Краткий обзор 7th Dragon
Краткое описание японской JRPG, вышедшей на платформу Nintendo DS в далёком 2009 году…
Вступление
Слухи о том, что Sega, совместно с imageepoch, собираются выпустить уникальную JRPG на DS, начали распространяться в сети ещё в 2008 году. Но, зная умение Sega скрывать все детали до релиза игры, надежды выудить правду о проекте «7th Dragon» было мало…
К осени 2008 года наконец-то открыли официальный сайт игры, контент которого сразу же заинтриговал всех игроков, которые разбираются в японском языке. Форумы взорвались обсуждением особенностей игры, которой предстояло выйти весной 2009 года…
Делая этот обзор, я поставил перед собой несколько задач:
дать общее представление о сюжете игры для тех, кто не владеет японским языком;
дать описание геймплею и механике игры.
Итак, приступим?
Об игре
7th Dragon (японское название: セブンスドラゴン) – это JRPG на Nintendo DS, разработанная компанией imageepoch и изданная компанией Sega эксклюзивно в Японии 5 марта 2009 года.
Глава проекта: Казуйя Нииноу.
Продюсер: Риэко Кодама.
Дизайн персонажей: Мота.
Дизайн монстров: Акифуми Ямамото.
Композитор: Юзо Коширо.
Рейтинг игры в журнале Фамитсу: 33 из 40.
Количество продаж: свыше 80000 копий в первую неделю, около 22000 в следующую.
Сюжет
Некогда мир Идэн принадлежал двум великим расам: людям и раш. Но, однажды, с далёких глубин космоса на планету спустилось семеро драконов и они отобрали власть у людей.
Драконы принесли с собой семена цветка «фловаро»: растения, которое ядовито для всех живых существ, кроме дракона. С тех пор население планеты начало вырождаться и умирать… Стало очевидным, что необходимо уничтожить драконов прежде, чем те сотрут всё живое с планеты. Но жители Идэна не будут сами решать эту проблему: с другой планеты, далёкого Токиона (который, к сожалению, был уничтожен драконами) им отправилась на помощь парочка последних выживших: они в курсе слабостей драконов и могут помочь людям этой планеты справиться с угрозой…
Честно говоря, канва сюжета слегка банальна, а само повествование не вызывает особого интереса. Но прелесть этой игры явно не в сюжете, а в механике и геймплее.
Персонажи
Вот тут и начинается магия. В игре нам предстоит играть за «аватаров»: безликих персонажей, поэтому уместно описать классы создаваемых персонажей.
Итак, в игре есть 7 классов персонажей: Боец, Рыцарь, Вор, Самурай, Маг, Лекарь и Принцесса. «Аватары» каждого класса содержат три человеческих модели и одну модель расы раш (две модели мужского пола, две женского; за исключением класса Принцесса – в нём четыре модели женского пола). Помимо этого, у каждого персонажа есть несколько «веток» навыков. Несмотря на то, что можно изучить несколько веток (но не полностью), в игре количество очков для навыков весьма ограниченно, поэтому лучше фокусироваться лишь на определённых типах навыков (а это, в свою очередь, сильно повлияет на игровой потенциал класса: поэтому принято говорить о подклассах специализации – то есть о персонаже, который изучил определённую группу навыков).
Боец |
|
«Рождённые воинами и имеющие атлетическое телосложение, бойцы используют оружие огромных размеров для борьбы с врагами. Профессия бойца базируется на навыках нападения.» |
|
Бойцы обладают хорошими показателями атаки и защиты (но первый на порядок больше, чем второй). Есть два типа бойцов (в зависимости от оружия, которым они владеют): мечники и мастера топора. Особенностью класса является множество способностей, наносящих негативные отклонения статуса противнику. |
Рыцарь |
|
«Благородные воины, поклявшиеся защищать общество. Отличительной чертой класса является фокусирование на защитных характеристиках. Особая способность этого класса может быть получена при сотрудничестве с Принцессой в гильдии Охотников.» Игровое описание класса |
|
Итак, класс обладает наилучшим показателем защиты (при неплохом показателе атаки). Все их навыки основаны на уменьшении урона по команде, увеличении показателей защиты, слабом лечении персонажей. Как и в других классах, существует несколько «подклассов»: мастер щита, мастер парирования, мститель, защитник, охранник и агрессор. Стиль боя каждого из этих подклассов отличается друг от друга. |
Вор |
|
«Изобретательны по своей натуре, пользуются этим преимуществом против врагов. Их имена скрыты в истории, а стиль боя заключается не в простом нанесении ударов противнику.» Игровое описание класса |
|
Как и во всех играх жанра JRPG, этот класс самый быстрый. Существует две формы: мастер лука и мастер кинжала, что сильно отражается на стратегии ведения боя. |
Самурай |
|
«Мечник, владеющий древними клинками, называемыми «катана». Благодаря их неимоверной силе, любой противник может пасть от одного удара. Набор техник, используемых самураем, зависит от боевого стиля, избранного ним.» Игровое описание класса |
|
Персонаж с наибольшим боевым потенциалом: высокий урон, приличное количество НР, правда ценой низкой защиты. Особенностью класса является, то, что самураи используют четыре разных боевых стиля: замба, лай, моусо и безоружный. Каждый из четырёх стилей позволяет использовать разные боевые навыки и даёт различные пассивные бонусы. |
Маг |
|
«Учёные, которые познали силы природы. Используя церемониальный камень и свои знания, маги влияют на природу и используют её силы против врагов.» Игровое описание класса |
|
В игре есть элементы, а маги умело их используют. Им подвластны все четыре стихии: Огонь, Лёд, Молния и Мана – вот и четыре разновидности магов. Как и во всех JRPG, этот класс слаб в защите и НР, но сила заклинаний с лихвой окупает этот недостаток. |
Лекарь |
|
«Специализируются на лечении ран. Они всегда помогали Охотникам, оставаясь незамеченными. Помимо лечения, они в состоянии оборонять себя от атак врага.» Игровое описание класса |
|
Если все предыдущие классы были «нападающего» типа, то лекарь – явный представитель «поддержки»: лечение, снятие аномальных статусов с команды, сканирование врагов и прочее. Три подкласса: ортодоксальный лекарь, знахарь и боевой лекарь. |
Принцесса |
|
|
|
Вторая представительница «поддержки». Принято разделять на обладательниц святого голоса (поддержка команды), злого голоса (отклонения статусов для врагов), мастеров кнута (атакующий тип) и карателей (полная фокусировка на враге). |
Итак, становится понятно, что игровая механика касательно создания персонажей и их развития сложна и предусматривает много вариаций. Стратегия и тактика – вот то, что пригодится в боях (здесь не выйдет просто атаковать противника).
Помимо этого, в игре есть целый ряд NPC, с которыми вам предстоит познакомиться в ходе развития сюжета. Самых интересных из них я, конечно же, опишу: они ещё появятся в сиквелах этой игры.
Аитель (アイテル) – могущественная волшебница из иного мира, под названием Токион, который был уничтожен драконами. Явилась в этот мир со своей сестрой, Эмель, ради спасения этой планеты.
Эмель (エメル) – последняя правительница мира Токион, которой удалось выжить после уничтожения её планеты. Попытка спасти Идэн от аналогичной участи встретила ярое сопротивление, а история её мира – недоверие со стороны местных властей. Итогом стало взятие под стражу.
Такехайя (タケハヤ) – герой, который уничтожил не одну сотню драконов. В ходе битвы одним из них был повержен… Но игроку ещё предстоит встретится с ним.
Геймплей
Итак, ваша цель – уничтожить драконов. В игре этим занимается Гильдия Охотников.
Технически игра состоит из сюжетных квестов и побочных квестов, которые вы можете получить у главы Гильдии – Эллан. Сам сюжет поделен на главы (каждая новая глава открывается после выполнения сюжетного квеста и уничтожения одного из семи драконов-главарей).
Механика боя
Бои инициализируются случайным образом (кроме битв с драконами, которые находятся на карте – эти фиксированы). Это классические пошаговые бои с перспективой от третьего лица, причём на экране видны лишь сами противники.
Экран боя выглядит таким образом. Во время хода персонажа возникает боевое меню (кружки с командами) и портрет самого персонажа, причём игрок может во время хода: |
Вывод
Первая игра в серии вышла довольно эффектной: несмотря на скупость повествования сюжета перед игроком предстают неимоверно огромные возможности в плане геймплея: игровая механика настолько сложна и интересна, что каждый раз можно пройти игру немножко по-другому. А тяжёлые бои постоянно держат игрока в напряжении.
Смущать может лишь одно: игра только на японском языке. Поэтому человеку неискушённому пройти её просто не под силу.