^

Tales Of...

тезисно по основной линейке без всяких кроссоверов: Tales of Phantasia (SNES, PS1) 9/10 - даже при том, что на PS1 игра выглядит в разы лучше, мне всё же роднее оригинальная; сюжет довольно интересный, море различных локаций, от чего мир игры очень интересно исследовать; сложность игры довольно низкая, особенно после появления высших магий. Из недостатков могу выделить только невозможность прокрутки каста и исполнения высших магий, которые занимают бОльшую часть времени битв, - но, конечно же, можно данные магии отменить. Tales of Destiny (PS1) 7/10 - попытка скопировать «Фантазию», от чего абсолютно каждую минуту неосознанно сравниваешь её с Фантазией и отдаёшь предпочтение предшественнице. При этом игра выглядит очень красиво. Но я скучал всё это время, поэтому прошёл, чтобы пройти, хотя очень много хвалебных отзывов о ней. Ремейк на PS2 выглядит очень здорово, но руки так и не дошли. Tales of Eternia (PS1) 9/10 - увидев в первый раз, я не мог поверить, что на PS1 можно сделать настолько красивую игру: настолько всё детально прорисовано, что всматриваешься в каждый узор, тени, листу. И та же красота сохраняется во время битв: магические спецэффекты создают какое-то безумие, и в этой каше из цифр, всплесков, подброшенных на высоту врагов никогда не теряешься. Приятным бонусом является возможность передать второму игроку управление одного из персонажей. Tales of Destiny 2 (PS2) ?/10 - на этот раз это абсолютный копир Eternia, и снова постоянно идёт сравнение игр друг с другом. Мне трудно понять, почему при тех же плюсах Eternia эта игра была для меня скучной. Признаться, я дропнул её довольно рано. Tales of Symphonia (GC) 9/10 - с этой игры началась привязанность к персонажам: их характерам, взаимоотношениям, - поэтому не пропускал ни один скит. Мир игры очень разнообразен и детализирован, что опять же добавляет интерес к его исследованию. Особо порадовала сбалансированность боевой системы: любого босса можно одолеть, используя тактику, - игрок сам выбирает: быть очень сильным, но падать с двух плюх, или же потерять половину силы, затянув битву, но имея возможность одолеть жирного вражину. Бои здесь не такие пестрящие, как в Eternia, но тоже выглядят довольно красиво. Tales of the Abyss (PS2) ?/10 - это был огромный технологический рывок от Симфонии: мир весь трехмерный, но какого отменного качества. Здесь тоже очень интересные персонажи, проработанностью характерами выступают впереди персонажей Симфонии, но это достигнуто благодаря использованию крайностей и гиперболой, от которых немного закатывает глаза, потому что рассудок подсказывает, что определенное поведение выглядит абсолютно неестественным. Эффект приятного впечатления от игры был испорчен появлением тупорылой зверушки, которая присоединится к главным персонажам. Затем всё усугублялось долгими битвами, - рядовых врагов приходится кромсать минутами, навевая жуткую скуку. Ну, а нововведения в левел-апах решили забить гвоздь в крышку гроба этой игры: классическое повышение характеристик параметров тут завязано на выбранных дисках умений, которых несметное количество. Не поборов скуку, дропнул. Tales of Innocence и Tales of the Tempest (NDS) - дропнуты. Ужас ужасный, и это не потому, что они выглядят не особо. Помимо графики там проблемы по всем фронтам, но больше сего убивают битвы. В этой невозможно играть, хотя Tempest по началу даже приглянулась. На Vita есть ремейк Innocence, переведённая энтузиастами. Tales of Hearts (NDS) 6/10 - не могу сказать, что она прям плохая: выглядит красиво, профильная боёвка по образцу первых игр, разнообразные локации, та даже персонажи довольно интересные, - но тут совсем решили повернуть в другую сторону в механике лвл-апов: необходимо собирать материалы, которые необходимы на улучшение оружия, а уже за счет открытия нового оружия усиливаются характеристики персонажа. Да и хорошо ли это, когда любой моб и босс убивается бесконечным повторением всего одного приема. Если и играть в Hearts, то только в ремейк на Vita. Tales of Symphonia: Dawn of the New World (WII) 5/10 - советую обходить игру стороной. Чем больше играешь в неё, тем сильнее убеждаешься в надругательстве над Симфонией. Оригинальное название - Knight of Ratatosk, - и сюжет только про этого самого Рататоска, и это сюжет убогий. А геймплей завязан на сборе покемонов, которые по достижении определенного уровня эволюционируют в усиленные формы, но вся беда в том, что никогда не угадаешь, какой максимальный уровень будет иметь новый покемон. В битве участвует два героя и два покемона: ваши покемоны, как оказалось, имеют лимит в 30 уровней, а биться приходиться с врагами 45 уровня, - так вот эти мобы в клочья разносят таких покемонов, - поэтому приходится снова ловить новых, снова их прокачивать и снова играть в рулетки с лимитами уровней. Блевотина, которая не должна была появиться на свет. Tales of Vesperia (Switch) 10/10 - жемчужина среди всех игр серии. Здесь прекрасно всё: великолепный сюжет, шикарные персонажи, огромный красивый мир, море квестов, костюмов. Tales of Graces (PS3) 9/10 - сохранив движок Весперии, сохранила весь шарм и визуальную красоту предшественницы. Но хоть и визуально похожи, боевая механика абсолютно иная (Весперия эксплуатировала механику Абисс и Симфонии), и эта механика раскрывается всю игру и полностью раскрывается лишь во втором прохождении. В виду сложности её освоения сюда завезли автобой, когда игроку вообще ничего не надо делать, - считаю, это было зря. Tales of Xillia (PS3) 8/10 - игра про убитый боевой баланс: лвл-апы дают лишь очки, которые потом необходимо распределить в паутине умений, и эта паутина имеет чёткую структуру, где в одной части находятся характеристики для магов, в другой - для стрелков, в третьей - для милишников, - поэтому в команде всегда убер-представители своей основной профы. К сожалению персонажи здесь бестолковые и пресные, а сюжет разбавлен водой пропорцией 1 к 10. Окружающий мир сделан немного халтурно, но я к нему не придирался: халтура в использовании одного и того же фрагмента города для всех остальных городов, халтура в локациях между городами, когда нет ощущения, что идёшь лесом или полем, кругом один лишь дизайн катакомб. Но отдельные локации невероятно красивые и стоят внимания. И это одна из самых коротких игр серии. При своих недостатках мне очень даже понравилась. Tales of Xillia 2 (PS3) ?/10 - оказывается есть люди, которые её прошли. Сперва теряешь дар речи от немого главного героя, которого просят постоянно выбрать ответ из вариантов, и это же безумие творится во время просмотра скитов. Эти мычания и угуканья гг разбавляют сюжетным экшеном с приправкой безумия, - и этот экшон действительно интересный, и игрок готов продолжить участие в этом безумии, но игра говорит: «ты увидишь продолжение только после набора нужной суммы денег. Вот тебе однотипные квесты на убийство мобов и сбор ресурсов, - их можно выполнять вечно». И всё. Вот на этом и завяз геймплей: экшон в 5 минут, гринд в 5 часов, - и так глава за главой. Tales of Zestiria (PS3) _/10 - в процессе прохождения, поэтому пока никаких итогов не могу подвести. При наличии отрицательных отзывов, я не увидел для себя пока недостатков, на которые указывались в критике. Как раз тут я наоборот вижу большой труд, который не совсем разглядел в Шилиях. Tales of Berseria (PC) 7/10 - не особо ощущается, что это игра серии, и я понять не могу, почему. Сам движок непривычный показался, отчего и мир совсем непривлекательным казался. Не за что глазу зацепиться, только и знаешь, что дерешься. Увлекает лишь выбивание шмотья из мобов, но потом эти шмотки часами не снимаешь, тк пытаешься закончить прокачку пассивки этой шмотки. Сюжет очень часто вызывает рвотные позывы, особенно в момент драматических сцен. Отличительная черта игры - боевая механика; если в других играх серии постоянно следишь за уходящей маной, то тут её индикатор в принципе убрали, дав возможность построения структуры битвы только на спешелах и касте. Главное, с умом использовать приемы, которые легко связывать в комбо, которые будут удачно подобраны по стихийному урону, - при правильном использовании комбоударов урон по врагам увеличивается в несколько раз. Список пуст