Bill 96 создает проблемы разработчикам в Квебеке
В 2022 году 23 мая на 42-м Законодательном Собрании Квебека было принято около 200 поправок в законы провинции, среди них есть направленная на усиление защиты и сохранение французского языка мера две очень странные вставки в «Закон 96» (Билль 96). Эти поправки, можно сказать, насильно заставляют всех разработчиков, чьи штаб-квартиры расположены в одной из мировых столиц видеоигровой индустрии (город Монреаль, провинция Квебек, Канада), УЧИТЬ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК.
Согласно обновленному Биллю 96, все бизнес-резиденты в Квебеке обязаны знать французский язык. Им предоставляется право первые полгода после переезда в Квебек пользоваться сервисами и услугами на международном английском языке. После этого в автоматическом режиме большинство сервисов и услуг переходит на французский язык. Вы даже позвонить и попасть на оператора, разговаривающего на английском, не сможете. Шанс 15 процентов из 100, что человек будет говорить на английском. Это полностью автоматизированный процесс и ранее это касалось только жизни гражданских иностранных резидентов (были трудности с устройством детей в школу, с получением медицинской страховки, ну и так далее, вплоть до самых банальных вещей, которые в любой другой стране доступны на английском языке). Сейчас же с новыми поправками данная мера коснулась и бизнес-резидентов.
В крупнейшем городе провинции Квебек Монреале сосредоточены штаб-квартиры таких всемирно известных компаний по производству видеоигр, как EA, Bethesda, Epic, Gameloft, Amazon, Warner Bros., NetEase, Ubisoft, и многие другие. Монреаль по праву считается одной из важнейших по значимости столиц мировой индустрии видеоигр.
К сожалению, принудительные меры по переводу всего в Квебеке на французский язык (с 2023 года откроются даже курсы бесплатные для квебекцев, которые желают подтянуть французский язык) вызовут стихийный отток инвестиций и разработчиков в другие провинции Канады. Это происходит уже сейчас, по комментариям и отзывам сотрудников игровых компаний (пожелавших по понятным причинам остаться анонимными, или под псевдонимом), расположенных в Монреале. Многие из разработчиков недоумевают и считают данную меру поддержки французского языка в Квебеке нелепой и бессмысленной для бизнес-резидентов.
«Теперь для нас будет вдвойне тяжелее соревноваться на мировом уровне», говорит один из смельчаков, открывший свое настоящее имя, Осама Дориас, игровой дизайнер и преподаватель в Доусон Колледж (англоязычный государственный общеобразовательный колледж в Монреале). Дориас предупреждает, что «великий исход разработчиков из Монреаля» только начался. И пока действует этот обновленный Билль 96, ситуация будет ухудшаться.
Стоит отметить, что иностранный бизнес в Квебеке процветает не только в видеоиграх, так что и другие сферы бизнеса протестуют против нелепого Билля 96. Волнения и митинги не утихают с момента объявления о запрете английского языка (суть Билля 96) в мае 2022 года:
Мы будем продолжать следить за ситуацией беспрецедентного ущемления прав англоговорящих жителей (и в частности разработчиков видеоигр) в одной из развитых стран мира.
Понятно, что поправки Билля 96 будут вводиться не за один день, а постепенно в течение 2022-2023 гг. Но уже сейчас который день продолжаются дебаты среди политиков и СМИ, а жители провинции выходят на митинги. Главным виновником Билля общество считает квебекского «Министра юстиций и французского языка» (полная должность) Симона Джолина-Барретта (на фото ниже):
На видео ниже что обычные монреальцы думают о новом Законе 96: