^

Ужас Амитивиля / Православные развлечения

Есть ли будущее у отечественной индустрии развлечений?
Да
9 голосов
Нет
5 голосов
Затрудняюсь ответить
2 голоса
В опросе проголосовало 16 человек
# 4 марта 2011, 15:19

Chronos

Гражданский 40 уровень
3152 сообщения
1747 SFP

Предлагаю обсудить проблемы и перспективы отечественной кино- и игроиндустрии. Так как я намерен заниматься геймдевом, то данная тема мне весьма интересна.

Вот буквально только что посмотрел передачу про будущее детского кино в России. Причина упадка, по мнению участников передачи, в основом в том, что нет достойного спонсирования отчественными продюссерами. Как уже знают некоторые из местных, я иногда высказываю довольно непопулярные идеи. И данный случай не будет исключением. По моему мнению, причина несостоятельности России как производителя качественных продуктов развлечения отнюдь не в финансировании, а в банальном отсутствии идей. Современные отчечественные детские кинорежиссёры почему-то ставят целью быть на уровне советских, вернуть екогда былую славу советского кино. По-моему, это абсолютно неверно. Если они хотят каких-то результатов, то нужно учитывать нынешние интересы целевой аудитории. Я не имею ввиду, что нужно копировать западные продукты, но нужно брать во внимание то, что интересы соверменного налесения сильно поменялись. Вот, например, сам термин «детское кино», пришедший из Советского Союза, существует только у нас. Во всём остальном такого нет. Там есть «семейное кино». И этот наш консерватизм лишь тянет всю отечественную индустрию вниз. Пора уже взглянуть правде в глаза: без красивых спецэффектов, эпической музыки и драматического экшена современное поколение ничем не заинтересовать. Вот на той передаче кто-то сказал, что всё это не важно, и пусть у наших картин не будет ничего голливудского, но зато будет «душа». Какая к чёрту «душа»? Далеко не каждому важно и интересно, обладает ли продукт «душой» или чем-то подобным. Если они хотят привлечь к своим работам аудиторию, то нужно делать то, что этой аудитории будет интересно. Скажу больше: всё это будет бесполезно без масштабных рекламных кампаний. Как много вы видели трейлеров к отечественным проектам с музыкой, от которой мурашки по коже бегают? А ведь трейлеры — самая главная часть массового пиара любого проекта.

Что же до игр, то тут всё гораздо хуже. И, опять-таки, в этом виноват наш, отечественный менталитет. Современная отечественная игроиндустрия слишком глубоко погрязла в логике «экшн — всему голова». Это связано в большей степени с тем, что в России основную массу геймеров составляют ПК-пользователи. Это не есть плохо, на ПК тоже много качественных игр. Но отечественные геймерские массы считают, что разница между 1080i и 1080p видна невооружённым глазом с расстояния в 100 метров, что Crytek — мастера, что Silent Hill Homecoming — это единственный настоящий СХ, а про SquareSoft они вообще не слышали.

В итоге, кино- и игроиндустрия — две противоположные крайности. С одной стороны — фильмы, расчитанные на детей/подростков, но интересные только людям за 40 фильмы (имею ввиду настоящие фильмы, а не мыло про ментов и воров в законе), с другой — абсолютно примитивные высокобюджетные конвейерные клоны, считающиеся геймерскими массами иконами геймдева.

Выход, по-моему мнению, из всей этой ситуации только один — отойти от стереотипов, как советских, так и российских, и создавать свой, оригинальный продукт, но с учётом интересов той целевой аудитории, на которую этот продукт расчитан.
+22
# 5 марта 2011, 13:19

Timekiller

Криведко клана Ктулху и прочие няшки :3 16 уровень
1786 сообщений
173 SFP

без красивых спецэффектов, эпической музыки и драматического экшена современное поколение ничем не заинтересовать.

Ага, после воплощения всего этого как раз не остаётся денег на хорошего режиссёра, актёров и сценаристов, и на выходе мы получаем очередное штампованное дерьмо с закосом под голливудские боевики.

Чтобы заинтересовать «современное поколение», фильм не должен быть скучным, только и всего. Сделать фильм НЕскучным могут не только ЭКШН и сортирный юмор, но эти средства доступнее и дешевле всего. Результат — на экранах страны, ага.

Что до игр — перечитал текст дважды, так и не понял, а кто ЦА-то? Пресловутые «геймерские массы»? Так им, по твоим же словам, ничего нового и не надо, всё «крузисы» подавай. Если нет, кто тогда? И вообще, кто делает игры, рассчитанные на некую ЦА, БЕЗ учёта интересов этой ЦА? По-моему, таким даже инди-студии не страдают.

В порядке оффтопа: Я, глядя на название темы, подумал уж, что это FireVampire на форум вырвался. Мда.
+8
# 5 марта 2011, 17:25

Chronos

Гражданский 40 уровень
3152 сообщения
1747 SFP

@Timekiller писал:

Ага, после воплощения всего этого как раз не остаётся денег на хорошего режиссёра, актёров и сценаристов, и на выходе мы получаем очередное штампованное дерьмо с закосом под голливудские боевики.

Смотрел фильм «Авалон»? Киберпанк, кино на любителя, можно сказать нишевое, но культовое и способное дать фору многим не то что отечественным лентам, но и голливудским. Режиссёр там не кто-нибудь, а сам Мамору Осии, а композитор Кенджи Каваи. Их услуги немало стоят, а бюджет фильма по данным Вики всего 9 миллионов долларов. У Обитаемого Острова, например, бюджет примерно в 4 раза больше (по данным той же Вики). Чтобы сделать качественное кино не нужно вкладывать десятки и сотни миллионов в техноглогии и прочие фишки, нужно просто юзать соответствующие навыки. Если их нет, то никакие деньги не заставят их появиться.

@Timekiller писал:

Чтобы заинтересовать «современное поколение», фильм не должен быть скучным, только и всего.

Немного не согласен. Хороший фильм состоит из множества мелочей. Вот скажи, в чём интерес смотреть очередное мыло про успешного бизнесмена-холостяка? Он может быть с экшеном, драмой и даже интригой. Но это всё меркнет перед тем фактом, что такой фильм банален до безумия. Самая большая проблема отечественного кинематографа в том, что он знает только две темы — любовь и разборки ментов с преступниками. И только эти две темы он считает «взрослыми», при этом, он эти две темы приукрашивает так, будто делает это не для «взрослых», а для детей, с хеппи-эндами и соплями. Почему у нас нет своего Чёрного Лебедя? Почему у нас нет своего Авалона? Почему у нас нет своего Класса? Где наш Код да Винчи, Лестница Иакова или Страсти Христовы? Ответ прост: не можем. Не можем показывать реальность такой, какой она есть. Не можем показывать простые вещи с другой, непривычной для нашего общества, стороны. Не можем говорить о себе и привычных нам вещах как циники. Вот, например, тема Бога. Никому и в голову не придёт высмеять Бога. А как приятно было бы видеть отечественного Евангелиона или Хеллсинга. Всё дело в том, что современные отечественные режиссёры смотрят либо на Запад, либо на СССР. Если они хотят сделать что-то такое, чем бы гордилось и современное общество, и будущие поколения, нужно не бояться выражать свои собственные мысли и идеи.

@Timekiller писал:

Что до игр — перечитал текст дважды, так и не понял, а кто ЦА-то?

ЦА — целевая аудитория))

@Timekiller писал:

Так им, по твоим же словам, ничего нового и не надо, всё «крузисы» подавай.

Им не надо нового только потому, что этого нового нет. Потребители потребляют всё, что им дают. Однако имидж страны как производителя качественных проектов образует сама страна своими проектами, а не потребители этих проектов. Я здесь рассуждаю со стороны производителя, а не потребителя.

@Timekiller писал:

И вообще, кто делает игры, рассчитанные на некую ЦА, БЕЗ учёта интересов этой ЦА? По-моему, таким даже инди-студии не страдают.

Представления производителей о том, что интересно потенциальной аудитории, может отличаться от собственно интересов этой аудитории. Отечественный большой кинематограф как раз это подтверждает. Да и не только кинематограф. Игры ДримЛора считаются трешем даже среди поклонников жанра. Или, вот, американцы любят рэп. Но сколько амерканцев слушает Тимати? Он себя считает Блэк Стар и крутым исполнителем, но кто его слушает кроме 14-летних мажорных поциков? Вот оно, банальное и бездумное копирование всего подряд. И такая ВСЯ отечественная индустрия развлечений. У нас нет НИЧЕГО своего. Только не нужно писать про Чебурашку. Это тоже пришло из совершенно другого мира, канувшего в Лету.

@Timekiller писал:

По-моему, таким даже инди-студии не страдают.

Кстати, инди-разработчики воплощают СВОИ собственные идеи в жизнь. Не все, конечно, но они не стремятся подражать кому-то. И в этом их огромный плюс.
Отредактировано 5 марта 2011, 17:48
# 5 марта 2011, 17:42

Chronos

Гражданский 40 уровень
3152 сообщения
1747 SFP
Да к чёрту свои идеи. Почему наши не экранизируют какую-нибудь серьёзную мангу или лайт-новеллу? Японская культура у нас уже достаточно популярна. Та же Граница Пустоты. Серьёзное кино вышло бы. Ан нет, мы будем продолжать клепать Самые Лучшие Фильмы... -_- Всё это показывает насколько большая пропасть между индустрией развлечений отечественной и других стран. Или вот концерты, на которых исполняется музыка из игр. В америке игровая музыка - отдельный жанр уже. А что у нас? Те же тимамти, биланы и поющие сиськи... Всё это настолько печально, то хочется заныть...
# 5 марта 2011, 20:56

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1702 сообщения
513 SFP

@Chronos писал:

Почему наши не экранизируют какую-нибудь серьёзную мангу или лайт-новеллу?
потому что им это нахрен не нужно:
1) покупать права на экранизацию.
2) опять будут крики:"не могут ничего своего придумать".
да и хорошие РОССИЙСКИЕ фильмы у нас есть («Неадекватные люди» например), не шедевры, но посмотреть и не пожалеть о потраченном времени можно. Большинство русских фильмов действительно говно, но в других странах не лучше, мы видим только то, что выходит за пределы страны (чужой) и, если посмотреть, сколько зарубежного гавна на нас выливают, то представьте, сколько его внутри страны.
# 5 марта 2011, 21:56

Timekiller

Криведко клана Ктулху и прочие няшки :3 16 уровень
1786 сообщений
173 SFP

@Chronos писал:

Смотрел фильм «Авалон»? Киберпанк, кино на любителя, можно сказать нишевое, но культовое и способное дать фору многим не то что отечественным лентам, но и голливудским. Режиссёр там не кто-нибудь, а сам Мамору Осии, а композитор Кенджи Каваи.
Пардон, это японцы. Они БЕЗ спецэффектов, либо с совершенно смешными картонными монстрами способны снять кино, которое будешь смотреть не отрываясь. Тот же «дороро», если из недавнего. Или летающих воинов вспомнить. Ну и да, там режиссёр Мамору Осии, и музыку Каваи писал. А у нас Бекмамбетов с Михалковым, а на музыку либо попса, либо извращённая классика, за которую не надо отчислять копирайтовую капусту. Круто.

И ещё, не забывай, снимают не только то, что гонят по «ВСЕМ КИНОТЕАТРАМ СТРАНЫ», но и фильмы, которые на совсем большие экраны не пускают — боятся, что народ, требующий хлеба и зрелищ, не оценит. Такие обычно показывают в кинотеатрах поменьше. Да, там чаще отказываются от штампов, создают очень оригинальное кино, только вот нет никаких гарантий, что оно не будет настолько же дерьмовым, а то и хуже, чем мэйнстрим.

Полный отказ от штампов — это уже фанатизм, а фанатизм никогда ни к чему хорошему не приводит. От них не отказываться надо, а умело использовать, ящитаю.
# 5 марта 2011, 22:39

Chronos

Гражданский 40 уровень
3152 сообщения
1747 SFP

@BlindHawkEye писал:

потому что им это нахрен не нужно

1) Купить права на экранизацию у бедных японских мангак не ахти как сложно. Это дорогую игру экарнизировать. Хотя при должном желании можно и на дорогой проект раскошелиться.

2) Крики про несостоятельность наших режиссёров и так есть. А вот нормальных экранизаций зарубежных авторов нет. Мушкетёров, Капитана Блада и Шерлока не беру в расчёт, ибо СССР.

@BlindHawkEye писал:

в других странах не лучше

Безусловно, ширпотреба везде хватает. Но если сравнить то, что выходит (точнее, не выходит) в мир у нас, и то, что производят другие страны, разница в уровне видна даже обычным зрителям.

@Timekiller писал:

Пардон, это японцы.

Японцы — такие же люди, как и мы. Просто они не стесняются говорить и делать то, что для остальных, и нас в том числе, является абсурдом. Мы тоже смогли бы снять своего Призрака в Доспехах, не будь у нас стойкого желания пихать в каждый первый фильм сопли и русский дух, а каждый второй слизывать с америкосов.

@Timekiller писал:

боятся, что народ, требующий хлеба и зрелищ, не оценит

Наличие/отсутсвие экшона никак не влияет на качество конечного продукта. Надо нечто большее, чем просто «я рэмба!11 убить их всех!11». Тот же Призрак в Доспехах. На месте наших я бы застолбил права на экранизацию нового Деус Экса.

@Timekiller писал:

Полный отказ от штампов — это уже фанатизм, а фанатизм никогда ни к чему хорошему не приводит. От них не отказываться надо, а умело использовать, ящитаю.

Да я и не утверждал, что нужно заново изобретать велосипед. Просто нужно более осмысленно подходить к творчеству и не бояться идти против сложившихся стереотипов и устоев.
# 30 июля 2012, 07:15

Night Shadow

Гражданский 12 уровень
202 сообщения
202 SFP

Нет, и русские не раз это доказывали

Для комментирования необходимо авторизоваться