^

Кем были наши предки...

+55

image

Как-то в Steam появилась игра 7 Grand Steps, Step 1: What Ancients Begat с интересным описанием, да еще и прошедшая горнило Greenlight, так что мое внимание она привлекла.

Об игре

По сути, разработчики планируют сделать семь игр по числу шагов. Игры будут повествовать о том, как постепенно из древних времен прошла жизнь одной семьи. Первый шаг повествует о поколениях с медного до конца железного века. Во второй игре речь пойдет о темных веках, то есть Раннем Средневековье.

Геймплей

В игре сначала вы выбираете фамилию своей семье, именно ее и будут носить все ваши подконтрольные персонажи. Вы всегда управляете только одним персонажем, главой семьи, и его мужем/женой, если он есть.

Основная игра проходит на вот таком колесе:

image

Колесо разделено на ячейки, по которым передвигаются фигурки персонажей. Для передвижения вам нужны монетки — кругляшки с особыми символами. Персонаж передвинется на ближайшую клетку с таким символом по часовой стрелке от него. Чтобы сыграть монетку, ее надо бросить в прорезь под персонажем наверху экрана, где видна вся семья. Чтобы заработать монетки, надо вставить в эту прорезь токен, при этом персонаж пройдет назад, против часовой стрелки, до ближайшего другого персонажа.

Игра разбита на ходы. В каждый ход вы можете вставить в прорезь каждого из управляемых персонажей лишь что-то одно: одну монетку, один токен, или вообще ничего не вставлять. После завершения хода надо нажать центр круга, и тогда походят остальные персонажи, а затем круг сделает поворот. В большинстве случаев круг поворачивается на ширину одной ячейки, тем самым становятся новые ячейки справа, а крайние ячейки слева «съедают крокодилы». Да-да, заметьте этих крокодилов, они означают смерть персонажа, если персонаж там окажется.

Семья

image

Ваши персонажи не бессмертны, поколения в игре сменяют другие поколения. В начале века ваш персонаж уже имеет пару, но дальше в начале каждого поколения у вас будет лишь один персонаж и три фигуры невест/женихов (зависит от пола главы семьи) на колесе. Вам надо встретиться с потенциальной парой и попробовать сделать ей предложение (предложение может провалиться). Пары отличаются навыками и числом монеток, которые они принесут с собой в дом. Жену/мужа в игре надо заводить как можно быстрей, так как они намного облегчают игру. Муж/жена — единственный вариант получить вторую фигурку на доске для управления. Кроме того, чтобы продолжить игру по завершении поколения, вам нужны дети. Детей можно делать, когда фигурки мужа и жены оказываются на одной клетке. Если они оказались на одной клетке после использования токена, то попытка сделать ребенка сработает автоматически, иначе надо командовать вручную, нажав на появившийся огонек. Дети отображаются сверху колеса. У вас может быть до 7 детей, но много детей — плохо. Разрыв в колесе — конец поколения. Когда он появляется, пришло время выбирать наследника.

У всех персонажей в игре есть навыки. Навыки соответствуют символам на карте и влияют на вероятность того, что монетка с таким символом появится при использовании токена, поэтому в ваших интересах развивать в своих детях все навыки как можно лучше. Детям можно дать за ход одну из трех команд, вставив в прорези под ними монетку или токен: учиться навыку (монетка этого навыка), работать (токен, даст монетки, если у ребенка хватает навыков) или играть (ничего не давать, тогда слегка поднимутся произвольные навыки). В конце поколения вы выберете того из них, за которого хотите продолжить игру.

Ваша семья не просто фигурки, еще они и люди, между которыми складываются отношения. Муж и жена могут, например, любить друг друга (выйти замуж/жениться по любви, либо влюбиться уже в браке), а может любить кто-то один. В любом случае, если при помощи монетки вы походили на клетку с влюбленным супругом, он/а силой любви позволит вам пройти еще дальше по кругу до следующего подобного символа. Дети же пока растут, тоже развивают отношения между собой, основанные на том, одинаково ли к ним относятся родители или нет. Если кого-то выделять, то остальные будут его ненавидеть. Это сказывается на игре в следующем поколении: если у вас были ненавидящие вас братья/сестры, то они будут строить козни и чуть ли не на каждом ходе терять часть своих монет; если же были любящие братья/сестры, то они наоборот будут подкидывать монетки за так.

Как легко догадаться, при 7 детях прокачать наследника так, чтобы его не ненавидели остальные, очень сложно. Но нельзя и ограничиться одним, так как братья и сестры на деле ваши резервные сейвы. В игре нет системы сохранений: любое решение окончательно и не может быть переиграно. Если ваши текущие фигурки погибнут, не оставив детей, то гейм-овер. Почти. Вы сможете продолжить игру с братьев и сестер главы семьи, если они были. До тех пор пока родственники не закончатся. Даже если уверены, что сможете избежать крокодилов, учтите, что в игре есть рандомные события, приводящие к смерти.

Приключения

Временами в игре открывается окошко с совой. Это означает, что стало доступно какое-то приключение. Его можно проигнорировать и тогда на следующем ходу вы получите сообщение с результатами, а можно открыть, прочитать и выбрать вариант действия. Доступные варианты часто зависят от прозвища текущего главы семьи. Результат рандомен.

Такие события могут привести к гибели семьи, появлению/отбиранию монеток или к появлению врагов и друзей. Враги и друзья — это другие фигурки на доске. Обычно они все серые, но иногда они перекрашиваются в зеленый или красный цвет. Зеленый обозначает друга, который помогает быстрей перемещаться по клеткам, как и влюбленный супруг. Красный же — враг. Враг не даст вам работать и получать токены на той клетке, где он стоит, или даже просто не даст встать на свою клетку. Избавиться от врагов нельзя до следующего поколения.

Легенда

image

Но в игре ведь должна быть какая-то цель, не так ли? Так и есть. Текущую цель для семьи вы выбираете сами. Их три типа: повышение социального статуса, великое открытие и героическое деяние. Чтобы достичь цели, вам надо собирать лежащие на колесе бусинки. Они дадут очки легенды. Как только соберете достаточно, сработает событие и вы получите бонусы от выполненной цели.

Изменение социального статуса — это продвижение в обществе и способ перейти в следующий круг на колесе. Да-да-да, это передвижение по вертикали. Чем дальше круг от центра, тем медленнее вращается колесо и тем больше у вас времени в каждом поколении. Внизу находятся обычные люди типа фермеров и рыбаков, во втором круге ремесленники, в третьем руководящий класс, ну а на самом верху — правящий класс. В геймплее правящего класса кое-что сильно меняется, но об этом позже. Остальные три работают одинаково. Обратите так же внимание, что в каждом круге клетки со своим наборов символов, так что нужны разные монетки.

Великое открытие — открытие меняет один из символов на колесе на совсем другой и дает вам 10 монеток с ним. Обычно это означает, что на ближайшее поколение-два на клетки с этим символом вашим конкурентам будет сложно ступить. Кроме того, открытия могут делать и другие семьи, и тогда на пару поколений у вас не будет монеток для новых клеток^.~ Вы так же получаете преимущество этого открытия, пока находитесь в этом социальном классе.

Героическое деяние — это длинное приключение, которое может принести вам дополнительные очки легенды и титул, дающее преимущество в этом веке. Приключение текстовое и его можно провалить, тогда надо будет опять набирать очки и участвовать в нем заново до победного.

Вызов века

image

Преимущества и героические титулы нужны не зря. Игра разбита на века. В первом шаге их три: медный, бронзовый и железный. Чтобы перейти в следующий век надо пройти приключение, которое считается «испытанием века». И именно для него и нужны преимущества. В первых трех социальных классах вы получаете испытание, как только сделаны все открытия для этого класса. В правящем надо собрать очки на героик и успешно его пройти, при фейле вас, скорее всего, понизят в классе и надо будет заново карабкаться и собирать героик.

Правящий класс

image

В каждом веке свой правящий класс и свой связанный с ним геймплей. Каждый ход после действия с главой семьи у вас становится доступно новое меню: вы сможете управлять посевами, принимать законы, снаряжать войска, выступать за одну из партий и многое другое. В каждом веке свой набор. При этом легендарная цель «повысить соц. статус» меняется на «получить больше власти». Из этого класса еще и легче всего выпасть, так как время от времени будут восстания, либо вы сделаете ошибку в своих действиях.

Впрочем, новое меню можно игнорировать и тогда всю руководящую работу сделают помощники, но не факт, что успешно. Ответственность все равно будет за вами.

Общие впечатления

Первые часы игра может быть интересной, так как ты изучаешь ее возможности и находишь что-то новое, но потом она станет слишком однообразной, появление нового геймплея на правящем уровне обрадует: «Наконец-то разнообразие!» — но ненадолго. А как только ты обратишь внимание на часы, ничего хорошего про нее добавить не захочется. Это игра действительно слишком монотонна и скучна. События случайные и героические постоянно повторяются, выбора часто не бывает, так как дается один по характеру персонажа.

А хардкорность… о, блин, такая хардкорность>< Отсутствие системы сейвов приводит к тому, что небольшой фейл заставит тебя играть часа два, чтобы прийти к тому же месту, с которого фейлнулся. Но одно дело, когда ошибку сделал игрок и расплачивается за нее, перепроходя задание, совсем другое, когда у игры генератор случайных чисел сработал так, что отбросил далеко назад. В этой игре чаще бывает второе. Вместе с однообразностью это убивает.

В общем, я совсем не понимаю, как такая игра могла пройти гринлайт. В нем есть гораздо лучше игры, которые так его и не прошли.

Автор Rev 31 августа 2013, 21:18 (893 просмотра)
Комментарии