История первой игровой приставки - Magnavox Odyssey
История самой первой игровой приставки Magnavox Odyssey.
История
После более, чем двух лет работы на Sanders Associates, Ральф Баэр с двумя коллегами создали прототипное устройство, которое запускало 12 игр, некоторые из которых использовали световой пистолет. Устройство называлось Brown Box (коричневая коробка) из-за похожего по цвету на дерево покрытия. Это устройство должно было помочь выполнить самую важную часть проекта получение лицензии.
Ни одна фирма производящая телевизоры, которой было продемонстрировано устройство не дала лицензионного соглашения. К счастью, Билл Эндерс, член RCA, покинул компанию и стал главным менеджером в офисе продаж Magnavox в Нью-Йорке. Его очень впечатлили демонстрации системы, а в июле 1968 года ему продемонстрировали систему персонально. Эндерс убедил управление Magnavox пересмотреть свое решение по поводу лицензии.
Предварительное соглашение между Sanders Associates и Magnavox было подписано в 1971 году. После этого система Brown Box была передана инженерам Magnavox. Прототипу было суждено стать первой (Odyssey (модель 1TL200) TV Game) в 1972 году.
Билл Харрисон и Ральф ездили в Fort Wayne в марте и Июне 1971 года, для того, чтобы помочь с техническими и маркетинговыми решениями. Билл проводил много времени с Джорджем Кентом и другими инженерами Magnavox, работавшими над проектом, в то время, как Ральф больше всего работал с Бобом Фрицше, главным программистом Magnavox Odyssey.
Главной задачей было определить все игры, которые система должна проигрывать, на что должны быть похожи цветные слои. Также было много споров о том, какие игры нужно включить в поставку с Odyssey, а какие продавать отдельно и т.д.
Схема Brown Box полностью копировалась, за исключением некоторых нюансов: компоненты для цветного заднего фона были исключены. Взамен них использовались пластиковые слои, накладывающиеся на экран. Это было сделано, чтобы сэкономить больше денег. 16 переключателей, которые выбирали игры на Brown Box были заменены съемными программными картами. Было добавлено несколько новых игр. В отличие от дизайна Brown Box, модель 1TL200 имела одну материнскую плату, к которой подключались несколько дочерних плат, содержащих различные микросхемы. Данный метод упрощал дизайн материнской платы и снижал ее стоимость.
Разработка прототипа была завершена осенью 1971 года. система Odyssey была запущена в производство на заводе в Теннесси. Часть созданных устройств была отправлена дилерам Magnavox по всей стране.
В апреле 1972 года состоялась презентация продукта в Нью-Йорке. В тоже время, дилеры Magnavox по всей стране устраивали подобные презентации для прессы. В последующие месяцы Magnavox начала поставлять дилерам устройства. Также дилерам поставлялись 10 игр, отобранных для продаж.
Распростанялся рекламынй плакат, который представлял идеи домашних ТВ игр, а также показывал игры для Odyssey (как обычные, так и доступные отдельно).
Вскоре программу настигли неожиданные проблемы: сначала, Magnavox так представила систему в своей осенней рекламе на ТВ, что все подумали, что система Odyssey будет работать только с телевизорами фирмы Magnavox. Затем компания установила на устройство цену в 100$, плюс 6 программных карт, проигрывающих 12 игр, использующих слои.
Затем, были запрещены продажи от привилегированных дилеров Magnavox. В 1960-х и 1970-х Magnavox перестала продавать свои телевизоры, радио, фонографы через независимые магазины. Это сильно снизило потенциал продаж.
Также Magnavox неправильно спланировала продажи дополнительных игр. Хотя среди них были лучшие для Odyssey (воллейбол, бейсбол, Invasion), все они продавались очень плохо.
Несмотря на эти ошибки маркетинговой политики, Magnavox удалось продать 80000 устройств Odyssey модели 1TL200 к рождеству. Кто знает как много приставок были бы еще сметены с полок покупателями, если бы Magnavox не прекратила выпуск Odyssey.
Клоны Magnavox Odyssey
Overkal
Появление этого клона Magnavox Odyssey относят к 1973 году. Overkal считается пиратской продукцией, продаваемой без лицензии.
Overkal отличается от оригинальной системы по нескольким пунктам:
Кнопки вместо картриджей:
Картриджи для Odyssey состояли из набора перемычек, которые соединяли логические цепи системы для игры. В системе Overkal картриджи были заменены 5 кнопками, которые соединяли цепи так же как и картриджи.
Только семь игр:
Из-за ограниченния кнопок, система Overkal проигрывала только семь игр: Tennis, Football, Ski, Submarine, Cat and Mouse, Analogic и Roulette. Поставлялись семь слоев двух размеров. Весь текст, написанный на английском переведен на испанский.
Припаянные контроллеры:
В отличие от Odyssey, к которой контроллеры подсоединялись, к Overkal контроллеры припаяны. Хотя это немного странно, все-таки, это решение намного лучше. В случае с оригинальной системой, контроллеры было очень трудно вытаскивать и вставлять, таким образом, контакты все больше и больше портились, приводя к порче системы.
Также, система Overkal не способна проигрывать игры, которые используют световой пистолет. Этот аксессуар не выпускался для данной системы.
Telematch de panoramic
Как и Overkal, эта система клон Magnavox Odyssey, но она сильно отличается от обоих.
1. Эта система не использует большинство аксессуаров Odyssey (слои, карты, кости и т.д.), поскольку на ней можно играть только в 5 простейших игр (фактически, тех, в которые люди будут играть больше всего).
2. Она встроена в пластиковый переносной кейс.
3. Проигрывает игры, которые оригинальная система проигрывать не могла, например, футбол с воротами (две вертикальных линии с отверстиями, расположенные по бокам).
4. Система не использует батарейки: в нее встроен блок питания.
5. Контроллеры припаяны к системе и помещаются в металлической (упаковке).
Неизвестно количество выпущенных экземпляров. Также неизвестны дата выпуска и первоначальная цена.
С помощью кнопок выбирается 5 игр:
1. Submarine
2. Squash
3. Volleyball
4. Football with goalies
5. Tennis
Поскольку появилась дополнительная игра футбол, прибавилось два (рычажка), которые управляли позицией вратарей. Поскольку эта игра использует дополнительную графику, система имеет две дополнительных дочерних платы.
Наконец, у системы нет выключателя. Она выключается путем отсоединения блока питания от сети. Красная неоновая лампочка показывает, включена система, или нет.
Kanal-34
Очень редкая приставка. Ее нет даже у заядлых коллекционеров. Все, что осталось эта фотография:
Аксессуары Magnavox Odyssey
Percepts
Percepts это бесплатная игра для Magnavox Odyssey, высылавшаяся покупателям, которые зарегистрировали покупку Odyssey и заполнили бумагу о дополнительной игре, которая поставлялась вместе с консолью.
Игра поставлялась в специальной картонной коробке, содержащей руководство пользователя, два красных слоя и два комплекта картонных карт (зеленых и фиолетовых). Для игры использовался картридж #2, поставлявшийся с консолью.
Shooting Gallery, the Odyssey add-on Rifle
Прототип системы Odyssey (Brown Box) позволял играть в несколько игр при помощи светового пистолета. Соответственно система Odyssey имела специальный разъем для подсоединения винтовки. Этот аддон («тир») позволял играть в 4 дополнительных игры, используя два картриджа (№9 и №10). Очень интересен принцип действия винтовки. Она использовала фотоэлементы и игрок мог направить ее на (light bulb прозрачная лампочка), таким образом симулируя выстрел на экране.
Blue Card
Одним из самых малоизвестных аксессуаров для системы Odyssey является Blue Card. Это 2-in-1 картридж, который заменяет две игры: воллейбол и гандбол. Неизвестно, почему вообще Magnavox выпускала эти две игры на одном картридже, поскольку они уже были доступны как две дополнительные игры, в комплекте со слоями и руководствами.
Картридж поставлялся в маленьком целлофановом пакете с инструкцией на двух листах А4. На каждом листе указывалось то обстоятельство, что слои могут не прилагаться. предположительно, слои вообще никогда с этим картриджем не поставлялись.