Журналисты и блоггеры обвиняют создателей AI-женщин в мизогинии
Сразу несколько крупных изданий, включая Kotaku, высказались по поводу объективации женщин в последних разработках в области «очеловеченного» искусственного интеллекта, которые игровые компании собираются использовать как «лицо компании» в пиаре своей продукции.
В качестве примера приводится недавний анонс AI-женщины по имени ANA, которая разработана как официальное лицо компании Krafton (издатель PlayerUnknown's Battleground).
По словам Джоша Сокджин Шина, главы Креативного Центра Krafton, «ANA это гипер-реалистичный виртуальный человек, созданный с применением сверхсовременных технологий. Мы рассчитываем с помощью Аны привлекать интерес и повышать популярность нашей продукции среди Gen Z» (Gen Z по-другому «зумеры», «миллениалы», то есть среди зумерков).
Ану планируется использовать для общения с глобальной аудиторией, взаимодействия с новой экосистемой Web 3.0 (разработка компании Krafton) во всех сферах интересов компании (индустрия развлечений и киберспорт). ANA умеет максимально правдоподобно петь как реальная женщина, может реалистично реагировать на окружение.
Первая техническая презентация (технологии motion capture для Аны) была проведена в феврале 2022 года. А лицо Аны впервые было показано 15 июня 2022 года. С тех пор идут дебаты по поводу стереотипности женского образа Аны. В частности обозреватель Котаку, Эшли Бэрдхан (журналист из Нью-Йорка) высказалась крайне отрицательно и заявила, что через подобные образы, напоминающие Кортану из франшизы Halo, идет эксплуатация старых сексистских тропов, которые по мнению женской аудитории геймеров уже устарели и требуют адаптации под более комплексные модели. Обозреватели называют образ Аны «послушной бледной худенькой женщиной», которая явно была создана с участием только мужской команды разработчиков.
В конце своего обзора Эшли Бэрдхан сделала грустный вывод, что пока в современном обществе циркулируют стереотипы, а мужская аудитория не хочет прислушиваться к женской, но при этом вступает с ней в полемику, «девушки на шпильках с зауженными талиями» будут продолжать доминировать в игровой индустрии, киберспорте.
Сама компания Krafton спокойно проигнорировала вопросы блоггеров и журналистов по поводу того как образ Аны может «разозлить женщин-геймеров», «каким образом дизайн Аны и ее возможности (пение, танцы) способны привлечь зумеров?»
Krafton лаконично от всего открестился e-mail рассылкой «В ближайшие недели новых апдейтов ANA не будет».