Наркотики и примеры для подражания
Чтобы знали, речь пойдет о восточных традициях, Kingdom Hearts III и Judgment aka «том-новом-спиноффе Yakuza».
Знаете ли вы, кто такой Пьер Таки? Скорее всего нет. В общем, это имя довольно известного (в Японии) актера, музыканта, сэйю. В этот вторник он сдал тест на наркотики, который оказался положителен на кокаин, так что теперь он обвиняется в хранении и употреблении наркотиков.
Что в этом особенного? Собственно, да, мы привыкли считать, что большинство западных музыкантов и актеров так или иначе балуются разными субстанциями, и пока это «балуются» не доходит до принудительного лечения, об этом не задумываются. Но дело в том, что Пьер Таки актер с Востока (и «Пьер» это псевдоним, его зовут Масанори с рождения), а там не зря есть профессия «идолов». На Востоке публичные фигуры, такие как актеры, музыканты, писатели и т.д., считаются ролевыми моделями для общества и должны вести себя соответственно. Так что никаких наркотиков ни за что и никогда.
Дабы вы понимали масштабы подобного запрета для звезд, вот вам краткое описание того, что происходит, когда кого-то обвиняют в том, что он замешан на наркотиках:
- Актера снимают со всех текущих ролей, компании, с которыми они были связаны, разрывают с ними все контракты и отказываются иметь дело. Абсолютно все и без исключений. Никаких реклам, клипов, альбомов. В данном случае среди прочего: отменены концерты его группы в эту пятницу и субботу, отменено его собственное телешоу на Shizuoka Asahi TV, роль рассказчика в шоу Sekai no Kokkyō o Aruitemitara отдали другому. Программы и сериалы, находящиеся в показе, где он играл, заявили, что «ищут, что бы сделать».
- Звезда почти никогда не пытается оспорить обвинение. Считается, что если он пример для подражания, то он должен вести себя так, чтобы его даже заподозрить не могли. Если человек достаточно известен, то он может собрать пресс-конференцию, где будет публично извиняться, каяться и плакать, сожалея о том, что подвел доверие своих поклонников.
- Мало того, что новых ролей не будет, имя актера начинают убирать из всех титров его предыдущих работ. В момент оно пропадает со всех официальных сайтов и аккаунтов. Его буквально «стирают» из истории. Вышедшие тиражи отзывают, магазины убирают закупленные экземпляры с полок. Могут даже перевыпустить фильм, вырезав из титров имя человека. Насколько эти отзывы серьезны? Крайне, их реально отзывают, а не делают вид.
- Все же у актера еще есть шанс. После исполнения приговора (срок, домашний арест, штраф) он может начать любую карьеру с нуля. Его агентство его не возьмет назад, но он может попробоваться новичком в другое. Останавливать не будут. Известны случаи, когда этот путь даже удавалось пройти. Ну или всегда можно пойти кассиром в супермаркет.
Кажется все сказкой, не имеющей отношения к нашей реальности? Что ж, а на деле к нам это относится очень даже.
Этот актёр является японским голосом Олафа, снеговичка из «Холодного сердца», так что Square Enix срочно пообещала патч для Kingdom Hearts III, где персонажа переозвучит другой сэйю.
Но гораздо сложней все с Judgment (Judge Eyes: Shinigami no Yuigon), спиноффом Yakuza. В этой игре он не просто озвучивает персонажа, но даже модель героя основана на образе актера:
Уже на следующий день, в среду, Sega остановила продажи Judgment и свою рекламную кампанию игры. Более того, чтобы продемонстрировать, что все серьезно, они прошлись по всем своим сайтам и аккаунтам в соцсетях и убрали из них любое упоминание об игре. Фанаты надеются, что Сега просто переснимет актера (так делают для ремейка Yakuza 4) и перевыпустит игру.
Но важнее вопрос а что будет с западным релизом? Только на прошлой неделе они выпустили трейлер с датой релиза 25 июня:
Официальный ответ: Sega обсуждает случившееся и пока еще не пришла к окончательному решению о выходе игры на Западе в июне. Казалочь бы, на Западе это не такая катастрофа, но игра использует образы очень многих реальных актеров, а их агентства будут крайне заинтересованы, чтобы имена этих актеров не были связаны с провинившимся никаким возможным образом.
Так что ждем и надеемся.