки (Fire Emblem Awakening, No More Heroes, Liberation Maiden, Pokemon GO).


 Действие игры происходит в современном технологически развитом Токио, а игрок берет на себя роль детектива Канамэ Датэ, который расследует серию странных убийств, жертвы которых находят с вырезанным левым глазом. Левый же глаз Датэ является кибернетическим со встроенным в него AI — искусственным интеллектом по имени Айба, которая помогает ему в расследованиях. По мере расследования Датэ будет встречаться со множеством свидетелей, которые далеко не всегда будут рады поделиться с ним ценной информацией. В этом случае Датэ для извлечения информации может использовать особое устройство, которое позволяет проникать в воспоминания, которые чем-то напоминают сновидения («somnium» c латинского переводится как «сон/сновидение»).


 В названии игры зашифровано несколько смыслов. «AI» по произношению схож со словом «eye» (глаз) и японским словом «愛 (ай)», которое переводится как «любовь», а также AI — искусственный интеллект. AI также обыгрывается в имени Айба - AI-ball, Eyeball и AIbo («напарник» с японского), а также фигурирует в названии каждой сюжетной главы. Ну, а про «somnium» упоминалось выше. Геймплей же игры схож с геймплеем серии «Zero Escape» от тех же разработчиков. В игре имеется общая сюжетная завязка, но в зависимости от ваших действий сюжет будет развиваться по нескольким сценариям. Каждый сценарий дополняет друг друга и как в серии «Zero Escape» вам нужно будет пройти все сценарии, чтобы полностью понять все хитросплетения сюжета. При этом часть сценариев может быть заблокирована в какой-то момент и для их разблокировки необходимо сначала пройти другие. Для удобства в игре присутствует специальный график в котором в хронологическом порядке в формате эпизодов отображены все уже произошедшие события и игрок может в любой момент вернуться к любому из этих эпизодов и переиграть его. Основным отличием же от вышеупомянутой серии является больший упор на сюжет и его более линейное развитие, а также малое количество пазлов и плохих концовок.
 Основной же геймплей цикличен и делится на две части: «расследование» и «сомниум». В «расследовании», играя за Датэ, геймплей сводится к перемещению по разным участкам города и сбору информации путем общения с различными персонажами, а также поиску различных улик. «Сомниум» часть представляет из себя погружение в мир воспоминаний подозреваемого и поиск нужной информации, путем разблокировки так называемых «ментальных замков», которые будут мешать вам продвигаться дальше. Для их разблокировки вам нужно будет исследовать окружение и взаимодействовать с различными объектами, путем выбора различных действий. При этом управлять вы уже будете не Датэ, а Айба. На каждое действие тратится «время», которое ограничено шестью минутами и тикает в реальном времени, но только когда вы передвигаетесь. Но боятся не стоит, если вы вдруг не успеете открыть все «замки», то вы всегда можете перезапустить уровень с чекпоинта, которые автоматически создаются после каждого открытого «ментального замка». Открыв все "замки" вы сможете получить нужную информацию и дальше двигаться по сценарию.
 В игре интересный и запутанный сюжет, хорошая графика и музыка, а также много юмора, пасхалок и отсылок к различным аниме и фильмам. Если вам нравятся детективы (со специфичным юмором и без упора на реализм) или творчество Утикоси, то не пропустите. Любителям же серьезных и умных детективов можно смело проходить мимо. 

Трейлер + Трейлер персонажей

Некоторые интересные факты о сюжете и разработке игры

Читать только после прохождения

Шокирующая правда
 Оказывается, игра изначально разрабатывалась под шлемы виртуальной реальности и в ней не было … Айба! Исследовательская часть должна была подаваться в формате визуальной новеллы, а погружение в сомниум уже в ВР. Различные способности вроде термографии и рентгена отсутствовали и следовательно Айба была не нужна. Но в процессе разработки было решено отказаться от ВР, исследовательскую часть сделать играбельной, как и погружения в сомниум, в связи с чем возникла необходимость в новом персонаже для взаимодействия. При этом сама Айба является совместным творением нескольких людей из команды разработчиков, а не только Утикоси.

Почему Датэ и другие так одержимы порно журналами?
 Согласно словам Утикоси, в мире игры порно журналы находятся под ограничением, достать их сложно, поэтому они являются ценной вещью.

Почему Мизуки такая сильная?
 Атавизм (появление у особи признаков, свойственных отдалённым предкам). Помните ту историю про дедушку, которого вырастили дельфины. Так вот, это правда.

О ресепшионистке
 Утикоси честно признался, что любит женские трусики, но однажды он понял, что где-то 70-80 процентов мужчин больше любят грудь и тогда он решил, что просто обязан добавить в игру персонажа с большой грудью. Так и родилась Оппай-чан.

Всякая мелочь

  • Первоначально Датэ носил повязку на глаз, чтобы выглядеть как можно более злодейски в самом конце игры (после того, как Датэ и Сайто поменяются телами). Но из-за боязни того, что это может выдать весь твист, было решено от этой идеи отказаться.
  • Большинство действий в сомниуме одноразовые, но есть некоторые, которые можно повторить и тем самым выйти на скрытый рут. Например, в Ирис-сомниуме провести операцию два раза.
  • Изначально «TIMIE» в игре не было, а время тикало даже когда просто стоишь на месте.
  • Аниматорам пришлось немало попотеть над выражением лица Мизуки так как в нем часто переплеталось несколько эмоций.
  • В Ирис-сомниуме (которой на самом деле был Сайто), есть сцена в которой Сэдзима выглядит как женщина в желтой одежде. Так вот, то действительно Сэдзима. А выглядит он так, потому что Сайто был не только больной на голову (его организм не выделял кортизол), он также рос без матери, а отец его не любил. Все это оказало на него сильное влияние и породило искаженные желания. 
  • Опять же в Ирис-сомниуме есть сцена, в которой синяя фигура (Сайто) несколько раз бьет ножом женщину в желтом. Изначально Босс должна была выглядеть именно так, но потом ей придумали другой дизайн, а этот использовали для одной из жертв.
  • В Сэдзима-сомниуме, где убийца гоняется за «Ирис» у убивает её, изначально должна была быть именно мать Ирис с соответствующем дизайном, но так это было слишком палевно, то мать заменили на саму Ирис
  • Ота должен был быть более похожим на своего отца и быть ниже ростом, но так как Датэ был заметно выше, то ему с ним было тяжело общаться (все время нужно было бы смотреть вниз), так что дизайн подправили.
  • Мома изначально был совершенно другим персонажем и должен был оказывать поддержку в исследовательской части игры, он также не был фанатом Ирис и соответственно в перестрелке у склада Датэ должен был участвовать один. Но потом его переделали, он стал фанатом Ирис и соответственно уже участвовал в перестрелке у склада наряду с другими фанатами (Мизуки и Ота).
  • Хитоми изначально должна была играть роль главной героини, но потом появилась Ирис и эту роль отдали ей.
  • О том, что в игре будут танцы было твердо решено еще на этапе планирования, поэтому Ирис и сделали ютубершой с расчетом на то, что фанаты тоже попадут под влияние и будут заливать свои танцевальные видео на Ютуб.
  • Эпилога изначально не было (игра заканчивалась после самоуничтожения Айба), но такая концовка показалась слишком грустной и было решено добавить эпилог. В титрах же изначально должна была танцевать только Ирис, но потом проведя опрос среди персонала было решено, что будут танцевать все.
  • Комната Датэ со времен начала разработки так и осталась простой четырехугольной коробкой. За дверью должны находится туалет и прихожая.
  • Возможно, у игры будет продолжение.



Чудо-игра конечно. Просто блин бриллиант. Тонна всего. Рассказать непросто.

Много разных способов завешить свое прохождение bad ending'ом или смешной концовкой

Спойлер

концовка с секретаршей просто убила =))) и ведь до этого еще надо докопаться — скрытая такая концовка, надо упорствовать, чтобы получить ее

 Ветвящиеся руты, можно много где прослезиться/посмеяться от души, озвучка японская просто шикарная, особенно голоса Айбо, Мизуки, Мамы, Моммы, Кагари, #89 и многих других. Отличия в английских субтитрах минимальные — хотя иногда прям вообще смысл другой (замену подбирают — типа как с Куджирой) — но если воспринимаешь на слух японский — проблем не будет с быстрой заменой в уме на правильный вариант. Также удивило громадное количество игры слов, как Ранмабака ниже писал — причем самое поразительное, что в 70% случаев идет игра слов междуязыковая — то есть английские слова с японскими похожими по звучанию. Юмор местами идет прям детский — но это законы мира игры и если к ним привык — ничего страшного. Мир игры фантасмагоричный местами за счет разных приколюх, типа как дедана Мизуки и ее (спойлер), ну и так далее. Надо понять, что тут не фантастика, не реализм, не ужастик, тут особый микс и по сути уникальная атмосфера игры.

С flowchart'ами классно придумали. Также радует наличие саммари и списка активностей в каждом отрезке с галочками даже где что закомплитил — можно даже любой мелкий отрезок переиграть.

Открыл концовок 3-4 и рут Мизуки. Пойду дальше. Радует, что в игре в альбоме можно подглядеть, какие могли быть события в другом развитии.

Пока что ничего не читаю и не смотрю по игре, так как можно легко спойлер словить.

Один полный рут и 3-4 разные концовки (концовка-тупик, bad ending'и, концовка-стеб и так далее) — занимает примерно часов 27-30, если диалоги не пропускать и слушать. В некоторые моменты игры можно буквально подряд при ошибках ловить разные виды bad ending'ов. Также каждый момент Psync'a уникален атмосферой и фишками и есть даже конкретно крепкие орешки, как в случае с одним информатором (спойлер), а иногда прям юморные Сомниумы встречаются (как на рыбном складе (спойлер)). Всего в игре скорее всего 4-6 разных рута, судя по количеству потенциальных (спойлер). Итого игра примерно — под 80 часов удовольствия, если другие руты не такие длинные и играть сразу с разных отрезков. И 100+ часов, если вся доска будет усыпана фотографиями (спойлер). Я видел случайно в поиске артов Айбы (решил называть ее Айбо, так как в 90% случаев в моменты сильного эмоционального возбуждения Канаме именно так ее и зовет — как бы «напарник», «друг», «партнер», «товарищ»). пару фото персон, которых вообще никогда не видел в игре. И это наводит на определенные мысли. Причем фотки были такие, будто ими управляешь, что само по себе поразительно.

Бесспойлерные скриншоты со switch lite:

20200731162530_c5c1ef7b.jpg20200731162555_3f8dda6e.jpg20200731162637_819a6134.jpg20200731162711_3d796beb.jpg20200731162736_bed001dd.jpg20200731162801_a5c7ec11.jpg20200731162814_ce92e343.jpg20200731162831_452e59f6.jpg

Загадок все больше. В новом витке прошел рут Оты. Неожиданно так. Но последние 2-3 flowchart'a было уже ясно. Под конец рыдал как свинка еще больше, чем от Мизуки.

Сцены после титров конечно подкидывают много интересного. Такой запутанный клубок и все как всегда повязаны.

Игра уникальна тем, что на каком-нибудь пятачке, где надо буквально один предмет обследовать и покинуть эту локацию, можно найти и отсылку к Дораэмону, и гэг про Тетрис, и шутку про пенис в сравнении со строительным краном, и стеб над журнальчиками известной направленности, и новую порцию приколов про увлечение Айбо (она любит насекомых и рыб), и сразу 3-4 игры слов с похожестью звучания английских слов с японскими совсем другого значения, и шутку с чисто английскими схожими по звучания словами (bollard-mallard например).

Игра прямо побуждает все обшаривать. Ради таких вот порций интересностей.

Ну и кадры иногда конкретные встречаются. Типа якудзы-фанатов айдолов или там таксиста с жутким старояпонским диалектом.

Также отсылки к играм Учикоши и Spike Chunsoft просто в огромном количестве=)) Особенно автограф от Джунко Эношимы позабавил с Монокумами (шаржики рядом с автографом) (Широкума и Курокума)

Ну вот и исполнилась мечта уже как целый месяц. Обзавелся полной игрой. Впечатления от игры на switch lite:

  1. начало игры отличается от демки
  2. по ощущениям файлов в игре (фотки типа находишь) — короткая она блин, надеюсь я не прав иначе печально
  3. вес игры 10 с половой гигов на портативке
  4. графика все так же хороша как и в демке — прям вообще такой кайф, будто играешь в какую-нибудь Данганронпу Ультра Деспайр Гёрлз на пс вите, там тоже был такой четкий сел-шейдинг
  5. очень много юмора и таких шуток с виду ниже плинтуса, но если копнуть глубже — там на самом деле такая идея общения с самим собой и подсознанием с помощью виртуального помощника. И такими шуточками главгер пытается уйти от прямого пути раскрытия потерянных и забытых воспоминаний
  6. чумовой детектив, просто мастхэв всем любителям данганронпо-подобных игр, но с таким заделом под сюрреализм
  7. да больше нечего добавить даже — в это надо играть, наверное количество смеха от полной игры способно исцелить самого тяжелого больного
  8. но и всяких ужастей хватает

Фото со switch lite:

Спойлер

20200725084221_b03790af.jpg20200725084253_d007c5cd.jpg20200725084317_e0fed87b.jpg20200725084355_0d4cf1ad.jpg20200725084546_431d51ec.jpg20200725084033_045b26b2.jpg20200725084109_679efc6f.jpg20200725084607_f2a40c04.jpg

 

20200725084328_a1e62fee.jpg20200725084152_6740e9bc.jpg20200725084710_7a09bd2f.jpg20200725084736_88927abd.jpg20200725084809_a405656b.jpg

Играю в демку на switch lite сейчас.

Игра потрясающая в плане атмосферы, годное начало игры, хорошие арты, интересная механика расследования и тонна, просто ТОННА разных шуток разной степени тяжести, которые с отличной японской озвучкой приобретают дополнительный кайф. Графика сносная, отлично смотрится на switch lite

Просто блин минуты две ржал, когда инспектор повторял свое имя 1) Ка га ми 2) Кагами дес 3) Даттаро иттеру дешо, Кагами! Разозлил беднягу одним и тем же вопросом.

Ну все, теперь надо срочно взять купить. Понравилась сразу. Умеет все-таки Spike Chunsoft делать разные детективы.

Описание игры не читаю СПЕЦИАЛЬНО — чтобы не проспойлерить себе что-нибудь. Прости уж, Ранма.

Штука с инспектором имела продолжение=)) Вообще блин позабавило. Аж три разные шутки в одном нпс. Очень большие юмористы авторы сценария.

Также порадовала шуточка-отсылка к «Призраку в доспехах» от Айбы и Датэ.

Отлично сделали портреты персонажей и одновременные изменения эмоций с портретами и с моделями на движке. Мне понравилось, что портреты могут щуриться, у Айбы на волосах молнии бегают, как блики от солнца на прядях волос (с той лишь разницей, что это ИИ и видимо это энергия виртуального облика Айбы), великолепно продумали смену положения лица в портретах (я такого еще не видел ни в одной игре с VN-составляющей, а я их тонну переиграл). В глазах даже отражения можно углядеть в ПОРТРЕТАХ блин. И они еще меняются в зависимости от того, куда смотрит персонаж. Имхо это вообще шикарно.

Эффекты виртуального мира сознания, разные типы зрения — все это просто визуально вызывает восторг, красиво блин.

Вобщем, жаль что не в ваучере. По ходу за 4.4к так и куплю уж больно понравилась. Щас накуплю карт оплаты с киви

Забавно, недавно добил Zanki Zero, точно помню что где-то видел тот самый злополучный горшок с ирисом. А еще хобби Мизуки — «Breeding Сlione», хотя это наверно не обязательно отсылка.

Обязательно сыграю, как пройду все предыдущие такие детективы. Данганронпа и нонари уже куплены, потом еще эйс атторни. Эх, не скоро до нее доберусь)

Хотел было попробовать ибо большая часть знакомых обсуждает, но вселенная меня спасла от очередной хреновой новеллы Учикоши тем, что на седьмой винде она намертво зависает на первой же катсцене

 Довольно приятная детективная новелла. Несмотря на присутствие в игре жестоких сцен в игре очень много юмора (в том числе и шуток «ниже пояса»). Хотя с количеством дадзярэ (каламбуров, связанных с одинаковым звучанием разных по смыслу японских слов) слегда переборщили (даже не представляю как там локализаторы выкручивались). Описание обновил, так что геймплейные подробности там.